В своих картинах, а в основном это были автопортреты, Фрида Кало мастерски передаёт свои чувства: боль, утрату, тщетность человеческих усилий перед лицом рока. На автопортретах лицо Фриды всегда имеет одинаковое задумчивое и серьезное выражение: никаких очевидных признаков эмоций и чувств на нем не прочтешь. Автопортрет, на котором Фрида изобразила себя в образе оленя, чье тело пронзают стрелы, тематически близок полотну «Сломанная колонна». Густые чёрные брови в одну линию, драматичная биография, сюрреалистические автопортреты — вот и всё чем известна большинству людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera).
В том же году Фрида и Диего разводятся, свои переживания она воспроизводит в автопортрете Две Фриды, 1939, составленном из двух разных индивидуальностей. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89.
Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Первой картиной Фриды был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В Автопортрете на границе между Мексикой и США, 1932 Фрида выразила свои взгляды и размышления того периода, отношение к Америке, показала свою оторванность от родины. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). В частности для необычного дизайнерского колье отправной точкой стал известный «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», где Фрида смотрит в мир с терновыми ветками на шее и медальоном в виде птицы, символизирующей ацтекского бога.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
В общей сложности художница перенесла 32 операции.
В картинах она отражала не видение, а чувства. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Откуда это увлечение. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Над изголовьем кровати витает улитка. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Мексика – с её первозданной природой и США – с её технологиями. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». — назвала полотно ироничная Фрида.
Она начала с автопортретов. На картине художница запечатлела себя с пантерой и обезьяной. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Машина, в которой она ехала со своим другом, врезалась в трамвай.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Случился первый семейный скандал.
повреждения включали перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, одиннадцать переломов в её правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. Лицо и шея открыты. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. В конце концов её изобретательность превратила этот маскарад в отдельный вид искусства: начав одеваться для мужа, она продолжила создавать уникальные образы ради собственного удовольствия. После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию.
Белая простыня залита кровью. Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Но ни на одном автопортрете Фрида не испытывает радость и не улыбается.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В результате перенесенного в 6 лет полиомиелита, Фрида стала прихрамывать на левую ногу. Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции11).
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Обе надписи приукрасили действительность. Кроме того в трёх местах был поврежден позвоночник, сломаны оба бедра и нога. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Автопортреты Фриды Кало с тех пор, стали занимать большую часть её творчества.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Рядом разбросаны символы родной страны. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Мать – испанка, рождённая в Америке.
Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание.
Диего Ривере тогда было 43 года. Она начала с автопортретов. Позднее в картине «Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль», мы можем наблюдать Фриду – мать.
А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца. Второе намного тяжелее». В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Она начала с автопортретов. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Слева Фрида зажала сосуд медицинскими щипцами, справа – артерия соединена с крохотным медальоном, на котором нанесен портрет Диего (многие зрители упускают из виду эту важную деталь). Этот автопортрет – иллюстрация внутренней борьбы Фриды, тяжелых раздумий, которые предшествовали тому, чтобы принять развод, примириться с ситуацией. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Что я должна была делать с этим отвратительным изображением разбившегося тела моей подруги. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Злые языки говорили, что так они компенсируют отсутствие детей. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. В конце 1940-х гг.
«Американский» период её жизни, также отразился в творчестве. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Всего-то несколько царапин. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Она не умерла и даже медленно шла на поправку. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Фрида, говоря современным языком – эпатажна. Все эти подробности их жизни добавляли им славы, но вероятно причиняли боль обоим. Себастьяна, пронзенного стрелами. Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу».
Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Конечно, мы не станем строго судить тех, кто вообще не слышал этого имени, ведь жизнь нам для того и дана, чтобы познать этот мир. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Девочка осталась хромой калекой: одна её нога стала тоньше и короче.
Так просто и так сложно одновременно. К сожалению, надпись неточна. Но он легко отделался — лишь контузией. А в 18 девушка попала в аварию, в результате которой оказалась на год прикованной к постели – многочисленные переломы позвоночника, шеи, ног, ещё больше изуродовали всё её тело и вынудили всю жизнь мириться с болью. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Из-за автокатастрофы она была прикована к постели и писала картины лёжа.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Именно в этот период Фрида открыла в себе талант художника.
Встреча Фриды с Диего Ривере, на которого её картины произвели неизгладимое впечатление. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
Почему она изобразила себя. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Он был убежденным коммунистом, противником буржуазии и весьма популярным среди простого народа оратором. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Это произошло сентябрьским дождливым вечером 1925 года.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Болезнь не прошла бесследно. Я пишу мою собственную реальность», — говорила она. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Мне стало действительно физически плохо. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». В восемнадцатилетнем возрасте девушка попала в аварию и весь следующий год провела в больнице, разбираясь с последствиями.
Сила воли помогала жить. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Уже через семь лет после рождения ребенок заболел полиомиелитом. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны.
Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. Чтобы понять творчество Фриды Кало нужно проникнуть и понять её душу. Мать – мексиканка с индийскими корнями. А Фрида. За свою жизнь Фрида написала 55 автопортретов, среди которых наиболее известен – «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри».
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. На одной из вечеринок Фрида снова столкнулась с Диего Ривера, тем самым художником, за которого еще до аварии она обещала себе выйти замуж. Почему она изобразила себя. Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. Удар для Фриды был жестоким.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Первая – это та самая авария. 22-летняя супруга ушла к родителям. Вскоре после чего она скончалась. Удар был настолько сильным, что юношу выбросило из автомобиля, но лишь слегка контузило.
Фрида Кало южноамериканская художница, её наследие относят к сюрреализму, символизму иногда её искусство называют наивным или «фолк-арт». Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Фрида металась. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Диего Ривере тогда было 43 года. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Последствия аварии сказались на детородной функции, после второго выкидыша родилась картина «Больница Генри Форда». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Спустя четыре года организатор её парижской выставки Пьер Колле даже не сразу решился выставить эти картины, посчитав их слишком шокирующими. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Собственно два этих события и послужили основным лейтмотивом ее жизни. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Именно это событие перевернуло всю её дальнейшую жизнь.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. «Я никогда не пишу мечты или ночные кошмары. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. В хорошем смысле этих слов. Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. Обе надписи приукрасили действительность. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Но жизнерадостная Фрида не отказывала себе в детских забавах. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Прут вышел через пах, раздробив кости таза, задев его органы.
История жизни известной художницы началась 6 июля 1907 года, хотя позднее, она осознано поменяла год на 1910 – год Мексиканской революции. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Тогда Фрида решила писать автопортреты.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Ей было 22, ему— 43. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Она всегда серьёзна. Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Первая – это та самая авария. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Но Фрида с детства привыкла бороться. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
И вскоре стала его любовницей, а потом и женой. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Её отец – Гильермо Кало, еврей, рожденный в Германии. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
К моменту рождения Фриды в семье уже было двое детей. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Он вынужден был признать прирожденный талант девушки.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». А Фриде воткнулся в тело металлический прут токосъемника трамвая.
Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Полученные травмы на несколько месяцев приковали её к кровати. Картина отражает боль, как физическую, так и глубокое душевное разочарование. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Надо признать, что пара эта – Диего и Фрида, была весьма необычной.
Сросшиеся брови, еле заметные усики над губами, которые постоянно плотно сжаты. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Именно тогда Фрида и начнет рисовать. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Кстати, кроме всего прочего, Фрида была увлечена идеями Фрейда и была первым человеком в Мексике, который подвергся психоанализу.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Они думали, что я сюрреалист, но я не была.
Но Фрида с детства привыкла бороться. Её творчество насыщено символами и фетишами. В таком образе представляла себя Фрида Кало.
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Её знаменитый теперь на весь мир «Синий дом», прозванный так из-за стен цвета «индиго», традиционного для индейских хижин, стал вначале госпиталем, потом студией, затем сценой, а после смерти художницы – музеем её творчества. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Тут и там выглядывают индейские маски. Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. А еще – зеркало. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». А еще – зеркало. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Родилась Фрида Кало 6 июля 1907 году в мексиканской семье, в Койоакане. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Испытаний на её долю было отмеряно немало. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
«Автопортрет на границе между Мексикой и США», в нем отразилось её представление о двух странах. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью.