В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы.
В конце 1940-х гг. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Но сердце.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью».
Но эти надежды были быстро развеяны постоянными интрижками ее мужа с разными женщинами, о которых он даже не скрывал. А сегодня художница несправедливо забыта. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). В течение 30 лет облик дома не менялся.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем.
Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Кало и сама этого не скрывала: «Мое творчество – самая полная биография, которую я смогла написать».
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. И чтобы наверняка удивить любителей моды, «запечатал» все вещи в ванной комнате их дома в Мехико и приказал отпереть «клад» только через 15 лет после его смерти.
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Фрида просила отца принести ей кисти и краски.
В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Она одевалась в национальные одежды и гордилась этим, а волосы украшала цветами и лентами.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Более того, одну из картин пополнил свою коллекцию великолепный Лувр, а это говорит о многом. Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Тогда Фрида решила писать автопортреты. На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Вскоре они покинули голубой дом. Своего мужа художница очень любила, она считала его и любовником и братом и ребенком и коллегой по творчеству и наставником. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Ангелика Кауфман, швейцарский художник и график конца восемнадцатого века смогла достичь мастерства в одном из самых традиционно «мужских» художественных жанров — исторической живописи — и стала признанным мастером классицизма. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мне стало действительно физически плохо. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции11).
Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. Но она была вновь вместе с Диего. К сожалению, надпись неточна. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Но боги меняются, в том числе и на художественном олимпе. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью.
А в 1928 году вступила в компартию. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. В этом самовыражении отражалась национальная гордость.
Оригинальные вещи и аксессуары он решил сохранить для своих потомков. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения Их бурная совместная жизнь стала легендой. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Вот таким образом она начала с автопортретов. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Почему она изобразила себя.
Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Боль и страсть будто стали ее кистями. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Их семейная жизнь бурлила страстями. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться.
Собственно говоря, само искусство Фриды Кало и есть ее дневник: из полутора сотен работ треть – это автопортреты, написанные по следам тех или иных событий ее жизни (периодических разрывов с Диего Риверой, бесчисленных операций на позвоночнике, подобных пыткам инквизиции, абортов, галлюцинаторных видений на больничных койках). Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Она хотела быть матерью, но три её беременности окончились трагично. В течение долгих лет она перенесла более тридцати операций, была прикована к постели, затянутая в ортопедический корсет и гипс. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало.
Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. Она начала с автопортретов. Что начала с себя.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе. Правда Эдма, в отличие от Берты, больших успехов в профессии не достигла.
Непомерно разросшаяся армия фанатов Кало разобрала ее жизнь по косточкам, отполировала их и затем собрала вновь в некий остов, впрочем, мало похожий на оригинал: Фрида post mortem обзавелась новыми любовниками (-цами), странными замашками и несвойственным ей макияжем (тут, конечно, не обошлось без гримеров фильма Джулии Тэймор, за что они и получили «Оскар» и без визажистов манекенщиц дефиле Жан-Поля Готье). Среди них – полотно «Жан и Жак», наиболее известная картина русской художницы. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). В 1929 году они стали мужем и женой. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами.
Память о Фриде не сдает позиций — о ней снимают киноленты, как документальные, так и художественные. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Стопроцентно исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала с помощью брюк и длинноватых юбок государственных нарядов. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
К сожалению, надпись неточна. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму.
Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Посудите сами: нескончаемыми минутками, часами, деньками она была предоставлена самой для себя, копаясь, познавая, разглядывая. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры.
Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой — неспешным ходом беременности и костьми таза, которые стали предпосылкой катастрофы. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд. В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию – автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. А после второго выкидыша, который она пережила, находясь вместе с Диего в США, прямо в больнице была написана та самая картина-исповедь под названием «Госпиталь Генри Форда», принадлежащая руке женщины утратившей ребёнка, а с ним и свою женственность, своё предназначение продолжить род. На восстановление ушли месяцы. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). С тех пор не проходило и года, чтобы где-нибудь да не выбрасывался товар с маркой Frida Kahlo (от косметики, бижутерии и нижнего белья до текилы) или не было выставки, собранной если не из живописи, то по крайней мере из многочисленных фотографий художницы (они-то и составляют большую часть нынешней петербургской экспозиции).
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать.
Пример для подражания. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Первая – это та самая авария. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Её знали, как довольно неоднозначного человека. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Обе надписи приукрасили действительность. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Их отношения от дружеских переходят на новый этап.
Диего Ривере тогда было 43 года. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Она говорила.
Её поведение часто называли эпатажным.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. Некоторые друзья Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной.
Её творчество насыщено символами и фетишами. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Стараясь уменьшить испанское влияние. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9.
спасают от полной потери крови. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Правда, организована выставка была плохо. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. И все время продолжала бороться с физической болью — нередко лежала в госпитале, носила специальные корсеты, перенесла несколько операций на позвоночнике, после одной из которых навсегда осталась в инвалидном кресле. Даже сегодня записи, сделанные когда-то никому неизвестной русской девушкой, проведшей в эмиграции большую часть своей жизни, Машей Башкирцевой пользуются у читателей большой популярностью.
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. И теперь вполне можно предположить, что в недалеком будущем в каком-нибудь словаре современного искусства XXI века будет значиться одной строчкой: «Rivera, Diego Maria: see Kahlo, Frida». Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В ней всегда боролись два начала – страдание и торжество любви к жизни и к Диего. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Она не умерла и даже медленно шла на поправку.
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Художница написала это полотно после развода с мужем. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Мать – испанка, рожденная в Америке. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Он у нее не выходил из головы (на некоторых автопортретах Фриды Диего пропечатан у нее на челе), а она ему приносила жертвы (Автопортрет с остриженными волосами 1940 года, продолжающий модернистскую традицию самоистязания идущую от известного Автопортрета с отрезанным ухом Винсента Ван Гога). Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Мать – испанка, рождённая в Америке. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым — в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.
Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В течение 30 лет облик дома не менялся. Она искренне надеялась, что с ней он изменится. Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане.
Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.
Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Бог коварный, ревнивый и непостоянный в своих привязанностях – настоящий бог ацтеков. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. Она начала с автопортретов. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
«С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. Боль и страсть как будто стали ее кистями. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». В 1780-е годы Ангелика Кауфман стала очень известна в Европе благодаря многочисленным портретам знатных особ, в том числе и представителей разных королевских семей. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Фрида», — такими были её прощальные слова в дневнике.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Скорее всего, для Фриды тогда просто не пришла пора. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).
Так как знала себя лучше всего. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Над изголовьем кровати витает улитка.
Ее творчество насыщено символами и фетишами. Если от сюрреализма Фрида Кало тщательно отгораживалась, то влияние народного мексиканского творчества на свои работы никогда не скрывала. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Такой была их любовь, которая покрывала тело и душу Фриды шрамами.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела.
Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фрида металась. Естественный свет плюс полупрофессиональная фотокамера – и вот что получилось.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Её называли «виртуозом цвета», работы Моризо год за годом принимали участие вСалоне— ежегодной парижской выставке Академии изящных искусств. Это был вулкан, без преувеличения. А еще – зеркало.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Фрида всегда подчёркивала свои мексиканские корни. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам.
Ей было 22, ему— 43. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Вскоре после чего она скончалась. Белая простыня залита кровью.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
Лишь после 1993 года, когда продвинутый французский писатель Жан-Мари Гюстав Леклезио издал роман Диего и Фрида, ставший бестселлером и когда после положенной завещанием 40-летней годовщины со дня смерти художницы в 1994 году стало возможным опубликовать ее интимный дневник, возникший вирус «фридомании» начал хождение по странам и континентам. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида занималась боксом и другими видами спорта.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г.
Справедливости ради необходимо отметить, что на супругу руку он не поднимал, хотя не брезгал схожими жестами ранее — одну из собственных любовниц, что родила ему дочь, он чуть ли не зарезал. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Ему было 43 года, ей 22.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Кроме остального, металлический пруток пропорол ее животик, сведя возможность когда-нибудь стать мамой к минимуму. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Фото того периода – это сжатые губы, брови как крылья встревоженной птицы и бесконечная безнадежность в темных глазах. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Но Фрида с детства привыкла бороться. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. Ей было 22 года, ему – 43. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом.
На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. Её мир был расколот. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Сопроводив их в собственный наследный дом, она, ведомая желанием уязвить супруга побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Но главным ее богом был Ривера. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Кое-где она откровенна, кое-где — чуть видна, заглушаемая одой природе во всем ее буйстве и торжеству жизни. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Популярны также танцующие скелеты – марионетки и смеющиеся игрушечные черепа calacas, на лбу у которых написаны имена – мужские иженские. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Фрида Кало была знакома с Троцким. А о той, которую благословил сам «папа» движения Андре Бретон, – молчок. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Это была Фрида до аварии – и после. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фрида Кало де Ривера (исп. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы.
За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо. Диего Ривере тогда было 43 года. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». К примеру, Музей Долорес Ольмедо (откуда на петербургскую выставку пришел основной корпус произведений), который изначально успешная бизнесвумен посвятила своему любовнику Диего Ривере, теперь стал одним из главных пропагандистов творчества его супруги. Не стала исключением и Зинаида Серебрякова, чей автопортрет «За туалетом» знаком со школьных времён, наверное, каждому. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, – почти образец дома в колониальном стиле. Еще немного и можно будет говорить о Фриде как о новой святой. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Она начала с автопортретов. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Берта же, чувствуя зов крови (девушка приходилась дальней родственницей Жану-Оноре Фрагонару, повлиявшему своим творчеством на многие поколения французских живописцев), с головой ушла в профессию, свела близкое знакомство с великими своего времени – Моне, Ренуаром, Сислеем и даже вышла замуж за брата Эдуарда Мане – Эжена. Итогом её жизни стала написанная за неделю до смерти красочная картина «Viva La Vida», в которой было совершенное торжество жизни. Себастьяна, пронзенного стрелами. Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же.
Это был вулкан, без преувеличения. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Она страдала – и в то же время была спокойна. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего.
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Кстати именно вот таким образом Моризо так часто фигурировала в качестве натурщицы на полотнах художника.
Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. На картине изображены рыдающая женщина на залитой кровью кровати, окруженной символическими элементами: улиткой, зародышем ребенка, розовой анатомической моделью женского седалища и пурпурной орхидеей. И, кажется, никогда не прекратятся вовсе. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. И в этом хаосе царствовала она – также разделённая на два мира. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Обе надписи приукрасили действительность. После очередного серьезного разговора с отцом возлюбленной, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не подарит ему детей, людоед получил благословение на брак. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». «Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. На Диего произвели воспоминание как картины, так и сама художница и через некое время он попросил у отца Фриды ее руки.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.