Это взбесило Риверу. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Рядом разбросаны символы родной страны.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Здоровье все чаще и чаще подводило ее. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Бесконечное самокопание и попытка разобраться во внутреннем мире кардиограммой отпечатываются на её холстах. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Неожиданно кФриде пришла известность. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Быть мужу родной матерью стало невозможно после череды операций на позвоночнике и ампутаций: сначала пары пальцев на правой ноге, затем — всей голени. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Сочилась кровь. Самые яркие моменты из жизни Фриды Кало сохранены на фотографиях, которые уже через две недели можно будет воочию изучить на выставке. Диего любил Фриду, но отношения, которые связывали супругов, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Откуда это увлечение. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Почти год она не выходила из дому.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
Часто видела она и Диего Риверу. В хорошем смысле этих слов. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. 1. Из этой муки преодоления страданий Фрида выросла в стойкую и мужественную, радующуюся жизни и искрометно веселую женщину.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
В галерее было полно народу. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Фрида металась. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. К сожалению, надпись неточна. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Над изголовьем кровати витает улитка. 17 сентября 1925г. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Ему было 43 года, ей — 22. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. В 1929 году они стали мужем и женой. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Он так шутил. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Он сказал: «Продолжайте. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. В 1929-м он станет ее мужем. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Тяжёлыми оказались травмы живота и репродуктивных органов, ставшие причиной бесплодия. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Она велела поставить кровать посреди выставочного зала и, возлежа как королева, принимала поздравления, периодически запевая громким голосом любимые песни.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Frida Kahlo Photographs».
Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Я, наверно, казалась всем распущенной. Но до этого еще надо было дожить. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. «Жизнь и творчество Фриды Кало вдохновляют мир на протяжении десятилетий. Девочки одевались в школу, как взрослые дамы, а Кало ходила в строгой, как сказали бы у нас, пионерской форме. Правда, не представляла, насколько скоро. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Жизнь женщины обрела устойчивость, мучительная любовная зависимость от Диего переросла в спокойное чувство. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
А почему так мало пафоса. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Выставка также не осталась незамеченной, так сказать, личностями острия французского авангарда — Пикассо и Хоана Миро, которые весьма тепло отозвались о творчестве горячей мексиканки. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Поиски собственного стиля в одежде у Фриды начались с любви с классическому мужскому костюму. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Вокруг были ее картины.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Но пока Фриде было не до художника. Ни на одной из своих работ она не улыбается. Больше надо, больше, народец это любит. Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Все было мучительно. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». К сожалению, надпись неточна. Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Задень допрезентации были перевешаны все картины икрасиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции. Спустя год художница скончалась отвоспаления легких. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Обе надписи приукрасили действительность.
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. Живопись захлестнула меня.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Также Фрида находила скучных американцев скучными. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Однажды, застав жену в мастерской наедине с американским скульптором Исамой Ногучи, он чуть не застрелил бедолагу.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. 21 августа 1929г. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст.
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. В день смерти этой великой женщины Diletant. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Будучи третьим ребенком в семье еврейского немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная забот, пока в 6 лет не заболела полиомиелитом. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Супругам пришлось объясняться в полиции. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Все началось с его поездки в Советский Союз. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. В течение 30 лет облик дома не менялся.
«Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Вскоре они покинули голубой дом. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Кало тогда было 18 лет. Так просто и так сложно одновременно. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Врачи не дали Кало никаких надежд. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Короче, пали жертвами друг друга. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой.
Это был вулкан, без преувеличения. Она начала с автопортретов. Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. За спиной у жениха — бурное прошлое.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Девочка усиленно занималась спортом, вела себя дерзко и независимо, водилась только с мальчишками и даже сколотила уличную банду, которая промышляла воровством фруктов и пакостила учителям. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Ей было 22, ему— 43. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Алехандро выбросило через окно. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Мне стало действительно физически плохо. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. Белая простыня залита кровью.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. В течение 30 лет облик дома не менялся. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. На восстановление ушли месяцы. Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения Их бурная совместная жизнь стала легендой. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фриде исполнилось восемнадцать, она чувствовала себя вполне прилично, но, как сказали бы булгаковские почитатели, Аннушка уже вышла из дома и успела пролить масло. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. И не напрасно.
Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды».
Ей было 22, ему— 43. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). В 1944г. Такие дела.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
К счастью, не выстрелил. В течение 30 лет облик дома не менялся. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Ну или это он пал жертвой Фриды. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Фрида и Диего вновь поженились.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Фрида не смогла устоять. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Обе надписи приукрасили действительность. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Удар для Кало был жестоким.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Их связывали большие, порою мучительные чувства. Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком.
Иэто Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю еежизни лучше любого биографа. Всвоих работах художница небоялась обнажить боль, страдание или ужас. По большому счёту она была чемпионом жизни по преодолению личных трагедий и разочарований. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Обе надписи приукрасили действительность.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1922г. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым. В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Будущей художнице во время аварии переломало ноги, ребра, ключицу, позвоночник и в довершение ко всему проткнуло перилами живот и матку, навсегда лишив возможности иметь детей. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти.
Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Диего Ривере тогда было 43 года. После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Он всячески пытался выразить свою нежность. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
В 1945г. Себастьяна. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Ее картины – отражение ее самой. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Наверное, мало кто из художников сумел настолько искренне изобразить боль, грусть и одиночество, как это сделала Фрида. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Фрида Кало была знакома с Троцким.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Вторая страшнее». У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». 5. А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Влечение было обоюдным и закончилось не только сексом на больничной койке, но и стремительным отъездом полных страсти любовников в Нью-Йорк. Закованная в корсеты, превозмогая сильную боль, она все-таки начала ходить самостоятельно, это была огромная победа Фриды, над, пытавшейся сломить ее, судьбой. Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Первая трамвай, вторая Диего.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. От силы удара молодого человека выбросило из машины. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. В шестилетнем возрасте Кало заболела полиомиелитом. «Моя жизнь — это серьезная история.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Больше ей ничего не надо было. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Другие же биороботы, которые в состоянии только перепечатывать чужие статьи своими словами эту статью размножили. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Пикассо был сражен наповал. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Её творчество изобилирует символами и фетишами.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Родной город значил для нее очень много. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Она лежала на автобусной площадке. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида почувствовала себя художником.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Это был эксклюзив. У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах. Вскоре после чего она скончалась.
Сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Фрида практиковалась востротах, отлынивала отскучных лекций, обсуждала сдрузьями политику исмело просила директора уволить неугодных ейпреподавателей. Для Мексики сеепатриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью. Острый перитонит». Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Это была странная пара — «голубка и слон». Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. media представляет несколько историй из ее биографии.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Себастьяна, пронзенного стрелами. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Обе надписи приукрасили действительность. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами.
Супруги опять были вместе. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. «Несмотря на мое недомогание, настроение было прекрасным, меня охватило редкое ощущение свободы от того, что я вдруг оказалась далеко от Диего. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Это был лишь предлог. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). В течение 30 лет облик дома не менялся.
Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Знаменитый художник был болезненно ревнив. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Публика нервничала, все волновались, сможет ли Фрида найти в себе силы посетить экспозицию.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». 1934г. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки.
В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Однако сам он был болезненно ревнив. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. В декабре 1941г. Ей было 22 года, ему – 43. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. В конце 1940-х гг. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
В картинах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Её творчество насыщено символами и фетишами. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Фрида Кало, 1919 год 2. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Она была влюблена в самого блестящего юношу своего круга, Алехандро Гомеса Ариаса и он отвечал ей взаимностью. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Боль и страсть будто стали ее кистями. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Для того времени это было необычно для женщины. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Фрида Кало была третьим ребенком в семье.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. С 1950 по 1951г. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
В 1953г. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах.
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери.