Я не буду акцентировать внимание на любовных связях Фриды и Диего, хотя многим это может показаться самым интересным. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью. Очарованный мексиканским простонародным бытом и искусными ремесленниками французский поэт Андре Бретон организовал после возвращения в Париж выставку «Вся Мексика» и пригласил для участия Фриду Кало.
Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Фрида верила в идеалы коммунизма, почти что кичилась своей бисексуальностью, дымила, словно паровоз, не чуралась текилы, могла покрыть собеседника «трехэтажным» матом. Связь Ривера и Кало прервалась только тогда, когда художник совратил её младшую сестру, Кристину, это стало последней каплей и они с Фридой оформили развод. Фрида боится неудач и поэтому, как правило избегает финансовой деятельности, связанной с риском, предпочитая сберегательные программы, которые могут обеспечить ее старость и будущность ее детей. К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды.
Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ. В этот период Фрида бросилась в работу. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Фрида очень чувствительна к вопросам добра и зла, может долго обсуждать с друзьями эти вопросы. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Сегодня можно с уверенностью сказать, что эта женщина стала кумиром 20-го века для многих культурных и социальных течений того времени, ее воспоминания экранизируют, ставят по ним балеты, Фриде посвящают поэмы, а её знаменитый дневник постоянно переиздается.
Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды – это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе.
И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Часто видела она и Диего Риверу.
Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Знаменитый художник был болезненно ревнив.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Он был огромен и толст.
Первая трамвай, вторая Диего. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Сочилась кровь.
Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Ее картины – отражение ее самой.
5. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. К сожалению, надпись неточна. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. В 1944г. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Фрида и Диего вновь поженились. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Не хуже встречали Фриду и в Америке, где они с мужем прожили несколько лет после истории с Троцким. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. «За те два года, что мы не были вместе, Фрида избывая свою тоску в живописи, создала несколько шедевров», — вспоминает Диего. Ему было 43 года, ей — 22.
Удар для Фриды был жестоким. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе.
Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. Вскоре они покинули голубой дом. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Но он легко отделался — лишь контузией. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. В конце концов, Риверу исключают из коммунистической партии.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Естественно, живая).
В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1939 году Ривера просит у жены развод, причем в такой оскорбительной форме, что сразу же его получает. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. В 1922г.
Всего-то несколько царапин. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Так или иначе, по словам родственников Фриды, свой «большой семейный секрет» они хранили все эти годы, но сейчас решили рассказать о нем миру. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале.
Правда, организована выставка была плохо. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Она воспринимала как личную обиду то, что я бросал ее ради шлюх. И чуточку подтрунивает над собой. А Фрида. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Но это слухи. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Он так шутил.
Удар для Фриды был жестоким. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. В1939-м поклонница творчества Кало попросила ееотдать дань памяти ихобщей приятельнице, актрисе Дороти Хейл— девушка покончила ссобой, выбросившись изокна.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Тут и там выглядывают индейские маски. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом.
media представляет несколько историй из ее биографии. Боль и страсть будто стали ее кистями. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Она серьезно увлеклась живописью, рисовала портреты близких, друзей, автопортреты и с присущей ей неукротимостью влилась в политическую (в 1929г. В течение 30 лет облик дома не менялся. Обе надписи приукрасили действительность.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. 21 августа 1929г. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Фрида почувствовала себя художником. Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пикабиа, Тцара, поэты-сюрреалисты и даже Пабло Пикассо, который дал в честь Фриды обед и подарил ей одну «сюрреалистическую» серьгу, — все оценили уникальность и загадочность этой особы. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. 22-летняя супруга ушла к родителям.
Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Это был вулкан, без преувеличения. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Но пока Фриде было не до художника. Родной город значил для нее очень много.
В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Ни на одной из своих работ она не улыбается. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Вот, мол, какая я знаменитость. Способность приврать, пустить в дело якобы необходимую ложь с самыми лучшими намерениями. Р – способность не обманываться видимостью, а вникать в существо самоуверенность, стремление действовать, храбрость. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
И она победила. Гроб накрыли черным покрывалом, который спускался до самого пола, усыпанного красными розами. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Это был лишь предлог.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет.
Впрочем, родственники Фриды Кало подчеркивают, что версия о причастности к ее смерти Риверы построена на косвенных доказательствах: «Это новая правда, которую должен интерпретировать читатель». В течение 30 лет облик дома не менялся. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Этот невероятный перформанс потряс весь мир и стал символом борьбы за жизнь и демонстрацией сверхчеловеческой воли и стойкости. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами.
На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Я, наверно, казалась всем распущенной. Она велела поставить кровать посреди выставочного зала и, возлежа как королева, принимала поздравления, периодически запевая громким голосом любимые песни. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. У нее было очень тяжелая жизнь.
Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Последствия аварии для девушки оказались ужасными и изменили всю ее дальнейшую жизнь. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. К счастью, не выстрелил. Сам Диего так комментировал сложившуюся ситуацию: «Мы были женаты тринадцать лет. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной переломпозвоночника (в поясничной области), переломключицы, сломанныерёбра, тройной переломтаза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. «Я был так рад вернуть себе Фриду, что сразу согласился на все», – восклицает Диего. Белая простыня залита кровью.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. «Моя жизнь — это серьезная история. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. В 1945г. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Обе надписи приукрасили действительность. Есть и другая версия этой истории. Случился первый семейный скандал.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Невозможно и манипулировать ей. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
Думаю, что нет ничего лучше творчества». Она же стала одним из продюсеров фильма. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Это роман с модным американским фотографом Николасом Мьюреем.
Ф – потребность блистать, быть центром внимания, дружелюбие, оригинальность идей, на первый взгляд сумбурных, но содержащих весьма ценное зерно истины. Из госпиталя, после операции. Вторая страшнее».
Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Невозможно и манипулировать ей. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. «Фрида — деревянная нога» — жестоко дразнили ее сверстники.
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. На полке в ее кабинете среди книг по анатомии, физиологии и психологии (она серьезно изучала медицину, вникала в теорию Фрейда, даже стала первой подвергнувшейся в Мексике психоанализу) находился предмет, словно перенесенный туда из кунсткамеры: как напоминание о неродившихся детях стоял сосуд с заспиртованным человеческим эмбрионом. В день смерти этой великой женщины Diletant.
Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Она начала с автопортретов. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
И тогда она стала рисовать детей. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость.
В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Внутренняя противоречивость воззрения – причудливая каша всех философских систем. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. 17 сентября 1925г. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись.
С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Процесс рисования постепенно исцеляет ее душу. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Фрида Кало была третьим ребенком в семье.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Фриде незнакомо чувство совести.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
Вот таким образом критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Не так давно появилась версия, что Фриде Кало «помог» умереть ее муж Диего Ривера (. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
От силы удара молодого человека выбросило из машины. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Она непокорна и властолюбива. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Над изголовьем кровати витает улитка. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Вскоре после чего она скончалась. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. В 1940 году они расстаются, но уже через год вступают в повторный брак. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Она счастлива. Острый перитонит».
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Живопись захлестнула меня. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Её творчество насыщено символами и фетишами. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. Удовольствие делать людей счастливыми. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Не получится её испугать или принудить к чему-либо против её воли. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. И не напрасно. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
Здесь она переживет несколько романов, один из которых будет очень плодотворным. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть. Фрида была коммунисткой. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 1953г. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. В 22 года она поступила в самый престижный университет Мексики, в котором встретила будущего мужа, Диего Риверу. На восстановление ушли месяцы.
Женщина с этим именем обладает богатым внутренним содержанием. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). В течение 30 лет облик дома не менялся. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Почти год она не выходила из дому. Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя.
Это была странная пара — «голубка и слон». Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Но он легко отделался — лишь контузией. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. У девушки были две сестры и няня-индианка.
А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. По слухам, шестидесятилетний революционер увлекся экстравагантной и жизнерадостной Фридой не на шутку — писал ей пылкие письма, все время пытался остаться с ней наедине. 1. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Но до этого еще надо было дожить. К творчеству самой Фриды есть несколько подходов, но нельзя не признать, что в ее работах проявлялись жестокость и известная доля бесстыдства, свойственные этой выдающейся женщине. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Второй погон Фрида нарисовать не успела. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. При этом женщина с этим именем обладает сильной волей.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. При этом женщина с этим именем обладает сильной волей. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Фрида Кало была не просто женой признанного живописца Диего Риверы или символом душевной и физической силы — всю жизнь художница писала, отталкиваясь от собственных внутренних противоречий, сложных отношений с самостоятельностью и любовью, рассказывая о том, кого знала лучше всего, — себе.
Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). В течении 30 лет облик дома не менялся. Она лежала на автобусной площадке.
Диего Ривере тогда было 43 года. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Удар для Фриды был жестоким. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Ей было 22 года, ему – 43.
Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Чаще всего — мертвых. Ходят слухи и о любовной связи Фриды с американской художницей Джорджией ОКиф.
Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Вокруг были ее картины. Многие говорят, что Диего Риверы даже не было в знаменитом Голубом доме в день смерти Фриды, а «помогла» ей умереть сестра. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Это на санитарной машине, сопровождаемой эскортом мотоциклистов из госпиталя после операции прибыла виновница торжества. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало.
Продолжая работать из последних сил, в какой-то момент задумалась о том, чтобы сделать свои картины более политизированными, что казалось немыслимым после стольких лет, потраченных на изображение личных переживаний. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. В декабре 1941г. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». На 1000 студентов взяли только 35 девушек. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается.
Впрочем, отношения с революционными единомышленниками у них были натянутыми. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию.
Это взбесило Риверу. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Обе надписи приукрасили действительность.
Однако сам он был болезненно ревнив. Все началось с его поездки в Советский Союз. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Фрида Кало, 1919 год 2. Себастьяна. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Пикассо был сражен наповал.
А знаменитая Эльза Скьяпарелли, любительница всего необычного и шокирующего, увлеклась ее образом настолько, что создала платье «Мадам Ривера». «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти.
К счастью, не выстрелил. Алехандро выбросило через окно. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Америка всегда была для нее местом неприятным. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться.
Другие — что смерть все же наступила в силу естественных причин. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Их семейная жизнь бурлила страстями. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Врачи не дали Кало никаких надежд. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Юноша, ни на секунду не потеряв хладнокровия, перенес ее на вынесенный из кафе бильярдный стол. Случился первый семейный скандал. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Это был эксклюзив. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
Правда, не представляла, насколько скоро. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Он всячески пытался выразить свою нежность. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Не получится ее испугать или принудить к чему-либо против ее воли.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. — назвала полотно ироничная Фрида. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав.
Из солидарности с мужем сплоченные ряды партийцев покидает и его жена. Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Себастьяна, пронзенного стрелами. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет.
Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Когда он жил в Париже, был женат на русской художнице Ангелине Беловой, но изменял ей с Марией Стебельской, которая родила ему дочь. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Об этом рассказывает племянница Фриды Изольда Пинедо в книге «Сокровенная Фрида», вышедшей в Мексике, США и Испании. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Неожиданно кФриде пришла известность.
Всего-то несколько царапин. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Мы нисколько не разлюбили друг друга. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Супруги опять были вместе. Она любила бывать в хороших компаниях, всегда искрилась юмором, заразительно хохотала, подшучивала над собой, но в искусстве была предельно честна, откровенна и серьезна. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Она начала с автопортретов. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. 22-летняя супруга ушла к родителям. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Никаких свидетельств этой романтической связи нет.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. ). Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Мне стало действительно физически плохо. Он сказал: «Продолжайте. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. После этого изгнанники покинули голубой дом. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало.
Фриде Калон было 18 лет. Кало тогда было 18 лет. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
В конце 1940-х гг. Тут и там выглядывают индейские маски. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера.
В 1929-м он станет ее мужем. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Не хуже Риверы. Диего и Фрида всю свою жизнь оставались преданными делу коммунистической партии людьми. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Все было мучительно.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
В Москве знаменитый художник познакомился со знаменитым мифотворцем, лидером IV Интернационала Троцким. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Она, как всегда, смеется. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра.
При этом девушка очень впечатлительна. Ей было 22, ему— 43. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
А Фрида. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Фрида прощала иногда в порыве злости и в отместку мужу, она пыталась крутить романы, но ревнивец Ривера пресекал их на корню и быстро ставил зарвавшуюся жену и потенциального любовника, на место.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Для того времени это было необычно для женщины.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Не обходится и без странных явлений – недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. — назвала полотно ироничная Фрида. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
За спиной у жениха — бурное прошлое. А Фриде исполнилось 18. В 1929 году они стали мужем и женой. Будучи третьим ребенком в семье еврейского немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная забот, пока в 6 лет не заболела полиомиелитом. Другими действующими лицами будут когда-то один из революционных вождей России, а ныне политический беженец, Троцкий, художник Пабло ОХиггинс, композитор Силвестр Ревуелтас и фотограф Эдвард Вестон. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. С 1950 по 1951г. Фриде незнакомо чувство совести.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Больше ей ничего не надо было.
Заказчик пришел вужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Кало изобразила сцену падения ибезжизненное тело истекающее кровью. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Приводятся результаты вскрытия, обнаружившего слишком большое количество морфина в крови Фриды Кало и записи из ее дневника о том, что она «не знает, что ей добавляют в пищу». Их бурная совместная жизнь стала легендой. Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине.
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Впрочем, Фрида не возражала. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Женщина с этим именем обладает богатым внутренним содержанием. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы нога выглядела, как здоровая. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери. Это взбесило Риверу.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Он всячески пытался выразить свою нежность. Удар для Кало был жестоким. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья.
При этом девушка очень впечатлительна. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. В галерее было полно народу. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает.
Она непокорна и властолюбива. Преодолевая мучительные страдания, Фрида никогда не вовлекала в свои проблемы других людей. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Фрида Кало была знакома с Троцким. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. К сожалению, надпись неточна. Фрида металась. Впрочем, зарождающийся индустриальный стиль не был лишен поэтичности.
И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
Фрида не смогла устоять. 1934г. Полностью исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала при помощи брюк и длинных юбок национальных нарядов.