Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись.
В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. - В 22 года, наперекор всем своим жизненным неудачам, Фрида Кало поступает в самый престижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. - Фрида Кало была достаточно раскрепощенной женщиной – она много сквернословила, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.
Фрида Кало де Ривера (исп. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом. Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины.
В работах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.
Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. Кало Фрида. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. «я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – говорила сама Фрида Кало.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ.
Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Выставка «Фрида Кало.
Фрида Кало — «мать селфи». Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Биография и личная жизнь Фриды Кало.
Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Впервые, стиль Фриды Кало произвел фурор в Париже в 1939 году, когда она приехала на открытие выставки «Мексика». «я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки, ботинки и кожаную куртку, стригла волосы, но когда шла, чтобы увидеться с Диего, надевала костюм женщины – техуаны», – вспоминала в своём дневнике Фрида Кало.
Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной. - Фрида Кало увлекалась психоанализом, у нее было множество работ Зигмунда Фрейда и она была первым человеком в Мексике, который подвергался психоанализу.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Львом Троцким.
Вполне логично, что стилем Фриды Кало заинтересовалась дизайнер моды Эльза Скиапарелли, сюрреалистическими моделями которой был очарован весь мир. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея).
Художественное наследие 20 века было бы не полным без имени, пожалуй, самой известной художницы в истории – Фриды Кало. Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало».
Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Чтобы понять Фриду, надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль, которая не отпускала её ни на минуту.
«я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела. Супругам пришлось объясняться в полиции. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Он сказал: «Продолжайте.
Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Ей было 22 года, ему – 43.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. «Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Знаменитый художник был болезненно ревнив. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Обе надписи приукрасили действительность. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки.
Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Супруги опять были вместе. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. 1. Фрида Кало была третьим ребенком в семье. В 1922г. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. Вторая страшнее».
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Часто видела она и Диего Риверу.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Ваша воля приведет вас к собственному стилю», — и напросился в гости, чтобы посмотреть остальные работы. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда».
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Он всячески пытался выразить свою нежность. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. И, вместо того, чтобы что-то тихо себе рисовать, она вскоре начала погружаться в активную общественную деятельность.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Удар для Кало был жестоким. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком.
Мне стало действительно физически плохо. В 1929-м он станет ее мужем. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Однако сам он был болезненно ревнив.
Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. А почему так мало пафоса. Обе надписи приукрасили действительность.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности.
Более того, она известна как страстный коллекционер индейских украшений доколумбовой эпохи и старинных произведений ювелирного искусства. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Фото того периода – это сжатые губы, брови как крылья встревоженной птицы и бесконечная безнадежность в темных глазах. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Все было мучительно. Как-то раз, когда супруги переехали изМексики вДетройт ихпригласили наужин вдом Генри Форда.
Первая трамвай, вторая Диего. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь.
Я, наверно, казалась всем распущенной. Ни на одной из своих работ она не улыбается. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Также Фрида находила скучных американцев скучными.
А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон. Себастьяна, пронзенного стрелами. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения. Фрида почувствовала себя художником.
Родной город значил для нее очень много. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Кстати, кроме всего прочего, Фрида была увлечена идеями Фрейда и была первым человеком в Мексике, который подвергся психоанализу. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Это был лишь предлог. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей. Откуда это увлечение. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.
Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Живопись захлестнула меня. 1934г. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1929 году они стали мужем и женой. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Это был эксклюзив. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Ей было 22, ему— 43. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Еще подростком Фрида знакомится с Диего Риверой, уже тогда мастодонтом мексиканского монументализма, а в 1929 году выходит за него замуж. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Все началось с его поездки в Советский Союз. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Вскоре после чего она скончалась. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Фрида Кало, 1919 год 2.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». К сожалению, надпись неточна. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Фрида и Диего вновь поженились. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Это был вулкан, без преувеличения.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). От силы удара молодого человека выбросило из машины.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. В 1953г.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Но Ривера никогда не был верным мужем и Фрида многое прощала, страдала молча, ведь Диего всегда возвращался к ней.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Пожалуй, это был первый случай в истории искусства, когда художница с предельной, почти физиологической честностью рассказывала именно о женской боли, да так, что ноги подкашивались у мужчин. Те, кто читал знаменитый дневник художницы, напрасно думают, что знают об этой удивительной женщине что-то несомненно подлинное. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Ей было 22, ему— 43. Так просто и так сложно одновременно. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Острый перитонит». Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. К сожалению, надпись неточна.
Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). На восстановление ушли месяцы. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. С 1950 по 1951г.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Фрида не смогла устоять. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной девушки иработами 1930-х годов: они проникнуты ощущением безысходности иутраты, погружены втемное, липкое отчаяние. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Нередко физическая боль становится метафорой внутренних переживаний Фриды: разочарование, любовные катаклизмы и одиночество приобретают вид стрел, гвоздей, кинжалов и сочащейся крови.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века.
Она серьезно увлеклась живописью, рисовала портреты близких, друзей, автопортреты и с присущей ей неукротимостью влилась в политическую (в 1929г. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Больше ей ничего не надо было.
К счастью, не выстрелил. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Кроме этого Фриду постоянно преследовала мысль о возможном проявлении наследственного заболевания: отец страдал эпилепсией.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Она лежала на автобусной площадке.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Это взбесило Риверу.
Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Между мужчиной и женщиной вспыхнул головокружительный роман, который уже в августе того же года, закончился свадьбой.
В конце 1940-х гг. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Для того времени это было необычно для женщины.
Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. В декабре 1941г. Рядом разбросаны символы родной страны. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. По сохранившимся фотографиям можно проследить, что чем хуже себя чувствовала Фрида Кало, тем больше украшений она одевала, компенсируя физическую боль яркостью аксессуаров. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Такие дела. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Больше надо, больше, народец это любит. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». media представляет несколько историй из ее биографии. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. 17 сентября 1925г. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Кало тогда было 18 лет. 21 августа 1929г. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена.
Обе надписи приукрасили действительность. В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». В хорошем смысле этих слов.
Грибковая инфекция на руке также перешла в хроническую форму и в довершение ко всему какой-то из очередных любовников Фриды преподнес ей подарочек в виде сифилиса. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Врачи не дали Кало никаких надежд.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. В галерее было полно народу.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Ярый коммунист и революционер Ривера, заразил жену своими идеями, множество её картин стали их воплощением и посвящены видным деятелям коммунизма. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Он так шутил. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». В возрасте 22-х лет, весной 1929 года, Фрида Кало поступает в престижный Национальный Институт, где опять встречается с Диего Риверой. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Пикассо был сражен наповал. Сочилась кровь. Себастьяна.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Диего Ривере тогда было 43 года. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения Их бурная совместная жизнь стала легендой. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Правда, не представляла, насколько скоро.
Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. С этого момента и начался отсчет в творчестве великой художницы, которое в ту пору выражалось в основном в её собственных портретах. Обложка, к сожалению, так и не увидела свет, но, тем не менее, образцом для подражания и символом женской красоты по-мексикански самобытная Фрида стала уже тогда. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. «Моя жизнь — это серьезная история.
Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Алехандро выбросило через окно.
Почти год она не выходила из дому. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Неожиданно кФриде пришла известность.
Ему было 43 года, ей — 22. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Фрида металась. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие.
На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Боль и страсть будто стали ее кистями. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Обе надписи приукрасили действительность. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Ее травмы все чаще давали о себе знать. В течение 30 лет облик дома не менялся. Это была странная пара — «голубка и слон». Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Над изголовьем кровати витает улитка. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Она начала с автопортретов. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». В день смерти этой великой женщины Diletant. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
«Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Он был добр, нежен, внимателен и заботлив и стал настоящим утешением для женщины после необузданного Диего.
5. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. В 1944г. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Её творчество насыщено символами и фетишами. Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Но пока Фриде было не до художника. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Белая простыня залита кровью. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать.
Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
В течение 30 лет облик дома не менялся. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Короче, пали жертвами друг друга.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру.
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. И не напрасно.
В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Воспаление легких, перенесенное накануне, ампутация ноги, в которой началось заражение, не помешали ей насладиться долгожданным триумфом. Вокруг были ее картины.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Ну или это он пал жертвой Фриды.
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. В 1945г. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Но до этого еще надо было дожить. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. Ее картины – отражение ее самой.
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Вскоре они покинули голубой дом. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Их связывали большие, порою мучительные чувства. После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу.
За спиной у жениха — бурное прошлое. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.