Обстановка и атмосфера, в которой проживали Фрида и Диего сохранена с безукоризненной точностью, а вещи, принадлежавшие супругам, казалось бы, до сих пор хранят тепло их рук. 17 сентября 1925г. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Ривера назвал этот день трагедией Фриды.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. И теперь вполне можно предположить, что в недалеком будущем в каком-нибудь словаре современного искусства XXI века будет значиться одной строчкой: «Rivera, Diego Maria: see Kahlo, Frida». Вторая страшнее».
Ее творчество насыщено символами и фетишами. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Ярый коммунист и революционер Ривера, заразил жену своими идеями, множество её картин стали их воплощением и посвящены видным деятелям коммунизма. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Лишь после 1993 года, когда продвинутый французский писатель Жан-Мари Гюстав Леклезио издал роман Диего и Фрида, ставший бестселлером и когда после положенной завещанием 40-летней годовщины со дня смерти художницы в 1994 году стало возможным опубликовать ее интимный дневник, возникший вирус «фридомании» начал хождение по странам и континентам. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Правда, организована выставка была плохо. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Последняя запись в дневнике Фриды Кало: «Ясрадостью жду ухода и надеюсь, что уже никогда не вернусь». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
Поиски собственного стиля в одежде у Фриды начались с любви с классическому мужскому костюму. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру.
Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Я немедленно бросал работу и мчался к ней, чтобы утешить. Живопись захлестнула меня. операция на позвоночнике в Нью-Йорке, через год — в Мехико и запредельная боль, которую снимали только сильные дозы морфия, да и тот она плохо переносила. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Но, в отличие от многих детей, оказавшихся в ее положении, Фрида не замкнулась. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Ей пришлось пережить 32 операции и долгий и мучительный восстановительный период. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. В том же году ей до колена ампутировали правую ногу— началась гангрена.
Итолько шесть из них она прожила без боли. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». И она снова начала рисовать.
Это был вулкан, без преувеличения. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
На двадцать пять пациентов приходилась только одна медицинская сестра. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Белая простыня залита кровью. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Фрида почувствовала себя художником. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Сегодня Фрида Кало— единственная мексиканская художница известная нетолько народине, ноиво всем мире. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Все было мучительно. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Последнее «прощай» Она не ожидала от Риверы такой преданности. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Правда, не представляла, насколько скоро. В декабре 1941г. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
21 августа 1929г. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Врачи советовали ей сделать аборт, но она всё же решила рискнуть. 13 июля 1954 года Фрида умерла во сне, как бывает с очень счастливыми и хорошими людьми. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Он у нее не выходил из головы (на некоторых автопортретах Фриды Диего пропечатан у нее на челе), а она ему приносила жертвы (Автопортрет с остриженными волосами 1940 года, продолжающий модернистскую традицию самоистязания идущую от известного Автопортрета с отрезанным ухом Винсента Ван Гога). Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Сексуальная свобода была ему необходима, она служила мощным творческим импульсом. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. На восстановление ушли месяцы. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Её знали, как довольно неоднозначного человека. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Ее творчество насыщено символами и фетишами. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Он был добр, нежен, внимателен и заботлив и стал настоящим утешением для женщины после необузданного Диего. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». К сожалению, надпись неточна. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Дети всегда не любят ровесников, страдающих теми или иными недугами и дефектами. Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Еще немного и можно будет говорить о Фриде как о новой святой. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. У нее был свой собственный, не похожий на другие стиль, который до сих пор озадачивает искусствоведов, хотя из-за высокого символизма, многие считали ее картины сюрреалистичными. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. К примеру, Музей Долорес Ольмедо (откуда на петербургскую выставку пришел основной корпус произведений), который изначально успешная бизнесвумен посвятила своему любовнику Диего Ривере, теперь стал одним из главных пропагандистов творчества его супруги.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Вокруг были ее картины. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Диего Ривере тогда было 43 года. «Моя жизнь — это серьезная история. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. В 1944г. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Фрида никому не сказала о боли, раздиравшей ее душу, единственным «документом» тех дней стала ее картина: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами, а рядом, с ножом в руке, стоит тот, жестокий и равнодушный, кто и нанес эти раны. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Фрида и Диего вновь поженились. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Она лежала на автобусной площадке. Никто не обращал на меня внимания, более того, мне не делали рентгена». С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В возрасте 22-х лет, весной 1929 года, Фрида Кало поступает в престижный Национальный Институт, где опять встречается с Диего Риверой. Ей очень хотелось иметь ребенка. Часто видела она и Диего Риверу. И не напрасно.
Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Не обходится и без странных явлений – недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Для того времени это было необычно для женщины. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
Ей было 22 года, ему – 43. Непомерно разросшаяся армия фанатов Кало разобрала ее жизнь по косточкам, отполировала их и затем собрала вновь в некий остов, впрочем, мало похожий на оригинал: Фрида post mortem обзавелась новыми любовниками (-цами), странными замашками и несвойственным ей макияжем (тут, конечно, не обошлось без гримеров фильма Джулии Тэймор, за что они и получили «Оскар» и без визажистов манекенщиц дефиле Жан-Поля Готье).
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Пикассо был сражен наповал. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. В 1932 году, который супруги провели в Детройте, Фрида забеременела.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Кало и сама этого не скрывала: «Мое творчество – самая полная биография, которую я смогла написать».
Но боги меняются, в том числе и на художественном олимпе. Все началось с его поездки в Советский Союз. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. После случая с Кристиной Фрида решила, что они с Риверой должны какое-то время пожить порознь.
Фрида не стала исключением. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать. Второй погон Фрида нарисовать не успела.
А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Но пока Фриде было не до художника.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Это был эксклюзив. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись.
Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Она серьезно увлеклась живописью, рисовала портреты близких, друзей, автопортреты и с присущей ей неукротимостью влилась в политическую (в 1929г. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. В 1929 году они стали мужем и женой.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Собственно говоря, само искусство Фриды Кало и есть ее дневник: из полутора сотен работ треть – это автопортреты, написанные по следам тех или иных событий ее жизни (периодических разрывов с Диего Риверой, бесчисленных операций на позвоночнике, подобных пыткам инквизиции, абортов, галлюцинаторных видений на больничных койках).
Она даже играла в футбол с мальчишками и вскоре дворовая братия приняла ее в свои ряды. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Алехандро выбросило через окно. В 1922г. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
К сожалению, надпись неточна. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки».
Она действительно прорастала корнями в родную почву и ее год от года крепнущий патриотизм придавал картинам самобытность, обольщая зрителя множеством символов и ацтекских фетишей. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало.
Она велела поставить кровать посреди выставочного зала и, возлежа как королева, принимала поздравления, периодически запевая громким голосом любимые песни. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. И как много лет назад, ее спасло искусство— Диего принес Фриде в больницу холст и краски. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Она, красиво одетая, с уложенными волосами, лежала на спине и пыталась смеяться, радоваться окружившим ее людям. Вскоре после чего она скончалась.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Ей придумали кличку «Деревянная нога» и ребятня зло изводила девочку. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию.
Обе надписи приукрасили действительность. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Она начала с автопортретов.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Это была странная пара — «голубка и слон». На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Однако сам он был болезненно ревнив. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. В 1929-м он станет ее мужем. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Она начала с автопортретов.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Больше ей ничего не надо было. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Ей было 22, ему— 43. В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Ей было 22, ему— 43.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Ее травмы все чаще давали о себе знать. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Она выглядела стройным тоненьким подростком и притягивала внимание каким-то еще скрытым женским очарованием. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу.
Ривера был в восторге: его Фрида становилась настоящей художницей. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Скорее всего, для Фриды тогда просто не пришла пора. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Рука удерживает шесть нитей, тянущихся к шести символам, означающим ее состояние горя, потери и боли. Её отцом был фотограф, родом из Германии. Диего, как и прежде, был только ее.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. А он, взяв за правило ничего не скрывать от жены, рассказывал ей о своих увлечениях.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Неожиданно кФриде пришла известность. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Это был лишь предлог. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
По сохранившимся фотографиям можно проследить, что чем хуже себя чувствовала Фрида Кало, тем больше украшений она одевала, компенсируя физическую боль яркостью аксессуаров. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. В конце 1940-х гг. Почти год она не выходила из дому. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Мать – испанка, рожденная в Америке. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Вместе с всеобщим признанием, обостряется болезнь Фриды, пережив несколько операций на позвоночнике, она теряет способность передвигаться самостоятельно и вынуждена пересесть в инвалидное кресло, а вскоре и вовсе лишается правой ноги. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Супруги опять были вместе. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. И сама Фрида не была обойдена вниманием. При этом мысль о том, что и она может ему изменить, приводила его в ярость. Тут и там выглядывают индейские маски. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. А о той, которую благословил сам «папа» движения Андре Бретон, – молчок. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
В 1945г. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Родной город значил для нее очень много. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Её творчество насыщено символами и фетишами. Но она не сдавалась, продолжала рисовать. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Сочилась кровь.
За спиной у жениха — бурное прошлое. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Боль и страсть будто стали ее кистями. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Диего Ривере тогда было 43 года. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Но Фриде становилось все хуже.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Обе надписи приукрасили действительность. И если на картинах можно увидеть ее боль, то в жизни художница никогда не показывала виду, что ей плохо или тяжело.
В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. После операции мне часто звонила медсестра, которая за ней ухаживала: «Фрида рыдает и говорит, что хочет умереть». Первая трамвай, вторая Диего. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Молодая жизненная сила превозмогла смерть, но казалось, что уже ничто не сможет поднять на ноги изувеченное тело. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Двойное предательство вынести было невозможно.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Себастьяна. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
Он сказал: «Продолжайте. С 1950 по 1951г. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Фрида не смогла устоять. Себастьяна, пронзенного стрелами. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Ей было 47лет.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Острый перитонит». Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Фриде исполнилось восемнадцать, она чувствовала себя вполне прилично, но, как сказали бы булгаковские почитатели, Аннушка уже вышла из дома и успела пролить масло. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
Автокатастрофа, когда девушка была буквально проткнута трамвайной дугой, круто изменила ее планы, зато подарила призвание. Фрида безумно его ревновала. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Это была ее четырнадцатая операция за шестнадцать лет. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. При ее здоровье роды могли закончиться трагически.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». «Всего-то несколько царапин»— так с присущей ей иронией назвала Фрида свою картину. Умерла Фрида Кало, во сне, в возрасте 47 лет, от воспаления легких, будучи признанной великой художницей, ее прах и посмертная маска по сей день хранится в доме – музее, открытом через два года после ее смерти, в доме, где прошла вся ее нелегкая жизнь.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Она всегда была ровна и весела, любила встречаться с друзьями. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. В 1953г.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Их семейная жизнь бурлила страстями. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Ее глубокие черные глаза под сросшимися бровями, необычайно длинные роскошные черные волосы и веселая улыбка притягивали взгляды молодых людей. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Он проводил в больнице у жены долгие часы, пытаясь ее утешить. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Над изголовьем кровати витает улитка.
Мне стало действительно физически плохо. В галерее было полно народу. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Жизнь как она есть В их доме редко бывало тихо.
И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. В течение 30 лет облик дома не менялся. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила.
Вскоре они покинули голубой дом. Вскоре она могла передвигаться только в инвалидной коляске, а затем ей еще и ампутировали правую ногу Но она, стиснув зубы продолжала рисовать. Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу». Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Врачи не дали Кало никаких надежд.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Именно в это непростое время, Диего отыскал беглянку в одной из клиник и снова сделал ей предложение руки и сердца. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Девочки одевались в школу, как взрослые дамы, а Кало ходила в строгой, как сказали бы у нас, пионерской форме. Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Фрида металась. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Но главным ее богом был Ривера. 1934г. Бог коварный, ревнивый и непостоянный в своих привязанностях – настоящий бог ацтеков. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
В конце концов пришлось установить круглосуточное дежурство». В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Она наравне с соседскими мальчишками занималась спортом, скрывая свою, отставшую в развитии, короткую ногу под брюками и длинными юбками. Но до этого еще надо было дожить. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. С тех пор не проходило и года, чтобы где-нибудь да не выбрасывался товар с маркой Frida Kahlo (от косметики, бижутерии и нижнего белья до текилы) или не было выставки, собранной если не из живописи, то по крайней мере из многочисленных фотографий художницы (они-то и составляют большую часть нынешней петербургской экспозиции). наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Посудите сами: бесконечными минутами, часами, днями она была предоставлена самой себе, копаясь, познавая, разглядывая.
Она была влюблена в самого блестящего юношу своего круга, Алехандро Гомеса Ариаса и он отвечал ей взаимностью. Думаю, что нет ничего лучше творчества». В течение 30 лет облик дома не менялся. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Я, наверно, казалась всем распущенной. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». БиографияКало Фрида, мексиканская художница и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Но Фрида не умерла — так сильна в ней оказалась тяга к жизни. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Он так шутил. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Одна попытка— это было еще в Мексике— закончилась неудачей.
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.