Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Вокруг были ее картины.
Вторая страшнее». Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Но до этого еще надо было дожить. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»).
Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. В 1953г.
1. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». В день смерти этой великой женщины Diletant. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. «Жизнь и творчество Фриды Кало вдохновляют мир на протяжении десятилетий. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. В хорошем смысле этих слов.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. 5.
Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Обе надписи приукрасили действительность. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. К сожалению, надпись неточна.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. В течение 30 лет облик дома не менялся. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. В декабре 1941г. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. В конце концов её изобретательность превратила этот маскарад в отдельный вид искусства: начав одеваться для мужа, она продолжила создавать уникальные образы ради собственного удовольствия. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Несмотря на мучительные боли, она сопровождала его в Нью-Йорк и Детройт, где Ривера выполнял заказные росписи. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
Алехандро выбросило через окно. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Она велела поставить кровать посреди выставочного зала и, возлежа как королева, принимала поздравления, периодически запевая громким голосом любимые песни. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Это взбесило Риверу.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Почти год она не выходила из дому. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. В течение 30 лет облик дома не менялся.
К сожалению, надпись неточна. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Фрида металась. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. По иронии судьбы единственная персональная выставка художницы прошла здесь лишь за год до ее смерти. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Откуда это увлечение. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Фрида и Диего вновь поженились. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Выставка также не осталась незамеченной, так сказать, личностями острия французского авангарда — Пикассо и Хоана Миро, которые весьма тепло отозвались о творчестве горячей мексиканки. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Ну или это он пал жертвой Фриды.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Обе надписи приукрасили действительность. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
К счастью, не выстрелил. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Короче, пали жертвами друг друга.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Я, наверно, казалась всем распущенной. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. После очередного серьезного разговора с отцом возлюбленной, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не подарит ему детей, людоед получил благословение на брак. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». И сама Фрида не была обойдена вниманием. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Вскоре после чего она скончалась. 21 августа 1929г.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения.
Удар для Кало был жестоким. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Правда, не представляла, насколько скоро. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Себастьяна, пронзенного стрелами.
После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
От силы удара молодого человека выбросило из машины. Сочилась кровь. Ичем чаще Фрида ложилась наоперационный стол, тем роскошнее становились еенаряды. Коткрытию выставки ееработ вМексике в1953 году Кало уже немогла передвигаться.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Мне стало действительно физически плохо. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Пожалуй, это был первый случай в истории искусства, когда художница с предельной, почти физиологической честностью рассказывала именно о женской боли, да так, что ноги подкашивались у мужчин.
Первая трамвай, вторая Диего. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Супруги опять были вместе. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Фрида Кало была знакома с Троцким. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Но пока Фриде было не до художника.
Ни на одной из своих работ она не улыбается. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Ее картины – отражение ее самой. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Фрида Кало, 1919 год 2. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Художнику доставляло удовольствие заставлять страдать любящее его сердце, не избежала этой участи и Фрида Кало, но немного позже. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. Боль и страсть будто стали ее кистями. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Такие дела. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. На восстановление ушли месяцы.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
В 1929-м он станет ее мужем. Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». 17 сентября 1925г. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Над изголовьем кровати витает улитка.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Часто видела она и Диего Риверу. Врачи не дали Кало никаких надежд. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. 1934г. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Неожиданно кФриде пришла известность. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Более того, она известна как страстный коллекционер индейских украшений доколумбовой эпохи и старинных произведений ювелирного искусства. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Родной город значил для нее очень много.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Фрида Кало была третьим ребенком в семье. В галерее было полно народу. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Во время аварии 1925 года матка Фриды была серьезно повреждена из-за чего художница так и не смогла выносить ребенка. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Frida Kahlo Photographs». Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
Фрида не смогла устоять. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В течение 30 лет облик дома не менялся. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Больше ей ничего не надо было. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Он всячески пытался выразить свою нежность. А почему так мало пафоса. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Он сказал: «Продолжайте. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Если раньше Кало мечтала заняться медициной, тотеперь она изучала под микроскопом собственные переживания.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Ему было 43 года, ей — 22. Белая простыня залита кровью. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Фрида почувствовала себя художником. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Фрида всегда серьезная, немного грустная, с густыми бровями и пронзительным взглядом черных глаз.
Себастьяна. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. Все экземпляры своей коллекции она носила сама, ловко сочетая между собой массивные сложные аксессуары. Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие.
А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Обе надписи приукрасили действительность.
Он так шутил. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. В конце 1940-х гг. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Их связывали большие, порою мучительные чувства.
Обе надписи приукрасили действительность. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Вскоре они покинули голубой дом.
Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
«Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. В 1929 году они стали мужем и женой. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а праваяступня остановилась в росте. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. Это был вулкан, без преувеличения. Ей было 22 года, ему – 43.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. За спиной у жениха — бурное прошлое. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Так просто и так сложно одновременно. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
В Мехико он устроился продавцом в ювелирный магазин, женился, овдовел, поместил двух дочерей от первого брака в монастырь и вновь обзавелся семьей. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Закованная в корсеты, превозмогая сильную боль, она все-таки начала ходить самостоятельно, это была огромная победа Фриды, над, пытавшейся сломить ее, судьбой.
В 1944г. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия. Ей было 22, ему— 43. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Это был эксклюзив. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Однако сам он был болезненно ревнив.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. Живопись захлестнула меня. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. По большому счёту она была чемпионом жизни по преодолению личных трагедий и разочарований. В шестилетнем возрасте Кало заболела полиомиелитом.
В ней всё было доведено до абсолюта – если любить, то один раз, страстно и всеобъемлюще, как в латинском сериале. Это был лишь предлог. С 1950 по 1951г.
media представляет несколько историй из ее биографии. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). У нее был свой собственный, не похожий на другие стиль, который до сих пор озадачивает искусствоведов, хотя из-за высокого символизма, многие считали ее картины сюрреалистичными.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. «Моя жизнь — это серьезная история.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Особенно мучительно было думать, что всему виной ее разбитое тело, которое то привлекало, то отталкивало мужчин. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Острый перитонит». Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Её творчество изобилирует символами и фетишами. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
Для того времени это было необычно для женщины. Многие из её картин – автопортреты, которые демонстрируют, как художница использовала свои таланты, чтобы изобразить собственные переживания, сталкиваясь с проблемами, которые, вероятно, сломили бы человека менее упорного. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
В моменты долгой разлуки Фрида нередко наносит небольшой портрет Риверы на лоб собственного изображения – так она передает тоску по супругу. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Больше надо, больше, народец это любит.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Между тем, её картины очень похожи на работы другого культового сюрреалиста – Сальвадора Дали. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка».
Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Нередко физическая боль становится метафорой внутренних переживаний Фриды: разочарование, любовные катаклизмы и одиночество приобретают вид стрел, гвоздей, кинжалов и сочащейся крови. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. В 1922г. Ее травмы все чаще давали о себе знать. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Это была странная пара — «голубка и слон». То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Диего любил Фриду, но отношения, которые связывали супругов, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия.
Кало тогда было 18 лет. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Все было мучительно. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Все началось с его поездки в Советский Союз.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Не обходится и без странных явлений – недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Когда он жил в Париже, был женат на русской художнице Ангелине Беловой, но изменял ей с Марией Стебельской, которая родила ему дочь.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Пикассо был сражен наповал. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки.
Она лежала на автобусной площадке. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
И не напрасно. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Рядом разбросаны символы родной страны. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Знаменитый художник был болезненно ревнив. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Тяжёлыми оказались травмы живота и репродуктивных органов, ставшие причиной бесплодия.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Так вот, Фрида Кало для меня -это образец неженской стойкости характера, силы воли, пылкого нрава в сочетании с совершенно самобытной красотой, обольстительностью и трагической судьбой.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В 1945г. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.