Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). В действительности он ни разу в своих интервью не упоминает роман Оскара Уайльда, однако параллели поразительны. Если пишет картину, то, как правило, сам же ее уничтожает — и все в таком духе. «Я ничего не провозглашаю». Фрейд к этому времени уже пользовался определенной известностью в кругу старших по возрасту поэтов, писателей и художников гомосексуального склада, включая Спендера и Уотсона, Седрика Морриса и Артура Летт-Хейнса (оба, напомню, его наставники в художественной школе в Дедхеме, в Восточной Англии).
Бэкон Фрэнсис (художник) или С. Нолану (см. Первым папой, которого Фрэнсис Бэкон заставил кричать, был его собственный. Чувство было сильным и взаимным. Бэкон много путешествовал: в 1946 году он совершил путешествие в Париж, где подробно ознакомился с французским послевоенным искусством и идеями экзистенциализма, а в 1950 и 1952годах посещал Южную Африку: его мать переехала туда после смерти мужа, а сестры жили в Южной Родезии. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг.
С тем же успехом Бэкон мог бы процитировать дневниковую запись Клее: «Не повторять видимое, но делать видимым». Ударив в конце концов ножом этот вселяющий ужас портрет, он умирает. В рисунке еще больше, чем раньше, проступала скрупулезность и стилизация. Читал Ницше. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций.
Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Написана на льняном полотне. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Нож, пронзающий холст, в действительности проникает в самое его сердце.
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью1. (Ауэрбах, как и Фрейд, родился в Берлине, но ему повезло меньше: его родители погибли в концентрационном лагере в 1942 году, через три года после того, как отправили сына в Англию. ) По вечерам все встречались в Сохо, не столько намеренно, сколько случайно, — все ходили в одни и те же места.
Только в 1944-м, за год до знакомства c Фрейдом, ему удалось нащупать нечто новое, необычное, выбивающее из равновесия — в триптихе, названном «Три этюда для фигур у распятия». Изменяющийся портрет Дориана Грея должен был стать «видимой картиной его сознания». Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Но время от времени он все же ощущал потребность что-нибудь написать и брал в руки кисть.
Их дружба закончилась в начале 1970-х годов в связи с творческими разногласиями: Фрейд называл поздние работы Бэкона «ужасными»19. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Первым был его кумир.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Но кто написал этот портрет. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей.
Но помнить все будут погибшего Дориана Грея. Вскоре Фрэнсису Бэкону пришлось осознать и принять два факта. По большей части в Монте-Карло Фрэнсис Бэкон пил и играл в рулетку. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Фрэнсис меня не поучал, этого и в помине не было.
Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. «Я не верю, что художественная школа способна сделать хоть кого-то художником». C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36.
Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. В книге «Интервью с Фрэнсисом Бэконом», которую совместно с ним его друг и критик Дэвид Сильвестр написал в 1975 году, художник открыто и непринужденно рассказывает о своих мыслях и своих учителях. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей.
Триптих160— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12.
В одном из самых мощных своих триптихов (1967) Бэкон вдохновлялся бурлескной поэмой Т. С. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. От большинства любовников Джорджа Дайера отличало то, что его Бэкон действительно любил. Вот он подходит к незнакомому человеку — скажем, к типичному бизнесмену в деловом костюме — и ни c того ни c сего заявляет: Не надоело вам быть таким важным и благовоспитанным. Они друг друга стоили — и тот и другой редкие, экзотические птицы.
Бэкон часто использовал заимствованные образы в своих работах. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Когда они познакомились, Фрейду было двадцать два, Бэкону тридцать пять. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. «Он был невероятно дисциплинирован», — вспоминал Фрейд. А тут Бэкон c его рискованными творческими эскападами, c его бравурной театральностью.
Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. С тех пор как он посмотрел в Берлине «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна и «Метрополис» Фрица Ланга и увидел хронофотографии Эдварда Майбриджа — пофазовые снимки движущихся людей и животных, ему не давала покоя специфика фиксации жизни c помощью новой техники, сочетание скорости и дробности, а главное — возникающее в связи c этим ощущение утраты, разъединенности и смерти.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. У других художников 8212 другое видение, это не значит, что оно более правильное. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». В это Бэкон не верит.
Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт.
Застенчивость Китти импонировала Фрейду, который и сам иногда прятался в раковину. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Многие из его интервьюеров признавались, что были приятно удивлены.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. К 1950 году Фрейд и Бэкон были уже близкими друзьями. В 33-м он впервые продал свою картину — «Распятие».
Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ.
На картине папа, как и на оригинале, сидит в кресле, облаченный в белые одежды. Саркастичный, острый на язык юноша, он нигде не задерживался надолго. Наверное, есть другой способ решить проблему». В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. С тех пор Бэкон всегда работал так, независимо от того, выпадал ему чет или нечет. Через два года – снова неудача.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. В 1911 семья переезжает в Лондон. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Кроме того, ударом кисти они превращаются в уродов, монстров: одноглазых, безруких, обрубочных, членистоногих. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году.
Ответов на эти вопросы мы уже не получим. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Все мрачно и драматично.
Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Причудливые трансформации, которым Бэкон подвергал героев своих портретов, его патентованные биоморфы — для завсегдатаев «Colony Room» все это не было такой уж невидалью. Война еще не окончена. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Это бодрило. Хотя краска наложена свободными широкими мазками, композиция изобилует деталями: желтый цветок у мужчины в петлице, под белым воротничком восточный ковер у него под ногами, написанный c размашистым шиком, в небрежно пуантилистской манере полукруглое ограждение, внутри которого заключено пространство наподобие цирковой арены (этот прием Бэкон, любитель театральных эффектов, в последующие десятилетия будет эксплуатировать снова и снова). Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Для меня изображение важнее красоты живописиЯ — это посредник выразительности на службе происшествия и случая — БЭКОН (Bacon) Фрэнсис (1909 1992), английский художник.
Большого успеха эта затея не имела, хотя некоторые работы Бэкона-дизайнера были упомянуты в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Он говорил: «С момента изобретения фотографии живопись действительно полностью изменилась. В голове как-то само собой возникало, чт я хочу сделать и я это делал. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Зависимость Бэкона от фотографий или стоп-кадров из фильмов можно связать с его «объективностью», уходящей корнями в 1920-е.
Абсолютно уникальный тип. (англ. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».
Перебивался мелкими кражами и случайными заработками: пробовал силы в качестве домашней прислуги, работал в магазине (разумеется, женской) одежды. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Таким же отстраненным образом Бэкон повествует о прочих мотивах ужаса, паники, боли. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия160 (англ. ) русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Там юноши стали любовниками. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Прочитанное так искусство Бэкона становится не более чем сенсационным шоу уродов, парадом увечных на рыночной площади. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. Этот образ художник продолжал использовать в своих работах до начала 60-х годов26. Но он далеко не был таким экстравертом, как Бэкон и никогда не раскрывался до конца.
Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. – Бэкон часто говорил: пыль вечна.
Это делало мазки авторскими и узнаваемыми. В 1956 году он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. До него квартиру снимал фотограф Э. О. Хоппе, который использовал бильярдную под фотоателье. Веселая подростковая разбросанность и беспардонность вступила в фазу обуздания. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
В волосах он прорисовывал каждую прядь. У Китти были теткины огромные глаза, но не было ее уверенности и прыти. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Первый: он стремительно опускается на живописное лондонское дно.
Мое же, наоборот, показалось мне ужасно вымученным. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
– объясняет Харрисон. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике.
У этой няни не нужно было спрашивать. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Эта знаменитая свадьба 1950 года отмечалась в доме, где жил Бэкон. Написанная картина «должна была пойти мелкими трещинками от страдания и мыслей». В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). За поверхностным, легко опознаваемым фасадом искусства скрывался иной, более глубокий «реализм»: упрятанные, невидимые портреты, вскрывающие истинную природу человека. И в своей последней книге «Искусство соперничества» также не обошел его стороной: одна из глав посвящена многолетним отношениям Фрейда с другой звездой арт-сцены Френсисом Бэконом. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
Кружка, рулетка и другие необходимые в быту вещи были у нее всегда под рукой. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет.
Подробную биографию художника, озаглавленную «Фрэнсис Бэкон: Анатомия загадки», написал Майкл Пеппиат. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. А я хочу нарисовать не столько страх, сколько крик».
Напротив «Горгульи» на той же Дин-стрит располагалась «Колони Рум» или «У Мьюриэл» (по имени хозяйки Мьюриэл Белчер), — комнатушка на верхней площадке убогой лестницы, где, по словам приятеля Бэкона Дэниэла Фарсона, «вы не бог весть что получали за десятку, зато могли даром получить всё, о чем можно мечтать». Но Бэкон не был натуралистом. Мог ли Фрейд устоять. Эмигрант из Мюнхена, завоевавший репутацию лучшего фотопортретиста в Лондоне Эдвардианской эпохи, Хоппе стал связующим звеном между «живописной», предпочитающей мягкий фокус старой фотографией и жесткими, резко сфокусированными фотопортретами эпохи модернизма. Хоппе подвизался и как театральный художник.
В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Дело было в 1945 году. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. Ну же, расскажите мне о своих сексуальных предпочтениях. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Врачи запретили ему кутить и путешествовать, но он рванул в Мадрид за новым хорошеньким приятелем и новыми удовольствиями. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).
И на следующий день все жили. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Нетрудно представить, какое электризующее действие такие речи производили на Фрейда.
Возможным автором портрета Дориана Грея мог бы стать Фрэнсис Бэкон. И становится абсолютно очевидно, что ярлыки используемые в привычной истории искусства, совершенно неприложимы к искусству Бэкона. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида).
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Год спустя Фрэнсис продал свою картину «Живопись 1946» — в некотором роде «досрочную» антологию своих классических кошмаров. На вопрос, какое же впечатление произвел на него Бэкон, когда они познакомились, Фрейд ответил c раскатисто-гортанным немецким «р» (родимое пятно берлинского детства): «Роскошное, просто роскошное.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Прекрасный портрет сэра Бэзила Холлворда становится гвоздем сезона. Произведение было приобретено арт-дилером Грэхема Сазерленда Эрикой Браузен осенью 1946 года за 200 фунтов, а в 1948 году его купил Альфред Барр для коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, где оно находится до сих пор40. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Орест жалуется на эриний, которые никак не оставят его в покое: «Вы не видите их — но я вижу: они преследуют меня, мне надо спасаться бегством».
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Но куратор решил еще больше сгустить краски, придумав изощренную сценографию в духе театральных художников-реформаторов Адольфа Аппиа и Эдварда Гордона Крэга. В 1957 году в Лондоне выставлялись работы по мотивам картин Ван Гога (особенно Бэкон увлекся вариациями на картину «Художник по дороге в Тараскон»)27.
Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Бэкон много путешествовал: в 1946 году он совершил путешествие в Париж, где подробно ознакомился с французским послевоенным искусством и идеями экзистенциализма, а в 1950 и 1952годах посещал Южную Африку: его мать переехала туда после смерти мужа, а сестры жили в Южной Родезии. Но, несмотря на профессиональный успех, он был глубоко подавлен и в 1972—1973 годах написал серию из 3 работ, получившую название «Черные триптихи» и посвященную памяти его друга и наполненную мотивами смерти и скорби30. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Он с детства приучал сына к верховой езде.
О живописи разговор заходил нечасто. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. У него был дар говорить по душам и откалывать номера. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Уже в 60-е гг.
Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Другое важное качество Бэкона — его инстинктивная любовь к масляной живописи. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Написана на льняном полотне. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Особенно он выделял Веласкеса и его «Портрет папы Иннокентия X»34, работы Пикассо35 и «Избиение младенцев» Никола Пуссена13. Тело было кремировано, а прах развеян.
И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. В это же время он впервые попробовал писать маслом. Так, один из портретов Люсьена Фрейда он писал с фотографии. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом.
С полным отсутствием сантиментов по поводу собственных усилий. Это дисциплинировало. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Оба мертвы. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28.
Отдельный пункт в этом списке — Изабель Роусторн — художница, вошедшая в историю еще и как единственная женщина, с которой у Бэкона, по его собственным словам, «кажется, что-то было». Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Да, он мог целыми днями, а иногда и неделями бездумно наслаждаться жизнью. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Свастика, которую носят фигуры на триптихе распятия, — акцент, скульптурно выявляющий руку. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования.
В конце концов, мы живем только раз и запретных тем у нас быть не должно. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Довольно часто мне хотелось кого-то ударить. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Элиота «Суини Агонист», драматическим фрагментом, где лондонские дамы Дорис и Дасти вместе с парочкой гангстеров Клипстайном и Крампакером увлечены абсурдной беседой. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Здесь же с ее благословения Бэкон и Холл обустроили нелегальное казино. Так как мне и правда всё давалось c мучительным трудом А Фрэнсису придет в голову какая-то идея, он ее сразу воплощает, не понравилось — выбросил и быстро сделал заново. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать».
Играл он без удержу. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Но по крайней мере никто не дышал ему в затылок.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Это вынудило их постоянно менять место жительства. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Ему было совсем не жаль усилий». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. И я написал ему, а может, просто к нему нагрянул, так вот c ним и познакомился».
Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. После него остались разные аксессуары — занавеси, непроницаемо-черная накидка, которой фотограф накрывал себя вместе c аппаратом и широкий помост, — словом, всё, что Хоппе использовал для создания изысканно-лестных портретов светских красавиц и сильных мира сего, теперь оказалось в распоряжении Бэкона и перекочевало в портреты совсем иного стиля. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. И (прихватив любовника и няню) отправился в Монте-Карло — проматывать гонорар в 200 фунтов. Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что для них Фрэнсис Бэкон был реалистом. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода.
Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Должно быть, немало изумлен был и Бэкон.
Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Вот о Жане Лепелетье мало что найти можно.
Основной темой его работ является человеческое тело – искаженное, вытянутое, заключенное в геометрические фигуры, на лишенном предметов фоне. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Зачем я его сюдаприплел, я не знаю. Это были портреты и натюрморты или комбинации того и другого. Если верить Данн, в нем говорила ревность — не только к ней самой. Меня этот тип заинтересовал.
В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Другим популярным местом был клуб «Горгулья», располагавшийся под крышей на углу улиц Дин и Мирд: танцевальный зал, гостиная и кофейный салон — здесь витал дух (по свидетельству очевидца Дэвида Льюка) «тайны и томного эротизма». Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта.
Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Фрейд жил тогда в идущем на снос здании в Паддингтоне.
Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Но, судя по всему, спрашивать было бы едва ли не большей ошибкой.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). И я думал: ну надо же. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Приведу вам один простой пример. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988).
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». И действительно, на тот момент это самое блестящее достижение Бэкона. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия160 (англ. ) русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. По молодости лет я то и дело ввязывался в драки. А он мне ответил: Ты о нем наверняка даже не слышал.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Бэкон бесцеремонно выдергивал британский модернизм из благодушного, литературного, неоромантического прошлого и приводил его в соответствие c новой действительностью — c миром изувеченным войной, опустошенным, разуверившимся. Современным классиком его считали уже в конце 70-х, а в 1988-м даже сделали его большую выставку в тогда еще довольно консервативной Москве — в ЦДХ, где был выставлен и пресловутый триптих. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Это место пользовалось популярностью среди лондонской богемы (не в последнюю очередь благодаря тому, что здесь часто бывал Бэкон).
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь.
О Фрэнсисе Бэконе Фрейд узнал от художника старшего поколения Грэма Сазерленда. Их отношения длились восемь лет. Жил (еще одна невообразимая комбинация. ) со своим любовником Эриком Холлом, господином средних лет и c Джесси Лайтфут, пожилой женщиной, которая когда-то была няней Фрэнсиса. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Фрэнсис Бэкон умер 28 апреля 1992 года (он не перенес инфаркта миокарда) в Мадриде, куда полетел на свидание со своим очередным другом. В последнее время он пристрастился к перекрестной штриховке и так называемой пунктирной манере — и то и другое заимствовано из арсенала технических приемов гравировки.
А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Когда Фрэнсису исполнилось 17, отец отослал его в Лондон. И конечно, его целеустремленность тоже бросалась в глаза. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964).
Тело было кремировано, а прах развеян. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. Его подход к делу, вот что меня подкупало.
Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Так, может быть, здесь не обошлось без сексуального интереса. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. В 36-м кураторы Международной Сюрреалистической выставки отвергли его работы, поскольку сочли их «недостаточно сюрреалистическими». Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса.
Юноша жил в столице на 3 фунта в неделю, которые высылала ему мать. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Окрыленный этим успехом, Бэкон решился на персональную выставку, но тотчас получил щелчок по носу: нулевые продажи, негативная рецензия в «Таймс». Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Его намерения наиболее очевидны в строках писем Ван Гога, которые он часто цитировал: «Мое заветное желание — делать такие же ошибки, так же перерабатывать и изменять действительность, так же отклоняться от нее если угодно, пусть это будет неправдой, которая правдивее, чем буквальная правда». Основной темой его работ является человеческое тело— искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне.
Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. В личной жизни Фрэнсиса Бэкона тоже не было четких границ. До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В 1963 году Бэкон познакомился с Джорджем Дайером.
Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве. Он дружил с женщинами — натурщицей Генриеттой Мораес, куратором Прадо Мануэлой Мена Маркес, владелицей «Colony Room» Мюриэл Бэлчер. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. И второй: живописное лондонское дно ему по душе.
«Иногда я (садился в поезд и) ездил повидаться c ним в Кент, — рассказывал Фрейд в 2006 году. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. «Колючие» штудии асимметричных объектов, будь то люди или животные, растения или неодушевленные предметы — всё, на что он обратил свой дотошный, придирчивый взгляд. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.
Просто у него на время отнята его идеальная сторона. — Я был молодой и нахальный, вот таким образом без тени смущения спросил его: Кто, по-вашему, сейчас лучший художник в Англии. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Когда Бэкона спрашивали о природе жестокости, мрака и ужаса, царивших на его картинах, он лишь пожимал плечами: «Неужели я могу нарисовать что-нибудь более жестокое, мрачное и страшное, чем реальность. ». Триптих Бэкона очень близок к оригиналу.
Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Тело было кремировано, а прах развеян. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
И четыре невероятных глаза — об этом говорят и пишут совершенно все. Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Т. е. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Бэкон облюбовал ресторан «Уилерс». И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Одним из его любимых притонов, его «местом силы» был паб «Colony Room» в Сохо. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946).
В манере Бэкона было что-то импульсивное, эротичное. Несмотря на явно экзистенциалистские воззрения на жизнь, прослеживающиеся в его полотнах, Бэкон всегда выставлял себя гулякой и сибаритом, проведя значительную часть своей зрелой жизни за едой, питьем и игрой в казино лондонского Сохо вместе с Люсьеном Фрейдом, Джоном Дикином, Джеффри Бернардом, Патриком Свифтом, Даниэлем Фарсоном, Мюриэль Белчер, Генриеттой Мораес и другими. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40.
В основном играет в Монте-Карло, потом вдруг возвращается. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Как складывалась их беседа. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Историю знакомства двух художников, описанную в книге Сми, ARTANDHOUSES публикует с разрешения российского издателя «Искусства соперничества» издательской группы «Азбука-Аттикус». В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. И все же роман Оскара Уайльда (вышедший в 1891 году) может стать ключом к вселяющей ужас портретной галерее Фрэнсиса Бэкона. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. С этой свадьбой для Фрейда всё окончательно, дьявольски запуталось. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Раньше я никогда особо не задумывался о своем поведении. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. В 1929 году Фрэнсис Бэкон вернулся в Лондон.
«Он прекрасно знал, что это будет за картина. В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война. Представляю себе эту поездку. Взгляд их подобно острому мечу пронзает иллюзию жизни. Нежность и жестокостью, сладострастие (это слово художник особенно любил) и боль, удовольствие и чувство вины смешивались в ней в непредсказуемых и причудливых пропорциях.
Написана на льняном полотне. Неизменная няня Лайтфут, ввиду отсутствия альтернативы, спала на кухонном столе. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».