Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан1, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 23— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами45.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Открывал выставку большой портрет элегантной Наташи Гельман работы Диего Ривера, мужа Фриды Кало. В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
Биография и личная жизнь Фриды Кало. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) илиМагдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo CaldernКойоакан, Мехико, 6 июля1907—13 июля1954 —мексиканскаяхудожница, наиболее известнаяавтопортретами. Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало.
В настоящее время картины Фриды Кало крайне редко появляются на аукционах и каждое такое появление является событием. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Фрида Кало навестила любовника в его новом убежище, но роман закончился и 19 июля 1937 года Троцкий написал Седовой письмо, чтобы та его простила и что «Она для меня — никто.
Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Такой была она, Фрида Кало. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения.
В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. Фрида Кало де Ривера (исп.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. В прошлом году выставка работ Фриды Кало проходила в России.
В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись. Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda/Frida Kahlo y Caldern 6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика— 13 июля 1954, там же)— мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак.
Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Кало Фрида.
Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. «я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам.
Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Несмотря на все свои страданияФрида Каловсегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки. Густые чёрные брови в одну линию, драматичная биография, сюрреалистические автопортреты — вот и всё чем известна большинству людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera).
Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. В январе 1937 года Троцкий с женой приехали к своему другу Диего Ривера, но того не было дома, он тогда лежал в больнице из-за болезни почек и потому Троцкого с женой встретила жена Риверы — Фрида Кало. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом.
В 22 года Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Фрида Кало с 1944 по 1954 год записывала свои мысли, различные воспоминания, начинающиеся с детства, размышления о любви к своему мужу Диего, о политике, делала наброски для новых своих работ, целых семьдесят рисунков акварелью, все эти записи и зарисовки расположены на 170 страницах её дневника. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной.
Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Трудности в таком раннем возрасте только закалили характер Фриды.
В 1953 году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Фрида Кало де Ривера (исп. Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной. В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало». Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Фрида Кало — «мать селфи». Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Ну или это он пал жертвой Фриды. Художник многому научил ее, что касается живописи. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной девушки иработами 1930-х годов: они проникнуты ощущением безысходности иутраты, погружены втемное, липкое отчаяние.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Ему было 43 года, ей— 22. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Если смогла она, то сможем и мы все. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Первая трамвай, вторая Диего.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Фрида считала, что ее сюжеты типичны для доколумбового искусства Латинской Америки, где воображаемые миры приравнивались к мирам материальным. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Больше надо, больше, народец это любит.
Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Мне стало действительно физически плохо. К сожалению, надпись неточна.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Он так шутил. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Свободными были лишь ее руки. И тогда она стала рисовать детей. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Он всячески пытался выразить свою нежность. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). До конца апреля в Санкт-Петербурге проходит ретроспектива Фриды Кало — великой мексиканской художницы, ставшей душой и сердцем женской живописи во всём мире. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Боль и страсть будто стали ее кистями. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Из этой затеи ничего не вышло, фрески разрушили. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции7). В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Все началось с его поездки в Советский Союз. Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок.
В отличие от Диего, любвеобильная мексиканка действительно переживала из-за того, что ее муж работает на американских денежных мешков. И, вместо того, чтобы что-то тихо себе рисовать, она вскоре начала погружаться в активную общественную деятельность. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Обе надписи приукрасили действительность.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Он поддерживал ее как мог. Супругам пришлось объясняться в полиции.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Закованная в корсеты, превозмогая сильную боль, она все-таки начала ходить самостоятельно, это была огромная победа Фриды, над, пытавшейся сломить ее, судьбой. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Ее оптимизму и жизнелюбию можно позавидовать.
Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Все, что не может нас сломить, делает нас сильнее и Фрида Кало это доказала всему миру. Официальная версия — воспаленье легких. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Пикассо был сражен наповал. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Это был эксклюзив. Фрида металась.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Вскоре они покинули голубой дом. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник. Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. В 1929-м он станет ее мужем. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а праваяступня остановилась в росте. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Это взбесило Риверу. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. На восстановление ушли месяцы. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Фрида почувствовала себя художником. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Через год она умерла.
Её творчество насыщено символами и фетишами. Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. Так просто и так сложно одновременно. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ему ничего не стоило покорить женщину. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Я много раз вспоминала о ней по личным причинам. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Она говорила, что рисует действительность, которая ее окружает и ничего не выдумывает. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей.
Чаще всего — мертвых. В хорошем смысле этих слов.
Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида Кало была знакома с Троцким. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Откуда это увлечение. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционерЛев Троцкий. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Но именно в США Фрида осознала свою связь с родиной. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. А почему так мало пафоса.
На картине изображены рыдающая женщина на залитой кровью кровати, окруженной символическими элементами: улиткой, зародышем ребенка, розовой анатомической моделью женского седалища и пурпурной орхидеей. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Короче, пали жертвами друг друга. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Она выезжала вслед за мужем в Америку, во Францию и эти путешествия только обостряли ее любовь к Мексике, стране загадочных, наивных и страстных людей, взгляд которых мы ловим каждый раз, когда смотрим на один из автопортретов Фриды. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Над изголовьем кровати витает улитка. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Родной город значил для нее очень много.
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Ей было 22, ему— 43. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Кроме того, она обожала текилу. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Он мог быть нежным и очень чувственным. Он первым открыл ее талант к рисованию. В ее картинах – полная трагизма жизнь. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями9. Супруги опять были вместе. На ее долю выпало множество испытаний, травм, операций, несчастная любовь, предательство. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
» — назвала полотно ироничная Фрида. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Одна из главных картин Фриды Кало – «Моя кормилица и я».
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Те же предметы, часто парящие в воздухе, та же центральная фигура, тот же коктейль из странно смешанных образов. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. В 1929 году они стали мужем и женой. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Но жизнь ее не сломила. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Себастьяна, пронзенного стрелами. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Она начала с автопортретов. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Вскоре после чего она скончалась.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Фрида — достойный пример стойкости, железной воли, жизнелюбия.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
В 18 лет Фрида попала в тяжелую аварию, повреждения от которой включали перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, одиннадцать переломов в её правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В это непростое для Кало времяДиего Риверанаходился рядом. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Неожиданно кФриде пришла известность. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Это был вулкан, без преувеличения. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Диего Ривере тогда было 43 года. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Вскоре они покинули голубой дом. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Вторая страшнее». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Ривера согласился, признал свою неправоту, простил и Троцкого и жену, несмотря на то, что его «связь Фриды с Троцким задела. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Ей было 22, ему— 43. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
Обе надписи приукрасили действительность. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. В результате благодаря уговорам арт барыги неудачника Бретона картины Фриды таки выставили, но вместе со всяким сувенирным народным хламом, купленным за три бакса на мексиканской барахолке.
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Правда, не представляла, насколько скоро. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Автокатастрофа, когда девушка была буквально проткнута трамвайной дугой, круто изменила ее планы, зато подарила призвание. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. И именно ее пример помогал мне самой идти дальше и бороться.
После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Гильермо был из старинной лютеранской семьи. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Сочилась кровь. Однако, что было бы с ней, если бы не творчество.
Обе надписи приукрасили действительность. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. В конце 1940-х гг.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Ей было 22 года, ему – 43. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Белая простыня залита кровью.
Ему было 43 года, ей — 22. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Иэто Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю еежизни лучше любого биографа. Всвоих работах художница небоялась обнажить боль, страдание или ужас. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Говорят, что ценитель красоты и мировой гармонии стал, не скрываясь, ухаживать за хозяйкой. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Грибковая инфекция на руке также перешла в хроническую форму и в довершение ко всему какой-то из очередных любовников Фриды преподнес ей подарочек в виде сифилиса. К счастью, не выстрелил. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Несколько лет пара провела в Америке из-за чего художника исключили из коммунистической партии.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». «Всего-то несколько царапин.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Такие дела. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Также Фрида находила скучных американцев скучными. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
Художница одевалась в яркие национальные костюмы Теуантепека (во многом из-за того, что когда-то в этой местности царил матриархат) и эпатировала своими костюмами нью-йоркскую публику. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Себастьяна. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
Задень допрезентации были перевешаны все картины икрасиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции. Спустя год художница скончалась отвоспаления легких. А вот эти абзацы я посвящаю производителям упаковки для воблы и замены туалетной бумаге, так как у меня реально подгорело. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Художница начала коллекционировать старинные произведения искусства, более трепетно относиться к мексиканской культуре, носить национальные костюмы. Кстати, кроме всего прочего, Фрида была увлечена идеями Фрейда и была первым человеком в Мексике, который подвергся психоанализу. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
После этого изгнанники покинули «голубой дом». Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико. Ее поместили на кровати в центре зала, она шутила, пела сентиментальные песни под аккомпанемент оркестра, курила и пила, в надежде, что это поможет унять боль. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Но до этого еще надо было дожить. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Удар для Фриды был жестоким.
Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого. Рядом разбросаны символы родной страны. Но как мы видим творчество творит чудеса. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Ее принесли на больничной койке. Говорят, что женщины гонялись за Риверой больше, чем он гонялся за ними. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.