Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Последняя запись в дневнике Фриды Кало: «Ясрадостью жду ухода и надеюсь, что уже никогда не вернусь». И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. При ее здоровье роды могли закончиться трагически.
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
Неожиданно кФриде пришла известность. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. С 1950 по 1951г. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Я, наверно, казалась всем распущенной. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Полотна Фриды покорили именитого мастера. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Супругам пришлось объясняться в полиции. Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. В течение 30 лет облик дома не менялся. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
«Светское общество меня раздражает, — писала она в дневнике, — и все эти богатые люди меня бесят, так как я видела тысячи людей в самой страшной нищете, абсолютно без еды, без жилья, это произвело на меня самое сильное впечатление. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Сексуальная свобода была ему необходима, она служила мощным творческим импульсом. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
— Ради живописи». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Это был лишь предлог. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Лечение длилось несколько лет. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
Сочилась кровь. Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. «Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов. «Я не знаю, как писать любовные письма. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
В 1932 году, который супруги провели в Детройте, Фрида забеременела. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
И она снова начала рисовать. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Они виделись каждый день и каждый день писали друг другу, так как так хотела веселая, открытая счастью Фрида. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Жизнь как она есть В их доме редко бывало тихо. Вокруг были ее картины. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Фрида ушла к родителям. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Правда, не представляла, насколько скоро. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Свободными были лишь ее руки. А над этой панорамой разместил портреты Маркса, Энгельса, Ленина, Троцкого и других революционных вождей.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Официальная версия — воспаленье легких. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Это была ее четырнадцатая операция за шестнадцать лет. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. В конце концов пришлось установить круглосуточное дежурство». Фрида и Диего вновь поженились. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
А почему так мало пафоса. Фрида Кало была знакома с Троцким. Пикассо был сражен наповал. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках. В 1945г. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать. Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
Ее принесли на больничной койке. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Это была странная пара — «голубка и слон».
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Счастлив тот, кому достаточно произнести «Я люблю тебя», чтобы остаться удовлетворённым.
Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. В течение 30 лет облик дома не менялся. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Это был вулкан, без преувеличения. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Мне стало действительно физически плохо. Ей было 22, ему— 43. Кроме того, она обожала текилу. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
В результате благодаря уговорам арт барыги неудачника Бретона картины Фриды таки выставили, но вместе со всяким сувенирным народным хламом, купленным за три бакса на мексиканской барахолке. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Гильермо был из старинной лютеранской семьи.
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Она устала. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко. Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Именно тогда и возникла её страсть к автопортретам.
Она лежала на автобусной площадке. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Вот такой странный брачный контракт. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Больше ей ничего не надо было. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Та без лишних раздумий согласилась.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В течение 30 лет облик дома не менялся. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Ей было 47лет.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Первая трамвай, вторая Диего. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Острый перитонит». Однако сам он был болезненно ревнив.
Соединенные Штаты Фриде не понравились. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу. Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». Обе надписи приукрасили действительность.
И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Напротив, очень заинтересовался. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
С тех пор, как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой. И как много лет назад, ее спасло искусство— Диего принес Фриде в больницу холст и краски. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Над изголовьем кровати витает улитка.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Символика имела глубокие национальные корни и опиралась на традиции индейской мифологии доколумбового периода. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе. Врачи советовали ей сделать аборт, но она всё же решила рискнуть.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Боль и страсть будто стали ее кистями. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Совместно они будут оплачивать только расходы по дому.
Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». 21 августа 1929г. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей».
После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. В 1929 году они стали мужем и женой. С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества.
С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. 1934г. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Вскоре после чего она скончалась.
Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
«Несмотря на мое недомогание, настроение было прекрасным, меня охватило редкое ощущение свободы от того, что я вдруг оказалась далеко от Диего. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Но мастер не прогнал. Тогда же, в первые сутки семейной жизни Диего показал свой отнюдь не ангельский характер. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Преодолевая мучительные страдания, Фрида никогда не вовлекала в свои проблемы других людей. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Такие дела. Он был на 20 лет старше, состоял в коммунистической партии и считался одним из самых известных в Мексике художников. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Короче, пали жертвами друг друга.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Последнее «прощай» Она не ожидала от Риверы такой преданности. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Переписка продлилась в течение нескольких лет, отразившись на живописи художницы, её здоровье и отношениях с мужем. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Вторая страшнее». Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
Однажды работы юной самоучки увидел довольно знаменитый к тому времени художник – коммунист, Диего Ривера. Ну или это он пал жертвой Фриды. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Ему было 43 года, ей — 22. Ей было 22, ему— 43.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким он известен теперь: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Ривера назвал этот день трагедией Фриды. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Случился первый семейный скандал. Все дело в том, что некоторые особо умные биороботы почему-то написали, что, внимание, цитирую «Первой удар нанесла, как ни странно, Фрида. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Конечно, Гильермо мечтал о сыне, но единственный мальчик умер и отец всю свою любовь перенес на Магдалену Кармен Фриду, которая родилась 6 июля 1907г.
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. В течение 30 лет облик дома не менялся.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Родной город значил для нее очень много.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Фрида почувствовала себя художником. Изящная, утонченная Фрида непременно держала вруках бокал вина исигару еенепристойные остроты заставляли гостей хохотать. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Часто видела она и Диего Риверу. Все было мучительно. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг».
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Фрида металась. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Диего, как и прежде, был только ее.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Правда, потом влюблённые всё-таки воссоединились. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Живопись захлестнула меня.
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
В1939-м поклонница творчества Кало попросила ееотдать дань памяти ихобщей приятельнице, актрисе Дороти Хейл— девушка покончила ссобой, выбросившись изокна. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Ривера был в восторге: его Фрида становилась настоящей художницей. Но до этого еще надо было дожить. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
Итолько шесть из них она прожила без боли. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). При этом мысль о том, что и она может ему изменить, приводила его в ярость. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения.
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Фрида безумно его ревновала. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Так вот, Фрида Кало для меня -это образец неженской стойкости характера, силы воли, пылкого нрава в сочетании с совершенно самобытной красотой, обольстительностью и трагической судьбой.
В 1929-м он станет ее мужем. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. В конце 1940-х гг.
Обе надписи приукрасили действительность. Себастьяна. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Он сказал: «Продолжайте. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Супруги опять были вместе. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Фрида никому не сказала о боли, раздиравшей ее душу, единственным «документом» тех дней стала ее картина: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами, а рядом, с ножом в руке, стоит тот, жестокий и равнодушный, кто и нанес эти раны.
Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. За спиной у жениха — бурное прошлое.
Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Белая простыня залита кровью.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Вскоре они покинули голубой дом. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Он так шутил.
Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
Обе надписи приукрасили действительность. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. 13 июля 1954 года Фрида умерла во сне, как бывает с очень счастливыми и хорошими людьми. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
На восстановление ушли месяцы. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. А он, взяв за правило ничего не скрывать от жены, рассказывал ей о своих увлечениях. Украшением ей служил лишь цветок, небрежно воткнутый в волосы. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В течение долгих лет она перенесла более тридцати операций, была прикована к постели, затянутая в ортопедический корсет и гипс. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. К сожалению, надпись неточна. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. «Моя жизнь — это серьезная история.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Фрида не смогла устоять. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США.
Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший впоследствии музеем Фриды Кало «Голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Больше надо, больше, народец это любит.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Все началось с его поездки в Советский Союз. Обе надписи приукрасили действительность.
Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр). Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. И сама Фрида не была обойдена вниманием.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. В 1944г. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. В галерее было полно народу. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Он проводил в больнице у жены долгие часы, пытаясь ее утешить.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью.
Это был эксклюзив. Ей было 22 года, ему – 43. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. После операции мне часто звонила медсестра, которая за ней ухаживала: «Фрида рыдает и говорит, что хочет умереть».
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую». Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса».
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. В 1939 году Кало и Ривера официально развелись. Ей очень хотелось иметь ребенка. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. В декабре 1941г. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). В 1922г. В том же году ей до колена ампутировали правую ногу— началась гангрена.
«Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Сам Ривера в США без дела не сидел. В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. Для того времени это было необычно для женщины.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Я немедленно бросал работу и мчался к ней, чтобы утешить. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Двойное предательство вынести было невозможно. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но пока Фриде было не до художника.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Правда выдвинула условия: у них не будет сексуальных отношений и финансовые дела они будут вести раздельно. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Через год она умерла.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. К сожалению, надпись неточна. Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством. В 1953г. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. И не напрасно.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Врачи не дали Кало никаких надежд. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. операция на позвоночнике в Нью-Йорке, через год — в Мехико и запредельная боль, которую снимали только сильные дозы морфия, да и тот она плохо переносила. 17 сентября 1925г.
Алехандро выбросило через окно. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Одна попытка— это было еще в Мексике— закончилась неудачей. Их роман оказался ярким, но очень коротким. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж». 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Сегодня Фрида Кало— единственная мексиканская художница известная нетолько народине, ноиво всем мире. «Всего-то несколько царапин»— так с присущей ей иронией назвала Фрида свою картину.
Почти год она не выходила из дому. Когда он жил в Париже, был женат на русской художнице Ангелине Беловой, но изменял ей с Марией Стебельской, которая родила ему дочь.