Творчество и картины Фрэнсиса Бэкона набирают популярность. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. В 1955 году была организована первая персональная выставка картин Фрэнсиса Бэкона, тематикой которой была ретроспектива его творчества в современных искусствах. Пять картин на сумму в 30 миллионов евро украли из частного дома друга знаменитого британского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона, пишет Pais. Секс в картинах Фрэнсиса Бэкона почти всегда выглядит как нечто дикое и звериное (ибо человек – это животное. ), как насилие и унижение, как эквивалент убийства и пыток.
Картины Фрэнсиса Бэкона во многом предопределили развитие живописи в ХХ веке. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия.
Картина Фрэнсиса Бэкона Отражение пишущего человека (Figure Writing Reflected in Mirror) продана на аукционе в 2012 году Sothebys за 44, 9 миллиона долларов.
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Три этюда. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. – объясняет Харрисон.
Все мрачно и драматично. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Тело было кремировано, а прах развеян. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Его смерть стала большой трагедией для Бэкона и не раз возникала в последующих работах художника.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования.
На праздниках Фрэнсис наряжался в платья, безвкусно увешанные жемчугами, ярко красил губы и томно потягивал мундштук. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Написана на льняном полотне. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Рассказывают, что 17-летний самоучка Фрэнсис решил сделаться великим художником, когда увидел полотна знаменитого испанца на выставке в парижской галерее Поля Розенберга. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово.
Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью10. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида).
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. В это Бэкон не верит. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Написана на льняном полотне. Триптих – излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях.
Вихри ужаса и трагедии нагнетают и такое же состояние у смотрящего на картины Бэкона. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34.
Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Изображенные Бэконом фигуры и лица людей, как правило, деформированы, перекручены искажены. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Сохранилось 28 триптихов разных размеров2, а несколько других было уничтожено самим Бэконом: он очень критично подходил к своим работам. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Тело было кремировано, а прах развеян. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Через два года – снова неудача. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «». Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Это вынудило их постоянно менять место жительства. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. – Бэкон часто говорил: пыль вечна.
Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Основной темой его работ является человеческое тело – искаженное, вытянутое, заключенное в геометрические фигуры, на лишенном предметов фоне.
По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Но любители его живописи считают, что природа этого драматизма и этой мрачности совсем другая.
Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
Первым был его кумир. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).
Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953 – 1954).
Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме.
Тело было кремировано, а прах развеян. Основной темой его работ является человеческое тело – искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). О, его можно и любить и ненавидеть. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей.
Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Тело было кремировано, а прах развеян.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать».
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Это должно было быть как-то граничит с теми фигурами, что я писал ранее, но внезапно линия, которую я рисовал, пошла в совершенно другом направлении и вокруг этого выросла вся картина.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя.
Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Врачи запретили ему кутить и путешествовать, но он рванул в Мадрид за новым хорошеньким приятелем и новыми удовольствиями. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. «Он прекрасно знал, что это будет за картина.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946).
Искривленные лица, болезненность и неестественно вывернутые формы плюс мертвенные отторгающие цвета — это крик души художника. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
— первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Одни говорят, что его живопись — это чистой воды экспрессионизм, другие, что сюрреализм. Есть очевидные, как, например, скульптура Родена, открывающая тему манипуляций с человеческим телом или клетки на рисунках Джакометти – в такие же будет запихивать своих героев и Бэкон. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52.
Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Будучи больным, он утешался копированием с черно-белых репродукций Делакруа и Милле, которые использовал, как источник для сюжетов. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Как и монстры с Трех этюдов. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Играл он без удержу. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х.
Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Написана на льняном полотне. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника).
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик – процесс, когда всё тело выходит через рот». Конюшня-студия стала легендой еще при жизни художника, ведь именно здесь создавал Фрэнсис Бэкон картины с названиями, которые впоследствии стали известны любому поклоннику современного искусства. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса). Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать.
Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу.
Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Фрэнсис Бэкон (англ. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом.
Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом.
Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Там юноши стали любовниками. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века.
И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Здесь иллюзия реального пространства в противовес нарушениям организации живой материи (гибридные или трансформированные тела) вводит в некий транс из-за кажущейся несовместимости правильной геометрии стен и уродством фигур. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца.
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Бэкон понимает, что триптих — отличный формат не только для абстрактных сюжетов, но и портретных работ. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин).
Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35.
Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. По словам куратора, художник знал, что смерть близка.