В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Мать – испанка, рождённая в Америке. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Обе надписи приукрасили действительность. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Впрочем, Фрида не возражала. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
В 1953г. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида Кало – человек-биография.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Художники искренне верили в светлое коммунистическое будущее народов, однако слабо разбирались в линии партии. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Знаменитый художник был болезненно ревнив. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Процесс рисования постепенно исцеляет ее душу. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
Историю Фриды Кало и всех людей на земле. Она лежала на автобусной площадке. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Но пока Фриде было не до художника.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Но он легко отделался — лишь контузией. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
И она победила. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. К сожалению, надпись неточна. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Несмотря на мучительные физические страдания, он искрилась юмором, могла хохотать до изнеможения, подшучивать над собой, развлекаться и от души кутить. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Он был огромен и толст. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико).
Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пикабиа, Тцара, поэты-сюрреалисты и даже Пабло Пикассо, который дал в честь Фриды обед и подарил ей одну «сюрреалистическую» серьгу, — все оценили уникальность и загадочность этой особы. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего.
Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя "ее старой верной собакой". У девушки были две сестры и няня-индианка. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. К счастью, не выстрелил.
Не хуже Риверы. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Больше ей ничего не надо было.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Я, наверно, казалась всем распущенной. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
что тоже имеет право на любовные увлечения. После этого изгнанники покинули "голубой дом". Но это слухи. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции).
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Тут и там выглядывают индейские маски.
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. В конце концов, Риверу исключают из коммунистической партии.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Она, красиво одетая, с уложенными волосами, лежала на спине и пыталась смеяться, радоваться окружившим ее людям. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его браком слона и голубки и это не было преувеличением – Ривера был старше на два десятка лет, на центнер тяжелее и вообще имел вид добродушного людоеда.
Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Мы нисколько не разлюбили друг друга. Над нею написано: Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Так многолика и велика Фрида. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Она начала с автопортретов.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Ему было 43 года, ей 22. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Она начала с автопортретов. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
Почти год она не выходила из дому. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Америка всегда была для нее местом неприятным.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично.
Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями9. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения.
Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Это была странная пара — «голубка и слон». До конца апреля в Санкт-Петербурге проходит ретроспектива Фриды Кало — великой мексиканской художницы, ставшей душой и сердцем женской живописи во всём мире. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Это взбесило Риверу.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Но это слухи. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах.
Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Это был вулкан, без преувеличения. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Супруги опять были вместе. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Живопись захлестнула меня. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Все было мучительно. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Ходят слухи и о любовной связи Фриды с американской художницей Джорджией ОКиф.
С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Врачи не дали Кало никаких надежд. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Алехандро выбросило через окно. В 1922г.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции7). Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы.
Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». Она счастлива. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Ему было 43 года, ей— 22. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Она выглядела стройным тоненьким подростком и притягивала внимание каким-то еще скрытым женским очарованием. Все эмоции, отображенные на холсте испытывали многие люди.
Она серьезно увлеклась живописью, рисовала портреты близких, друзей, автопортреты и с присущей ей неукротимостью влилась в политическую (в 1929г. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Короче, пали жертвами друг друга.
Фрида металась. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Такие дела. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. А знаменитая Эльза Скьяпарелли, любительница всего необычного и шокирующего, увлеклась ее образом настолько, что создала платье «Мадам Ривера». Творчество Кало было высоко оценено известными художниками не только Латинской Америки, но и США, Европы. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Однако сам он был болезненно ревнив. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
«За те два года, что мы не были вместе, Фрида избывая свою тоску в живописи, создала несколько шедевров», — вспоминает Диего. К сожалению, надпись неточна. В 1929 году они стали мужем и женой. Впрочем, договориться — это слишком громко сказано ибо галерея в начале отказалась почти все картины Фриды, так как они показались слишком шокирующими для нежного и чувствительного межушного мякиша владельца галереи.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Определенным образом это повлияло и на ее работы. И тогда она стала рисовать детей. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. «Я был так рад вернуть себе Фриду, что сразу согласился на все», – восклицает Диего. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Рука удерживает шесть нитей, тянущихся к шести символам, означающим ее состояние горя, потери и боли.
Приводятся результаты вскрытия, обнаружившего слишком большое количество морфина в крови Фриды Кало и записи из ее дневника о том, что она «не знает, что ей добавляют в пищу». В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). А почему так мало пафоса. Ей было 22, ему— 43.
Сам Диего так комментировал сложившуюся ситуацию: «Мы были женаты тринадцать лет. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Как и сам музей, они – часть легенды о Фриде. Особенно мучительно было думать, что всему виной ее разбитое тело, которое то привлекало, то отталкивало мужчин.
Умерла Фрида Кало, во сне, в возрасте 47 лет, от воспаления легких, будучи признанной великой художницей, ее прах и посмертная маска по сей день хранится в доме – музее, открытом через два года после ее смерти, в доме, где прошла вся ее нелегкая жизнь. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. 17 сентября 1925г. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
На 1000 студентов взяли только 35 девушек. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Чаще всего — мертвых. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. После этого изгнанники покинули голубой дом. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Ей было 22, ему— 43.
Вот таким образом критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде. И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. В течении 30 лет облик дома не менялся. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Никаких свидетельств этой романтической связи нет. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Здесь она переживет несколько романов, один из которых будет очень плодотворным. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Фрида и Диего вновь поженились. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Есть и другая версия этой истории.
Думаю, что нет ничего лучше творчества». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. 1934г. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. Фрида Кало была знакома с Троцким. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Впрочем, родственники Фриды Кало подчеркивают, что версия о причастности к ее смерти Риверы построена на косвенных доказательствах: «Это новая правда, которую должен интерпретировать читатель». Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
А Фриде исполнилось 18. Другие — что смерть все же наступила в силу естественных причин. 22-летняя супруга ушла к родителям.
А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Так или иначе, по словам родственников Фриды, свой «большой семейный секрет» они хранили все эти годы, но сейчас решили рассказать о нем миру. Над нею написано: "Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало". Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Острый перитонит».
Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинное, еще доколумбовых времен, ожерелье, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила и положили все это в серый гроб, установленный в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Вокруг были ее картины. — назвала полотно ироничная Фрида. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Он всячески пытался выразить свою нежность. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. В течение 30 лет облик дома не менялся. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. В галерее было полно народу. Характер и настроение Фриды становятся изменчивыми, девушка часто оказывается то на грани нервного срыва, то в глубокой депрессии. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой.
Диего вместе с Фридой приезжают на долгое время в Америку – Сан-Франциско, Детройт и, наконец, Манхеттен Нью-Йорка, куда Ривера попадает по приглашению Рокфеллера. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух.
Впрочем, отношения с революционными единомышленниками у них были натянутыми. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». И не напрасно. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Ей было 22 года, ему – 43. Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
И чуточку подтрунивает над собой. Удар для Фриды был жестоким. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. На восстановление ушли месяцы.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. В 1944г. Художница писала на холсте свою жизнь изучая и раскрывая себя в собственных произведениях. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. «Моя жизнь — это серьезная история. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. В декабре 1941г. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Но, как оказалось, она ошибалась. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.
Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Не так давно появилась версия, что Фриде Кало «помог» умереть ее муж Диего Ривера (.
У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины.
В 1940 году они расстаются, но уже через год вступают в повторный брак. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус.
Её поведение часто называли эпатажным. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Фрида Кало де Ривера (исп. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Об этом рассказывает племянница Фриды Изольда Пинедо в книге «Сокровенная Фрида», вышедшей в Мексике, США и Испании. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Она думала, что эти картины никому не приглянутся, будут интересны и понятны только ей.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Он всячески пытался выразить свою нежность. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Обе надписи приукрасили действительность. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Быть мужу родной матерью стало невозможно после череды операций на позвоночнике и ампутаций: сначала пары пальцев на правой ноге, затем — всей голени. Фриде Калон было 18 лет. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Правда, организована выставка была плохо. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Ее травмы все чаще давали о себе знать. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Случился первый семейный скандал. После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико. Ему было 43 года, ей — 22.
21 августа 1929г. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. что тоже имеет право на любовные увлечения.
С 1950 по 1951г. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. У нее было очень тяжелая жизнь.
Вскоре они покинули голубой дом. История зарубежного искусства. Вот, мол, какая я знаменитость. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Для того времени это было необычно для женщины. Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Он всячески пытался выразить свою нежность. После этого изгнанники покинули голубой дом. Но это слухи. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Жизнь за границей заставила ее острее почувствовать несправедливость общественного устройства, значимость национальной культуры.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая.
В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. ). Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Своего мужа художница очень любила, она считала его и любовником и братом и ребенком и коллегой по творчеству и наставником. Фрида не смогла устоять. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Как и сам музей, они – часть легенды о Фриде. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. К творчеству самой Фриды есть несколько подходов, но нельзя не признать, что в ее работах проявлялись жестокость и известная доля бесстыдства, свойственные этой выдающейся женщине. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Это взбесило Риверу. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Обе надписи приукрасили действительность. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Они виделись каждый день и каждый день писали друг другу, так как так хотела веселая, открытая счастью Фрида.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. За спиной у жениха — бурное прошлое. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Эта женщина стала одним из кумиров XX века, Голливуд борется за право экранизации ее воспоминаний, по ее воспоминаниям создаются балеты, ей посвящаются поэмы, а дневник, напечатанный факсимиле, постоянно переиздается. Из солидарности с мужем сплоченные ряды партийцев покидает и его жена. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
«Фрида — деревянная нога» — жестоко дразнили ее сверстники. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. В течении 30 лет облик дома не менялся. А Фрида. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Ее картины висят в Лувре, Музее современного искусства в Нью-Йорке, продаются за миллионы долларов. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Всего-то несколько царапин. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
Часто видела она и Диего Риверу. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Он сказал: «Продолжайте. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался.
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Жизнь превратилась в ад и Фрида вначале ушла на другую квартиру, а затем уехала в Нью-Йорк. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Фрида прощала иногда в порыве злости и в отместку мужу, она пыталась крутить романы, но ревнивец Ривера пресекал их на корню и быстро ставил зарвавшуюся жену и потенциального любовника, на место.
На протяжении целого года девушка была лишена возможности вставать с постели, ее страшно тяготило вынужденное бездействие. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Фрида была коммунисткой. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. К сожалению, надпись неточна. Это был лишь предлог. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Она, как всегда, смеется. Многие говорят, что Диего Риверы даже не было в знаменитом Голубом доме в день смерти Фриды, а «помогла» ей умереть сестра. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
К Диего обращены многочисленные записи дневника, который состоит из 170 исписанных страниц. Удар для Фриды был жестоким. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. На полке в ее кабинете среди книг по анатомии, физиологии и психологии (она серьезно изучала медицину, вникала в теорию Фрейда, даже стала первой подвергнувшейся в Мексике психоанализу) находился предмет, словно перенесенный туда из кунсткамеры: как напоминание о неродившихся детях стоял сосуд с заспиртованным человеческим эмбрионом. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Преодолевая мучительные страдания, Фрида никогда не вовлекала в свои проблемы других людей. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Больше надо, больше, народец это любит. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. В 1945г. К сожалению, надпись неточна. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Обе надписи приукрасили действительность.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Из госпиталя, после операции. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Сломанная колонна 1944Маленькая лань 1946Корни 1943Что дала мне вода 1947 Самоубийство Дороти Хэйл 1939Моя медсестра и я 1939Плоды Земли 1938Две Фриды 1939 В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Второй погон Фрида нарисовать не успела.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Впрочем, зарождающийся индустриальный стиль не был лишен поэтичности.
Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы нога выглядела, как здоровая. Обе надписи приукрасили действительность. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Это роман с модным американским фотографом Николасом Мьюреем. Искусство Франции.
В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной.
Это взбесило Риверу. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
В течении 30 лет облик дома не менялся. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она воспринимала как личную обиду то, что я бросал ее ради шлюх.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Большую часть своей семейной жизни, Фрида горела желанием зачать и выносить ребенка, несмотря на категорический отказ мужа иметь детей. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть.
Обе надписи приукрасили действительность. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
Диего и Фрида всю свою жизнь оставались преданными делу коммунистической партии людьми. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Их связывали отношения, по словам одного из друзей, страстные, одержимые и порой мучительные.