«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Белая простыня залита кровью. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Врачи не дали Кало никаких надежд.
Обе надписи приукрасили действительность. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном.
Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. 17 сентября 1925 года 18-летняя Фрида попала в автокатастрофу: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Обе надписи приукрасили действительность.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1953г. Её творчество изобилирует символами и фетишами. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Почему нужно думать, что она призывает к борьбе. ». По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
«С этого времени моей навязчивой идеей стало начать всё с начала и писать вещи именно такими, какими я видела их собственными глазами и ничего больше». Алехандро выбросило через окно. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. Одна из картин Фриды с парижской выставки попала в Лувр. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
Фрида металась. Репетицией судьбы можно назвать полиомиелит, который Фрида перенесла в детстве. Первая трамвай, вторая Диего. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
В декабре 1941г. Последствия случившейся катастрофы определили ход всей жизни художницы. Супруги опять были вместе. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. И не напрасно.
Думаю, что нет ничего лучше творчества». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). К тому моменту Фрида была уже почти неподвижна. Но пока Фриде было не до художника. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. С 1950 по 1951г. Это был лишь предлог.
Через шесть лет они снова встретились. Искренние излияния души художницы интеллектуалы из Франции готовы были принять за специальную работу с подсознанием. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. «Так я лишилась девственности» – говорила Фрида в последствии. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Все было мучительно. Откуда это увлечение. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Больше ей ничего не надо было.
Идеальная мексиканская женщина, вотличие отФриды, проводила свои дни дома, воспитывая детей. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Престарелый ловелас «дон Леон», в прошлом кровавый красный комиссар, тайком передавал записочки фривольного содержания Фриде за обедом, закладывая ими страницы книги.
Обе надписи приукрасили действительность. Фрида уже не могла работать, как прежде – непрерывная боль в спине стала невыносимой. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
В основу фильма положена книга Хайден Херреры «Фрида». Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Вокруг были ее картины.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Фриде нравились «сюрреалистические» серьги в виде кистей рук, подаренные ей Пикассо. Говорят, что ценитель красоты и мировой гармонии стал, не скрываясь, ухаживать за хозяйкой. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Решив поцеловать эту необычную девушку, он навсегда привязал её к себе.
Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Такие дела. Ей было 22 года, ему – 43. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Вскоре, после знакомства Кало с Диего Риверой, она принесла показать ему свои картины, дабы мэтр оценил, так сказать. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Неожиданно кФриде пришла известность.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Диего Ривера признал Фриду «первой в истории искусства женщиной, которая с совершенной и бескомпромиссной честностью, можно даже сказать, со спокойной безжалостностью, вела речь о важных и конкретных вопросах, которые волнуют исключительно женщин». Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Мне стало действительно физически плохо. Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше. «Муки моей любви продлятся всю жизнь» – писала она и считала встречу с Диего второй катастрофой, которая с ней случилась.
Через год она умерла. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Это был вулкан, без преувеличения. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Обе надписи приукрасили действительность. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Накопившиеся слезы и груз отчаяния Фрида вымещает в картине под названием «Маска» (1945), где живые чувства выражены на кукольном лице. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Родной город значил для нее очень много. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Другие же биороботы, которые в состоянии только перепечатывать чужие статьи своими словами эту статью размножили.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон прожила сорок семь лет и семь дней. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. 21 августа 1929г. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Больше надо, больше, народец это любит. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Не придавая особого значения своему занятию, я увлеклась живописью». Фрида погрузилась в изучение собственной внешности. Он сказал: «Продолжайте. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). «Оскара» за главную роль в фильме Сальме, к сожалению, не присудили.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. В её картинах – её биография».
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Сегодня Фрида Кало самый дорогой художник из Латинской Америки. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Правая нога остановилась в росте, Фрида надевала на неё лишнюю пару чулок. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Ни на одной из своих работ она не улыбается. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Я, наверно, казалась всем распущенной.
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Правда, не представляла, насколько скоро. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
В день смерти этой великой женщины Diletant. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». В течение 30 лет облик дома не менялся. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
Постепенно Фрида обрела признание на родине. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Жизнь Фриды теперь зависела от постоянного приема болеутоляющих средств. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Свободными были лишь ее руки.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. На вернисаже художница веселилась, как могла – курила, пила текилу и распевала любимые песни. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
Здесь открыт самый популярный в Мексике дом-музей. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов.
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Фрида и Диего вновь поженились. Фрида не смогла устоять. Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Вскоре после чего она скончалась. Она попала в уникальную ситуацию и никем, кроме как художницей быть не могла.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Но до этого еще надо было дожить.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Она лежала на автобусной площадке. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Между тем, Фрида не отвергала сюрреализм, как метод. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
На восстановление ушли месяцы. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Рядом разбросаны символы родной страны.
Не хуже встречали Фриду и в Америке, где они с мужем прожили несколько лет после истории с Троцким. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Фрида культивировала собственную женственность, это было её художественной стратегией. Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. 1934г.
Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. На выставку она согласилась, но от сюрреализма аккуратно открещивалась. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа и при этом сдобрено отменным юмором. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья.
В дуэте с Альфредом Молина Сальма Хайек воплотила глянцевые образы Диего и Фриды. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами.
Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Живопись захлестнула меня. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Ее принесли на больничной койке. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. К сожалению, надпись неточна. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Фрида могла соблюдать столь важную для неё финансовую независимость и проявляла невероятную силу воли, работая по 4-5 часов в день.
Удар для Кало был жестоким. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Эпатирующие детали быта сделают образ Фриды таким, каким мы его знаем сегодня. media представляет несколько историй из ее биографии.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
«Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. В галерее было полно народу. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно. В 1945г. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Альфаро Сикейроса сыграл Антонио Бандерас, Троцкого – Джеффри Раш. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
Ей было 22, ему— 43. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Последняя запись в нём гласит: «Надеюсь, что смерть радостна и я никогда не вернусь на землю». Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души.
«Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Короче, пали жертвами друг друга. За спиной у жениха — бурное прошлое.
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Рука удерживает шесть нитей, тянущихся к шести символам, означающим ее состояние горя, потери и боли. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. В конце 1940-х гг.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. К счастью, не выстрелил. Закованная в корсеты, превозмогая сильную боль, она все-таки начала ходить самостоятельно, это была огромная победа Фриды, над, пытавшейся сломить ее, судьбой.
Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Я – всё безо всякого смущения». 17 сентября 1925 года на перекрёстке у рынка Сан-Хуан маршрутное такси, в котором ехала будущая художница, столкнулось с трамваем. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». А почему так мало пафоса. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. «Моя жизнь — это серьезная история. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Он всячески пытался выразить свою нежность.
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Большую часть времени она проводит в инвалидном кресле.
Политика была отдушиной для неуёмной энергии Фриды. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник.
Сходя с ума от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты. От силы удара молодого человека выбросило из машины. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой.
Через год начались ужасные боли из за смещённых позвонков. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
В 1944г. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Фрида почувствовала себя художником. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Это была странная пара — «голубка и слон». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Своей любвеобильности Диего обязан замужеством с Фридой.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Пикассо был сражен наповал. Он был опубликован в 1989 году. Вследствие упадка сил, меняется живопись Фриды. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.
Чувствуя тесную связь с культурой своей страны, она включала в картины элементы народной мифологии. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. 5. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Фрида выжила — невзирая и вопреки.
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Знаменитый художник был болезненно ревнив. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. В 1929 году они стали мужем и женой.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. В двух кварталах от Синего дома, на улице Виен стоит дом-крепость, где в 1940 году жил в изгнании, подрабатывал статьями в «Партизан Ревью», Лев Троцкий – герой ещё одного приключения Фриды. Когда в 1953 году открылась ее первая большая персональная выставка в Мексике, художница уже не могла прийти на нее самостоятельно. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Её личный дневник постоянно переиздаётся. Застывшее лицо Фриды на этих картинах напоминает маску. Фрида Кало назвала свой дневник «Портрет близкого друга». Будущей художнице во время аварии переломало ноги, ребра, ключицу, позвоночник и в довершение ко всему проткнуло перилами живот и матку, навсегда лишив возможности иметь детей.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. С шести лет она подвергалась насмешкам сверстников из за хромоты.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст.
После школьных занятий она подрабатывала в магазине. Одно из таких изображений, сюжет которого повторял случившееся с Фридой, она, взяв краски, переделала для себя, добавив надпись на автобусе, сросшиеся брови несчастной жертве и приличествующую надпись: «Гильермо и Матильда Кало приносят благодарность Богоматери за спасение своей дочери Фриды в катастрофе, которая произошла на углу Куаутемоцин и Кальцада де Тлаплан». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Для того времени это было необычно для женщины. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Налажен выпуск сувенирных кукол «Фрида». Она давала уроки живописи в экспериментальной школе «Эсмеральда», входила в состав различных комитетов, получала награды, стала популярным художником.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Это взбесило Риверу. «Марксизм даст здоровье больным» – назовёт она одну из поздних картин. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Большую часть своей семейной жизни, Фрида горела желанием зачать и выносить ребенка, несмотря на категорический отказ мужа иметь детей. Острый перитонит». Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Почти год она не выходила из дому. Сосуд доколумбовой эпохи с её прахом хранится в Голубом доме. «Я никогда не рисовала снов, а только свою действительность» – признавалась она.
Особенно мучительно было думать, что всему виной ее разбитое тело, которое то привлекало, то отталкивало мужчин. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией. А ещё потому, что я сама – тот предмет, который знаю лучше всего». Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. И только великая стойкость духа и огромная тяга к жизни, помогли 18-летней Фриде выжить и перенести порядка 30 операций. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Однако сам он был болезненно ревнив. С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества.
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Кстати, кроме всего прочего, Фрида была увлечена идеями Фрейда и была первым человеком в Мексике, который подвергся психоанализу. Ему было 43 года, ей — 22. Над изголовьем кровати витает улитка.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Ей было 22, ему— 43. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. В результате благодаря уговорам арт барыги неудачника Бретона картины Фриды таки выставили, но вместе со всяким сувенирным народным хламом, купленным за три бакса на мексиканской барахолке. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах.
Отчаяние придавало ей смелости. И первые шаги в живописи. Пережив десятки измен Диего, Фрида продолжала считать Риверу своим главным мужчиной.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Родственники торгуют именем Фриды, выпуская особую марку текилы.
Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Официальная версия — воспаленье легких. Особенно интересны на экране картины Фриды Кало, ожившие посредством компьютерной графики.
Их разница в возрасте составляла 22 с половиной года. Вскоре они покинули голубой дом. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. «Что бы я делала без абсурда и полётов. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
В хорошем смысле этих слов. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось.
Это был эксклюзив. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
Ее картины – отражение ее самой. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию – автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. К сожалению, надпись неточна.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Вторая страшнее». 1950 год. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка.
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Фрида Кало перенесла семь операций на позвоночнике и провела девять месяцев в больнице.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Фрида Кало была третьим ребенком в семье. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Себастьяна. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Его физическая сила в сочетании со слабостью духа привлекали женщин.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Ибо если сбрить усы и подбрить монобровь, то Кало, в общем то, хоть и не красавица, но обаяния отнюдь не лишена была. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Она действительно прорастала корнями в родную почву и ее год от года крепнущий патриотизм придавал картинам самобытность, обольщая зрителя множеством символов и ацтекских фетишей. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Об успехе жены с удовлетворением отозвался Диего Ривера, он гордился своей ученицей. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Сочилась кровь. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Выставка также не осталась незамеченной, так сказать, личностями острия французского авангарда — Пикассо и Хоана Миро, которые весьма тепло отозвались о творчестве горячей мексиканки. «Я пишу себя, потому, что часто бываю одна. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль.
Но все внутри нее так и осталось покалеченным. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Так просто и так сложно одновременно. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить.
Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Лучше я буду торговать на рынке, чем иметь дело с этими сукиными детьми». Пролежав месяц в гипсе, едва встав на ноги, Фрида повторила маршрут, прокатившись в автобусе к месту аварии. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. В 1922г. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Я – птица.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Визитной карточкой Фриды стали её автопортреты. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Боль и страсть будто стали ее кистями. Кроме того, она обожала текилу. 1.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. В 1929-м он станет ее мужем. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. «Сюрреализм – это волшебный сюрприз, когда уверен, что в шкафу найдёшь платья, а там сидит лев» – говорила она. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. В творчестве Фрида идёт по пути стилизации и созданию метафор, характерных для художников–любителей. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Фрида Кало, 1919 год 2.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Кало тогда было 18 лет.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Себастьяна, пронзенного стрелами.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Специально был построен макет Голубого дома. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным.
Часто видела она и Диего Риверу. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Ну или это он пал жертвой Фриды.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Бесстрастный облик, взгляд артистки, наблюдающей глубины собственной души. Все началось с его поездки в Советский Союз.
Стальной обломок вагона вонзился в ей в спину, выйдя наружу через влагалище. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Стремление к материальной независимости Фрида сохранила на всю жизнь.
Ривера называл Фриду «воплощением всей национальной славы», это касалось и ее внешнего облика и ее творческого наследия. Он так шутил. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. 17 сентября 1925г. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Также Фрида находила скучных американцев скучными. Фрида Кало вознесла личное чувство выше традиций.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».