Ее личная жизнь была весьма непростой. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. В течении 30 лет облик дома не менялся. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. Есть и другая версия этой истории. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Это то, что по праву можно назвать "жизнь, богатая событиями". Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Определенным образом это повлияло и на ее работы.
Художник многому научил ее, что касается живописи. К сожалению, надпись неточна. Оно вызвало переполох, биографы пытались перерыть заново все те письменные подтверждения перемещений героев, фото, дабы выяснить, могла ли на самом деле случиться их встреча.
В конце 1940-х гг. Сочетание разных школ и традиций, помноженное на сложные жизненные вехи, экспрессивный характер и стало основой неповторимого стиля. В это непростое для Кало времяДиего Риверанаходился рядом. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В течение 30 лет облик дома не менялся. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Ее оптимизму и жизнелюбию можно позавидовать. Больше надо, больше, народец это любит. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Однако, что было бы с ней, если бы не творчество.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Мне стало действительно физически плохо. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Фрида — достойный пример стойкости, железной воли, жизнелюбия.
Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Она начала с автопортретов. Тут и там выглядывают индейские маски. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционерЛев Троцкий. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Художница одевалась в яркие национальные костюмы Теуантепека (во многом из-за того, что когда-то в этой местности царил матриархат) и эпатировала своими костюмами нью-йоркскую публику. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Вскоре после чего она скончалась. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Она говорила, что рисует действительность, которая ее окружает и ничего не выдумывает.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Это был вулкан, без преувеличения. В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). Но он легко отделался — лишь контузией.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Ему было 43 года, ей— 22. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. После этого изгнанники покинули «голубой дом». Но это слухи. Гроб накрыли черным покрывалом, который спускался до самого пола, усыпанного красными розами. У нее было очень тяжелая жизнь.
Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Ей было 22, ему— 43. Полностью исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала при помощи брюк и длинных юбок национальных нарядов. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Говорят, что женщины гонялись за Риверой больше, чем он гонялся за ними. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции.
Очевидцы утверждают, что не могли поверить в проблемы с ногой, так как Кало передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Фрида Кало была знакома с Троцким. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. С таким рубцом на матке много не нарожаешь.
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Но жизнь ее не сломила. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы. Все, что не может нас сломить, делает нас сильнее и Фрида Кало это доказала всему миру.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Это взбесило Риверу.
Вскоре они покинули голубой дом. конецформыначалоформыНа пороге третьего тысячелетия Запад наряду с другими бурными, часто недолговечными увлечениями захлестнула и волна «фридомании», однако интерес к творчеству и личности Фриды Кало оказался жизнеспособным. Короче, пали жертвами друг друга. Но это слухи.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. В течение 30 лет облик дома не менялся. Мать – испанка, рождённая в Америке. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинное, еще доколумбовых времен, ожерелье, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила и положили все это в серый гроб, установленный в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств.
На восстановление ушли месяцы. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Одна из главных картин Фриды Кало – «Моя кормилица и я».
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки.
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Случился первый семейный скандал. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Обе надписи приукрасили действительность. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Пожалуй, это был первый случай в истории искусства, когда художница с предельной, почти физиологической честностью рассказывала именно о женской боли, да так, что ноги подкашивались у мужчин. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды. Так многолика и велика Фрида. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Всего-то несколько царапин. Вот, мол, какая я знаменитость. После этого изгнанники покинули голубой дом.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Обе надписи приукрасили действительность. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Он первым открыл ее талант к рисованию. В ее картинах – полная трагизма жизнь. И именно ее пример помогал мне самой идти дальше и бороться. Он мог быть нежным и очень чувственным.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. В фильме показано участие в ее судьбе Давида Сикейроса (Бандерас), соперника Риверы в "высшей лиге" мексиканской живописи, Тины Модотти (Джадд), знаменитой итальянской фотохудожницы, а также Нельсона Рокфеллера (Нортон), знаменитого мультимиллионера. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907.
Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Правда, организована выставка была плохо. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Второй погон Фрида нарисовать не успела. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Сходя с ума от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. А Фрида. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Здесь есть даже — редкость для иного этнографического музея — каменная плита с кольцом для игры в мяч — древняя и совсем небезобидная забава мексиканских индейцев: ведь капитан проигравшей команды приносился в жертву богам. Фриде Калон было 18 лет. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Обе надписи приукрасили действительность.
Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Такие дела. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
На 1000 студентов взяли только 35 девушек. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Не хуже Риверы. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Боль и страсть будто стали ее кистями. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Эта женщина стала одним из кумиров XX века, Голливуд борется за право экранизации ее воспоминаний, по ее воспоминаниям создаются балеты, ей посвящаются поэмы, а дневник, напечатанный факсимиле, постоянно переиздается. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Она счастлива.
Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. Спустя четыре года организатор её парижской выставки Пьер Колле даже не сразу решился выставить эти картины, посчитав их слишком шокирующими. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота.
Из этой затеи ничего не вышло, фрески разрушили. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким он известен теперь: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. — назвала полотно ироничная Фрида.
Никаких свидетельств этой романтической связи нет. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Фрида металась. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. 22-летняя супруга ушла к родителям. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. К сожалению, надпись неточна. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
И все время продолжала бороться с физической болью — нередко лежала в госпитале, носила специальные корсеты, перенесла несколько операций на позвоночнике, после одной из которых навсегда осталась в инвалидном кресле. К счастью, не выстрелил. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фильм основан на биографии знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало (1907-1954). Себастьяна, пронзенного стрелами.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Ей было 22, ему— 43. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Ему ничего не стоило покорить женщину. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. А почему так мало пафоса.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Обе надписи приукрасили действительность. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Но как мы видим творчество творит чудеса. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Он поддерживал ее как мог. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Чаще всего — мертвых. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. И тогда она стала рисовать детей. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Удар для Фриды был жестоким. Вскоре они покинули голубой дом.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Ей было 22 года, ему – 43. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Вождь изображен суровым, с нахмуренными бровями, в белом парадном кителе, с одним золотистым маршальским погоном. Я много раз вспоминала о ней по личным причинам. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Если смогла она, то сможем и мы все. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Белая простыня залита кровью. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале.
И чуточку подтрунивает над собой. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Над изголовьем кровати витает улитка.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Но именно в США Фрида осознала свою связь с родиной.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. что тоже имеет право на любовные увлечения. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
И она победила. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». На ее долю выпало множество испытаний, травм, операций, несчастная любовь, предательство. В 1929 году они стали мужем и женой. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Поблизости от артистических кругов в то время вращался и Лев Троцкий (Раш), советский функционер в изгнании, которому именно в Мексике проломят голову альпенштоком по приказу Сталина.
Это взбесило Риверу. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Фрида была коммунисткой. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Отношения с мужем Диего Риверой (Молина), грубияном и матерщинником, часто становились невыносимыми. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой».
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Не обходится и без странных явлений – недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Она, как всегда, смеется.