Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Адержала она себя смело идаже эпатажно.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. И не напрасно. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Бесконечное самокопание и попытка разобраться во внутреннем мире кардиограммой отпечатываются на её холстах. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути. Белая простыня залита кровью. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Над изголовьем кровати витает улитка. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Себастьяна. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». «Япишу себя, так какмного времени провожу водиночестве ипотому, чтоя длясебя— татема, которую язнаю лучше всего», — говорила Кало позднее. Новодном художница никогда себе неотказывала. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Откуда это увлечение. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе.
Художница всю жизнь любила красную обувь и даже на пороге смерти, уже калекой, не собиралась от нее отказываться. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Алехандро выбросило через окно. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Сегодня Фрида Кало— единственная мексиканская художница известная нетолько народине, ноиво всем мире. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Ноиэто состояние немешало стареющей художнице уделять внимание своему внешнему виду искрупулезно зарисовывать наряды наавтопортретах: так, всередине 1940-х годов она написала один изсамых известных своих автопортретов вкружевной мантилье женщин изТихуаны, спортретом мужа налбу. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
В своём дневнике женщина писала, что жёлтый означает помешательство и страх, синий – чистоту любви и энергию, а зелёный – добро и свет. Но до этого еще надо было дожить. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Как ужасно видеть богатеев, веселящихся день и ночь, когда тысячи и тысячи людей умирают от голода Хотя мне очень интересно индустриальное развитие США, я нахожу, что американцы полностью лишены чувствительности и хорошего вкуса Они живут словно в огромном курятнике, где очень грязно и неудобно. Их роман оказался ярким, но очень коротким. Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Каждый день приносил новую боль и разочарование. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Однако сам он был болезненно ревнив. Ну или это он пал жертвой Фриды. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса».
В возрасте 22-х лет, весной 1929 года, Фрида Кало поступает в престижный Национальный Институт, где опять встречается с Диего Риверой. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. «Моя жизнь — это серьезная история. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Все началось с его поездки в Советский Союз.
Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Их бурная совместная жизнь стала легендой. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Особенно если это были мексиканцы сабсолютно четко выраженными индейскими чертами. Художница всю жизнь любила красную обувь идаже напороге смерти, уже калекой, несобиралась отнее отказываться.
Сочилась кровь. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Это был эксклюзив.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала.
В 1929-м он станет ее мужем. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Это был лишь предлог. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Таких, как она, сейчас назвали бы «инфлюэнсерами»: Кало приковывала к себе внимание не только тем, что делала, но и тем, как выглядела и держала себя на публике. В 1929 году они стали мужем и женой.
Вскоре они покинули голубой дом. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Это взбесило Риверу. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Кроме этого Фриду постоянно преследовала мысль о возможном проявлении наследственного заболевания: отец страдал эпилепсией. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Как многие сдетства больные дети, она хотела учиться медицине.
22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр). 1934г. Кроме того, она обожала текилу. Революционер был кем угодно, только не слепцом. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. В 1944г. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Но и это не сломило «железную» девушку. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Ни на одной из своих работ она не улыбается.
В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». А держала она себя смело и даже эпатажно. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Фрида Кало де Ривера (исп. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни. Но даже в самые страшные дни Кало одевалась ярко и привлекала внимание. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Лечение длилось несколько лет. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Через год она умерла. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Многие из ее друзей и поклонников считали, что это произошло из-за передозировки наркотиков. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Фрида не смогла устоять. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В 1945г. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Сам Ривера в США без дела не сидел.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Это был вулкан, без преувеличения. Часто видела она и Диего Риверу.
И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Фрида Кало, 1919 год 2. На восстановление ушли месяцы. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Кало тогда было 18 лет. Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем.
Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Но в одном художница никогда себе не отказывала. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. «Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Фрида не слыла среди них самой красивой, но оказалась самой заметной из всех студенток.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Но пока Фриде было не до художника.
Носам факт, чтохудожницу отметил Vogue, говорит оее признании нетолько как деятельницы искусства (аоней вэтом качестве говорили иписали многие— так, Андре Бретон, основоположник сюрреализма, считал ее«своей» наряду, скажем, сСальвадором Дали, находя, чтоФрида выходит далеко зарамки «наивизма»), ноибогемной звезды. Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж». В 1953г.
Особенно если это были мексиканцы с абсолютно четко выраженными индейскими чертами. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Он так шутил. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Многих— нонеее. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Фрида и Диего вновь поженились. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». В течение 30 лет облик дома не менялся. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Это была странная пара — «голубка и слон». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
В 1922г. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Определенным образом это повлияло и на ее работы. С 1950 по 1951г. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. В течение 30 лет облик дома не менялся. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Ему было 43 года, ей 22. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.
Несколько лет пара провела в Америке из-за чего художника исключили из коммунистической партии. Школа была смешанной, но на курсе Кало училось всего три десятка девушек на две тысячи студентов.
Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Мы разобрались в феномене «разбитой звезды» Фриды Кало. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. В хорошем смысле этих слов.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Все было мучительно. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм».
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Фрида Кало была знакома с Троцким. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Так, многие мемуаристы иисследователи жизни Троцкого утверждают, чтоунего был роман сяркой мексиканкой, развивавшийся втосравнительно недолгое время, когда Лев Давидович пользовался гостеприимством Риверы в«Голубом доме» (так называется дом семьи Фриды вКойоакане, где она родилась, жила сРиверой иумерла сейчас там открыт еемузей). 5. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции).
Пикассо был сражен наповал. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена.
Фрида неслыла среди них самой красивой, нооказалась самой заметной извсех студенток. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Соединенные Штаты Фриде не понравились.
Первая трамвай, вторая Диего. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Неожиданно кФриде пришла известность. Как многие с детства больные дети, она хотела учиться медицине.
Он сказал: «Продолжайте. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг».
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Короче, пали жертвами друг друга.
Она всегда судовольствием, даже супоением выписывала накартинах вмельчайших подробностях свои наряды: вышитые блузы инакидки, мантильи икружевные оборки юбок, цветочные венки, которыми она любила украшать свои великолепные, черные, как вороново крыло, «индейские» волосы. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Она не впала в прострацию и не собиралась отказываться от того, что теперь называется «активной жизненной позицией».
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Но мастер не прогнал. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. В конце 1940-х гг. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Ей было 22, ему— 43.
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Прически Фриды спрямым пробором или косой, уложенной вокругголовы, стали такойже ееотличительной иузнаваемой чертой, как сросшаяся упереносицы «монобровь», длинные юбки икрупные коралловые бусы.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. От силы удара молодого человека выбросило из машины. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Ее принесли на больничной койке. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. К сожалению, надпись неточна.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Врачи не дали Кало никаких надежд.
Правда, не представляла, насколько скоро. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Она словно специально старалась эпатировать консервативную американскую буржуазию. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Но сам факт, что художницу отметил Vogue, говорит о ее признании не только как деятельницы искусства (а о ней в этом качестве говорили и писали многие — так, Андре Бретон, основоположник сюрреализма, считал ее «своей» наряду, скажем, с Сальвадором Дали, находя, что Фрида выходит далеко за рамки «наивизма»), но и богемной звезды. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Себастьяна, пронзенного стрелами. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Гильермо был из старинной лютеранской семьи.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. За спиной у жениха — бурное прошлое. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки. Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством. Однако провидение, судя по всему, решило, что проблем в жизни юной Фриды недостаточно. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Мексиканцы вАмерике, даже представители творческой богемы, зачастую воспринимались так называемыми WASP (белыми, англо-саксами, протестантами) как люди второго сорта. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Рядом разбросаны символы родной страны. Обе надписи приукрасили действительность. Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида Кало была третьим ребенком в семье.
Влечение было обоюдным и закончилось не только сексом на больничной койке, но и стремительным отъездом полных страсти любовников в Нью-Йорк. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». В течение 30 лет облик дома не менялся. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика. Пожалуй, это был первый случай в истории искусства, когда художница с предельной, почти физиологической честностью рассказывала именно о женской боли, да так, что ноги подкашивались у мужчин.
Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. — Ради живописи».
Интеллект Фриды, как это нередко бывает у тех, кто не может похвастаться безупречным физическим развитием, был сильно выше среднего: в пятнадцатилетнем возрасте девушка поступила в очень серьезное учебное заведение — Препараторию (Национальную подготовительную школу). Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Её поведение часто называли эпатажным. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Ноиэто несломило «железную» девушку.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Мне стало действительно физически плохо. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и потому, что я для себя — та тема, которую я знаю лучше всего», — говорила Кало позднее. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. А почему так мало пафоса.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым. Напротив, очень заинтересовался. Такие дела.
Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Живопись захлестнула меня.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Прически Фриды с прямым пробором или косой, уложенной вокруг головы, стали такой же ее отличительной и узнаваемой чертой, как сросшаяся у переносицы «монобровь», длинные юбки и крупные коралловые бусы. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Острый перитонит». Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Вместе с всеобщим признанием, обостряется болезнь Фриды, пережив несколько операций на позвоночнике, она теряет способность передвигаться самостоятельно и вынуждена пересесть в инвалидное кресло, а вскоре и вовсе лишается правой ноги. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую». Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Ее картины – отражение ее самой. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910.
Она всегда с удовольствием, даже с упоением выписывала на картинах в мельчайших подробностях свои наряды: вышитые блузы и накидки, мантильи и кружевные оборки юбок, цветочные венки, которыми она любила украшать свои великолепные, черные, как вороново крыло, «индейские» волосы. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их.
Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Я, наверно, казалась всем распущенной. К счастью, не выстрелил. А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. 1.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Так просто и так сложно одновременно.
media представляет несколько историй из ее биографии. В день смерти этой великой женщины Diletant. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Вскоре после чего она скончалась. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Осенью 1925 года восемнадцатилетняя Кало попала втяжелую аварию: она ехала вавтобусе, который столкнулся страмваем идевушку буквально «перемололо»: множественные травмы таза, позвоночника, ключицы, ребер, вывих плеча итяжелые травмы правой ноги, атакже проникающие ранения брюшной полости иматки.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Напротез надет кокетливый красный башмачок свысокой шнуровкой. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Больше надо, больше, народец это любит. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
Непряталась, неуходила всвою «раковину», а, напротив, предпринимала ответные атаки. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Картины Фриды — пестрая смесь национального фольклора доколумбовой Америки, мотивов европейского Возрождения, сюрреализма и наивного искусства. Удар для Кало был жестоким. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Ей было 22 года, ему – 43. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Ичем чаще Фрида ложилась наоперационный стол, тем роскошнее становились еенаряды. Коткрытию выставки ееработ вМексике в1953 году Кало уже немогла передвигаться. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Вокруг были ее картины. Интеллект Фриды, как это нередко бывает утех, ктонеможет похвастаться безупречным физическим развитием, был сильно выше среднего: впятнадцатилетнем возрасте девушка поступила вочень серьезное учебное заведение— Препараторию (Национальную подготовительную школу). В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей. На протез надет кокетливый красный башмачок с высокой шнуровкой.
Диего Ривера был рьяным коммунистом ив1937 году приютил усебя бежавшего изРоссии революционера. Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Фрида почувствовала себя художником. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. В декабре 1941г.
Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Супруги опять были вместе. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом.
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Думаю, что нет ничего лучше творчества». В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Её творчество изобилирует символами и фетишами.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. 21 августа 1929г. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Вторая страшнее».
Она словно специально старалась эпатировать консервативную американскую буржуазию. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Так, многие мемуаристы и исследователи жизни Троцкого утверждают, что у него был роман с яркой мексиканкой, развивавшийся в то сравнительно недолгое время, когда Лев Давидович пользовался гостеприимством Риверы в «Голубом доме» (так называется дом семьи Фриды в Койоакане, где она родилась, жила с Риверой и умерла сейчас там открыт ее музей). Однако провидение, судя повсему, решило, чтопроблем вжизни юной Фриды недостаточно. Хотя бы потому, что Ривера дружил с Сикейросом, участником первого, неудачного, покушения, а Фриду видели в кафе с Рамоном Меркадером вечером накануне кровавой расправы. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. И, поскольку у нее не было других моделей, она постоянно рисовала себя. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Многих — но не ее. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». 17 сентября 1925г. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Обе надписи приукрасили действительность. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Ему было 43 года, ей — 22.
Обе надписи приукрасили действительность. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Фрида металась. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Супругам пришлось объясняться в полиции.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Мексиканцы в Америке, даже представители творческой богемы, зачастую воспринимались так называемыми WASP (белыми, англо-саксами, протестантами) как люди второго сорта. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Она невпала впрострацию инесобиралась отказываться оттого, чтотеперь называется «активной жизненной позицией». Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Она лежала на автобусной площадке. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Их бурная совместная жизнь стала легендой. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Свободными были лишь ее руки. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции.
Не пряталась, не уходила в свою «раковину», а, напротив, предпринимала ответные атаки. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего.
Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Гостевание закончилось неожиданно скоро. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. В галерее было полно народу. Жизнь превратилась в ад и Фрида вначале ушла на другую квартиру, а затем уехала в Нью-Йорк. Больше ей ничего не надо было.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Официальная версия — воспаленье легких.
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Осенью 1925 года восемнадцатилетняя Кало попала в тяжелую аварию: она ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем и девушку буквально «перемололо»: множественные травмы таза, позвоночника, ключицы, ребер, вывих плеча и тяжелые травмы правой ноги, а также проникающие ранения брюшной полости и матки. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Родной город значил для нее очень много. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». С таким рубцом на матке много не нарожаешь. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
Почти год она не выходила из дому. Для того времени это было необычно для женщины. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США.
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами.