Художник Фрэнсис Бэкон. Впервые Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) как художник прибыл в Америку в 1968 году. Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия.
Творчеству художника посвящаются всё новые и новые выставки, одна из них – Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого – проводится в настоящее время Эрмитаже, в здании Главного штаба на Дворцовой площади (д. 6/8), с 07 декабря 2014 года по 08 марта 2015 года. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. В 1956 году он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом23. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Название связывает нарисованных существ со святыми, которые традиционно располагались у подножия распятия в религиозной живописи1. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Его мало интересовало, как выглядит тело, ему было важно передать, что и как оно чувствует. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате».
С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия160 (англ. ) русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона.
Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. О, его можно и любить и ненавидеть. Подробную биографию художника, озаглавленную «Фрэнсис Бэкон: Анатомия загадки», написал Майкл Пеппиат.
«Он прекрасно знал, что это будет за картина. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства. «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Кроме того, ударом кисти они превращаются в уродов, монстров: одноглазых, безруких, обрубочных, членистоногих. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Спустя каких-то 40 лет в Гран-Пале с помпой открылась ретроспектива Бэкона – он оказался вторым художником, получившим при жизни пропуск на главную выставочную площадку французской столицы.
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Он говорил: «С момента изобретения фотографии живопись действительно полностью изменилась. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл.
Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. Бэкон Фрэнсис (художник) или С. Нолану (см.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал.
– Бэкон часто говорил: пыль вечна. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. У других художников 8212 другое видение, это не значит, что оно более правильное. По приезде в Мадрид он почувствовал себя плохо и был помещён в больницу, где и умер 28 апреля от сердечного приступа. Три этюда.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Тело было кремировано, а прах развеян. Это не красота формы, а красота настроения и движения. И на следующий день все жили.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Вот о Жане Лепелетье мало что найти можно.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Зачем я его сюдаприплел, я не знаю. (англ. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «».
Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». – объясняет Харрисон. Фрэнсис Бэкон умер 28 апреля 1992 года (он не перенес инфаркта миокарда) в Мадриде, куда полетел на свидание со своим очередным другом. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Уже в 60-е гг. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей.
Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи».
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. У меня не было намерения рисовать ничего такого, тут как будто одна случайность переходила в другую»39. В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать.
К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.
Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия160 (англ. ) русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Написана на льняном полотне.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Как и монстры с Трех этюдов.
На картине папа, как и на оригинале, сидит в кресле, облаченный в белые одежды. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. В это Бэкон не верит. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Но, несмотря на профессиональный успех, он был глубоко подавлен и в 1972—1973 годах написал серию из 3 работ, получившую название «Черные триптихи» и посвященную памяти его друга и наполненную мотивами смерти и скорби30. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Их дружба закончилась в начале 1970-х годов в связи с творческими разногласиями: Фрейд называл поздние работы Бэкона «ужасными»19. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».
Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Тело было кремировано, а прах развеян.
Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил.
Написана на льняном полотне. Там юноши стали любовниками. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Этот образ художник продолжал использовать в своих работах до начала 60-х годов26.
Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса). Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).
Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Все мрачно и драматично. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Бэкон переехал в Лондон, где жил на 3 фунта в неделю, посылаемые ему матерью, а также перебивался случайными заработками12.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Бэкон часто использовал заимствованные образы в своих работах. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Тело было кремировано, а прах развеян. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Тело было кремировано, а прах развеян. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Бэкон любил вдохновляться картинами других художников, вот таким образом в его работах встречались знакомые образы, перекочевавшие из других картин.
Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата).
Играл он без удержу. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Просто у него на время отнята его идеальная сторона.
Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались.
И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Написана на льняном полотне. Дружба разбилась о творческие разногласия. Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ.
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Крупный профиль Дайера – его музы и любовника, который покончил с собой в Париже накануне открытия ретроспективы в Гран-Пале, узнается и на анонимных портретах. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Первым был его кумир. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Т. е. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны.
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Триптих160— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи».
В 1957 году в Лондоне выставлялись работы по мотивам картин Ван Гога (особенно Бэкон увлекся вариациями на картину «Художник по дороге в Тараскон»)27. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день21. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Так, один из портретов Люсьена Фрейда он писал с фотографии. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. По приезде в Мадрид он почувствовал себя плохо и был помещён в больницу, где и умер 28 апреля от сердечного приступа. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.
Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Особенно он выделял Веласкеса и его «Портрет папы Иннокентия X»34, работы Пикассо35 и «Избиение младенцев» Никола Пуссена13.
Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Для меня изображение важнее красоты живописиЯ — это посредник выразительности на службе происшествия и случая — БЭКОН (Bacon) Фрэнсис (1909 1992), английский художник.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Тогда он зажил на широкую ногу.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак.
Получилась работа о страдании и ответственности человека за него вне времени и пространства. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Через два года – снова неудача.
На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов.
Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946).
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца.