Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Другое важное качество Бэкона — его инстинктивная любовь к масляной живописи. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Это – учения Фрэнсиса Бэкона и Рене Декарта.
Старик велел мальчику-конюху поднять курицу выпотрошить ее. Политическое возвышение началось в 1603 году, когда на престол вступил король Яков I. В 1612 году Бэкон становится генеральным прокурором, в 1617 – лордом-хранителем печати, а в 1618 году (до 1621) – лордом-канцлером при короле Якове I. В 1621 году Фрэнсис Бэкон был привлечен к суду по обвинению во взяточничестве, отстранен от всех должностей и по указу Якова I заключен в тюрьму сроком на два дня. Обвинения продолжали накапливаться, но философ всё ещё надеялся оправдаться, заявляя об отсутствии в своих действиях злого умысла, однако допуская нарушения, сделанные им согласно практике того времени всеобщего взяточничества. Как и монстры с Трех этюдов.
В посвящении, адресованном брату, автор опасался, что «Опыты» «будут подобны новым полупенсовым монетам, которые, хотя серебро в них и полноценно, очень уж мелки»8. В посвящении, адресованном брату, автор опасался, что «Опыты» «будут подобны новым полупенсовым монетам, которые, хотя серебро в них и полноценно, очень уж мелки». Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Застенчивость Китти импонировала Фрейду, который и сам иногда прятался в раковину.
На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Главные произведения: «Опыты или наставления нравственные и политические», «О достоинстве и приумножении наук», «Новый Органон», «Новая Атлантида». Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины.
При этом важно не «растерять» опыт, опираясь на который и пропуская его через разум, можно достичь успеха. Есть на выставке и удачные параллели, по крайней мере, одна: небольшой бронзовый этюд Родена изображающий кающуюся грешницу, «отражается» в бэконовском безымянном этюде женской фигуры, но не буквально, а с поправкой на разворот фигуры в плоскости холста, деформацию, нарушенную перспективу. Среди работ Фрэнсиса Бэкона – «Опыты или наставления нравственные и политические» (1597 эссе на различные темы от морально-бытовых до политических), «Распространение образования» («О достоинстве и приумножении наук» De dignitate et augmentis scientiarum 1605 трактат, призывавший положить в основу образования эксперименты и наблюдения), «Новый органон» (Novum organum scientiarum 1620 часть незаконченного труда «Великое восстановление наук»), «Новая Атлантида» (Nova Atlatis утопическая повесть работа не закончена представлен проект государственной организации науки). Ну же, расскажите мне о своих сексуальных предпочтениях. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
Едва приехав домой, он всецело погрузился в изучение естественных наук. Запечатленная женщина является, по сути, куском израненной плоти, недалеко от которой находится ребенок-паралитик. Энн была хорошо образованным человеком: владела древнегреческим и латынью, а также французским и итальянским языками являясь ревностной пуританкой, лично знала ведущих кальвинистов-теологов Англии и континентальной Европы, переписывалась с ними8, переводила на английский язык различную богословскую литературу она, сэр Николас и их родственники (Бэконы, Сесили, Расселы, Кавендиши, Сеймуры и Герберты) принадлежали к «новой знати», преданной Тюдорам, в отличие от старой строптивой родовой аристократии9. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя.
В этом причины слабости и односторонности его теории познания. В 1581 году состоялась первая сессия в парламенте с участием Фрэнсиса. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Его подход к делу, вот что меня подкупало.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. С 20 лет заседал в парламенте. Если верить Данн, в нем говорила ревность — не только к ней самой.
Они друг друга стоили — и тот и другой редкие, экзотические птицы. Пространство обнаруживает глубину, делится на несколько планов, в нем «находит свое точное выражение уже не сущность, а сцепление, то есть органическая активность человека» (там же, с. 131). Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны.
Своё место там от избирательного округа Боссини он получил путём довыборов и, без сомнения, не без помощи своего крёстного отца5. Также, в работе «Новая Атлантида» имеется много подразумеваемых отсылок к Библии, а труд «Великое восстановление наук» является, как считает англо-ирландский учёный Бенджамин Фаррингтон, намёком на «Божественное обетование человеческого господства над всеми созданиями»42. Бэкон уверен – для того чтобы познать новое, нужно отказаться от старого. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях.
И конечно, его целеустремленность тоже бросалась в глаза. Но, судя по всему, спрашивать было бы едва ли не большей ошибкой. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. В 1613 году появилась, наконец, возможность более значительного карьерного продвижения. Однако за свои заслуги был помилован королём Яковом I и через два дня выпущен из Тауэра избежав более длительного заключения от штрафа его также освободили3.
Фрэнсис Бэкон считается основателем английского материализма, эмпирического направления. Тот факт, что король внял совету Бэкона и выполнил его, говорит об их доверительных отношениях современник Джон Чемберлен (1553—1628) по этому поводу отметил: «Имеется сильное опасение, что Бэкон может оказаться опасным орудием». Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Первая состоялась в далеком 1988 году в московском ЦДХ, вторая – спустя десять лет в Эрмитаже, но включала только триптих «Три штудии на распятие».
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн).
Главные произведения: «Опыты или наставления нравственные и политические», «О достоинстве и приумножении наук», «Новый Органон», «Новая Атлантида». Хотя краска наложена свободными широкими мазками, композиция изобилует деталями: желтый цветок у мужчины в петлице, под белым воротничком восточный ковер у него под ногами, написанный c размашистым шиком, в небрежно пуантилистской манере полукруглое ограждение, внутри которого заключено пространство наподобие цирковой арены (этот прием Бэкон, любитель театральных эффектов, в последующие десятилетия будет эксплуатировать снова и снова). – СПб. : Machina, 2011. Другим популярным местом был клуб «Горгулья», располагавшийся под крышей на углу улиц Дин и Мирд: танцевальный зал, гостиная и кофейный салон — здесь витал дух (по свидетельству очевидца Дэвида Льюка) «тайны и томного эротизма».
В своей собственной истории Бэкон проскакивает мимоходом этот тактильно-оптический греческий и оптический классический период из опасения удариться в наррацию («что происходит. После смерти отца в 1579 г. поступил для изучения права в школу барристеров (адвокатов) «Грейз инн». Вследствие процесса графа Эссекса, своего прежнего друга и покровителя, – процесса, в котором он, забыв чувства дружбы и благодарности, выступил обвинителем Эссекса и сторонником правительства, – Бэкону удалось приобрести особенное расположение королевы Елизаветы и добиться интригами высших постов. Помилованный королём (он был освобожден из Тауэра на второй день, а штраф был ему прощён в 1624 г. приговор был полностью отменён), Бэкон не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Вот таким образом Бэкон осуждает и тех философов, которые подобно паукам все познание плетут из себя (догматики или рационалисты) и тех, кто, подобно муравьям только собирают факты в кучу, не перерабатывая их (крайние эмпирики), – для приобретения истинного познания должно поступать так, как поступают пчелы, собирающие материал с цветов и полей и перерабатывающие его в своеобразные продукты особенной внутренней силой.
Нетрудно представить, какое электризующее действие такие речи производили на Фрейда. После приведения приговора в исполнение Бэкон пишет Декларацию о преступных деяниях Роберта, «бывшего графа Эссекса»31. Итак, существует четыре типа препятствий: «Призраки рода» (происходят из самой человеческой природы), «Призраки пещеры» (собственные ошибки восприятия окружающей реальности), «призраки рынка» (появляются вследствие общения с другими людьми посредством речи (языка) и «призраки театра» (навеянные и навязанные призраки другими людьми). В 1613 году появилась, наконец, возможность более значительного карьерного продвижения. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Мог ли Фрейд устоять.
Историю знакомства двух художников, описанную в книге Сми, ARTANDHOUSES публикует с разрешения российского издателя «Искусства соперничества» издательской группы «Азбука-Аттикус». Графа признали виновным в государственной измене и приговорили к смертной казни. Призыв Бэкона к экспериментальному изучению природы явился стимулом для естествознания XVII в. и сыграл важную роль в создании научных организаций (например, Лондонского королевского общества). Жил (еще одна невообразимая комбинация. ) со своим любовником Эриком Холлом, господином средних лет и c Джесси Лайтфут, пожилой женщиной, которая когда-то была няней Фрэнсиса.
Ходатайства графа Эссекса при этом могли сыграть и отрицательную роль из-за ухудшающихся отношений графа с королевой Елизаветой I. В 1597 году философ публикует свой первый литературный труд «Опыты и наставления нравственные и политические», которые в последующие годы неоднократно переиздавались. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Когда возвращались назад, на повороте при въезде в имение они задавили курицу, по-видимому, выбежавшую из курятника. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.
(Ауэрбах, как и Фрейд, родился в Берлине, но ему повезло меньше: его родители погибли в концентрационном лагере в 1942 году, через три года после того, как отправили сына в Англию. ) По вечерам все встречались в Сохо, не столько намеренно, сколько случайно, — все ходили в одни и те же места. Меня этот тип заинтересовал. Эмигрант из Мюнхена, завоевавший репутацию лучшего фотопортретиста в Лондоне Эдвардианской эпохи, Хоппе стал связующим звеном между «живописной», предпочитающей мягкий фокус старой фотографией и жесткими, резко сфокусированными фотопортретами эпохи модернизма. Три этюда. Тело было кремировано, а прах развеян. Этой причиной может быть уступка «общественному вкусу», вернее, тому, что у общества вместо вкуса.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В голове как-то само собой возникало, чт я хочу сделать и я это делал.
Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. В 1597 году философ публикует свой первый литературный труд «Опыты и наставления нравственные и политические», которые в последующие годы неоднократно переиздавались. К наукам о человеке он причисляет историю (естественную науку об обществе), логику, этику и политику. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Представляю себе эту поездку. В 1582 г. стал барристером, в 1584 г. был избран в парламент и вплоть до 1614 г. играл заметную роль в дебатах на сессиях палаты общин. Этюд» (1952–1953) с «Мужчиной, собирающим плоды с дерева» (1897) Гогена.
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Ему было совсем не жаль усилий». В молодые годы Фрэнсис увлекался театром: так, в 1588 году при его участии студентами Грейс-Инн был написан и поставлен спектакль-маска «Беды короля Артура»— первая обработка для сцены английского театра истории о легендарном короле бриттов Артуре. Получилась работа о страдании и ответственности человека за него вне времени и пространства.
Локка и его последователей. До него квартиру снимал фотограф Э. О. Хоппе, который использовал бильярдную под фотоателье.
О живописи разговор заходил нечасто. Френсиса Бэкона небезосновательно считают основопологателем мышления нового времени. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. что случилось. » – там же, с. 142) – и направляется к следующей вехе, а именно реконкисте гаптического зрения, переходу от оптической валёрной к колористической трактовке формы, где достигает невероятной высоты. Фрэнсис Бэкон, по удачному сравнению Виндельбанда, – приверженец «духа земли» в гетевском Фаусте.
Когда они познакомились, Фрейду было двадцать два, Бэкону тридцать пять. Вот таким образом она должна многие недели сохраниться свежей, – сказал старик с увлечением. В 1584 году Фрэнсис Бэкон был избран в парламент.
Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса). С. Милля. Несмотря на все частные разногласия упомянутых мыслителей, нельзя отрицать их родства. Все дело в том, как составлены первоначальные понятия и слова. По молодости лет я то и дело ввязывался в драки.
Таким образом, всякий человек познает мир из своего угла или пещеры (выражение, взятое из философии Платона) человек видит мир в особенном, ему лично доступном освещении должно каждому стараться познавать свои личные особенности и очищать мысль свою от примеси личных мнений и от окраски личными симпатиями. «Колючие» штудии асимметричных объектов, будь то люди или животные, растения или неодушевленные предметы — всё, на что он обратил свой дотошный, придирчивый взгляд. Эта знаменитая бэконовская теория таблиц дополняется учением о системе вспомогательных индуктивных приёмов или инстанций. У Китти были теткины огромные глаза, но не было ее уверенности и прыти. Но пока ни то, ни другое не приносит результатов. Умер Фрэнсис Бэкон в 1626 г. вследствие простуды при опыте набивания снегом птицы. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Общий набросок этого плана был сделан Бэконом в 1620 г. в предисловии к труду «Новый Органон или Истинные указания для истолкования природы» («Novum Organum»). Завязываются отношения их можно охарактеризовать формулой «дружба-патронаж»8 иными словами, граф, являясь одним из фаворитов королевы, становится покровителем юриста-философа: старается продвинуть его по службе, употребляя для этого всё своё влияние. Тогда же Бэкон познакомился с Эриком Холлом, который на долгое время стал его любовником и спонсором и Роем де Мейстром, австралийским художником-кубистом, с которым впервые опробовал рисование маслом.
Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon, (/bekn/1) (22января 1561 (15610122)— 9 апреля 1626)— английский философ историк, политик, основоположник эмпиризма и английского материализма. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Едва он вошел в дом, как его охватил озноб.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В «Новом Органоне» предусматривалось шесть частей: общий обзор современного состояния наук, описание нового метода получения истинного знания, свод эмпирических данных, обсуждение вопросов, подлежащих дальнейшему исследованию, предварительные решения и, наконец, сама философия. После приведения приговора в исполнение Бэкон пишет Декларацию о преступных деяниях Роберта, «бывшего графа Эссекса». Впоследствии долги всегда висели над ним17. Хоппе подвизался и как театральный художник.
Это третья по счету выставка Бэкона в России. В XVII веке появляются два философских учения, впервые вполне отчетливо выдвигающие две главные точки зрения на источники и критерии познания, – эмпирическую и рационалистическую. Предложение философа было принято, Кока перевели, его место в суде общей юрисдикции занял сэр Генри Хобарт, а сам Бэкон получил должность генерального прокурора (генерал-атторнея30) (англ. attorney-general). Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века.
2) Идолы пещеры (idola specus): каждый человек занимает известный уголок мира и свет знания достигает его, преломляясь чрез среду его особенной индивидуальной природы, сложившейся под влиянием воспитания и сношений с другими людьми, под влиянием книг, которые он изучал и авторитетов, которых он почитал. Некоторые образы постоянно встречаются в творчестве Бэкона: крик, как утверждает сам художник, явился образом-катализатором для его творчества. Неудовлетворённый своим продвижением по службе, Бэкон неоднократно обращается с просьбами к своим родственникам Сесилям в одном из писем к лорду-казначею, барону Берли содержится намёк на то, что продвижению его карьеры тайно препятствуют: «И если ваша светлость подумает сейчас или когда-нибудь ещё, что я ищу и добиваюсь должности, в которой вы сами заинтересованы, то вы можете назвать меня самым бесчестным человеком». Парламентская сессия 1593 года началась 19 февраля. И Роден и Бэкон обращаются к силам, действующим на тело и внутри тела (судороге, растяжению, непроизвольному движению), при этом женская фигура Бэкона словно бы уже этими силами истерзана и оставлена, опустошена.
Все мрачно и драматично. Оба мертвы. Аргументацию Бэкона признали 10 судей из 12. Только в 1944-м, за год до знакомства c Фрейдом, ему удалось нащупать нечто новое, необычное, выбивающее из равновесия — в триптихе, названном «Три этюда для фигур у распятия».
Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. С тех пор как он посмотрел в Берлине «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна и «Метрополис» Фрица Ланга и увидел хронофотографии Эдварда Майбриджа — пофазовые снимки движущихся людей и животных, ему не давала покоя специфика фиксации жизни c помощью новой техники, сочетание скорости и дробности, а главное — возникающее в связи c этим ощущение утраты, разъединенности и смерти.
Немощным стариком вернулся Бэкон из тюрьмы в свое имение. Ортодоксальный англиканин42, считал себя учеником Джона Уитгифта843 написал ряд религиозных сочинений: «Исповедание веры», «Священные размышления» (1597), «Перевод некоторых псалмов на английский» (1625).
Это не красота формы, а красота настроения и движения. В конце 1580-х годов Бэкон знакомится с Робертом Деверё, 2-м графом Эссекса (или просто— граф Эссекс), у которого брат философа Энтони служил секретарём.
Это можно было бы проиллюстрировать совсем другими вещами, например, картиной «Две фигуры в комнате» (1959), но она уже вовлечена в другую аналогию – буквально отражает расположившегося напротив «Скорчившегося мальчика» Микеланджело. Написана на льняном полотне. Был помилован королем, но на государственную службу не вернулся. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». В этом спектакле Бэконом были выражены идеи «покорения творений природы», открытия и исследования её тайн, позднее получившие развитие в его философских трудах и литературно-публицистических эссе, например, в «Новой Атлантиде».
Да, он мог целыми днями, а иногда и неделями бездумно наслаждаться жизнью. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Затем последовало назначение его экстраординарным королевским адвокатом (правда, эта должность жалованием обеспечена не была)22 и, в 1589 году, Бэкона зачислили кандидатом на место регистратора Звёздной палаты.
Но по крайней мере никто не дышал ему в затылок. Фрэнсис был выдающимся оратором, его выступления производили впечатление на современников15 характеризуя его как оратора, английский драматург, поэт и актёр Бен Джонсон отметил: «Никогда ни один человек не говорил глубже, весомей или допускал меньшую суетность, меньшую ветреность в своей речи Каждый, кто слушал его, опасался лишь того, что речь закончится»8. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Неудовлетворённый своим продвижением по службе, Бэкон неоднократно обращается с просьбами к своим родственникам Сесилям в одном из писем к лорду-казначею, барону Берли содержится намёк на то, что продвижению его карьеры тайно препятствуют: «И если ваша светлость подумает сейчас или когда-нибудь ещё, что я ищу и добиваюсь должности, в которой вы сами заинтересованы, то вы можете назвать меня самым бесчестным человеком»23.
Графа признали виновным в государственной измене и приговорили к смертной казни. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Учение о целях в «Новом Органоне» совсем исключается из пределов науки о природе и таким образом Фрэнсис Бэкон является в своей философии первым представителем чисто механических тенденций науки нового времени. Но пока ни то, ни другое не приносит результатов. Для него этого оказалось недостаточно и он начал брать деньги взаймы.
Наконец, четвертый разряд – идолы театра (idola theatri) суть «обманчивые образы действительности, возникающие из ошибочного изображения действительности философами и учеными, перемешивающими быль с баснями и выдумками, как на сцене или в поэзии». Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Главная же сила Бэкона – в его критике прежнего недостаточного успеха наук о природе. Фрейд жил тогда в идущем на снос здании в Паддингтоне.
В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками. Лорды, как представители Верхней палаты, выдвинули предложение о выплате трёх субсидий за три года, затем смягчили до четырёх лет, при обычной практике уплаты одной субсидии за два года, а Бэкон, как представитель Нижней палаты, отстаивающей своё право определять суммы субсидий для королевского двора независимо от лордов, выступил против, говоря, что предложенная двором и лордами подать велика, ляжет непосильным бременем на плательщиков, вследствие чего «джентльмены должны продать свою серебряную посуду, а фермеры— медную» и всё это в результате принесёт больше вреда, чем пользы. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях.
Завязываются отношения их можно охарактеризовать формулой «дружба-патронаж» иными словами, граф, являясь одним из фаворитов королевы, становится покровителем юриста-философа: старается продвинуть его по службе, употребляя для этого всё своё влияние. Сила, устраивающая не внутреннюю, а внешнюю жизнь. Через два года – снова неудача. Но как достигнуть его и добиться в процессе познания надлежащей степени и пропорции.
Ответом на это служит бэконовская теория индукции, как метода познания. О, его можно и любить и ненавидеть.
Там юноши стали любовниками. В конце 1625 года милорд заболел и лежал при смерти. О Фрэнсисе Бэконе Фрейд узнал от художника старшего поколения Грэма Сазерленда.
С 20 лет заседал в парламенте. Они жили в лондонском районе Сент-Джонс-Вуд, у западной границы Риджентс-парка, в получасе ходьбы от холостяцкой квартиры Фрейда на Деламер-террас, в квартале Маленькая Венеция, где теперь была его мастерская. Также и сам Бэкон продолжает обращаться за помощью в продвижении своей карьеры к Сесилям. Также и сам Бэкон продолжает обращаться за помощью в продвижении своей карьеры к Сесилям. Тактильное пространство рушится, будучи пронзенным тонкими линиями «арматуры», воздвигающей вокруг Фигуры куб. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Для него этого оказалось недостаточно и он начал брать деньги взаймы. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Заслуга Бэкона в том, что он первый обобщил принцип борьбы личности за право жизни и Гоббс, провозгласивший «войну всех против всех» исходным началом развития общества, был в понимании смысла жизни только продолжателем философии Фрэнсиса Бэкона, а оба вместе – предшественниками Мальтуса и Дарвина с их учением о борьбе за существование, как принципе развития, в сфере экономической и биологической.
В это Бэкон не верит. В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели. Парламентская сессия 1593 года началась 19 февраля. Логический метод Бэкона стал отправным пунктом развития индуктивной логики, особенно у Дж. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.
В этом спектакле Бэконом были выражены идеи «покорения творений природы», открытия и исследования её тайн25, позднее получившие развитие в его философских трудах и литературно-публицистических эссе, например, в «Новой Атлантиде». Согласно Бэкону, она в том, чтобы содействовать усовершенствованию жизни. Приведу вам один простой пример. Здесь уместны параллели с Сезанном, Ван Гогом, Гогеном – крупнейшими колористами XX века.
Напротив «Горгульи» на той же Дин-стрит располагалась «Колони Рум» или «У Мьюриэл» (по имени хозяйки Мьюриэл Белчер), — комнатушка на верхней площадке убогой лестницы, где, по словам приятеля Бэкона Дэниэла Фарсона, «вы не бог весть что получали за десятку, зато могли даром получить всё, о чем можно мечтать». 3) Идолы площади (idola fori): самые скверные и трудно устранимые ошибки, связанные с языком, словом, как орудием знания и обнаруживающиеся в сношениях людей между собою (оттого «площадь»).
Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. В 1586 году Бэкон становится старшиной юридической корпорации— бенчером (англ. Bencher), не в последнюю очередь благодаря содействию своего дяди, Уильяма Сесила, барона Берли. «Достаточно взглянуть на картину Рембрандта вблизи или сбоку, чтобы найти как изнанку света ручную линию», – пишет Делез.
Догматической дедукции схоластов он противопоставил индуктивный метод, основанный на рациональном анализе опытных данных. И действительно, на тот момент это самое блестящее достижение Бэкона. А он мне ответил: Ты о нем наверняка даже не слышал. Однако за свои заслуги был помилован королём Яковом I и через два дня выпущен из Тауэра избежав более длительного заключения от штрафа его также освободили. О том, что из этого вышло, рассказывает Анастасия Каркачева.
В своих «Опытах» Бэкон, среди прочего, рассуждает о различных вопросах религии, критикует суеверия и атеизм: « поверхностная философия склоняет ум человека к безбожию, глубины же философии обращают умы людей к религии». Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. В 1621 г. был привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, отстранён от всех должностей и приговорён к штрафу в 40 тысяч фунтов стерлингов и к заключению в Тауэр (на столько времени, насколько заблагорассудится королю).
Эта знаменитая свадьба 1950 года отмечалась в доме, где жил Бэкон. С этой свадьбой для Фрейда всё окончательно, дьявольски запуталось. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется.
Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. В состав судей власти включили и Фрэнсиса Бэкона. Для организации этой разработки ощущений и для правильного руководства самим экспериментом Бэкон предлагает составлять особые таблицы случаев сходных, различных (отрицательных), параллельно изменяющихся фактов исключающих друг друга и проч. Сам сюжет распятия тоже условен: картина была написана в 1944 году, когда мир был потрясен ужасами войны.
В чем цель науки. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Фрэнсис Бэкон, впрочем, не понимает всей сложности проблемы познания, науки. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
В рисунке еще больше, чем раньше, проступала скрупулезность и стилизация. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Тот факт, что король внял совету Бэкона и выполнил его, говорит об их доверительных отношениях современник Джон Чемберлен (1553—1628) по этому поводу отметил: «Имеется сильное опасение, что Бэкон может оказаться опасным орудием»34. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Впоследствии долги всегда висели над ним. Предложение философа было принято, Кока перевели, его место в суде общей юрисдикции занял сэр Генри Хобарт, а сам Бэкон получил должность генерального прокурора (генерал-атторнея) (англ. attorney-general). Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon, (/bekn/) (22января 1561 (15610122)— 9 апреля 1626)— английский философ историк, политик, основоположник эмпиризма и английского материализма. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В этом вопросе акценты, конечно, так же смещены – поскольку решение, «с кем вы», остается за каждым., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Фрейд к этому времени уже пользовался определенной известностью в кругу старших по возрасту поэтов, писателей и художников гомосексуального склада, включая Спендера и Уотсона, Седрика Морриса и Артура Летт-Хейнса (оба, напомню, его наставники в художественной школе в Дедхеме, в Восточной Англии). Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров.
Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. «Целый ряд качеств, – пишет Делез, – делает Бэкона египтянином. Как складывалась их беседа. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. «Знание – сила», таков девиз философии Бэкона.
Последнюю неделю в Главном Штабе можно посмотреть выставку «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» – плод совместных усилий Государственного Эрмитажа и Центра изобразительных искусств Сейнсбери. Но какая сила. На следующий день он слег и метался в сильном жару» (Бертольт Брехт, «Опыт») Умер Фрэнсис Бэкон 9 апреля 1626 года в местечке Хайгет.
Собранная при этом масса фактов должна была составить 3-ю часть его труда – «Естественную и экспериментальную историю». В молодые годы Фрэнсис увлекался театром: так, в 1588 году при его участии студентами Грейс-Инн был написан и поставлен спектакль-маска «Беды короля Артура»8— первая обработка для сцены английского театра истории о легендарном короле бриттов Артуре24. И я написал ему, а может, просто к нему нагрянул, так вот c ним и познакомился». Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Необязательно сополагать в пространстве выставочного зала «Воображаемый портрет Папы Пия XII. В 1925 году из-за гомосексуальности юноши, принять которую отец не смог, Фрэнсис был изгнан из дома. Фрэнсис меня не поучал, этого и в помине не было. В то время Бэкон ещё не является советником Якова I, а доступ «к уху» государя имеет его кузен Роберт Сесил. У него был дар говорить по душам и откалывать номера.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Этюд» со статуей Аменемхета III (оба на троне, анфас, в статичной позе), чтобы указать на родство Бэкона с египетским искусством. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
И в своей последней книге «Искусство соперничества» также не обошел его стороной: одна из глав посвящена многолетним отношениям Фрейда с другой звездой арт-сцены Френсисом Бэконом. Если рядом был Фрэнсис, он говорил: Тебе не кажется, что лучше было бы попробовать им понравиться. Ответов на эти вопросы мы уже не получим. 12 октября 1620 года опубликована одна из самых знаменитых его работ: «Новый Органон», вторая, по замыслу философа, часть незавершённого генерального труда— «Великое Восстановление Наук».
Дело было в 1945 году. Энн была хорошо образованным человеком: владела древнегреческим и латынью, а также французским и итальянским языками являясь ревностной пуританкой, лично знала ведущих кальвинистов-теологов Англии и континентальной Европы, переписывалась с ними, переводила на английский язык различную богословскую литературу она, сэр Николас и их родственники (Бэконы, Сесили, Расселы, Кавендиши, Сеймуры и Герберты) принадлежали к «новой знати», преданной Тюдорам, в отличие от старой строптивой родовой аристократии. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Довольно часто мне хотелось кого-то ударить. Аргументацию Бэкона признали 10 судей из 12. Тактильное (гаптическое) пространство, в котором контур, форма и фон находятся в одной плоскости, ощупываемой глазом, будто рукой. Всего при жизни автора вышло три издания «Опытов»30.
В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). К 1950 году Фрейд и Бэкон были уже близкими друзьями. Ортодоксальный англиканин, считал себя учеником Джона Уитгифта написал ряд религиозных сочинений: «Исповедание веры», «Священные размышления» (1597), «Перевод некоторых псалмов на английский» (1625).
С. 127). И четыре невероятных глаза — об этом говорят и пишут совершенно все. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Теперь он отдавался живописи c бешеной энергией и то, что происходило в его мастерской, ошеломило Фрейда.
Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Все перечисленные и иже c ними сыграли ведущую роль в поддержке не вписывавшихся в академическую систему молодых талантов в военные и послевоенные годы. Биография мыслителя имеет большое значение при разборе его миросозерцания. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Мое же, наоборот, показалось мне ужасно вымученным.
В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками. В то время Бэкон ещё не является советником Якова I, а доступ «к уху» государя имеет его кузен Роберт Сесил. Но как вышло, что ригидность общества, неготового следовать за прогрессом мысли, выступает цензором для незаурядных умов (или парализует их), делая их неспособными к борьбе за этот прогресс. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Бэкон облюбовал ресторан «Уилерс».
В основном играет в Монте-Карло, потом вдруг возвращается. Бэкон, помимо путей познания. Причиной заблуждения разума Бэкон считал ложные идеи – «призраки» или «идолы», четырёх видов: «призраки рода» (idola tribus), коренящиеся в самой природе человеческого рода и связанные со стремлением человека рассматривать природу по аналогии с самим собой «призраки пещеры» (idola specus), возникающие благодаря индивидуальным особенностям каждого человека «призраки рынка» (idola fori), порожденные некритичным отношением к распространённым мнениям и неправильным словоупотреблением «призраки театра» (idola theatri), ложное восприятие действительности, основанное на слепой вере в авторитеты и традиционные догматические системы, сходные с обманчивым правдоподобием театральных представлений. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.
Говорит и о постоянных препятствиях (так называемые препятствия-призраки), сопровождающие человека на протяжении всей его жизни. Затем последовало назначение его экстраординарным королевским адвокатом (правда, эта должность жалованием обеспечена не была) и, в 1589 году, Бэкона зачислили кандидатом на место регистратора Звёздной палаты. Не получив поддержки от горожан, он и другие лидеры этого выступления той же ночью были арестованы, заключены в тюрьму и затем предстали перед судом. Деньги не слишком его интересовали.
Определённо неизвестно, как был принят современниками этот документ, автор которого обвиняет своего друга, но, желая оправдаться, философ в 1604 году пишет «Апологию», описывающую его действия и отношения с графом. В 1608 году, в качестве солиситора, Бэкон решил вопрос об «автоматической» взаимной натурализации шотландцев и англичан, родившихся после коронации Якова I: и те и другие становились гражданами обоих государств (Англии и Шотландии) и приобретали соответствующие права. Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года в Лондоне.
Проблема познания получает в них абсолютно новую постановку. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Таким образом, классификация наук – самая слабая сторона учения Бэкона о познании.
Эти идолы его философия делит на четыре разряда: 1) Идолы рода (idola tribus). Но бывают и более сложные случаи.
Определённо неизвестно, как был принят современниками этот документ, автор которого обвиняет своего друга, но, желая оправдаться, философ в 1604 году пишет «Апологию», описывающую его действия и отношения с графом31. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Активно собираемый самыми престижными музеями мира, Бэкон, тем не менее, не часто покупался буржуазной английской публикой с целью декорации частных резиденций. Так или иначе, он поручил Китти быть его глазами и ушами и, пока продолжалось веселье, она послушно докладывала ему по телефону о ходе событий.
Бэкон много путешествовал: в 1946 году он совершил путешествие в Париж, где подробно ознакомился с французским послевоенным искусством и идеями экзистенциализма, а в 1950 и 1952годах посещал Южную Африку: его мать переехала туда после смерти мужа, а сестры жили в Южной Родезии. Он не исследует границ и глубоких основ знания он исходит в своем учении о научном методе из некоторых общих предположений, основанных частью на наблюдении, частью на фантазии. Организаторы выставки не ставят своей целью проследить «маршрут Бэкона», как это сделал Жиль Делез в нескольких главах «Логики ощущения», показав, что Бэкон заново прошел всю историю от Египта до Сезанна и Гогена и проделал титаническую работу по проблематизации и переосмыслению целого ряда авторов. А тут Бэкон c его рискованными творческими эскападами, c его бравурной театральностью.
Война еще не окончена. Однако в таком понимании фигура привязана к своему референту – совокупности частей тела, принимающих определенное положение, – и оторвана от живописной материи, а это именно то, чего сам Бэкон стремился избегать (интервью Д. Сильвестру).
Сомнительные личности делили с ним кров и ложе. В течение двух лет учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции в свите английского посла. Заботливо принялся он набивать снегом тушку птицы.
Бэкон вытаскивает ее, гипертрофирует, отрывает от валёрной основы, разбавляет цветными всполохами иссушает, уплощает исследуя все возможности достижения сходства «с помощью случайных и несходных средств» (там же, с. 104). С этим общим методом познания, как его формулирует Фрэнсис Бэкон, нельзя, конечно, не согласиться. Лорд, барон Веруламский, виконт Сент-Олбанский. И впоследствии её величество была расположена к философу, консультировалась с ним по правовым и другим вопросам государственной службы, милостиво беседовала, но это не выливалось ни в материальное поощрение, ни в карьерное продвижение18.
Раньше я никогда особо не задумывался о своем поведении. Всю жизнь Бэкон работал над грандиозным планом «Великого восстановления наук».
Наверное, есть другой способ решить проблему». Должно быть, немало изумлен был и Бэкон. Также, в работе «Новая Атлантида» имеется много подразумеваемых отсылок к Библии, а труд «Великое восстановление наук» является, как считает англо-ирландский учёный Бенджамин Фаррингтон, намёком на «Божественное обетование человеческого господства над всеми созданиями». Веселая подростковая разбросанность и беспардонность вступила в фазу обуздания. В волосах он прорисовывал каждую прядь. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Мальчик сделал, как ему было приказано и старик, видимо, позабыв и свою болезнь и мороз, нагнулся и, кряхтя, набрал горсть снега.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. 12 октября 1620 года опубликована одна из самых знаменитых его работ: «Новый Органон», вторая, по замыслу философа, часть незавершённого генерального труда— «Великое Восстановление Наук». Вот он подходит к незнакомому человеку — скажем, к типичному бизнесмену в деловом костюме — и ни c того ни c сего заявляет: Не надоело вам быть таким важным и благовоспитанным.
Реальною почвой для его философских теорий были действительные изобретения и открытия ближайшей эпохи. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. В 1586 году Бэкон становится старшиной юридической корпорации— бенчером (англ. Bencher), не в последнюю очередь благодаря содействию своего дяди, Уильяма Сесила, барона Берли5. Всего при жизни автора вышло три издания «Опытов». В 1581 году состоялась первая сессия в парламенте с участием Фрэнсиса. Она была мертва.
«Он был невероятно дисциплинирован», — вспоминал Фрейд. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Науку о природе он отличает от науки о человеке и науки о Боге. «И кто не узнает в философии Бэкона, – замечает он, – практического духа англичан, которые более всех других народов сумели воспользоваться открытиями науки для благоустройства жизни». Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Проработав после этого два года в Грейс-Инне, в 1582 году Бэкон получил должность младшего барристера (англ. outer barrister).
Так, может быть, здесь не обошлось без сексуального интереса. И я думал: ну надо же.
Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Как одна из тем присутствует в философии Бэкона и идея науки универсальной – первой философии в смысле Аристотеля, которая должна являться «магазином общих аксиом знания» и орудием исследования некоторых особых «трансцендентных» понятий бытия и небытия, действительности и возможности, движения и покоя и пр., но точного определения задач и методов этой науки мы в философии Фрэнсиса Бэкона не находим, что абсолютно понятно, так как он думает, что все аксиомы знания опираются все-таки на опыт, на ощущения внешних чувств и других источников знания не признает. С полным отсутствием сантиментов по поводу собственных усилий. Это были портреты и натюрморты или комбинации того и другого. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Но он далеко не был таким экстравертом, как Бэкон и никогда не раскрывался до конца. В состав судей власти включили и Фрэнсиса Бэкона.
По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Покинув колледж, будущий философ унёс с собой неприязнь к философии Аристотеля, которая, по его мнению, была хороша для отвлечённых диспутов, но не для пользы человеческой жизни. По какой-то причине кураторы Тьерри Морель и Елизавета Ренне позволяют себе строить выставку и говорить о ней так, как будто никогда не существовало книги Делеза «Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения» и совершенных им открытий в исследовании творчества великого британца, равно как и в методологии искусствознания.
Но успех к молодому человеку, не имевшему, кстати, художественного образования, пришёл далеко не сразу. В конце концов, мы живем только раз и запретных тем у нас быть не должно. На способности и хорошие манеры Фрэнсиса обратили внимание придворные, а также и сама Елизавета I, которая часто беседовала с ним и в шутку называла юным лордом-хранителем.
Возведён в рыцарское достоинство в 1603 г. барон Веруламский (1618) и виконт Сент-Олбанский (1621). Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Именно такой случай представляет биография английского философа Фрэнсиса Бэкона. В 1608 году, в качестве солиситора, Бэкон решил вопрос об «автоматической» взаимной натурализации шотландцев и англичан, родившихся после коронации Якова I33: и те и другие становились гражданами обоих государств (Англии и Шотландии) и приобретали соответствующие права.
В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. что сейчас будет. Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью. Лорды, как представители Верхней палаты, выдвинули предложение о выплате трёх субсидий за три года, затем смягчили до четырёх лет, при обычной практике уплаты одной субсидии за два года19, а Бэкон, как представитель Нижней палаты, отстаивающей своё право определять суммы субсидий для королевского двора независимо от лордов, выступил против, говоря, что предложенная двором и лордами подать велика, ляжет непосильным бременем на плательщиков, вследствие чего «джентльмены должны продать свою серебряную посуду, а фермеры— медную»18 и всё это в результате принесёт больше вреда, чем пользы. Абсолютно уникальный тип. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».
Тем не менее история искусств есть не только история фигур и работа Бэкона – это в значительной степени труд по выявлению метода, ключевого для той или иной эпохи и постановке его на службу собственным живописным задачам. В манере Бэкона было что-то импульсивное, эротичное. В своих «Опытах» Бэкон, среди прочего, рассуждает о различных вопросах религии, критикует суеверия и атеизм: « поверхностная философия склоняет ум человека к безбожию, глубины же философии обращают умы людей к религии»44.
В 12 лет поступил в Кембриджский университет, а в 23 года уже был членом палаты общин английского парламента, где выступал противником королевы Елизаветы I по ряду вопросов. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Фрэнсис был выдающимся оратором, его выступления производили впечатление на современников характеризуя его как оратора, английский драматург, поэт и актёр Бен Джонсон отметил: «Никогда ни один человек не говорил глубже, весомей или допускал меньшую суетность, меньшую ветреность в своей речи Каждый, кто слушал его, опасался лишь того, что речь закончится». Конечно, перед первоисточником, который так ловко процитировал современный автор.
Бэкону удалось сделать лишь наброски первых двух частей. «Иногда я (садился в поезд и) ездил повидаться c ним в Кент, — рассказывал Фрейд в 2006 году. Основами познания философия Фрэнсиса Бэкона признает рассудок и чувства (ощущения). И довольно часто человек шел c нами обедать и тут уж Фрэнку ничего не стоило его очаровать и напоить и в чем-то даже немного изменить его жизнь. – Снеси ее в погреб и положи на холодный пол.
Проработав после этого два года в Грейс-Инне, в 1582 году Бэкон получил должность младшего барристера (англ. outer barrister). В конце 1580-х годов17 Бэкон знакомится с Робертом Деверё, 2-м графом Эссекса (или просто— граф Эссекс), у которого брат философа Энтони служил секретарём26. В 1594 году, на Рождество в Грейс-Инн был поставлен другой спектакль-маска с участием Бэкона, как одного из авторов— «Деяния грейитов» (лат. Gesta Grayorum). В 1594 году, на Рождество в Грейс-Инн был поставлен другой спектакль-маска с участием Бэкона, как одного из авторов— «Деяния грейитов» (лат. Gesta Grayorum).
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. У меня не было намерения рисовать ничего такого, тут как будто одна случайность переходила в другую». В процессе дебатов Бэкон вступил в оппозицию сначала с Палатой лордов, а затем, фактически и с самим двором. Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин.
Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Английский философ, государственный деятель. На вопрос, какое же впечатление произвел на него Бэкон, когда они познакомились, Фрейд ответил c раскатисто-гортанным немецким «р» (родимое пятно берлинского детства): «Роскошное, просто роскошное. Свой подход к проблемам науки, а также человека и общества Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году.
Если пишет картину, то, как правило, сам же ее уничтожает — и все в таком духе. Классификация наук Бэкона была принята французскими просветителями – энциклопедистами. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Заливки, контур, форма и фон как два сектора, равно близких на одной плоскости крайняя близость Фигуры (присутствие) система отчетливости» (Делез, Ж. Френсис Бэкон: Логика ощущения.