Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Все это вы найдете в графической биографии «Фрида Кало». В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Биография и личная жизнь Фриды Кало.
Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Фото того периода — это сжатые губки, брови как крылья встревоженной птицы и нескончаемая безнадежность в черных очах. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Мы нисколько не разлюбили друг друга. В течении 30 лет облик дома не менялся.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Правда, организована выставка была плохо.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Супруги опять были вместе. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. Никаких свидетельств этой романтической связи нет.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Однако сам он был болезненно ревнив. Для того времени это было необычно для женщины. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Часто видела она и Диего Риверу. Сопроводив их в собственный наследный дом, она, ведомая желанием уязвить супруга побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. Она лежала на автобусной площадке. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
Так многолика и велика Фрида. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Она начала с автопортретов.
Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это был вулкан, без преувеличения. Она счастлива. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Почти год она не выходила из дому. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Сходя с мозга от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты. Юноша, ни на секунду не потеряв хладнокровия, перенес ее на вынесенный из кафе бильярдный стол.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
Америка всегда была для нее местом неприятным. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Кроме того, она обожала текилу. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Мать – испанка, рожденная в Америке. Когда по приглашению Андре Бретона Фрида приехала на свою выставку во французскую столицу, оказалось, что картины находятся до сих пор на таможне.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953г. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Союзником в данном деле стал языковой барьер, так как супруга гласила только на российском, но накал воздуха и взоры, что супруг кидал на художницу, дама не могла проигнорировать. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. 1934г. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье.
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Это была странная пара — «голубка и слон». Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. ). Их бурная совместная жизнь стала легендой. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Ей было 22, ему— 43. Некоторые историки предполагают, что получи знаменитый монументалист сведения о флирте Фриды вовремя, то Сталину не пришлось бы подсылать к изгнаннику Рамона Меркадера в 1940г. : Диего отправил бы Троцкого на тот свет тремя годами раньше. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Диего Ривере тогда было 43 года. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
В 1945г. К Диего обращены многочисленные записи дневника, который состоит из 170 исписанных страниц. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу).
Этих людей объединяли общие политические убеждения, любовь к искусству, однако, бурный темперамент стал причиной постоянных ссор, скандалов, страстных расставаний и таких же страстных возвращений друг к другу. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. У девушки были две сестры и няня-индианка. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Это был вулкан, без преувеличения. Вскоре они покинули голубой дом. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Боль и страсть как будто стали ее кистями. В 1929 году они стали мужем и женой. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. У нее было очень тяжелая жизнь. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Это взбесило Риверу.
Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Искусство Латинской Америки и картины ФридыОсобенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Здесь она переживет несколько романов, один из которых будет очень плодотворным.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). «Я был так рад вернуть себе Фриду, что сразу согласился на все», – восклицает Диего.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Снова издевка судьбы — шла потом, чтоб окрепнуть и отыскать уверенность, а отыскала величайшую боль всей собственной жизни.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Обе надписи приукрасили действительность.
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Тут и там выглядывают индейские маски. Вскоре после чего она скончалась.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Весь тот поток чувств, сил и отчаяния, через которые она принимала мир, отобразился в ней же. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию.
В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Об этом рассказывает племянница Фриды Изольда Пинедо в книге «Сокровенная Фрида», вышедшей в Мексике, США и Испании.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. Я выбрала темой своей исследовательской работы биографию художницы Фриды Кало т. кконецформыначалоформы необыкновенно живая и яркая биография знаменитой мексиканской художницы – это зачаровывающая история бунтарского искусства, романтических убеждений, эксцентричных любовных связей и нескончаемых физических страданий. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Через год она умерла. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Фрида и Диего вновь поженились. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пикабиа, Тцара, поэты-сюрреалисты и даже Пабло Пикассо, который дал в честь Фриды обед и подарил ей одну «сюрреалистическую» серьгу, — все оценили уникальность и загадочность этой особы. что тоже имеет право на любовные увлечения.
Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. И, вместо того, чтобы что-то тихо себе рисовать, она вскоре начала погружаться в активную общественную деятельность. «Фрида — деревянная нога» — жестоко дразнили ее сверстники.
Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Диего и Фрида всю свою жизнь оставались преданными делу коммунистической партии людьми. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
К сожалению, надпись неточна. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Их связывали большие, порою мучительные чувства. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами.
Ходят слухи и о любовной связи Фриды с американской художницей Джорджией ОКиф. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Ему было 43 года, ей — 22. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь – и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. — назвала полотно ироничная Фрида. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов.
В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. И не напрасно. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой.
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Мне стало действительно физически плохо.
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. На восстановление ушли месяцы. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ей было 22, ему— 43.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Обе надписи приукрасили действительность. Официальная версия — воспаленье легких. Живопись захлестнула меня.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Острый перитонит».
Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей. И сама Фрида не была обойдена вниманием.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Удар для Фриды был жестоким. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Это роман с модным американским фотографом Николасом Мьюреем. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. «За те два года, что мы не были вместе, Фрида избывая свою тоску в живописи, создала несколько шедевров», — вспоминает Диего. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Ему было 43 года, ей 22. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Фриде Калон было 18 лет. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
Ее творчество насыщено символами и фетишами. Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Сам Диего так комментировал сложившуюся ситуацию: «Мы были женаты тринадцать лет. Это был лишь предлог.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Я, наверно, казалась всем распущенной. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. 17 сентября 1925г.
Никаких свидетельств этой романтической связи нет. В 1939 году они развелись. Но в 1940 опять сошлись и жили до самой смерти) Позднее Диего сознается:"Мы были женаты 13 лет и всегда друг друга любили. На полке в ее кабинете среди книг по анатомии, физиологии и психологии (она серьезно изучала медицину, вникала в теорию Фрейда, даже стала первой подвергнувшейся в Мексике психоанализу) находился предмет, словно перенесенный туда из кунсткамеры: как напоминание о неродившихся детях стоял сосуд с заспиртованным человеческим эмбрионом.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Революционер был кем угодно, только не слепцом. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Молодежь зачитывается ее дневниками, геи и лесбиянки подняли на щит ее высказывания, феминистки воспринимают саму ее жизнь как руководство к действию.
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Больше ей ничего не надо было.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Над изголовьем кровати витает улитка. Она выезжала вслед за мужем в Америку, во Францию и эти путешествия только обостряли ее любовь к Мексике, стране загадочных, наивных и страстных людей, взгляд которых мы ловим каждый раз, когда смотрим на один из автопортретов Фриды. Гильермо был из старинной лютеранской семьи.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Со слов Кало, хотя ей было интересно узнавать о развитии индустрии и медицины в США, она была отнюдь не в восторге от социальных особенностей Америки.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Её творчество насыщено символами и фетишами. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. А Фрида. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Удар для Фриды был жестоким.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. За спиной у жениха — бурное прошлое. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Их семейная жизнь бурлила страстями. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья.
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Ну или это он пал жертвой Фриды. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже.
Обстановка и общая атмосфера дома кропотливо оберегаются, чтобы донести до потомков хотя бы частицу того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Фрида не смогла устоять.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. В галерее было полно народу.
Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Многие говорят, что Диего Риверы даже не было в знаменитом Голубом доме в день смерти Фриды, а «помогла» ей умереть сестра.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В течение 30 лет облик дома не менялся. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. В конце 1940-х гг. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Их семейная жизнь бурлила страстями. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Диего Ривере тогда было 43 года.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Она только не могла согласиться с тем, что я увлекался женщинами, которые меня не стоили или были ниже ее. Из солидарности с мужем сплоченные ряды партийцев покидает и его жена. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В течении 30 лет облик дома не менялся. А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя "ее старой верной собакой". Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Фрида была коммунисткой.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине.
Все работы Кало отличаются броской индивидуальностью, нельзя выделить ни одну среднюю картину, что ни полотно, то самородок. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. А Фриде исполнилось 18. Алехандро выбросило через окно.
Такие дела. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Чаще всего — мертвых. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Но он легко отделался — лишь контузией.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. На 1000 студентов взяли только 35 девушек. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Впрочем, Фрида не возражала. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи.
Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». Умерла Фрида Кало, во сне, в возрасте 47 лет, от воспаления легких, будучи признанной великой художницей, ее прах и посмертная маска по сей день хранится в доме – музее, открытом через два года после ее смерти, в доме, где прошла вся ее нелегкая жизнь. После этого изгнанники покинули голубой дом.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Она начала с автопортретов. Все было мучительно. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Короче, пали жертвами друг друга. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Она выглядела стройным тоненьким подростком и притягивала внимание каким-то еще скрытым женским очарованием. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Они виделись каждый день и каждый день писали друг другу, так как так хотела веселая, открытая счастью Фрида. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». В результате у девушки диагностируют травмы, практически несовместимые с жизнью: переломы позвоночника и ключицы в трёх местах, переломы рёбер и тазобедренной кости, вывихи, сдвиги и переломы практически всех костей на ноге, раздробленная стопа и, самое страшное, проколотые машинной рамой живот и матка, что сразу ставит крест на репродуктивном здоровье Кало.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Больше надо, больше, народец это любит.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
В нем заметно и влияние европейской живописи – в ранних работах проявилась увлеченность Фриды, например, Боттичелли. ВыставкиВ 2003 выставка работ Фриды Кало и ее фотографий прошла в Москве. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Вот таким образом критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде. Мать – испанка, рождённая в Америке. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Из госпиталя, после операции. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Впрочем, отношения с революционными единомышленниками у них были натянутыми.
В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Второй погон Фрида нарисовать не успела.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. И тогда она стала рисовать детей. Впрочем, зарождающийся индустриальный стиль не был лишен поэтичности.
Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Есть и другая версия этой истории. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту.
И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Однако 75-летняя племянница Фриды Кало, жившая с ней в одном доме до 13 июля 1954 года, дня ее смерти, обвиняет в убийстве Диего Риверу. Её отцом был фотограф, родом из Германии. И она победила. Вопреки всему будущая художница решила вести очень активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать доктором. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Ярый коммунист и революционер Ривера, заразил жену своими идеями, множество её картин стали их воплощением и посвящены видным деятелям коммунизма. В конце концов, Риверу исключают из коммунистической партии. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Она начала с автопортретов. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки».
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Фрида металась. Всю жизнь у неё было слабое здоровье, она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
А почему так мало пафоса.
она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века.
«Но несмотря ни на что, несмотря на это раненое тело, заточенное в уродливые гипсовые или железные пластины, я должна признать, что была в своей жизни отчаянно любима, как выразился однажды Бретон. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Вождь изображен суровым, с нахмуренными бровями, в белом парадном кителе, с одним золотистым маршальским погоном. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Она, как всегда, смеется.
А знаменитая Эльза Скьяпарелли, любительница всего необычного и шокирующего, увлеклась ее образом настолько, что создала платье «Мадам Ривера». Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике.
В последние год жизни Фрида Кало вела дневник, который будет очень интересно увидеть тем, кто изучает ее биографию и творчество. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Так или иначе, по словам родственников Фриды, свой «большой семейный секрет» они хранили все эти годы, но сейчас решили рассказать о нем миру.
С 1950 по 1951г. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года. После этого изгнанники покинули "голубой дом". Но это слухи.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Это взбесило Риверу.
Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. Их тайное свидание состоялось в загородном поместье Сан-Мигель Регла, в 130 километрах от Мехико. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Её поведение часто называли эпатажным. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
В 1940 году они расстаются, но уже через год вступают в повторный брак. Если от сюрреализма Фрида Кало тщательно отгораживалась, то влияние народного мексиканского творчества на свои работы никогда не скрывала. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии.
Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг».
Он всячески пытался выразить свою нежность. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Их семейная жизнь бурлила страстями. После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико.
После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. В течение 30 лет облик дома не менялся. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
«Моя жизнь — это серьезная история. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Не хуже Риверы. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
21 августа 1929г. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. К счастью, не выстрелил.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме.
Впрочем, родственники Фриды Кало подчеркивают, что версия о причастности к ее смерти Риверы построена на косвенных доказательствах: «Это новая правда, которую должен интерпретировать читатель». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико).
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Врачи не дали Кало никаких надежд.
Она начала с автопортретов. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Всего-то несколько царапин. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов.
Она воспринимала как личную обиду то, что я бросал ее ради шлюх. И чуточку подтрунивает над собой. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Вот, мол, какая я знаменитость. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». В 1922г. Процесс рисования постепенно исцеляет ее душу. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Обе надписи приукрасили действительность. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В 1944г.
В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13.
Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Случился первый семейный скандал. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Вокруг были ее картины.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Свободными были лишь ее руки.
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. К сожалению, надпись неточна. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Фрида Кало де Ривера (исп. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Но это слухи. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
К сожалению, надпись неточна. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. В декабре 1941г.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Приводятся результаты вскрытия, обнаружившего слишком большое количество морфина в крови Фриды Кало и записи из ее дневника о том, что она «не знает, что ей добавляют в пищу».
Они думали, что я сюрреалист, но я не была.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Другие — что смерть все же наступила в силу естественных причин.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Также Фрида находила скучных американцев скучными. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем.
Он сказал: «Продолжайте. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Неудивительно, что картины художницы к тому времени приобрели тот самый знаменитый жутковатый оттенок.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Он был огромен и толст. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». В Мехико он устроился продавцом в ювелирный магазин, женился, овдовел, поместил двух дочерей от первого брака в монастырь и вновь обзавелся семьей. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Ее травмы все чаще давали о себе знать. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Но пока Фриде было не до художника. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
Ей было 22 года, ему – 43. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Титановая твердость характера Фриды и ее несокрушимая воля к победе, сделали свое дело, девушка встала на ноги. 22-летняя супруга ушла к родителям. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Ее принесли на больничной койке.
Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Не так давно появилась версия, что Фриде Кало «помог» умереть ее муж Диего Ривера (. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы нога выглядела, как здоровая.
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Белая простыня залита кровью. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. В течение 30 лет облик дома не менялся. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании.