Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Диего Ривере тогда было 43 года. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Надеюсь, тот журналист каждый раз переворачивается в гробу, когда оказывается, что унылые картинки Диего Риверы вспоминают только благодаря известности его жены.
Я, наверно, казалась всем распущенной. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. Она начала с автопортретов. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Обе надписи приукрасили действительность. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Фрида не смогла устоять. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
В Москве знаменитый художник познакомился со знаменитым мифотворцем, лидером IV Интернационала Троцким. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Её творчество изобилирует символами и фетишами.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Все было мучительно. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. В 1929-м он станет ее мужем.
Острый перитонит». Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Такие дела. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Короче, пали жертвами друг друга. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Её творчество насыщено символами и фетишами. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Первая трамвай, вторая Диего. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Родной город значил для нее очень много.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Все началось с его поездки в Советский Союз. Правда, не представляла, насколько скоро. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Обе надписи приукрасили действительность. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
Ей было 22 года, ему – 43. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Ей было 22, ему— 43.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Их связывали большие, порою мучительные чувства. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. В течение 30 лет облик дома не менялся. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Себастьяна. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. В 1945г. В 1922г. Так просто и так сложно одновременно.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Это был эксклюзив. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. В 1944г. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Обе надписи приукрасили действительность. Но до этого еще надо было дожить. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Это была странная пара — «голубка и слон». Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
В конце 1940-х гг. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». В течение 30 лет облик дома не менялся.
В 1929 году они стали мужем и женой. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. В хорошем смысле этих слов. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Почти год она не выходила из дому. Живопись захлестнула меня.
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Однако сам он был болезненно ревнив. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. И не напрасно. У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах. На полотне изображены две сущности художницы: мексиканская Фрида с медальоном и фотографией мужа и новая, европейская Фрида в белых кружевах.
Вскоре они покинули голубой дом. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. К сожалению, надпись неточна.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Но пока Фриде было не до художника. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Фрида и Диего вновь поженились. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Врачи не дали Кало никаких надежд.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник.
Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Вокруг были ее картины.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
За спиной у жениха — бурное прошлое. Он сказал: «Продолжайте. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Алехандро выбросило через окно. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Себастьяна, пронзенного стрелами. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Фрида выдержала серьезные вступительные экзамены в Национальную подготовительную школу, чтобы впоследствии заняться медициной. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Вторая страшнее». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Часто видела она и Диего Риверу. С 1950 по 1951г. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Сочилась кровь. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Конечно, поначалу никто ее работами особо не интересовался, дескать, обычный примитивизм, добросовестные усилия выпускницы художественной школы. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Для того времени это было необычно для женщины. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Это был лишь предлог. А почему так мало пафоса.
Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. 17 сентября 1925г. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Ему было 43 года, ей — 22.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Больше ей ничего не надо было. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Ну или это он пал жертвой Фриды.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Ей было 22, ему— 43.
Вскоре после чего она скончалась. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Жизнь женщины обрела устойчивость, мучительная любовная зависимость от Диего переросла в спокойное чувство. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода».
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. В 1953г. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Рядом разбросаны символы родной страны. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Супругам пришлось объясняться в полиции. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Гостевание закончилось неожиданно скоро. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Ее глубокие черные глаза под сросшимися бровями, необычайно длинные роскошные черные волосы и веселая улыбка притягивали взгляды молодых людей. Он так шутил. В декабре 1941г.
Супруги опять были вместе. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
На восстановление ушли месяцы. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Над изголовьем кровати витает улитка.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Фрида металась. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Она лежала на автобусной площадке. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. В галерее было полно народу.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Фрида почувствовала себя художником. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной.
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Больше надо, больше, народец это любит. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Это был вулкан, без преувеличения. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. На протяжении целого года девушка была лишена возможности вставать с постели, ее страшно тяготило вынужденное бездействие. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого. Откуда это увлечение. Пикассо был сражен наповал.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. И сама Фрида не была обойдена вниманием.
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. «Моя жизнь — это серьезная история.
Мне стало действительно физически плохо. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Белая простыня залита кровью. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. 21 августа 1929г. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
1934г. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы.