Там покажут портреты Фриды Кало, сделанные 20 влиятельными фотографами 20-го века, среди которых Андре Бретон, Дора Маар, Лола Альварес Браво, Имоджен Каннингем. Фрида Кало — «мать селфи». Фрида Кало навестила любовника в его новом убежище, но роман закончился и 19 июля 1937 года Троцкий написал Седовой письмо, чтобы та его простила и что «Она для меня — никто. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств.
В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея).
Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Письма Фриды Кало к Хосе Бартоли никогда не публиковали. Кало Фрида. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись.
Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.
Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало». В работах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
«я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам. - В 22 года, наперекор всем своим жизненным неудачам, Фрида Кало поступает в самый престижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). Фотограф Жизель Фройнд: Фрида Кало в Ла-Каса-Азуль (в Голубом доме), где Кало родилась и скончалась в возрасте 47 лет. Любовь, словно аромат, словно ток, словно дождь», – написала Фрида Кало в 1946 году.
В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами.
Фрида Кало была в центре внимания, её фотографировали не меньше, чем любую мексиканскую кинозвезду тех времён. «я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки, ботинки и кожаную куртку, стригла волосы, но когда шла, чтобы увидеться с Диего, надевала костюм женщины – техуаны», – вспоминала в своём дневнике Фрида Кало. - Фрида Кало была достаточно раскрепощенной женщиной – она много сквернословила, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом.
Выставка «Фрида Кало. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства.
Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». Чтобы понять Фриду, надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль, которая не отпускала её ни на минуту. - Фрида Кало увлекалась психоанализом, у нее было множество работ Зигмунда Фрейда и она была первым человеком в Мексике, который подвергался психоанализу. Впервые, стиль Фриды Кало произвел фурор в Париже в 1939 году, когда она приехала на открытие выставки «Мексика». Фрида Кало де Ривера (исп.
Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
«я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – говорила сама Фрида Кало. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Львом Троцким. В январе 1937 года Троцкий с женой приехали к своему другу Диего Ривера, но того не было дома, он тогда лежал в больнице из-за болезни почек и потому Троцкого с женой встретила жена Риверы — Фрида Кало. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины. В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения.
Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало. Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной.
Биография и личная жизнь Фриды Кало. Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Вполне логично, что стилем Фриды Кало заинтересовалась дизайнер моды Эльза Скиапарелли, сюрреалистическими моделями которой был очарован весь мир. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной.
Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera).
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида Кало была знакома с Троцким. В 1922г.
media представляет несколько историй из ее биографии. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. 21 августа 1929г.
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга».
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Но все это лишь попытка ухватить суть, разгадать главное — тайну ее магической притягательности. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами.
Фрида металась. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Её творчество насыщено символами и фетишами.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. Но до этого еще надо было дожить.
Это был вулкан, без преувеличения. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Сочилась кровь. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Себастьяна, пронзенного стрелами. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. В день смерти этой великой женщины Diletant. На восстановление ушли месяцы.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
Это на санитарной машине, сопровождаемой эскортом мотоциклистов из госпиталя после операции прибыла виновница торжества. 1934г. Такие дела. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Обе надписи приукрасили действительность. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Короче, пали жертвами друг друга. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. В конце концов её изобретательность превратила этот маскарад в отдельный вид искусства: начав одеваться для мужа, она продолжила создавать уникальные образы ради собственного удовольствия. Диего Ривере тогда было 43 года. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. К счастью, не выстрелил. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Алехандро выбросило через окно. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах.
Удар для Кало был жестоким. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. 1. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. 5.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
За спиной у жениха — бурное прошлое. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. К сожалению, надпись неточна. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия.
Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Правда, не представляла, насколько скоро.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, одиннадцать переломов в её правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Вокруг были ее картины. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Ваша воля приведет вас к собственному стилю», — и напросился в гости, чтобы посмотреть остальные работы.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Почти год она не выходила из дому. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. В конце 1940-х гг.
Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Первая трамвай, вторая Диего.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Живопись захлестнула меня. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Не хуже встречали Фриду и в Америке, где они с мужем прожили несколько лет после истории с Троцким. Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Над изголовьем кровати витает улитка. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. В течение 30 лет облик дома не менялся.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Но пока Фриде было не до художника.
Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Больше надо, больше, народец это любит.
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. В 1929 году они стали мужем и женой. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда».
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Обе надписи приукрасили действительность.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. В декабре 1941г. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Неудивительно, что картины художницы к тому времени приобрели тот самый знаменитый жутковатый оттенок. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Популярны также танцующие скелеты – марионетки и смеющиеся игрушечные черепа calacas, на лбу у которых написаны имена – мужские иженские. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Себастьяна. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами.
Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей».
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Frida Kahlo Photographs». Все было мучительно. В 1953г. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы.
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. В шестилетнем возрасте Кало заболела полиомиелитом. Ей было 22, ему— 43. Неожиданно кФриде пришла известность.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Тяжёлыми оказались травмы живота и репродуктивных органов, ставшие причиной бесплодия.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Это был лишь предлог. Пикассо был сражен наповал.
Получилась картина, вероятно, самая трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг».
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Она любила бывать в хороших компаниях, всегда искрилась юмором, заразительно хохотала, подшучивала над собой, но в искусстве была предельно честна, откровенна и серьезна. После катастрофы художница на протяжении жизни перенесла ещё множество операций в основном на позвоночнике и зависела от болеутоляющего. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Ну или это он пал жертвой Фриды. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. В хорошем смысле этих слов. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Кало тогда было 18 лет. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Боль и страсть будто стали ее кистями. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Фрида почувствовала себя художником. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Родной город значил для нее очень много. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды».
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Это была странная пара — «голубка и слон». Рядом разбросаны символы родной страны. Ни на одной из своих работ она не улыбается. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Фрида Кало, 1919 год 2. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Гостевание закончилось неожиданно скоро. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Все началось с его поездки в Советский Союз. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Он был добр, нежен, внимателен и заботлив и стал настоящим утешением для женщины после необузданного Диего. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их.
Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. С таким рубцом на матке много не нарожаешь.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Белая простыня залита кровью. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности.
По большому счёту она была чемпионом жизни по преодолению личных трагедий и разочарований. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. От силы удара молодого человека выбросило из машины. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка».
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Он представил не только работы Фриды, но и предметы индейских культов и народных промыслов.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. По иронии судьбы единственная персональная выставка художницы прошла здесь лишь за год до ее смерти.
Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Она была ярким сплавом западной культуры и мексиканского темперамента, открытой, задорной, приветливой. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Её творчество изобилирует символами и фетишами. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Вскоре после чего она скончалась. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины.
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Откуда это увлечение.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
С 1950 по 1951г. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Будущей художнице во время аварии переломало ноги, ребра, ключицу, позвоночник и в довершение ко всему проткнуло перилами живот и матку, навсегда лишив возможности иметь детей. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Фрида и Диего вновь поженились. После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). В течение 30 лет облик дома не менялся. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Он всячески пытался выразить свою нежность. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Врачи не дали Кало никаких надежд. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Острый перитонит».
В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. «Моя жизнь — это серьезная история. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Ей было 22 года, ему – 43. И все время продолжала бороться с физической болью — нередко лежала в госпитале, носила специальные корсеты, перенесла несколько операций на позвоночнике, после одной из которых навсегда осталась в инвалидном кресле. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Вскоре они покинули голубой дом. Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Так просто и так сложно одновременно.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. В 1945г. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде.
Это был эксклюзив. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Будучи третьим ребенком в семье еврейского немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная забот, пока в 6 лет не заболела полиомиелитом. Фрида Кало была третьим ребенком в семье.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
Он сказал: «Продолжайте. Фрида не смогла устоять. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Это взбесило Риверу.
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». 17 сентября 1925г.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Обе надписи приукрасили действительность.
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Мексиканские традиции и история – настоящая страсть Фриды, вокруг которой построен ее художественный стиль. Вскоре, после знакомства Кало с Диего Риверой, она принесла показать ему свои картины, дабы мэтр оценил, так сказать. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Супруги опять были вместе.
Она лежала на автобусной площадке. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Больше ей ничего не надо было. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь.
В галерее было полно народу. В 1944г. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. А почему так мало пафоса.
Он так шутил. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Их связывали большие, порою мучительные чувства.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Мне стало действительно физически плохо. Их бурная совместная жизнь стала легендой. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Ее картины – отражение ее самой. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Фрида Кало была не просто женой признанного живописца Диего Риверы или символом душевной и физической силы — всю жизнь художница писала, отталкиваясь от собственных внутренних противоречий, сложных отношений с самостоятельностью и любовью, рассказывая о том, кого знала лучше всего, — себе. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Ей было 22, ему— 43. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. «Жизнь и творчество Фриды Кало вдохновляют мир на протяжении десятилетий. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Часто видела она и Диего Риверу. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
В 1929-м он станет ее мужем. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»).
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Бесконечное самокопание и попытка разобраться во внутреннем мире кардиограммой отпечатываются на её холстах. Ему было 43 года, ей — 22. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Вторая страшнее».
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Супругам пришлось объясняться в полиции. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов.
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. В течение 30 лет облик дома не менялся. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе.
Для того времени это было необычно для женщины.
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
«Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Обе надписи приукрасили действительность.
Все дело в том, что некоторые особо умные биороботы почему-то написали, что, внимание, цитирую «Первой удар нанесла, как ни странно, Фрида. Она начала с автопортретов. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь.
И не напрасно. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Однако сам он был болезненно ревнив. Я, наверно, казалась всем распущенной. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
К сожалению, надпись неточна. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».