Рекомендую книгу Хейден Эррера Фрида Кало для более близкогоознакомления с жизнью и творчествомхудожника и человека.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Это был эксклюзив. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Фриде исполнилось восемнадцать, она чувствовала себя вполне прилично, но, как сказали бы булгаковские почитатели, Аннушка уже вышла из дома и успела пролить масло. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Фрида почувствовала себя художником.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Она начала с автопортретов. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике.
Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
В конце 1940-х гг. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины.
Родной город значил для нее очень много. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционерЛев Троцкий. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Супруги опять были вместе. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Так как знала себя лучше всего. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Фрида Кало была знакома с Троцким. За нью-йоркской выставкой последовала парижская, устроенная при непосредственном участии Андре Бретона, который считал Фриду видным сюрреалистом. Все началось с его поездки в Советский Союз. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Мне стало действительно физически плохо. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Вскоре после чего она скончалась. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики.
Он так шутил. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Себастьяна.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида металась.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. В 1929 году они стали мужем и женой. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Но жизнь ее не сломила.
Нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. В 1929-м он станет ее мужем. В Нью-Йорке в 1938 году с ошеломительным успехом прошла первая выставка работ эпатажной художницы, но на родине первая экспозиция картин Фриды состоялась лишь в 1953 году.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Хотя бы потому, что Ривера дружил с Сикейросом, участником первого, неудачного, покушения, а Фриду видели в кафе с Рамоном Меркадером вечером накануне кровавой расправы.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Но именно в США Фрида осознала свою связь с родиной.
Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Правда, не представляла, насколько скоро. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Диего Ривере тогда было 43 года. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Сочилась кровь. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Ее травмы все чаще давали о себе знать. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Ее оптимизму и жизнелюбию можно позавидовать.
Одна из главных картин Фриды Кало – «Моя кормилица и я». Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Фрида Кало известна также и тем, что была женой известного мексиканского художника Диего Ривера. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Он сконструировал для дочери специальный мольберт, который располагался над кроватью Фриды таким образом, чтобы она могла рисовать в лежачем положении.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Ей было 22, ему— 43.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Вскоре они покинули голубой дом. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. И именно ее пример помогал мне самой идти дальше и бороться. Себастьяна, пронзенного стрелами. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Ему ничего не стоило покорить женщину. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Но как мы видим творчество творит чудеса. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Её творчество насыщено символами и фетишами. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Их отношения от дружеских переходят на новый этап. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Он первым открыл ее талант к рисованию. В ее картинах – полная трагизма жизнь. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Вскоре они покинули голубой дом. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Что начала с себя.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Она говорила. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Это был вулкан, без преувеличения. Ей было 22, ему— 43.
К сожалению, надпись неточна. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Будучи третьим ребенком в семье еврейского немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная забот, пока в 6 лет не заболела полиомиелитом.
Очевидцы утверждают, что не могли поверить в проблемы с ногой, так как Кало передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Её знали, как довольно неоднозначного человека. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Говорят, что женщины гонялись за Риверой больше, чем он гонялся за ними.
И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. В течение 30 лет облик дома не менялся. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Их бурная совместная жизнь стала легендой. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. В течение 30 лет облик дома не менялся. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Она говорила, что рисует действительность, которая ее окружает и ничего не выдумывает. Из этой затеи ничего не вышло, фрески разрушили.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. На восстановление ушли месяцы. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Над изголовьем кровати витает улитка. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Если смогла она, то сможем и мы все.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В течение 30 лет облик дома не менялся. Обе надписи приукрасили действительность. Он поддерживал ее как мог.
Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Именно в это время она встретила и увлеклась знаменитым художником Диего Риверой, заявив своим друзьям, что непременно станет его женой и родит от него сына. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Пикассо был сражен наповал. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Но до этого еще надо было дожить. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Однако, что было бы с ней, если бы не творчество. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». А в 1928 году вступила в компартию.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида — достойный пример стойкости, железной воли, жизнелюбия.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Пример для подражания.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Ей было 22 года, ему – 43. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Белая простыня залита кровью. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию.
Легенда творится и поныне, обрастая деталями прямо в Голубом доме в Койокане, пригороде Мехико, где прошло ее детство и где она прожила с мужем, Диего Ривейрой, в разрушительном браке неизвестно сколько лет. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». На ее долю выпало множество испытаний, травм, операций, несчастная любовь, предательство. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Первая трамвай, вторая Диего. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Вторая страшнее». Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Я много раз вспоминала о ней по личным причинам. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Спутник отделался легкими травмами, тогда как сама художница повредила практически все что можно, среди основных травм были: перелом позвоночника в трех местах, практически раздробленные таз и ступня, переломанные ребра. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Ривера трудился над росписями в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а Фрида лечилась в клинике от алкоголизма и нервного истощения. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. В это непростое для Кало времяДиего Риверанаходился рядом. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Она начала с автопортретов. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Художник многому научил ее, что касается живописи. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Лежа это было делать нелегко, однако особый подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, помогли в этом начинании. Он мог быть нежным и очень чувственным. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Художница одевалась в яркие национальные костюмы Теуантепека (во многом из-за того, что когда-то в этой местности царил матриархат) и эпатировала своими костюмами нью-йоркскую публику. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Вот таким образом она начала с автопортретов. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Стараясь уменьшить испанское влияние.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Все, что не может нас сломить, делает нас сильнее и Фрида Кало это доказала всему миру. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Обе надписи приукрасили действительность.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра.