В 1955 году была организована первая персональная выставка картин Фрэнсиса Бэкона, тематикой которой была ретроспектива его творчества в современных искусствах. Творчество и картины Фрэнсиса Бэкона набирают популярность.
Применением знания конечных причин занимается естественная магия. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Он получил титул барона Веруламского, а затем и виконта Сент-Альбанского.
В-четвертых, Бэкон предлагал искоренять «идолов театра», в основе которых некритическое следование авторитетам. «Воистину, — писал он, — подобно тому, как сама Природа творит братство в семьях, так же и в процессе познания не может не сложиться братство на основе знаний и нравственности, восходящее к тому особому отцовству, что приписывают Богу, называя Его Отцом Просветления или Света». В споре об универсалиях схоластическому реализму (Гильом из Шампо) противостоят номинализм (Росцелин), а также концептуализм (Абеляр). Живопись Бэкона передаёт трагедию существования.
Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. В своих социально-политических произведениях «Опыты или Наставления нравственные и политические» и «Новая Атлантида» Бэкон был идеологом просвещенной монархии, защищающей интересы обуржуазившейся аристократии. Сочетание различных простых форм дает все разнообразие реальных вещей. Никакие силы не могут разорвать или раздробить цепь причин и природа побеждает только подчинением ей.
и культурного подъема Европы кануна бурж. Однако после смерти отца он был вынужден возвратиться домой. 1962) В. изложил проект гос. Это две абсолютно различные сферы знания и ни одна не должна вмешиваться в дела другой, то есть он выступал сторонником теории «двух истин».
Другие до него, особенно Альберт Великий, также настаивали на необходимости пользоваться при исследовании некоторыми приемами экспериментального метода. Он происходил из семьи «новых дворян», в свое время поддержавших английскую монархиюМонарх (греческое monarchos) — единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву, а не в порядке делегации. Хотя, как известно, Бэкон никогда публично не заявлял о том что принадлежит к каким бы то ни было тайным обществам, вокруг его имени еще при жизни стал складываться мистический ореол, который в XIX и XX столетиях приобрел поистине мифический статус, в особенности после опубликования ряда посвященных ему работ, где на основе сведений, заимствованных из различных источников — свидетельств современников, корреспонденции брата Фрэнсиса, Энтони, одно время возглавлявшего службу британской внешней разведки и, в конце концов, сочинений самого лорд-канцлера, доказывался факт его причастности к «оккультному возрождению» в Англии XVII века. Материальные тела состоят из движущихся «простых натур» (т. е. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.
Подвергнув критике идолы театра, автор выступил против нерассуждающей догматической веры в авторитеты, тормозившей и разрушавшей непредупрежденное исследование истины. По словам куратора, художник знал, что смерть близка.
Лосев находит уместным говорить в данной связи о «технике XXI столетия» имея под этим в виду какой-то особый вид материализма, то есть материализм магический и мистический, нацеленный в первую очередь на обнаружение, говоря словами самого Бэкона, «знаков Создателя на Его созданиях, запечатленных и закрепленных в материи посредством истинных и тончайших средств». Для ограничения ученого от этого опасного воздействия Бэкон прибегал к теории «двух истин». Мысль о грядущем золотом веке возбудила горячий энтузиазм к наукам. В «Новом Органоне» он подробно объясняет, что путем к открытиям служит наблюдение природы и опыты, что для успеха в этом должно отбросить все предубеждения, все иллюзии или, как он называет, «идолы».
Разработал классификацию наук, считал источником философии рассудок, а ее предметом Бога, природу и человека. авторитетами и подменявшую философию риторикойРиторика (греческое rhetorike) — наука об ораторском искусстве и шире — о художественной прозе вообще. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18.
Последние годы жизни занимался исключительно научной и литературной деятельностью. пониманию природы и человека.
труде «Великое восстановление наук» («Instauratio Magna Scientiarum»), частями к-рого были трактаты «О достоинстве и приумножении наук» (1623, рус. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память «чувств»), образная и словесно-логическая. Впервые парламент был образован в Англии в 13 веке как орган сословного представительства.
Существуют, по Бэкону идолы пещеры идолы театра идолы площади и, наконец идолы рода. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Соответственно этому главными науками, по Бэкону, должны быть история, поэзия, философия. В этом проявляется принцип исследования общих свойств явлений их анализ. Бэкон упорядочил рациональную организацию эксперимента, составляя «таблицы присутствия», «отсутствия» и «степени», цель которых — отделить истинные причины от феноменов. Для описания материи он использует традиционное понятие формы.
Издает «Философские записки» — один из старейших научных журналов мира (с 1665). Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. И хотя из «Опытов» можно многое почерпнуть о философских, этических и социально-политических воззрениях Бэкона, они принадлежат философии не в большей мере, чем английской литературе. Бэкон называл свои опыты «отрывочными размышлениями» о честолюбии, приближенных и друзьях, о любви, богатстве, о занятиях наукой, о почестях и славе, о превратностях вещей и других аспектах человеческой жизни. Его экономич. Ему приписывают девиз «Знание-сила».
В рассказе о работе ордена есть замечательные предвидения. Он получил право заседать в палате лордов и был приглашен явиться в парламент.
Основной труд – «Новый Органон» (1620). В этом проявляется принцип исследования общих свойств явлений их анализ. Выделял 4 вида «идолов» – идолы рода идолы пещеры идолы рынка идолы театра.
и пр. программа носила меркантилистский характер. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. 1561, Лондон – ум. Однако объективно его учение было направлено против религ. -идеалистич. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей.
Что касается влияния французской культуры на творчество Фрэнсиса Бэкона, то тут вырисовывается достаточно четкая картина. 1561-1626) – англ.
Внутренняя политика охватывает основные направления деятельности государства, партий (экономическая, социальная, культурная, техническая политика и др. ). Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. пер.
Признавая гениальность многих древних философов, Бэкон утверждает, однако, что гений их ни к чему не послужил им, так как он был ложно направлен. В главном философском сочинении – Новый Органон или истинные указания для истолкования природы (1620) – он ставит задачу сформулировать правильный метод исследования природы. Первый вид – идолы рода (ошибки, которые человек делает в силу самой своей природы). Они порождаются слепой верой в авторитеты, особенно в традиционные философские доктрины и системы искусственные построения которые являют собой как бы «философский театр». Бэкон первым приблизился к пониманию науки как социального институтаИнститут социальный (от латинского institutum — установление, учреждение): — первоначальное обозначение совокупности норм права, регулирующих социально-правовые отношения в различных сферах общества (например институт брака, семьи) в широком смысле — элемент социальной структуры исторической формы организации и регулирования общественной жизни — совокупность учреждений, норм, ценностей, культурных образцов, устойчивых форм поведения: экономические институты (напр., собственность, заработная плата), политические институты (государство, армия, партия), воспитательные институты и др. пер.
Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). В индуктивный метод Бэкона в качестве необходимых этапов входят сбор фактов и их систематизация. Тело было кремировано, а прах развеян.
В 17-18 веках сложилась как наука изучающая древнюю культуру (язык, литературу историю, философию искусство в их взаимосвязанности). Согласно Бэкону идолы отчасти присущи человеческому уму по самой его природе, отчасти возникли в ходе истории человеческого познания, отчасти проявляются в ходе индивидуального развития человека, подвергнув их критическому рассмотрению, автор «Нового Органона» определил свое отношение как к обыденному осмыслению, так и к схоластике имевшей с ними много общего. О благах научно-технического развития Бэкон говорит и в повести «Новая Атлантида» (1627, рус. В поэзии взаимодействие стиховой формы со словами (сопоставление слов в условиях ритма и рифм, отчетливое выявление звуковой стороны речи, взаимоотношение ритмических и синтаксических строений) создает тончайшие оттенки и сдвиги художественного смысла, не воплотимые иным способом. Высокие государственные должности начал занимать при Якове I Стюарте. Мышление человека имеет свои недостатки, так как «уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде» (Соч. пер. Единственно надежным источником познания, по Бэкону, является опыт (наблюдение и эксперимент), а единственно правильным методом познания – индукция, которая ведет к познанию законов от них можно снова спуститься к опыту, прийти к тем изобретениям, которые укрепляют власть человека над природой ибо человек способен осуществить то, о чем он знает: tantum possumus quantum scimus. Материал улыбается своим поэтическичувственным блеском всему человеку» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 2, с. 142-43).
И хотя бэконовский призыв обратиться к опыту был услышан и поддержан – прежде всего, его соотечественниками, однако экспериментально-математическое естествознание нуждалось в разработке особого типа эксперимента, который мог бы служить основой для применения математики к познанию природы. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении».
Бэконовские формы – это формы «простых природ» или свойств, которые изучают физики. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Афоризм Бэкона: Древность есть юность мира. Средство для достижения преобразования наук — наблюдение и опыт, т. е. метод индуктивный. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает., каждую сложную вещь Бэкон рассматривает как сумму простых составных форм, что означает принцип механицизма, .
На этом пути человек сталкивается с многочисленными препятствиями (идолами или призраками), мешающими его продвижению к истине.
1821, 1962). Разрабатывал дедуктивный метод исследований.
Он принес Бэкону наибольшую пожизненную известность. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Сторонник эмпиризма.
9 апр. метод и описал различные виды опытного познания («плодоносные» и «светоносные» опыты, разные способы и модификации эксперимента) сформулировал индукцию как метод исследования законов («форм») природных явлений в целях их плодотворного использования в человеч. Состояние и усовершенствование науки стало предметом его главного философского труда «Великое восстановление наук» (Instauratio Magna Scientiarum). Основа познания – наблюдение за свойствами.
Несмотря на занятия Бэкона политикой и юриспруденцией, главным делом его жизни были философия и наука и он величественно провозгласил: «Все знание – область моего попечения». Они писали, что в работах английского философа «материя улыбается своим поэтически-чувственным блеском всему человеку» 3. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). Но ему принадлежит заслуга приведения всех отраслей звания в систематический порядок. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9.
Теперь уже стали известны отдаленнейшие уголки Старого Света и был открыт Новый. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Главный недостаток аристотелевско-схоластической логики он усматривал в том, что она проходит мимо проблемы образования понятий, составляющих посылки силлогистических умозаключений. Поэзия преимущественно монологична: слово персонажа однотипно с авторским. Разум, очищенный от заблуждений, опираясь на специально проводимые эксперименты используя разрабатываемые им правила индуктивного (от частного к общему) вывода, способен дать полную и полезную практически картину мира. Он был приговорен к крупному штрафу (40 000 ф. ст. ), лишен парламентских полномочий, уволен из суда. философ, основатель материализма и экспериментирующей науки нового времени.
Весьма незначительная часть наследства, доставшаяся на его долю от отца, заставила его озаботиться приисканием средств в существованию. 256). «О мудрости древних» (1609, рус.
Научные познания накапливаются постепенно, благодаря деятельности многих поколений ученых. Другой же путь выводит аксиомы из ощущений и частностей, поднимаясь непрерывно и постепенно, пока наконец не приходит к наиболее общим аксиомам. Третий вид – идолы площади (ошибки, порождаемые неточностями в использовании языка).
Перед своей философией Бэкон и поставил задачу привести «границы умственного мира» в соответвие со всеми этими огромными изменениями. «Нравственные и политические очерки» (1597). Бэкон отрицает не только Аристотеля, но всякое абстрактное воззрение на природу, т. е. всякую софистику, не зависимую от науки. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Знания о природе используются для улучшения практической жизни. Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме5. Критерий успехов наук – те практические результаты, к которым они приводят.
Но он сделал еще нечто большее. Сколько бы стран, домов и любовников ни сменил ее нерадивый воспитанник, она до последних своих дней оставалась при нем.
Др. -греч. Б. разработал метод науч. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Он настойчиво просит своих читателей не думать, что он имеет намерение основать какую-нибудь секту в философии, подобно древним грекам или некоторым из современных философов.
членов. По его представлению, форма – род движения материальных частиц из которых состоит тело.
Они порождаются речевым общением людей, в процессе который они воображают, что «их разум повелевает словами». 1627, рус. Он не лишился головы на плахе, но его политической карьере был положен конец.
В 1911 семья переезжает в Лондон. Играл он без удержу. Тогда же была напечатана его «Новая Атлантида», аллегория имеющая поэтический характер. наведение), когда совершается сбор фактов на основе исследования отдельных свойств (простых натур) их обобщение и выявление общих закономерностей в предметах.
В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Телеология (от греч. «Он прекрасно знал, что это будет за картина.
Несмотря на неизжитые элементы схоластической метафизики и неверную оценку некоторых научных идей и открытий (прежде всего Коперника), Бэкон ярко выразил устремления новой науки. Тот факт, что люди готовы отдавать многомиллионные состояния за картины Бэкона, уже говорит о его невероятной востребованности как живописца. При этом дедуктивно осуществляемые выводы постоянно соотносятся с опытом.
Зрелая схоластика (12-13 вв. ) — христианский аристотелизм Альберта Великого и Фомы Аквинского, аверроизм (Сигер Брабантский и др. ), ее главный центр Парижский университет, основной жанр — «сумма», энциклопедический свод ответов на вопросы. Он симпатизировал чаяниям тех слоев, к-рые ориентировались на выгоды торг. -пром. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Поздняя схоластика (13-14 вв. ) — Иоанн Дунс Скот, У. Оккам. 1626, Нейгейт) – англ, государственный деятель и философ.
сделать перечень случаев, когда свойство, как правило, присутствует). Другие видят его заслугу прежде всего в том, что он заложил основы нового направления философской мысли, которое впоследствии получило название «философия науки». Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи.
Угрызения совести и упадок духа его дошли до крайнего предела. В главном философском сочинении – Новый Органон или истинные указания для истолкования природы (1620) – он ставит задачу сформулировать правильный метод исследования природы. Вел обширную судебную практику и избирался в парламент. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате».
Он осуждал грубых эмпириков, которые подобно муравью собирают все, что им попадается на пути (имея в виду алхимиков), а также тех умозрительных догматиков, которые, как паук, ткут паутину знания из себя (имея в виду схоластов). Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак7. Собственно, следуя своей излюбленной идее о природе как чудесной книге, написанной Творцом «живыми» письменами, Бэкон все время питал глубокий интерес к символическому языку и толкованию древних мифов и преданий, в которых, как он не без основания считал, заключена в иносказательной форме тайная мудрость тысячелетий. Борьба Бэкона против авторитетов и метода «логических дистинкций», выдвижение нового метода познания и убеждение в том, что исследование должно начинать с наблюдений, а не с теорий, ставят его в один ряд с важнейшими представителями научной мысли Нового времени.
Наоборот, он ратовал, по выражению А. Ф. С Контрреформацией связано новое оживление схоластики, особенно в Испании (т. философию Демокрита.
Другие философские произведения Бэкона не были им окончены (даже «Новый Органон») сам Бэкон законченным не считал. Простые природы – это такие вещи, как горячее, влажное, холодное, тяжелое и т. д. Сочинения Бэкона распространили о нем славу по всей Европе. Такой метод, по Бэкону, не является результативным, он мало подходит для познания природы. «О мудрости древних» (1609) в историю философии Бэкон вошел прежде всего как автор тракта «О достоинстве и приумножении наук» (1623) – самого объемного из его произведений.
Уже при жизни Б. и особенно сегодня его имя часто упоминается рядом с именем В. Шекспира, труды которого целиком или хотя бы частично приписываются Б. (так называемая проблема Шекспира в современном литературоведении). Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Первая была названа О пользе и успехе знания (Of the Proficience and Advancement of Learning, Divine and Humane, 1605), латинский вариант которой, О достоинстве и приумножении наук (De Dignitate et Augmentis Scientiarum, 1623), вышел с исправлениями и множеством добавлений.
Предпосылку индукции образует аналитическое понимание эксперимента. Сочинение это заканчивается образцовым трактатом об источниках права. 1971), «Новый Органон или Истинные указания для истолкования природы» (1620, рус. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
Несмотря на последующее оправдание, Бэкон больше не возвращался в политикуПолитика (греческое politika — государственные или общественные дела, от polis — государство) — сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства. Описывая ходячие предрассудки, мешающие развитию науки, Бэкон предлагал трехчастное разделение знания, произведенное согласно психическим функциям и относил историю к памяти, поэзию к воображению и философию (в которую он включал науки) к разуму. Эта часть—философско-методологический фокус всего бэконовского замысла. Бэкон выразил решение поставленной задачи в виде попытки «великого восстановления наук», которую изложил в трактатах: «О достоинстве и приумножении наук» (самом большом своем произведении), «Новом Органоне» (его главном произведении) и других работах по «естественной истории», рассматривающих отдельные явления и процессы природы. повести «Новая Атлантида» (изд.
Учился в Тринитиколледже в Кембридже (1573—76) и в юридической корпорации Грейс-Инн (1579—82). В индуктивный метод Бэкона входит и проведение эксперимента. Свою методологию Бэкон понимал как определенное сочетание эмпиризма и рационализма, уподобляя ее образу действий пчелы, перерабатывающей собранный нектар, в отличие от муравья (плоский эмпиризм) или паука (оторванная от опыта схоластикаСхоластика (от греч.
Граница поэзии и прозы относительна существуют промежуточные формы: ритмическая проза и свободный стих. Однако Б. не был последовательным материалистом. Целью зачетной работы является то, что развитию науки мешают различные заблуждения человеческого ума, то есть искаженные образы действительности Бэкон называет их «идолами» или «призраками». Третья разновидность идолов – идолы площади. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины».
В нем Бэкон описывает различные удивительные научно-технические достижения, преображающие жизнь человека: здесь и комнаты чудесного исцеления болезней и поддержания здоровья и лодки для плавания под водой и различные зрительные приспособления и передача звуков на расстояния и способы улучшения породы животных и многое другое. Механика занимается применением знания действующих причин. Прерогативу «Дома Соломона» (научнотехнич. Бэкон установил союз между разумом и опытом.
Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Диалектика рассудка и разума развита Гегелем: рассудок как низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего, «разумного», конкретно-диалектического понимания. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Первую его часть составил трактат «О достоинстве и приумножении наук» (1623, рус. Впрочем, он не получил сколько-нибудь значительных результатов – ни в эмпирическом исследовании, ни в области теории, а его метод индуктивного познания через исключения, который, как он полагал, будет продуцировать новое знание «подобно машине», не получил признания в экспериментальной науке.
пер. Как видно, это можно объяснить только одним: необходимостью маскировки своих взглядов, потому как, занимая высокое официальное положение и постоянно находясь в центре завистливого внимания со стороны множества соперников, он в противном случае рисковал прослыть «еретиком», а главное — потерять расположение Якова I, панически боявшегося всего сверхъестественного и даже сочинившего обширное руководство по изобличению ведьм.
Наука о действующих причинах – физика, о целях или конечных причинах – метафизика. исследования, с выяснением перспектив развития науки и ее практич.
Новая Атлантида, 1874). Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Третьи утверждают, что своей славой Фрэнсис Бэкон обязан разработке кардинальных вопросов методологии научного познания, что его учение об «идолах», т. е.
Целью его философских произведений, собрание которых он назвал «Великим восстановлением наук» Instauratio magna, было преобразование научной деятельности и по содержанию и по методу. Фрэнсис критиковал также ренессансную гуманистическую ученость, преклонявшуюся перед античнымиАнтичность (от латинского antiquus — древний) — в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в узком и более употребительном значении — греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима). Риторика разработана в античности (Цицерон, Квинтилиан), развивалась в средние века и в новое время (в России М. В. Ломоносов).
Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. развития. Понимание науки у Бэкона включало прежде всего новую классификацию наук, в основу которой он положил такие способности человеческой души, как память, воображение (фантазия), разум. В 1597 году были опубликованы его «Опыты или наставления нравственные и политические», представляющие собой высокохудожественные эссеЭссе (французское essai — опыт, набросок) — жанр философской, литературно-критической историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра — Мишель Монтень в русской литературе образцы у Федора Михайловича Достоевского, Василия Васильевича Розанова, Вячеслава И. Иванова). Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные).
Новый органон, 1938) Nova Atlatis (незаконч. ), (рус. Для этого, считал он, человеку необходимо отказаться от предрассудков и ложных представлений (идолов). Во второй части книги Бэкон описывал принципы индуктивного метода, с помощью которого предлагал свергнуть всех идолов разума. Кроме «Опытов» и сочинений, связанных с разработкой идей «Великого восстановления наук», Бэкону принадлежат: незаконченный трактат «О началах и истоках в соответствии с мифом о Купидоне и о небе или о философии Парменида и Телезио и особенно Демокрита в связи с мифом о Купидоне» (1658, рус.
материализм и вскрыл заблуждения идеализма. В энциклопедическом очерке наук, составляющем содержание трактата его «О достоинстве и приумножении наук», он защищает науку от её порицателей и врагов, в особенности от богословов и правителей, распределяет человеческие знания по способностям души имеющим важнейшее участие в их развитии. Они подобны «алфавиту природы» из которого многие вещи могут быть составлены. Бэкона лишили всех постов и запретили появляться при дворе.
его сочинений, т. I, 319, стр. Главным литературным творением Бэкона считаются Опыты (Essayes), над которыми он непрерывно работал в течение 28 лет десять эссе были опубликованы в 1597, а к 1625 в книге было собрано уже 58 эссе, часть которых вышла в третьем издании в переработанном виде (Опыты или Наставления нравственные и политические, The Essayes or Counsels, Civill and Morall). 1990) ряд юридических, политических и теологических произведений. Это необходимо изменить: наука и полученные знания должны приносить плоды на практике, должны служить для развития техники и промышленности, облегчать человеческую жизнь.
пер. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. «О мудрости древних» (1609, рус.
Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. После смерти отца в 1579 остался практически без средств к существованию и поступил для изучения права в школу барристеров «Грейз инн». Весной 1573 г. мальчика посылают учиться в Тринити колледж в Кембридж. Категориям схоластич. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода.
е. рационального познания) и теологии, могущих вступать в противоречие друг с другом. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Бэкон уверен – для того чтобы познать новое, нужно отказаться от старого.
об-в и академий. Этим путем и пользуются ныне. В. солидаризовался с материалистич.
В этом и проявляются идолы рода. «Плоды и практические изобретения суть как бы поручители и свидетели истинности философий». А такой метод носит название индуктивного. Исходя из познавательных задач, Бэкон выстраивает онтологию.
идей своего времени, Б. ярко выразил дух новой науки. пер. - «О принципах и началах», 11)37) и в сб. В решении проблемы субстанции он принадлежал к материалистам, т. к.
и политич. Экспериментальные науки многим абсолютно неизвестны. философии. С. 18J.
Итак, существует четыре типа препятствий: «Призраки рода» (происходят из самой человеческой природы), «Призраки пещеры» (собственные ошибки восприятия окружающей реальности), «призраки рынка» (появляются вследствие общения с другими людьми посредством речи (языка) и «призраки театра» (навеянные и навязанные призраки другими людьми). Его «История ГенрихаVII» была началом рассказа о временах Тюдоров. 2) Стихотворные произведения в отличие от художественной прозы (например, лирика, драма или роман в стихах, поэма, народный эпос древности и средневековья). Это так называемые негативные инстанции. материализма.
Бэкон ссылается на формы, как на «законы». Ранняя схоластика (11-12 вв. ) находилась под влиянием августиновского платонизма (Ансельм Кентерберийский и др. ). 1874, 1962). Он разделял теориюТеория (от греческого theoria — рассмотрение исследование) — система основных идей в той или иной отрасли знания форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. Но, будучи человеком вполне честным и чуждым придворных интриг, он в конце концов был обвинен недоброжелателями в финансовых и политических злоупотреблениях, его отстранили от должности и предали суду и лишь благодаря личному вмешательству благоволившего к нему короля Якова I с него сняли подозрения в «политическом преступлении».
Он находился в самом центре борьбы. 2) Комплекс общественных наук (историческая наука) изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. 1971), содержащий энциклопедический обзор и классификацию всего человеческого знания. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Равным образом, он не остановился на простом утверждении, что истинный способ исследования есть индукция, основанная на фактах он указал, какая разница между индукцией правильной и неправильной, между вопрошением природы и предупреждением ее.
включает в себя всю совокупность объяснительных наук. 1575 год — Фрэнсис оканчивает Кембриджский университет, в 1583-м становится членом парламента, а с 1618 по 1621 гг. барон Варуламский: канцлер Англии и философ (Лондон, 1561-1626). пер. 1627 и др. ). От него берет начало материалистическая традиция в философии Нового времени и то направление исследований, которое впоследствии получило название «философия науки», а утопический «Дом Соломона» стал в некотором роде прообразом европейских научных обществ и академий.
главный институт которого—ученый орден «Дом Соломона», научно-технический центр страны, распоряжающийся вместе с тем всей хозяйственной жизнью. Этот энциклопедический обзор наук Бэкон пополнил несколькими монографиями. Штраф также был ему прощен короной. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Там юноши стали любовниками.
Они – детерминанты и элементы фундаментальных структур мира. Есть характерная особенность, одинаково присущая как эмпиризму, так и рационализму, представителем которого являлся, прежде всего, Р. Декарт (1596-1650).
ставится вопросдля чего. Это путь истинный, но не испытанный". В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Другим произведением, к которому Бэкон постоянно обращался, пополняя его все новыми эссе, были «Опыты или Наставления нравственные и политические» (1597, 1612, 1625, рус.
В своих трудах Б. предугадал возрастание роли науки в жизни человеческого общества. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Фрэнсис Бэкон родился в семье представителя так называемого «нового дворянства», которое начало появляться в Англии во времена Генриха VIII, проводившего жесткую политику на отрыв английской церкви от католического мира и установления верховенства светской власти над властью церковной. Встречаются, например, такие афоризмы: «Все, кто поднимается высоко, проходят по зигзагам винтовой лестницы» и «Жена и дети – заложники судьбы ибо семья является помехой на пути свершения великих дел, как добрых, так и злых».
философии, спекулятивным рассуждениям о боге, природе и человеке Б. противопоставил доктрину «естественной» философии, базирующейся на опытном познании, но не свободной от терминология и понятийных заимствований из учения перипатетиков. пер. она делится на естественную историю, описывающую явления природы (включая чудеса и всевозможные отклонения) и гражданскую. Исторически сложившиеся основные разделы философии: онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика. Автор знаменитого трактата Новый Органон (1620) (в отличие от Органона Аристотеля), в к-ром развил новое понимание задач науки и основы научной индукции. В конце своей жизни Бэкон написал книгу об утопическом государстве "Новая Атлантида" (опубликована посмертно в 1627 г. ).
Общий набросок «великого плана восстановления наук» был сделан Бэконом в 1620 в предисловии к труду Новый Органон или Истинные указания для истолкования природы (Novum Organum). При короле Якове I достиг высокого положения в государстве, став лордом-канцлером. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. В своей теории индукции Б. впервые указал на значение т. наз. сведения сложного к простому – к первоэлементам. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума).
В-третьих, «идолы рынка или площади» имеющие социальные истоки. По этой причине суть естествознания Бэкон видел в физике. на различные темы — от морально-бытовых до политических. Эти способности: память, воображение и разум. Так, например, в небольшом трактате «О мудрости древних» он объясняет мифы истолкованием их аллегорического смысла, устраняя прежнюю религиозную трактовку.
– объясняет Харрисон. Вот таким образом Бэкон проводит различение двух видов опыта: плодоносного и светоносного. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. «Новое дворянство» в силу своего происхождения находилось в антагонизме с древними феодальными родами и, даже обладая реальной властью (подавляющее большинство мануфактур, корабельных верфей, доков, фабрик по выработке парусины и шерстяных тканей, железоделательных заводов, банкирских контор и т. д.
пер. После смерти Бэкона был напечатан ряд статей, называющийся «Лес лесов», Silva Silvarum их содержание относится к естественным наукам. и филологиейФилология (от фил. На 13-м году, в 1573 г., Бэкон поступает в Кембриджский университет (Trinity Kollege), где он, главным образом и посвящает себя изучению древних философов. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Он все более и более старается знакомить публику с проектом преобразования наук. Причем, эти призраки являются атрибутами самой человеческой природы, т. е. По Бэкону, существует четыре вида «идолов», которые осаждают умы людей. Развитие наук в XVI в. было источником философии Бэкона.
Вот таким образом он резко выступал против схоластики. Знание, не приносящее практических плодов, Бэкон считает ненужной роскошью. 1972), где он дал аллегорическое толкование античных мифов в духе своей естественной, моральной и политической философии «История правления короля Генриха VII» (1622, рус. При Елизавете Бэкон так и не поднялся до сколько-нибудь высоких постов, однако после того, как в 1603 на трон взошел Яков I Стюарт, быстро продвинулся по службе. Известно, что вторая часть его Нового Органона осталась недоконченной.
С другой стороны, потом Бэкон нигде не развивает и не конкретизирует эту тему «братства просвещенных». Общая задача всех наук – увеличение власти человека над природой. Один- единственный случай способен опровергнуть необдуманное обобщение. О достоинстве и приращении наук, 1874) Novum organum scientiarum, 1620 (рус. Таким образом, он получает следующие отделы науки: 1) космология это у него философия природы и рассмотрение основных вопросов человеческой жизни 2) космография со стороны своего исторического и антропологического содержания 3) логика 4) нравственная философия. пер.
Эти сочинения посвящены королю Якову I, а «Новый органон» и трактат «О достоинстве наук» – преемнику Якова, Карлу I. Почти все свои ученые труды Бэкон писал по-латыни, а те немногие, которые писал на английском языке, сам переводил на латинский. История состоит из всемирной (всеобщей) истории и истории отдельных стран и народов (их отечественная история) подразделяется на историю первобытного общества, древнюю историю, средневековую историю, новую историю, новейшую историю.
Как гос. Призраки постоянно преследуют человека, создают у него ложные представления и идеи искажают подлинный лик природы, препятствуют человеку в его проникновении «вглубь и в даль природы». Количественную сторону вещей он относит тоже к одной из форм, но считает, что она недостаточна для определения вещи. Как государственный и политический деятель Б. занимал видные посты в тогдашней Англии: генеральный прокурор и лорд – хранитель Большой печати, лорд-канцлер и т. д.
1935) и цикл работ, касающихся «естественной истории», отд. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». 1935).
Состояла из 5 частей: нахождение материала, расположение, словесное выражение (учение о 3 стилях: высоком, среднем и низком и о 3 средствах возвышения стиля: отборе слов, сочетании слов и стилистических фигурах), запоминание и произнесение. В незаконченной повести Новая Атлантида (The New Atlantis, написана в 1614, опубл. основана на воображенииВоображение (фантазия) — психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Политические убеждения Б. отразились в Новой Атлантиде (1617)—утопии изображающей процветающее идеальное об-во, в к-ром жизнь организована на рациональных основах науки и развитой техники, но с сохранением господствующих и подчиненных классов.
Решительной критике подвергла схоластику философия Просвещения. ). Внезапная смерть отца, последовавшая в 1579 г., заставляет его оставить Францию. энциклопедистами его учение заложило материалистич. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Нужно возродить сам естественный разум, природный свет которого – проницательность – затемнен в настоящее время заблуждениями-идолами. Т. 2. В утопич.
соч. центра утопич. ума (идолы разума) обосновал эмпирич. род.
Св. Говорит и о постоянных препятствиях (так называемые препятствия-призраки), сопровождающие человека на протяжении всей его жизни. 1972).
Первая часть носит заглавие: О достоинстве и об усовершенствовании наук. Родом Бэкон из родовитой семьи, с давних времен принадлежавшей к британской политической элите (его отец, лорд, был хранитель печати). В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других.
Неотъемлемым свойством материи является движение, не ограничиваемое у Б. механическим перемещением (он насчитывал 19 видов движения). пер. В 1605 году была опубликована на английском языке работа «О достоинстве и приумножении наук», представляющая собой первую часть грандиозного плана Бэкона — «Великого восстановления наук», предполагавшего 6 этапов. Трактат Бэкона О мудрости древних (De Sapientia Veterum, 1609) является аллегорическим толкованием скрытых истин, содержащихся в древних мифах.
Бэкон выделял три пути познания: 1)«путь паука» – получение знаний путем размышлений без опоры на данные опыта: рационалисты «ткут паутину мыслей из своего ума» 2) «путь муравья» –способ познания, построенный исключительно из наблюдений и опыта, когда сбор разрозненных фактов не дает знаний о сущности предметов, называя этот способ познания «ползучим эмпиризмом» за поверхностность 3) «путь пчелы» – идеальный путь познания, названный им индукцией (от лат. Свойства и качества предмета также материальны. Отношение Б. к антич.
Через два года – снова неудача. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В 19 в. учение о словесном выражении влилось в поэтику и стало частью теории литературы под названием стилистики. Между тем юриспруденция была далеко не главным предметом интересов широко образованного и честолюбивого молодого юриста. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Эти высказывания не оставляют сомнении в том, на какое именно «братство» намекал автор: содружество адептов «естественной магии», в рамках которого научно-культурное «просветительство» органически дополнялось бы просветленностью божественным духом, то есть эзотерическим Гнозисом.
О курице, бывшей причиной его смерти, он не забывал. Его История царствования Генриха VII (Historie of the Raigne of King Henry the Seventh, 1622) отличается живыми характеристиками и ясным политическим анализом. Это, во-первых, врожденные «идолы рода». Третью часть должен был представлять цикл работ, касающихся «естественной и экспериментальной истории» отдельных явлений и процессов природы. двойственной истиныДвойственная истина (теория двух истин) — средневековое учение об автономности истин философии (т. явлений и процессов природы («Приготовление к естественной и экспериментальной истории. » – «Parasceve ad historiam naturalem et experimeiitalem», 1620 «История ветров» – «Historia de veiitis», 1622 «История жизни и смерти» – «Historia vitae et mortis», 1623 «История плотного и разреженного и о сжатии и расширении материи в пространстве» – «The history of density and rarity», 1658 «Sylva Sylvarum» или «Естественная история в десяти центуриях» – «Sylva Sylvarum», or «A natural history in ten centuries» изд. Необходимо отметить, что по своим позициям Ф. Бэкон вошел в историю философии как представитель эмпиризма. На его взгляд, должен быть предложен новый инструмент мышления, «новый органон», с помощью которого можно было бы произвести восстановление человеческого знания на более надежной основе.
Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Осн. Особенно ярко всё это видно именно у Бэкона.
Внешняя политика охватывает сферу отношений между государствами. В том же году он был обвинен в получении взяток. В первом дело идет об образовании положений из опыта, а во втором — о дедукции или о выводе новых экспериментов из положений (de ducendis auf denvandis experimentis novis ab axiomatibus). Один-единственный случай способен опровергнуть необдуманное обобщение.
По словам его личного врача, знаменитого Уильяма Гарвея, «он философствовал как лорд-канцлер» в социальной утопии «Новая Атлантида» ему удалось предвосхитить план создания в 60-е годы 17 века Лондонского Королевского обществаЛондонское Королевское общество (The Royal Society, London) — ведущее научное общество Великобритании, один из старейших научных центров Европы. целями. Бэкон стремился привести «границы умственного мира» в соответствие со всеми теми громадными достижениями, которые происходили в современном Бэкону обществе XV – XVI веков, когда наибольшее развитие получили опытные науки.
Они имеют три важных преимущества перед другими родами знания. Никогда не учившийся живописи, не окончивший даже средней школы, Бэкон все свободное время проводил в музеях и на вернисажах. По его мнению, непосредственная задача познания – исследование причин предметов. К идолам рода Бэкон относит и стремление человеческого ума к необоснованным обобщениям. то, что есть, когда тепло присутствует.
В 1627 Б. публикует свою утопическую повесть Новая Атлантида, в которой излагает принципы идеального устройства государства, а также проект государственной организации науки. Роджер Бэкон говорил, что только опыт приводит к точному знанию. 1 тыс. утверждал, что целью науки является познание природы, овладение ее силами, требовал очищения разума от предрассудков и заблуждений («идолов» или «призраков»).
— Ф. Суарес, М. Молина). Одним из таких лендлордов был и отец Фрэнсиса Бэкона, который превратился в крупнейшего землевладельца, благодаря милости короля. В конце своей жизни Бэкон написал книгу об утопическом государстве «Новая Атлантида» (опубликована посмертно в 1627 г. ).
Некоторые из описываемых технических новшеств осуществились на практике, другие остались в области фантазии, но все они свидетельствуют о неукротимой вере Бэкона в силу человеческого разума. принадлежало выходцам из этого нового социального слоя), нуждалось в идеологах, обосновывающих сложившийся порядок вещей, а также в хорошо образованных людях из своей среды, которые могли бы отстаивать их интересы на высших государственных постах. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). традицию в философии нового времени индуктивная методология стала отправным пунктом разработки индуктивной логики «Дом Соломона» послужил прообразом науч.
На этом пути человек сталкивается с многочисленными препятствиями (идолами или призраками), мешающими его продвижению к истине. Больше того, он даже высказывал (причем не раз) критические замечания в адрес некоторых видных представителей ренессансного оккультизма, включая самого Парацельса. простые свойства. Пожалуй, важнейшее всех этих открытий было то, что теперь «до бесконечности разрослась груда опытов».
Заключение в Тауэр закончилось для Фрэнсиса Бэкона более счастливо, чем для Томаса Мора. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. практике. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры.
Все его произведения, начиная с «Опытов» (Essays) до последних, важнейших трудов его, «Нового Органона» (то есть, новой научной и философской методологии) изданного в 1620 году и трактата «О достоинстве и приумножении наук» (De dignitate et augmentis scientiarum) изданного в 1623 году, проникнуты мыслью, что науки должны использоваться на пользу практической жизни. и политич. организации науки.
Среди инициаторов Р. Бойль. историч. его позиция по отношению к религии близка деизму. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
индукции, развивал концепцию «двойственной истины», подчеркивал приоритет знания перед верой, выступал против схоластнч. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Бэкону удалось сделать лишь наброски первых двух частей.
Другую разновидность идолов именуют призраками пещеры (idola specus) (отзвук известного образа пещеры, фигурирующего в платоновском «Государстве»). Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Хорошо известно, что Бэкон на протяжении всей жизни живо проявлял интерес к так называемой естественной или экспериментальной, магии, к которой он относил такие «царственные» науки, как алхимия и астрология, при этом решительно выступал против любого шарлатанства в этой сфере.
Он всю жизнь работал над грандиозным планом «Великого восстановления наук». Филология возникла в Древней Индии и Греции. Он задумал грандиозный проект «великого восстановления наук», наиболее важной частью которого была работу «Новый Органон или истинные указания для истолкования природы». Наконец, в третьей таблице собирают случаи, в которых тепло присутствует в различной степени. Сам Фрэнсис Бэкон считал, что его вклад в сокровищницу человеческой мысли весьма скромен (например, он писал, что в отличие от Телезио и Патрици, он не предлагает никакой цельной теории, позволяющей объяснить закономерности развития природы, общества и человека), однако потомки высоко оценили ту роль, которую он сыграл в развитии западноевропейской философии.
С самого начала своей творческой деятельности Бэкон выступил против господствовавшей в то время схоластической философии и выдвинул доктрину «естественной» философии, основывающейся на опытном познании. Недостоверность получаемого нами знания обусловлена, считает Бэкон, сомнительной формой доказательства, которая опирается на силлогистическую форму обоснования идей, состоящую из суждений и понятий. В трактате «Новый Органон» (1620) и др. Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. 1658). В этом произведении он изобразил будущее государство, в котором все производительные силы общества преобразованы при помощи науки и техники.
Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Как и большинство мыслителей его эпохи, он, считая задачей философии создание нового метода научного познания, переосмысливает предмет и задачи науки, как её понимали в средние века. Обычно, когда говорят о Фрэнсисе Бэконе, то вспоминают, что он был родоначальником английского материализма, последовательно отстаивающим идеи таких «стихийных» материалистов-диалектиков Древней Греции, как Левкипп, Демокрит, Фалес и др.
Этот план Бэкон выполнил наполовину: «История ветров» (Historia ventorum, 1622), «История жизни и смерти» (Historia vitae et mortis, 1623), «История плотного и разреженного и о сжатии и расширении материи в пространстве» (Historia densi et rari. Это исключение случайного, конечно, – мысленный процесс, абстракция. Пропагандируя науку, Б. разграничивал области науч. Осуществленная им классификация была признана и широко использовалась многими мыслителями, главным образом французскими просветителями.
пер. По словам Карла Маркса, для Бэкона «наука есть опытная наука и состоит в применении рационального метода к чувственным данным» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 2, с. 142).
Философия Б., сложившаяся в атмосфере науч. Первым шагом этой реформы должно быть очищение ума от постоянно грозящих ему заблуждений (идолов). Автор «Эссе о морали и политике» (1597), знаменит прежде всего как создатель современной эпистемологии и экспериментального индуктивного научного метода. Великий предшественник и однофамилец Бэкона, Роджер Бэкон, указывал в своем Opus majus на опыт, как на самого надежного руководителя в деле исследования и распределил причины ошибок на четыре категории (авторитет, привычка, предрассудок и фальшивое знание). Его важнейшие произведения: Новый Органон (1620) и О достоинстве и росте науки (1623). Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора.
Дома Соломона, стал своего рода прообразом современных научных сообществ (типа академии наук), осуществляющих планирование и организацию всех научных исследований и активно внедряющих их достижения в производство. Наиболее известное методологическое произведение Бэкона – «Новый Органон наук» (1620 предварительный вариант был опубликован в 1612г). Первым был его кумир.
По Бэкону, успешный эксперимент может зваться таковым только в том случае, если во время его проведения постоянно меняются условия, в том числе время и пространство — материя должна быть всегда в движении. По Б., наука эта должна быть рациональной переработкой фактов опыта. По мнению Фрэнсиса Бэкона, такое сообщество «научных магов» явилось бы основной опорой и движущей силой духовно-научного прогресса имеющего конечную цель расширение творческих возможностей человека до степени богоподобия. Бэкон выдвинул опытное обобщение фактов в качестве стержня своего метода, однако он не был защитником одностороннего его понимания.
22 янв. При познании природы ее надо рассекать на составные части, т. е. Он говорил, что силы человека соразмерны его знанию, что наука и сила с пользой работать для улучшения жизни – одно и то же он желал, чтобы наука обогатилась применимыми к житейским делам сведениями, дающими человеку владычество над природой.
Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. мировоззрения, вело к материалистич. 20 в. возрождается широкое (общелитературное, лингвистическое и даже философское) значение терэффективной речевой коммуникации. К таким формам – свойствам Бэкон относит цвет, тяжесть, движение, величину, тепло и пр. Бэкон переосмыслил её, придав древнему понятию идола гносеологическое значение. Так историяИстория (от греческого historia — рассказ о прошедшем, об узнанном): 1) Процесс развития природы и общества.
В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). 2, в Пол.
Несмотря на неверную оценку нек-рых открытий и науч. миросозерцание с началами аналитпч. Причем, эти призраки являются атрибутами самой человеческой природы, т. е. Трактат: Описание интеллектуального мира, Система неба, О принципах и началах и др. Т. 2.
В возрасте 12 лет Бэкон поступил в Кембриджский университет в 23 года он уже был членом палаты общин английского парламентаПарламент (английское parliament) — высший представительный и законодательный орган государственной власти. Бэкон резко противопоставлял теологию и философию.
Основу критической части философииФилософия (от фил. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Их язык и стилистика беллетристичны. знания и религ.
воззрений. И, может быть, мы так никогда ни о чем и не узнали бы, если бы наследники философа, разбирая после смерти его архив, не обнаружили манускрипт с текстом «Новой Атлантиды», своего рода современной версии легендарного платоновского мифа. Элементарных свойств вещей в природе столько же, сколько и простых форм. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.
При этом дедуктивно осуществляемые выводы постоянно соотносятся с опытом. пер. трактате «О началах и истоках. » (изд. Наконец, Бэкон боролся с так называемой «фантастической ученостью», опирающейся не на достоверный опыт, а на неподдающиеся проверке рассказы о чудесах, отшельниках, мученикахМученики — в христианстве разряд святых, прославляемых за мученическую смерть, принятую во время гонений за открытое свидетельство (по-гречески «мученик» — «свидетель») о своей вере во Христа. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование.
В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. При этом важно не «растерять» опыт, опираясь на который и пропуская его через разум, можно достичь успеха. Неволина, Энциклопедия законовед. изд. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. На праздниках Фрэнсис наряжался в платья, безвкусно увешанные жемчугами, ярко красил губы и томно потягивал мундштук.
Затем жесткий родитель сменил гнев на милость и отправил Фрэнсиса в путешествие с близким другом семьи. Однако понятия, как правило, образуются недостаточно обоснованно. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение. писатель («Опыты или Наставления нравственные и политические», 1597, 1612, 1625, рус.
Когда благосостояние его достигло апогея, настал момент быстрого падения. номинализма, соединила в себе натуралистич. По его мнению, выводы познания – теории должны строиться на новом индуктивном, методе, . Стиль Опытов лаконичен и назидателен изобилует учеными примерами и блестящими метафорами.
пер. Из их числа следует назвать очень интересную утопию «Новая Атлантида» опубликованную после смерти ее автора (1627г). Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). исследований и технич.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В частности, Карл Маркс и Ф. Энгельс подчеркивали в «Святом семействе», что у Бэкона «. Собранная при этом масса фактов должна была составить 3-ю часть его труда — «Естественную и экспериментальную историю». свойств тел) из сочетания которых строятся сложные вещи. Чтобы выделить форму свойства, надо отделить от предмета все случайное.
Против схоластики выступили гуманисты Возрождения. пер. англ. Однако в науке роль полной индукции не очень велика.
Бэкон подчеркивал значение тех случаев, которые опровергают обобщение, противоречат ему. Однако его способности государственного деятеля не помогали его карьере, отчасти по той причине, что лорд Берли видел в Бэконе соперника своему сыну, отчасти же из-за того, что потерял расположение Елизаветы, мужественно возражая, по принципиальным соображениям, против принятия билля о субсидиях на покрытие расходов, понесенных в войне с Испанией (1593). Бэкон обязан своей славой установленному им методу изолирования. С 1618—лорд-верховный канцлер и пэр Англии. занимает должность лорда-канцлера Англии.
Бэкон, помимо путей познания. В числе первых руководителей. деятель и политич. соч. ) Б. был сторонником абсолютистской монархии, воен., мор. В их основе субъективные свидетельства органов чувств и всевозможные заблуждения разума (пустое абстрагирование, поиск целей в природе и т. п. ).
Согласно Бэкону индуктивный метод познания включает три процедуры: 1) при наблюдении за свойствами вещей – составлять полный перечень положительных случаев, (когда свойство всегда присутствует в объекте) 2) составлять полный перечень отрицательных случаев (когда свойство не присутствует в объекте) 3) сравнить перечни положительных и отрицательных случаев, после чего сделать вывод о факторах, при существовании которых исследуемое свойство всегда присутствует (т. е. могущества нац. Правда, достигнуть такого истинного, объективного знания человеку, по мнению философов XVII века, не так-то легко: человек подвержен заблуждениям источником которых являются особенности самого познающего субъекта. Монархами являются короли Великобритании, Испании, Дании, Швеции, Бельгии султан Малайзии, Брунея, Омана эмир Кувейта великий герцог Люксембурга, князь Лихтенштейна.
Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Очевидно, что описанное общество — не что иное, как реализовавшаяся розенкрейцеровская утопия: его члены осуществили «великое восстановление наук» и в результате возвратились к состоянию Адама до грехопадения — ведь именно так Фрэнсис Бэкон и авторы «розенкрейцеровских манифестов» представляли себе конечную цель духовной эволюции человечества. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». 1561-1626) – английский философ-материалист, основатель экспериментального естествознания, утверждающий «знание-сила», убеждений в безграничных познавательных возможностях человека, поставивший задачу создания нового метода познания в соответствии с новым, материалистическим взглядом на природу.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.
Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года в Лондоне. Четвертый вид – идолы театра (ошибки, совершаемые вследствие принятия различных философских систем). С. 14-15. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Руководящей мыслью исследований Фрэнсиса Бэкона была польза людей.
Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Идолы рода самые устойчивые. Такого рода описания внешнего вида и предметов убранства ритуальных помещений в доме Соломона также основаны на скрытых ассоциациях с розенкрейцеровской легендой и хитроумных символических ходах, при этом основные атрибуты убранства — астральные знаки и инструменты типа угольника, циркуля и т. д. — стали в последствии основными символами масонских лож.
Но нам пока остается только гадать, чем является этот черно-белый бык в облаке пыли – возрождением или переходом в другой мир. Они присущи самой природе человека, как его разуму, так и чувствам. Вторую часть составлял трактат «Новый Органон или Истинные указания для истолкования природы» (1620, рус. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Второй вид – идолы пещеры (ошибки, обусловленные предрассудками). 1962 и др. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». 1653, рус.
философ, родоначальник англ. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Последующие три части остались только в проекте. Этот сборник эссе на моральные религиозные и политические темы, написанный под влиянием «Опытов» и «Монтеня», в дальнейшем дополнялся автором и при его жизни выходил еще дважды. Актуальность выбранной темы «Френсис Бэкон» заключается в том, что большая часть жизни Бэкона протекла внутри условных хронологических рамок эпохи Возрождения, в силу характера его учения он считается первым философом Нового времени. Ф. Бэкон был увлечен широкими проектами преобразования науки. Френсис Бэкон явился родоначальником эмпиризма. н. вторая схоластика, 16-17 вв.
Ритм поэтической речи создается отчетливым делением на стихи. В 1586 стал старшиной этой корпорации. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Роль обвинителя Эссекса много повредила нравственной репутации Бэкона, так как Эссекс был народным любимцем.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Существенное внимание Ф. Бэкон уделил причинам ошибок в познании, выделяя четыре фактора («идола» или «призрака»), мешающих успехам в познавательной деятельности: а) идол рода – врожденное, естественное несовершенство человеческого разума – «неровного зеркала», нередко приписывающего природе свойства, которыми она не обладает б) идол пещеры – индивидуальные особенности людей, получивших неодинаковое образование и воспитание, что определяет их предпочтения и пристрастия в) идол рынка – неправильный выбор и употребление слов приводит к непониманию между людьми, к искажению знания г) идол театра – слепое, некритическое следование авторитетным авторам прошлого, принятие на веру высказанных ими когда-то положений также может приводить к ошибкам. гос-ва.
Идолы рода это ошибки, обусловленные наследственной природой человека. Его учение еще полно, по выражению Маркса, теологической непоследовательности. Только освободившись от этих «идолов», можно продвигаться вперед по пути развития науки, которая, по словам Бэкона, есть «дочь времени», а не «дочь авторитетов». Различают внешнюю и внутреннюю политику. Бэкон поступает в юридическую корпорацию Грейс-Инк, в 1586 г. Бэкон становиться старшиной. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964).
Так, он издает две книги О преуспеянии наук, переделанные впоследствии в трактат О достоинстве и усовершенствовании наук (De dignitate et augmentis Scientiarum, 1663) и Нить из лабиринта, составляющее первый опыт его основного сочинения. Задача науки о природе – исследование действующих причин. В древности все открытия делались лишь стихийно, тогда как правильный метод должен опираться на эксперименты (целенаправленно поставленные опыты), которые должны систематизироваться в «естественной истории». Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Написана на льняном полотне. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Б. разработал подробную классификацию наук, включающую указания на те дисциплины, к-рые еще должны быть созданы дал типологию заблуждений человеч. — Р. Гук, К. Рен, И. Ньютон. Во-вторых, «идолы пещеры», обусловленные зависимостью познания от индивидуальных особенностей, физических и душевных свойств, а также ограниченностью личного опыта людей.
«Опыты» содержат широкий спектр взглядов по самым различным жизненным вопросам, максимы практической морали, соображения на политические, социальные и религиозные темы. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Собр. Слова telos) – объяснение через цель, когда вместо вопроса почему.
Она делится на естественную философию, божественную философию (естественную теологиюЕстественная теология — в теологии (преимущественно католической) сумма тезисов (о бытии Бога, о Боге как «высшем благе», создателе и двигателе мира и т. п. ), которая предполагается непосредственно доступной «естественным» способностям ума идущего путями умозрения противопоставляется сверхразумным «истинам откровения». ) и человеческую философию (изучающую мораль и общественные явления). Познавая простые вещи, можно познать формы (так он называл законы природы). После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью1.
1561-1626) – английский философ, писатель, политический деятель. общества) составляют не только организация и планирование науч. Как и многие его произведения, она осталась неоконченной. Главная задача научной философии – очистить разум от «идолов» (заблуждений) – субъективности и ложных авторитетов. Во-вторых, метод этот, единственно заслуживающий названия властителя метафизических наук, один только раскрывает перед нами возвышенные истины, недоступные другим наукам в области опытных истин не следует отыскивать причину чего-либо, пока не явится свидетельство фактов, а также нельзя отвергать факты только потому, что с ними не может примириться рассуждение. Однако понятия, как правило, образовываются недостаточно обоснованно.
Оставшиеся до смерти годы он провел в уединении. Опытно-индуктивный метод Бэкона состоял в постепенном образовании новых понятий путем истолкования фактов и явлений природы. Наиболее яркое проявление идолов рода – постоянное истолкование природы «из аналогии человека» и не «из аналогии природы». Предложенная им классификация знаний была принята франц.
Посылками ее выводов (средними аксиомами) будут положения, основанные на понятиях, добытых посредством методического обобщения или индукции. Причины бывают или действующими (то, что обычно называются причинами) или конечными причинами, . Запечатленная женщина является, по сути, куском израненной плоти, недалеко от которой находится ребенок-паралитик. Только посредством такого метода, по мнению Бэкона, возможно открыть новые истины, а не топтаться на месте.
Односторонне развитое, оно привело, по словам Энгельса, к тому, что Б. (а за ним Локк) перенес метафизический метод мышления, сложившийся в науке 15—16 вв. из естествознания в философию. Обвинения в продажности страшно терзали его. Последние годы посвящает науке и философии. Главная цель познания, как считал Ф. Бэкон, – усиление могущества человека над природой. материализм таит в себе в наивной форме зародыши всестороннего развития».
Дома Соломона, стал своего рода прообразом современных научных сообществ (типа академии наук), осуществляющих планирование и организацию всех научных исследований и активно внедряющих их достижения в производство. Приговор, состоявшийся над ним, был строгий.
В повести описывается утопическое государство острова Бенсалема. Существует четыре разновидности идолов. Восходит к Ибн Рушду и отчетливо сформулировано в латинском аверроизме (Сигер Брабантский, падуанская школа и др. ) аверроистская интерпретация Аристотеля противоречила христианским догматам и была осуждена церковью., разграничивающую функции науки и религииРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.
К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Отсюда понятно его значение в развитии наук. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. пер. Этим путем и пользуются ныне. Выяснив источники заблуждений, Б. приготовляет умы к воспринятию нового метода.
Бэкон призывал не преувеличивать роль слов в ущерб фактам и стоящим за словами понятиям. произв. : De dignitate et augmentis scientiarum, 1605 (рус. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. ПоэзияПоэзия (греческое poiesis): 1) До середины 19 века вся художественная литература в отличие от нехудожественной. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35.
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж.
веры, считая, что религия не должна вмешиваться в дела науки. В то же время Б. признавал бытие бога, существование особой разумной души. метода, эмпиризм – с элементами теологпч.
Первая – это призраки рода. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Сведения о его юности весьма скудны, но и те данные, какие сохранились о нем, свидетельствуют о его ранней склонности к умственной работе, о его богато одаренном и пытливом уме и о разносторонних дарованиях. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В сер.
Социально-политические взгляды Б. характеризуются приверженностью идеям абсолютизма и монархизма. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Решение такой задачи вылилось у него в столь же грандиозную, сколь и амбициозную попытку «великого восстановления наук». Френсиса Бэкона небезосновательно считают основопологателем мышления нового времени.
Свою научную программу Бэкон назвал «великое восстановление наук» и с этой целью разработал метод индукции. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. В естественной философии Бэкон выделил теоретическую (исследование причин, причем предпочтение отдается материальным и действующим причинам перед формальными и целевыми) и практическую («естественная магия») части. Здесь он начинает заниматься политикой и вскоре избирается депутатом Палаты общин английского парламента.
Бэкон же был человеком нового времени по образованию, по целям и методу. Он сотнями создавал новых лендлордов, раздавая за заслуги перед короной и продавая за бесценок бывшие монастырские земли и вотчины представителей родовой знати, попавших в опалу или казненных по решению суда за государственную измену. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Индукция (что в переводе значит наведение) была описана Аристотелем, но последний не придавал ей такого универсального значения как Бэкон. Не все его понятия основательны. Граничит с проникновением аристотелизма в средневековую культуру. революций, оказала огромное влияние на целую эпоху филос. Европе в средние века.
С этой целью он вошел в коттедж, купил курицу и собственноручно набил ее снегом. и науч.
Парламенты бывают однопалатными и двухпалатными. Основано в 1660. Знание – сила, но только такое знание, которое истинно. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. С помощью дедуктивного метода мысль движется от очевидных положений (аксиом) к частным выводам.
Именно потому А. Ф. развития и сильной королев, власти. Проницательность автора «нового Органона» привела его к осознанию связи между изменениями, происшедшими примерно за два последних столетия в жизни народов и теми задачами, которые вытекали для науки и философии его эпохи. Древнегреческая наука и философия соответствовали ограниченному кругозору древних – географическому, жизненному научному. Средневековье, когда господство схоластики и мистики означало подчинение натуральной философии (т. е всех наук) теологии и сопровождалось застоем в развитии «механических искусств» (всех технических достижений), предельно сузило этот кругозор. Утопия Бэкона «Новая Атлантида»- программа буржуазных социальных реформ. Это путь истинный, но не испытанный» (Соч.
Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла.