Франц Штук (нем. подробнее). Живописные работы Штук впервые представил публике в 1889 году на выставке Академии художеств в Стеклянном дворце и за работу «Страж рая» был удостоен золотой медали. Новые времена потребовали новых живописных идей и форм.
Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна». Творчество Франца фон Штука – антипод импрессионизму. Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы».
Потом в 1892 году создал «Мюнхенский сецессион» — художественное сообщество, которое было в оппозиции к старому академическому подходу к живописи. Есть в этом что-то космическое. Рисовал афиши. С 1894 года Штук был включен в состав комиссии, отвечающей за государственные закупки произведений искусства и оказывал большое влияние на баварскую художественную политику.
подробнее), россиянами, воевавшими на Восточном фронте Второй мировой войны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни. Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение. Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов. Созданные им образы из библейской и античной мифологии и, в равной мере, портреты современников – экспрессивные, с налетом инфернальности, насыщенные эротикой – раскрывают тему непреодолимой силы инстинктов и вызывают в памяти другие идеи времени, высказанные Фридрихом Ницше, Зигмундом Фрейдом, Чарльзом Дарвином.
После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль. «Князь живописи» так называли его современники. Вот, например, «Саломея» (1905), написанная на известный библейский сюжет.
У Штука дочь Иродиады – роковая женщина, воплощающая в себе идею губительной страсти. Змеи как вечное искушение – излюбленный символ Штука. Вот, например, картина «Весна» (1909). Франц фон Штук (нем. В более поздние годы Штука привлекает тема весны. В том же году на Всемирной выставке в Чикаго художник получил золотую медаль.
Нередко изображались брутальные сцены навеянные войнами. Но фон Штук был так же и портретистом.
Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик. Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна.
Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий художник и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн.