В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало». Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения.
После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. В работах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Чтобы понять Фриду, надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль, которая не отпускала её ни на минуту. «я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки, ботинки и кожаную куртку, стригла волосы, но когда шла, чтобы увидеться с Диего, надевала костюм женщины – техуаны», – вспоминала в своём дневнике Фрида Кало. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera).
Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ.
6 июля родилась Фрида Кало — самая известная мексиканская художница, творчество которой любят по всему миру. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Вполне логично, что стилем Фриды Кало заинтересовалась дизайнер моды Эльза Скиапарелли, сюрреалистическими моделями которой был очарован весь мир. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. Фрида Кало де Ривера (исп.
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи.
В настоящее время картины Фриды Кало крайне редко появляются на аукционах и каждое такое появление является событием. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись.
Фрида Кало — «мать селфи». Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Такой была она, Фрида Кало. Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года.
С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. Впервые, стиль Фриды Кало произвел фурор в Париже в 1939 году, когда она приехала на открытие выставки «Мексика». Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины. «я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам. Биография и личная жизнь Фриды Кало.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Львом Троцким. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В 1945г. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами.
Фрида культивировала собственную женственность, это было её художественной стратегией. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Алехандро выбросило через окно.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Острый перитонит». Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида Кало назвала свой дневник «Портрет близкого друга». В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Фрида металась.
«Я никогда не рисовала снов, а только свою действительность» – признавалась она. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Налажен выпуск сувенирных кукол «Фрида».
В1939-м поклонница творчества Кало попросила ееотдать дань памяти ихобщей приятельнице, актрисе Дороти Хейл— девушка покончила ссобой, выбросившись изокна. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. «Муки моей любви продлятся всю жизнь» – писала она и считала встречу с Диего второй катастрофой, которая с ней случилась.
Она начала с автопортретов. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). А почему так мало пафоса. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Ах, какое фантастическое настроение было у Фриды от такого разностороннего признания и успеха, она почти забыла Диего и на крыльях любви летела в Нью-Йорк.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Одно из таких изображений, сюжет которого повторял случившееся с Фридой, она, взяв краски, переделала для себя, добавив надпись на автобусе, сросшиеся брови несчастной жертве и приличествующую надпись: «Гильермо и Матильда Кало приносят благодарность Богоматери за спасение своей дочери Фриды в катастрофе, которая произошла на углу Куаутемоцин и Кальцада де Тлаплан». Врачи не дали Кало никаких надежд. Часто видела она и Диего Риверу.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Не придавая особого значения своему занятию, я увлеклась живописью». На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Визитной карточкой Фриды стали её автопортреты. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхеле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривера разъезжались, разводились и снова сочетались браком.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
В Мехико он устроился продавцом в ювелирный магазин, женился, овдовел, поместил двух дочерей от первого брака в монастырь и вновь обзавелся семьей. Диего Ривера признал Фриду «первой в истории искусства женщиной, которая с совершенной и бескомпромиссной честностью, можно даже сказать, со спокойной безжалостностью, вела речь о важных и конкретных вопросах, которые волнуют исключительно женщин». Все началось с его поездки в Советский Союз.
После школьных занятий она подрабатывала в магазине. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Последняя запись в нём гласит: «Надеюсь, что смерть радостна и я никогда не вернусь на землю». влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. В её картинах – её биография». Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». С шести лет она подвергалась насмешкам сверстников из за хромоты. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Фрида Кало перенесла семь операций на позвоночнике и провела девять месяцев в больнице. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Я – всё безо всякого смущения». Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Лучше я буду торговать на рынке, чем иметь дело с этими сукиными детьми». Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Его физическая сила в сочетании со слабостью духа привлекали женщин. Обе надписи приукрасили действительность.
«Марксизм даст здоровье больным» – назовёт она одну из поздних картин. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Он представил не только работы Фриды, но и предметы индейских культов и народных промыслов.
Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Постепенно Фрида обрела признание на родине. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Фрида погрузилась в изучение собственной внешности. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Она давала уроки живописи в экспериментальной школе «Эсмеральда», входила в состав различных комитетов, получала награды, стала популярным художником.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. 1934г. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Через год начались ужасные боли из за смещённых позвонков. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Вторая страшнее».
Здесь открыт самый популярный в Мексике дом-музей. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Думаю, что нет ничего лучше творчества». Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Ей было 22, ему— 43.
Кстати, кроме всего прочего, Фрида была увлечена идеями Фрейда и была первым человеком в Мексике, который подвергся психоанализу. И сама Фрида не была обойдена вниманием.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а ее правая нога стала тоньше левой. В 1929-м он станет ее мужем. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Между тем, Фрида не отвергала сюрреализм, как метод.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
Ей было 22, ему— 43. Для того времени это было необычно для женщины. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Это взбесило Риверу. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. В 1922г. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Но пока Фриде было не до художника.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму. И первые шаги в живописи. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Те, кто читал знаменитый дневник художницы, напрасно думают, что знают об этой удивительной женщине что-то несомненно подлинное.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Кроме того, она обожала текилу. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Правда, не представляла, насколько скоро. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. К счастью, не выстрелил.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. Мне стало действительно физически плохо. Жизнь Фриды теперь зависела от постоянного приема болеутоляющих средств. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. К тому моменту Фрида была уже почти неподвижна. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Своей любвеобильности Диего обязан замужеством с Фридой. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. В дуэте с Альфредом Молина Сальма Хайек воплотила глянцевые образы Диего и Фриды.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. После выдворения Троцкого из Норвегии Диего и Фрида выхлопотали у президента Мексики Ласаро Карденаса политическое убежище для теоретика перманентной революции и поселили Троцкого и его жену у себя в доме. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Полностью исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала при помощи брюк и длинных юбок национальных нарядов.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Эпатирующие детали быта сделают образ Фриды таким, каким мы его знаем сегодня. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Отчаяние придавало ей смелости. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Политика была отдушиной для неуёмной энергии Фриды.
Альфаро Сикейроса сыграл Антонио Бандерас, Троцкого – Джеффри Раш. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. В хорошем смысле этих слов. Обе надписи приукрасили действительность.
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Родственники торгуют именем Фриды, выпуская особую марку текилы. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Это дало основание видеть в наследии Фриды Кало политическое послание, хотя сама художница, по началу, говорила: «Моя живопись не революционна. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Фрида Кало взялась за кисти и краски, чтобы не сойти с ума от депрессии после постигшей её ужасной травмы. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. «Что бы я делала без абсурда и полётов. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон прожила сорок семь лет и семь дней. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Но до этого еще надо было дожить. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Диего Ривере тогда было 43 года. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги. Фрида Кало была третьим ребенком в семье.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. «Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Всю жизнь Фрида не будет расставаться с зеркалом, вмонтированным в деревянный полог кровати. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Он был опубликован в 1989 году.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Застывшее лицо Фриды на этих картинах напоминает маску. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В двух кварталах от Синего дома, на улице Виен стоит дом-крепость, где в 1940 году жил в изгнании, подрабатывал статьями в «Партизан Ревью», Лев Троцкий – герой ещё одного приключения Фриды. Сочилась кровь. Стальной обломок вагона вонзился в ей в спину, выйдя наружу через влагалище.
Свободными были лишь ее руки. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Получилась картина, вероятно, самая трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами.
Это был лишь предлог. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Что я должна была делать с этим отвратительным изображением разбившегося тела моей подруги. Короче, пали жертвами друг друга. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего – говорила Фрида Кало. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Это был эксклюзив. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
В своём дневнике женщина писала, что жёлтый означает помешательство и страх, синий – чистоту любви и энергию, а зелёный – добро и свет. За спиной у жениха — бурное прошлое. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. «С этого времени моей навязчивой идеей стало начать всё с начала и писать вещи именно такими, какими я видела их собственными глазами и ничего больше».
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
«Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Себастьяна. На восстановление ушли месяцы. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка.
Репетицией судьбы можно назвать полиомиелит, который Фрида перенесла в детстве. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Ривера называл Фриду «воплощением всей национальной славы», это касалось и ее внешнего облика и ее творческого наследия. В конце 1940-х гг. В течение 30 лет облик дома не менялся. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
А ещё потому, что я сама – тот предмет, который знаю лучше всего». Ему было 43 года, ей — 22. Фрида не смогла устоять. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. «Так я лишилась девственности» – говорила Фрида в последствии.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Через год она умерла. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Об успехе жены с удовлетворением отозвался Диего Ривера, он гордился своей ученицей. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Так просто и так сложно одновременно. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Я, наверно, казалась всем распущенной.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Первая трамвай, вторая Диего. В декабре 1941г. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Официальная версия — воспаленье легких. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Специально был построен макет Голубого дома. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. В день смерти этой великой женщины Diletant.
Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Но все это лишь попытка ухватить суть, разгадать главное — тайну ее магической притягательности.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида.
«Оскара» за главную роль в фильме Сальме, к сожалению, не присудили. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды».
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. В 2002 году фильм режиссёра Джули Теймор "Фрида" с Сальмой Хайек в главной роли завоевал две премии "Оскар". Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». В 22 года она поступила в самый престижный университет Мексики, в котором встретила будущего мужа, Диего Риверу. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Рядом разбросаны символы родной страны. Большую часть времени она проводит в инвалидном кресле. Вследствие упадка сил, меняется живопись Фриды. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так.
Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой.
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Вокруг были ее картины.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. 1950 год. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Одна из картин Фриды с парижской выставки попала в Лувр. От силы удара молодого человека выбросило из машины. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Он сказал: «Продолжайте. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Но Фриде давно уже было не до измен и ревности Диего — она целиком отдалась творчеству и напряженно работала, готовясь к своей первой выставке в Нью-Йорке, которая состоялась в ноябре 1938г. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Через шесть лет они снова встретились. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения.
Правая нога остановилась в росте, Фрида надевала на неё лишнюю пару чулок. Больше надо, больше, народец это любит. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
«Моя жизнь — это серьезная история. Больше ей ничего не надо было. «Сюрреализм – это волшебный сюрприз, когда уверен, что в шкафу найдёшь платья, а там сидит лев» – говорила она. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Фрида уже не могла работать, как прежде – непрерывная боль в спине стала невыносимой. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения Их бурная совместная жизнь стала легендой. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Их бурная совместная жизнь стала легендой.
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. 17 сентября 1925г. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».
Грибковая инфекция на руке также перешла в хроническую форму и в довершение ко всему какой-то из очередных любовников Фриды преподнес ей подарочек в виде сифилиса. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Такие дела. Накопившиеся слезы и груз отчаяния Фрида вымещает в картине под названием «Маска» (1945), где живые чувства выражены на кукольном лице. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена.
Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. Ее картины – отражение ее самой. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Фриде нравились «сюрреалистические» серьги в виде кистей рук, подаренные ей Пикассо. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Вскоре после чего она скончалась. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». К сожалению, надпись неточна. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Белая простыня залита кровью. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Живопись захлестнула меня.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Впоследствии балдахин украсит ритуальная фигура Иуды из папье-маше, легкомысленное напоминание о смерти в традиции народного мексиканского католицизма. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Сосуд доколумбовой эпохи с её прахом хранится в Голубом доме. Их связывали большие, порою мучительные чувства.
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Он всячески пытался выразить свою нежность. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях.
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. В галерее было полно народу. Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». 21 августа 1929г.
Почти год она не выходила из дому. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Ей было 22 года, ему – 43.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Этих людей объединяли общие политические убеждения, любовь к искусству, однако, бурный темперамент стал причиной постоянных ссор, скандалов, страстных расставаний и таких же страстных возвращений друг к другу.
Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Ни на одной из своих работ она не улыбается. Она попала в уникальную ситуацию и никем, кроме как художницей быть не могла. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
И не напрасно. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Их разница в возрасте составляла 22 с половиной года. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы. Один из критиков впоследствии писал: «Невозможно разделить жизнь и творчество этой необычной женщины. Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия.
Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Зато история оставила нам подлинную, хотя и до сих пор темную историю с меркадерским ледорубом.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Обе надписи приукрасили действительность. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Он так шутил. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде.
В течение 30 лет облик дома не менялся. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Сегодня Фрида Кало самый дорогой художник из Латинской Америки.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Однажды, застав жену в мастерской наедине с американским скульптором Исамой Ногучи, он чуть не застрелил бедолагу.
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Бесстрастный облик, взгляд артистки, наблюдающей глубины собственной души. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Над изголовьем кровати витает улитка. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
Сходя с ума от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты. Родной город значил для нее очень много. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. В основу фильма положена книга Хайден Херреры «Фрида». Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
В 1929 году они стали мужем и женой. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Удар для Кало был жестоким. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств.
Фрида и Диего вновь поженились. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Обе надписи приукрасили действительность. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Её личный дневник постоянно переиздаётся.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Пикассо был сражен наповал. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. media представляет несколько историй из ее биографии. Все было мучительно. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
Супруги опять были вместе. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Последствия случившейся катастрофы определили ход всей жизни художницы. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Её творчество насыщено символами и фетишами.
Это был вулкан, без преувеличения. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Ее принесли на больничной койке. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей».
В течение 30 лет облик дома не менялся. Их предводитель Андре Бретон назвал Мексику страной победившего сюрреализма, а живописный дар Фриды – бомбой, перевязанной лентами. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки.
Она лежала на автобусной площадке. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
5. В 1944г. Решив поцеловать эту необычную девушку, он навсегда привязал её к себе. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Фрида почувствовала себя художником.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Это была странная пара — «голубка и слон». Я – птица. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Фрида Кало, 1919 год 2.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Фрида Кало вознесла личное чувство выше традиций.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. 1. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Пережив десятки измен Диего, Фрида продолжала считать Риверу своим главным мужчиной. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Стремление к материальной независимости Фрида сохранила на всю жизнь. Неожиданно кФриде пришла известность. Однако сам он был болезненно ревнив.
Вскоре они покинули голубой дом. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Возвращение элементов национальной культуры в изящные искусства, согласно плану монументальной пропаганды, поручили крупнейшим художникам Мексики – Сикейросу, Ороско и Диего Ривере, особенно близкому народному искусству. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Особенно интересны на экране картины Фриды Кало, ожившие посредством компьютерной графики.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 1953г. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». «Я пишу себя, потому, что часто бываю одна. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Престарелый ловелас «дон Леон», в прошлом кровавый красный комиссар, тайком передавал записочки фривольного содержания Фриде за обедом, закладывая ими страницы книги. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Кало тогда было 18 лет.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. С 1950 по 1951г. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Почему нужно думать, что она призывает к борьбе. ». Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника.
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Откуда это увлечение. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). К сожалению, надпись неточна.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Некоторые историки предполагают, что получи знаменитый монументалист сведения о флирте Фриды вовремя, то Сталину не пришлось бы подсылать к изгнаннику Рамона Меркадера в 1940г. : Диего отправил бы Троцкого на тот свет тремя годами раньше. Фрида Кало была знакома с Троцким. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. К концу жизни идея мировой революции превратилась для художницы почти в религиозное чувство.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).