Искушения Христа – фреска итальянским живописцем эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, казненным в 1480–1482 и расположенный в Сикстинской капелле, Рим. «искушение Христа» (итал. Tentaciones de Cristo)— фреска работы Сандро Боттичелли, написанная в период 1480—1482 гг. The Искушения Христа является фреска итальянского Возрождения художника Сандро Боттичелли, выполненные в 1480-1482 и расположен в Сикстинской капелле в Риме.
Будучи кардиналом, он запомнился как мрачный вершитель правосудия, безжалостный и непреклонный в своих поступках и суждениях. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Рим не прочувствовать до конца, не увидев небесной голубизны Сикстинской капеллы. На переднем плане, человек, которого Иисус исцелил от проказы представляет себя первосвященником в храме, так что он может быть вынесен в чистоте. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
Италия. В третьем искушении, к верхнему праву, дьявол взял Иисуса к высокой горе, где он показывает ему красоты Земли. И вот в 1481 году группа мастеров под предводительством Боттичелли прибыла в Рим. Боттичелли всегда славился, как непревзойденный рисовальщик растений и трав. Тема, как обычно, была религиозной – Деяния апостолов.
Да, незадача. Иисус отсылает дьявола от него, в то время как ангелы приезжают к министру ему. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Эти три компонента были частью ритуала чистки прокаженного. Ведь когда работы будут закончены и леса сняты, дыры так и останутся в потолке.
Ангелы торжествуют, на их лицах улыбки, они верили, что восторжествует добро над злом. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Санти знал, что их работы будут сравниваться и он может проиграть в этом сравнении.
Сатана падает, а его одеяния рассыпаются на ветру. Рядом с падающим Дьяволом стоят два дуба с изумительно вырисованными листьями.
К формальным нормативам относится симметрия, которую мы можем наблюдать на фреске. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Первый библейский сюжет, который мы можем наблюдать – это искушение Христа. Эти три компонента были частью ритуала очищения прокаженного. Персонажи не просматриваются на такой высоте. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Все так, если бы не одно но. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Первый (слева вверху) – дьявол под видом отшельника уговаривает Иисуса превратить камни в хлеб и утолить голод. Второй (в центре вверху) – дьявол, под личиной того же отшельника, пытается заставить Иисуса броситься вниз с вершины храма, чтобы проверить обещание Бога об ангельской защите. Третий (справа вверху) – дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатство и власть, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, Сатане.
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Как то вопросы финансирования. И вот тогда его взору предстает картина, слишком переполненная мелкими фигурками. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Женщина приносит двух домашних птиц для жертвы и другая женщина приносит древесину кедра. Плюс несколько их помощников.
Иисус посылает дьявола от него, в то время как ангелы приходят служить Ему. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Молодой человек несет в себе таз с водой, в которой находится сука иссопа. В 1483 году капелла была освящена, а начиная с 1492 года, она стала местом проведения одного из самых важнейших событий в жизни Католического мира – конклава (выбора нового Папы Римского). Все это время с ним рядом находятся его помощники.
203 x 314 см. И это можно понять по его последним фрескам. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Прокаженный упал в ноги к Христу и сказал: «Если хочешь, можешь меня очистить».
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Дерево, темпера. Возрождение. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
Так как рано или поздно зло так или иначе явит свой настоящий облик. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Второй слой (он же план) включает в себя скалу в левой части фрески, Иерусалимский храм, а так же скалу в правой части фрески, объединяя летопись искушения Христа.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. И причина тому –интонако, слой штукатурки, на который наносятся краски, пока он не высох. Вот если бы он, прославленный художник, мог нарисовать картины собственноручно.
Перед нами довольно разные оценки. Молодой человек несет бассейн воды, в которой ветвь иссопа. Работы же велись под руководством архитектора Джордже де Дольчи и продолжались 8 лет. Жрец символизирует Моисея, юноша – Иисуса, пролившего свою кровь во искупление человеческих грехов и исцеленного через воскресение. Заделать их будет невозможно.
И сейчас самым известным изображением в мире является, пожалуй, Сотворение Адама. Именно это и толкает великого художника-скульптора на изменение стиля дальнейшей росписи. В алтаре мы видим огонь, который подтверждает очищение «прокаженного». Кстати, самым известным его учеником был Рафаэль. На ней образуется композиционно два треугольника.
Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. Дьявол обещает Иисуса власть над этой области, если он будет отрицать Бога и поклониться дьяволу. Иисус исцелил, видя его веру. Но Буонарроти – упрям, его не так просто сломить.
Флоренция. В руках молодого человека жертвенная чаша и кропило. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Сам же Дьявол уже на фоне неба выглядит мрачнее и мы замечаем у него на спине крыло. Память об этом событии живет во мне до сих пор.
И тематика была та же самая – жизнь апостолов. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Но заказ есть заказ. Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить сыну божьему. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
Галерея Уффици. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Ведь его работы могли просто уйти в тень на фоне грандиозного творения Буонаротти. Так же в последней сцене мы наблюдаем ангелов, которые прислуживали Христу в пустыне.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. И тут, конечно, на сцену выходит любимый архитектор Юлия II – Браманте.
Умер Боттичелли в безвестности. И вот тогда весь Рим сбегается в капеллу, чтобы посмотреть открывшиеся фрески. Иерусалимский храм является символом незыблемости христианской веры.
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
Первосвященник может символизировать Моисея, который передал Закон и молодой человек может символически представлять Христа, который, согласно Евангелиям, был ранен и убит в пользу человечества и зажил через Воскресение так, чтобы человечество могло бы также быть сделано духовно чистым и получить спасение. Дьявол заставляет Иисуса бросать вызов обещанию Бога, что он будет защищен ангелами, бросаясь вниз.
Две женщины подносят другие ритуальные предметы — жертвенных птиц и вязанку кедровых дров. Помилование мог даровать только Понтифик. На тот момент – Павел III.
Что же определяет искусство Боттичелли. В руках молодой человек держит жертвенную чашу.
Что делать художнику, когда он дойдет до этих отверстий, а, Браманте. Здесь мы видим прямую отсылку к Моисею в книге Левит, где сказано: «и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, так как все превратилось в белое». Вот что значит гений. Но велел сделать дар священнику, «какой повелел Моисей». Предметом названием проходит в три сцены в верхней части воздухе.
И здесь не обошлось без тщеславия. Карафа был патологически жесток. В работах Боттичелли мы всегда можем заметить «слоистость» живописного пространства.
В миру его называли кардиналом смерти. Второй библейский сюжет в той же фреске об исцелении прокаженного. В руках молодого человека жертвенная чаша и кропило. Эту фреску мы можем разбить в три слоя.
Первый слой (первый план): бытовой сюжет, люди абсолютно разных возрастов и поля действия в этом слое находится самый большой колорит цветов, а также светотеневая моделировка (например, как ложатся складки одежды у любого из персонажей). Третий слой (план) является фоном фрески, а так же флорентийской реальностью, в которой жил художник он включает в себя воздушную перспективу, светотеневую моделировку (от темной левой стороны переходит в светлую правую).
.