Существует также портрет другого художника – Франсуа Жерара, а затем и скульптора месье Шинара, создавшего прекрасный бюст "Мадам Рекамье".
Её дом и здесь привлекал к себе людей, независимо от возраста и положения. Мадам Рекамье не скрывала своего недовольства новой государственной политикой.
165 x 128 см. История в чисто французском духе. Что здесь правда, а что нет, трудно сказать. Ее отец, Жан Бернар, входил в число наиболее известных нотариусов города. И это – всего несколько лет спустя после победы буржуазной революции. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали.
Потеряв интерес к политике, он посвящает свою жизнь литературе и Жюли становится его музой, остававшейся рядом с ним в течение последующих двадцати лет, продолжая его любить и не требуя ничего взамен. Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии». Когда мадам Рекамье запела романс о любви, князь был очарован её ангельским печальным голосом. Гением, который мадам Рекамье с самого начала применила против Наполеона. Она родилась в 1777 году, в эпоху абсолютизма. Императорская полиция несколько раз закрывала её салон. Гро занимал высокое положение в обществе, был осыпан титулами и орденами. Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно и благодаря ей, «Портрет мадам Рекамье» в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида.
Однако настоящего творческого успеха более не было. Обе семьи были согласны.
Но она остается безразлична, как к вниманию высокопоставленного поклонника, так и вообще, к имени Бонапартов играющих все более важную роль в жизни Франции. Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата». В бесславной действительности королевства Бурбонов не было ничего, что могло бы снова зажечь и вдохновить художника. Ее первой загадкой стало таинственное замужество. Август поспешил домой просить разрешения семьи на женитьбу.
В законченной версии картины, возможно, присутствовали бы модные вещи того времени, однако из-за внезапной остановки работы над картиной в ней присутствуют только канделябр, выполненный Энгром (фр. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. sofa), на которой покоится мадам Рекамье.
Именно здесь Бернадот и Моро плетут заговоры против Бонапарта. Давид прекрасно понимал, что сложность работы не в обстановке, которая его окружает, а в настроении самой модели. Давид и Эжен Делакруа и многие – многие другие.
Сколько политических переворотв и перепитий за двадцать пять лет. Последний недолго терпит этот очаг раздора: в 1803 г. он закрывает салон. Брюссель.
Родители же с удовольствием пристроили дочь, обеспечив ей богатое будущее. Она влюбилась, страстно и надолго.
Сен-Бов называет её «сладким гением». Те же скептично настроенные историки, на этот раз, более благосклонны к Мадам Рекамье. Её волосы обвязаны лентой из-за которой несколько локонов спадают на лоб. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Быть красивой женщиной мечтает каждая представительница прекрасного пола.
Ее волосы украшены лентой. Она дала согласие.
Правдиво передано заснеженное поле сражения под серым небом, затянутым дымом пожарищ. Давид и Эжен Делакруа и многие- многие другие. Жюльетта Бернар появилась на свет з декабря 1777 года в Лионе (Франция) в семье мелкого нотариуса. С этого момента их отношения становятся весьма напряженными. С этого момента их отношения становятся весьма напряжёнными.
У господина Рекамье не было наследников, а Мадам Бернар была рада, что удачно пристроила дочь, не очень обращая внимания на невероятные слухи. Наиболее непосредственно продолжали его принципы в области исторической живописи Анн Луи Жироде-Триозон (1767—1824) и Пьер Нарсис Герен (1774—1833). Давид был также активным участником революционных событий. Для Жюльетты постоянный, непрерывный праздник продлится шесть полных лет.
Полотно с изображением женщины привлекает своей простотой и лёгкостью. В 1802 году она совершает поездку в Англию – непримиримую соперницу Бонапарта, показывая этим свое неприятие политики нового правительства, а, вернувшись, открывает свой салон, превращающийся постепенно в оппозиционно настроенный Наполеону политический центр. К числу лучших его произведений относится картина «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) изображающая эпизод из египетского похода Бонапарта.
Здесь на него весьма сильное впечатление производят картины Рубенса, увиденные им в Генуе. Её имя становится символом, олицетворяющем хороший вкус и образованность, она превращается в «звезду» европейского масштаба, о ней говорят в России и Англии, в Италии и Германии. Франция. Те же историки утверждают, что в ту сложную эпоху такие фиктивные браки были не редкость. Скептично настроенные историки объясняют это событие с иной, более прагматичной точки зрения – страх перед конфискацией имущества новым республиканским правительством, пришедшим к власти после Революции 1789 года.
Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение. Он забрасывал её любовными письмами, чувствовал, что сходит с ума. Её первой загадкой стало таинственное замужество. Императорская полиция несколько раз закрывала её салон. Это чувство приносило ей радость новизны. Она была женщиной с характером и общественное мнение её особо не интересовало.
Жили они на улице Каж (между Роной и Соной, теперешняя улица Константины, выходящая на площадь Терро). Еще более активно вносит Гро реалистические и гуманистические элементы в картину «Наполеон на поле битвы под Прейсиш-Эйлау» (1808, Лувр). Королевский музей изящных искусств.
Это был самый тяжелый период в жизни мадам Рекамье. Начинается трогательная переписка между Мадам Рекамье и Принцем Августом, то с обнадеживающими «да», то с грустными «нет» и, наконец, несколько лет спустя она дает свой решительный отказ.
Она увлеклась настолько серьезно, что попросила развода у мужа, однако потом сама же отказалась от этого шага. Но красота это еще не все, судьба многих женщин прошлого тому свидетельство. И наконец, получил письмо: ОНА ПЕРЕДУМАЛА.
Это был цвет французского искусства и науки – всех их сумела объединить мадам Рекамье. Примером этого явления может служить картина Жироде «Похороны Аталы» (Лувр), написанная на сюжет повести Шатобриана или «Аврора и Кефал» Герена (Эрмитаж). Это было духовное возрождение Мадам Рекамье и её салона, но одновременно она попала в эмоциональное «рабство» любви. В принципе, такая история – в французском духе. Эдуард Фукс в книге "Иллюстрированная история нравов" пишет, что в ту сложную эпоху такие фиктивные браки не были редкостью.
Среди таковых оказался, например и прусский принц Август. После смерти принца подарок этот, согласно его завещанию, был возвращен мадам Рекамье. В моду снова стала входит естественность.
В 1796 году Бонапарт увлекает молодого художника из Генуи в свой итальянский поход. Молодость и резкость – основные ее качества, очень было трудно справиться с ними.
Это был самый тяжелый период в жизни Мадам Рекамье. Детство Жульетты, прошедшее тихо и мирно, было счастливым. Однако есть другое объяснение ее неожиданного брака. Школа Давида.
Ею восхищались Давид и Делакруа. Последний недолго терпит этот очаг раздора: в 1803 г. он закрывает салон. Она не в силах бросить стареющего мужа (или отца. ), к тому же и разоренного то ли по ее вине, то ли в силу иных обстоятельств и не хочет быть просто любовницей человека, который боготворит её. Она дружила с Шатобрианом, Гюго и мадам де Сталь. Век XIX-й был веком салонов: политических, литературных, научных.
Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь. Сразу же после свадьбы появляется вторая загадка Мадам Рекамье интриговавшая всех и ставшая в то время притчей во языцах – интимная жизнь «молодоженов». Классицизм. Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена. Она влюбилась, страстно и надолго.
Именно здесь Бернадот и Моро плетут заговоры против Бонапарта. И Жюли, которой только что исполнилось 40, неожиданно забыла о своем принципе, помогавшем ей строить свои отношения с мужчинами. Обе семьи были согласны. На её детство и отрочество приходятся годы крушения французской монархии и начало Французской революции 1789 года.
В 1786 году Бернар получил новую должность в Париже и семья переехала. Она не писала романов и не создавала картин, но обладала удивительным талантом притягивать к себе людей, открывать таланты и поддерживать их. Но неожиданным вызовом для него оказался плутовской взгляд, брошенный на него. «Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. Это было духовное возрождение мадам Рекамье и ее салона.
Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол. Холст, масло. Хозяйка блестящего парижского салона Жюли Рекамье заказала Давиду свой портрет. Первым, кто, по ее собственным словам, «заставил биться ее сердце», был принц Август Прусский. Чувство оказалось столь сильным, что Жюльетта написала в Париж мужу, прося его о разводе.
Как ни странно, но все революции похожи друг на друга. Вокруг него группировались многочисленные ученики и последователи. Жанна Франсуаза Жюли (Жюльетта) Аделаида, в девичестве Бернар, а в замужестве Рекамье, была одной из таких женщин. А в ее сердце – господствует Шатобриан. Ну а в её сердце господствует Шатобриан. В более раннем эскизе «Битва под Назаретом» (1801, Нант, Музей) Гро сделал смелую попытку отхода от обычных приемов и создания реальной жизненной картины жестокой рукопашной схватки, смятения и сумятицы боя.
Извилистые контуры художника качественно изображают женскую фигуру. Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим.
Роль Давида как педагога и вождя школы была очень велика.