На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Целый год 17-летнему Бэкону пришлось довольствоваться случайными подработками и деньгами, которые присылала мать. Конюшня-студия стала легендой еще при жизни художника, ведь именно здесь создавал Фрэнсис Бэкон картины с названиями, которые впоследствии стали известны любому поклоннику современного искусства. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
– объясняет Харрисон. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.
Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Все пространство в картинах Фрэнсиса Бэкона организовано, есть линия горизонта, объемность помещения, все предметы какие бы они ни были фантастические или реальные стоят на плоскости и соотносятся с имеющейся в картине перспективой. Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства.
Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. О, его можно и любить и ненавидеть. В 1911 семья переезжает в Лондон. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей.
Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988).
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53.
Написана на льняном полотне. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей.
Как и монстры с Трех этюдов. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. У меня не было намерения рисовать ничего такого, тут как будто одна случайность переходила в другую»39.
Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Запечатленная женщина является, по сути, куском израненной плоти, недалеко от которой находится ребенок-паралитик. Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса).
Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Через два года – снова неудача.
В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Здесь иллюзия реального пространства в противовес нарушениям организации живой материи (гибридные или трансформированные тела) вводит в некий транс из-за кажущейся несовместимости правильной геометрии стен и уродством фигур. Первым был его кумир. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца.
На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Возвращаясь к Фрэнсису Бэкону, напомним, что будущий художник родился в Дублине в семье военного, происходившего из старинного, но обедневшего рода. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Играл он без удержу.
Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Затем жесткий родитель сменил гнев на милость и отправил Фрэнсиса в путешествие с близким другом семьи. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.
Тогда он зажил на широкую ногу. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. На полотнах в грубой, кричащей манере изображены три антропоморфных существа на ярко-оранжевом фоне. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот.
Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Вихри ужаса и трагедии нагнетают и такое же состояние у смотрящего на картины Бэкона. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. В это Бэкон не верит. Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе Южного Кенсингтона мастерскую там он работает до 1932 года.
Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Там юноши стали любовниками. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».
В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. Изображенные Бэконом женщина и ребенок происходят из ранних творений мастера. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные).
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. В 1956 году он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом23.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Некоторые образы постоянно встречаются в творчестве Бэкона: крик, как утверждает сам художник, явился образом-катализатором для его творчества. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Одни говорят, что его живопись — это чистой воды экспрессионизм, другие, что сюрреализм.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам.
И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях.
Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Это несколько приободрило художника, но ненадолго.
Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16.
Каждый из них выражает плач, вопль, тоску. Отказавшись от изображения людей, Бэкон максимально обобщает тему. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов.
Тело было кремировано, а прах развеян. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника).
Три этюда. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино.
Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Написана на льняном полотне.
В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона.
Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом.
Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
Все мрачно и драматично. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Основной темой его работ является человеческое тело— искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). «Он прекрасно знал, что это будет за картина. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).
Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает.
Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Тело было кремировано, а прах развеян. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».
С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную.
Но все же художника, который в 1976 году вдохновлялся бы мифом о Прометее, а именно этот античный сюжет лег в основу триптиха-рекордсмена, надо было еще поискать. Тело было кремировано, а прах развеян. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом.
Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Черный цвет с его значением смерти, потустороннего мира, ужасающей бесконечностью ада для работ Бэкона имеет особое значение. Написана на льняном полотне. Сам он считал триптих своей первой зрелой работой и до конца жизни препятствовал появлению более ранних произведений на публике.
По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Сам он считал триптих своей первой зрелой работой и до конца жизни препятствовал появлению более ранних произведений на публике.
Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Первое на что обращаешь внимание – смазанные, сплющенные, деформированные черты, расплывающиеся фигуры, угрюмые драматические краски. Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Примечательно, что этих вязких, мрачных тиранов, лишенных всего святого, Бэкон писал при девственно чистом утреннем свете. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ.
Дружба разбилась о творческие разногласия. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.