Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. Фрида Кало (Фрида Кало де Ривера, Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон) – известная мексиканская художница. В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы.
Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало». В результате аварии 1925 года были повреждены детородные органы Фриды Кало из-за чего все беременности художницы заканчивались выкидышем.
Вот таким образом она начала с автопортретов. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Супруги опять были вместе. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Их связывали большие, порою мучительные чувства.
Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Обе надписи приукрасили действительность. Это был вулкан, без преувеличения. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас».
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Её творчество насыщено символами и фетишами. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Ему было 43 года, ей — 22.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Диего Ривере тогда было 43 года.
Ему было 43 года, ей 22. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Она говорила.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Задень допрезентации были перевешаны все картины икрасиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции. Спустя год художница скончалась отвоспаления легких.
Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. У нее был свой собственный, не похожий на другие стиль, который до сих пор озадачивает искусствоведов, хотя из-за высокого символизма, многие считали ее картины сюрреалистичными. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Вместе с всеобщим признанием, обостряется болезнь Фриды, пережив несколько операций на позвоночнике, она теряет способность передвигаться самостоятельно и вынуждена пересесть в инвалидное кресло, а вскоре и вовсе лишается правой ноги. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Неожиданно кФриде пришла известность. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Их бурная совместная жизнь стала легендой. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Революционер был кем угодно, только не слепцом. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Боль и страсть как будто стали ее кистями.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Не обходится и без странноватых явлений — не так давно в сеть проникло фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. Пример для подражания. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски.
Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Боль и страсть будто стали ее кистями. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
Сопроводив их в собственный наследный дом, она, ведомая желанием уязвить супруга побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Обе надписи приукрасили действительность. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Так как знала себя лучше всего. В течение долгих лет она перенесла более тридцати операций, была прикована к постели, затянутая в ортопедический корсет и гипс.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге.
Фрида Кало де Ривера (исп. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. По слухам, шестидесятилетний революционер увлекся экстравагантной и жизнерадостной Фридой не на шутку — писал ей пылкие письма, все время пытался остаться с ней наедине. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Кроме остального, металлический пруток пропорол ее животик, сведя возможность когда-нибудь стать мамой к минимуму. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Их семейная жизнь бурлила страстями.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Сходя с мозга от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. В 18 лет Кало Фрида попала в авто катастрофу — автобус, в каком она ехала со своим другом, протаранил трамвай.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Очевидцы утверждают, что не могли поверить в проблемы с ногой, так как Кало передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Художнику доставляло удовольствие заставлять страдать любящее его сердце, не избежала этой участи и Фрида Кало, но немного позже. А в 1928 году вступила в компартию. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Как-то раз, когда супруги переехали изМексики вДетройт ихпригласили наужин вдом Генри Форда. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. На восстановление ушли месяцы. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Каждый шаг, каждый вздох ее сейчас сопровождался неизменной болью, но все было не принципиально — она выдержала и готова идти далее. В картинах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу.
Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя.
Фрида Кало известна также и тем, что была женой известного мексиканского художника Диего Ривера. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Фрида практиковалась востротах, отлынивала отскучных лекций, обсуждала сдрузьями политику исмело просила директора уволить неугодных ейпреподавателей. Для Мексики сеепатриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Она начала с автопортретов. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В этом самовыражении отражалась национальная гордость.
Стараясь уменьшить испанское влияние. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Идеальная мексиканская женщина, вотличие отФриды, проводила свои дни дома, воспитывая детей. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье.
В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в горячую, доброжелательную Мексику по приглашению Риверы, чтобы почтить своим присутствием последователей. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Это был вулкан, без преувеличения. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Её знали, как довольно неоднозначного человека.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Что начала с себя. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Она начала с автопортретов. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. В течение 30 лет облик дома не менялся. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Обе надписи приукрасили действительность. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Их отношения от дружеских переходят на новый этап. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Её поведение часто называли эпатажным. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Фрида Кало была знакома с Троцким. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа.
Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида металась.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Ей было 22, ему— 43.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. К сожалению, надпись неточна. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Ичем чаще Фрида ложилась наоперационный стол, тем роскошнее становились еенаряды. Коткрытию выставки ееработ вМексике в1953 году Кало уже немогла передвигаться.
.