Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda/Frida Kahlo y Caldern 6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика— 13 июля 1954, там же)— мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы. В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music32.
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) илиМагдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo CaldernКойоакан, Мехико, 6 июля1907—13 июля1954 —мексиканскаяхудожница, наиболее известнаяавтопортретами.
Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. «Моя жизнь — это серьезная история. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Все было мучительно. Я, наверно, казалась всем распущенной.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Он мог быть нежным и очень чувственным. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Это был вулкан, без преувеличения. Фрида и Диего вновь поженились.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
Одна из главных картин Фриды Кало – «Моя кормилица и я». В конце 1940-х гг. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Думаю, что нет ничего лучше творчества». И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Он поддерживал ее как мог. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Короче, пали жертвами друг друга. Ей было 22, ему— 43.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Он сказал: «Продолжайте. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Врачи не дали Кало никаких надежд. В 1944г.
Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Я много раз вспоминала о ней по личным причинам. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражаяхудожникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с еготеатрализациейстрадания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Обе надписи приукрасили действительность. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Все, что не может нас сломить, делает нас сильнее и Фрида Кало это доказала всему миру. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Вскоре они покинули голубой дом.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Художнику доставляло удовольствие заставлять страдать любящее его сердце, не избежала этой участи и Фрида Кало, но немного позже.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Она говорила, что рисует действительность, которая ее окружает и ничего не выдумывает. Часто видела она и Диего Риверу. Живопись захлестнула меня.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Однако сам он был болезненно ревнив. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Но как мы видим творчество творит чудеса. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном. Ну или это он пал жертвой Фриды. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
На восстановление ушли месяцы. Но именно в США Фрида осознала свою связь с родиной. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Супруги опять были вместе. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Вскоре они покинули голубой дом.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Грибковая инфекция на руке также перешла в хроническую форму и в довершение ко всему какой-то из очередных любовников Фриды преподнес ей подарочек в виде сифилиса.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Ах, какое фантастическое настроение было у Фриды от такого разностороннего признания и успеха, она почти забыла Диего и на крыльях любви летела в Нью-Йорк. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. И именно ее пример помогал мне самой идти дальше и бороться. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. А почему так мало пафоса. Обе надписи приукрасили действительность.
Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Над изголовьем кровати витает улитка. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Вокруг были ее картины. Художница одевалась в яркие национальные костюмы Теуантепека (во многом из-за того, что когда-то в этой местности царил матриархат) и эпатировала своими костюмами нью-йоркскую публику. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. 1934г.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. К сожалению, надпись неточна. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Впервые Кало выдвинула ряд условий: никаких измен друг другу, ревности, терпимость, материальная независимость. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Ей было 22, ему— 43. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. 17 сентября 1925г.
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Публика нервничала, все волновались, сможет ли Фрида найти в себе силы посетить экспозицию. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Но пока Фриде было не до художника. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Это был лишь предлог. Неожиданно кФриде пришла известность.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Но вскоре, на своей первой персональной выставке, художница Фрида Кало смеялась и шутила, как и обычно. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Фрида не смогла устоять.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Ее оптимизму и жизнелюбию можно позавидовать. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Однажды, застав жену в мастерской наедине с американским скульптором Исамой Ногучи, он чуть не застрелил бедолагу.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. За спиной у жениха — бурное прошлое. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. Вскоре после чего она скончалась. В это непростое для Кало времяДиего Риверанаходился рядом. Ему ничего не стоило покорить женщину. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Алехандро выбросило через окно. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. В 1945г.
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Он первым открыл ее талант к рисованию. В ее картинах – полная трагизма жизнь.
Больше надо, больше, народец это любит. Их бурная совместная жизнь стала легендой. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Мне стало действительно физически плохо. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Острый перитонит». По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В течение 30 лет облик дома не менялся. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Такие дела. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
В 1929 году они стали мужем и женой. Определенным образом это повлияло и на ее работы.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Из этой затеи ничего не вышло, фрески разрушили. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине.
В 1922г. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. В декабре 1941г. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. И все время продолжала бороться с физической болью — нередко лежала в госпитале, носила специальные корсеты, перенесла несколько операций на позвоночнике, после одной из которых навсегда осталась в инвалидном кресле.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Однако, что было бы с ней, если бы не творчество.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Для того времени это было необычно для женщины. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Почти год она не выходила из дому. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». В галерее было полно народу.
Фрида, несмотря на плохое здоровье, не оставляла попытки забеременеть и выносить ребенка. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Если смогла она, то сможем и мы все.
Но жизнь ее не сломила. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Фрида — достойный пример стойкости, железной воли, жизнелюбия. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Между мужчиной и женщиной вспыхнул головокружительный роман, который уже в августе того же года, закончился свадьбой. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Их связывали большие, порою мучительные чувства.
Это была странная пара — «голубка и слон». В 1937 году в жизни Кало появился советский революционерЛев Троцкий. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Она выглядела стройным тоненьким подростком и притягивала внимание каким-то еще скрытым женским очарованием. Она любила бывать в хороших компаниях, всегда искрилась юмором, заразительно хохотала, подшучивала над собой, но в искусстве была предельно честна, откровенна и серьезна. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Говорят, что женщины гонялись за Риверой больше, чем он гонялся за ними.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
В 1953г. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Художник многому научил ее, что касается живописи. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
Фрида Кало была знакома с Троцким. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». «Но несмотря ни на что, несмотря на это раненое тело, заточенное в уродливые гипсовые или железные пластины, я должна признать, что была в своей жизни отчаянно любима, как выразился однажды Бретон.
Больше ей ничего не надо было. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Девочки одевались в школу, как взрослые дамы, а Кало ходила в строгой, как сказали бы у нас, пионерской форме. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
И не напрасно. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Ей было 22 года, ему – 43.
На ее долю выпало множество испытаний, травм, операций, несчастная любовь, предательство. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. С 1950 по 1951г. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Она лежала на автобусной площадке. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка».
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Белая простыня залита кровью. 21 августа 1929г. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.