Барон Франсуа Паскаль Симон Жерар (фр. Franois Pascal Simon, Baron Grard 4 мая 1770— 11 января 1837)— французский художник эпохи ампира, ведущий портретист наполеоновского двора, держатель модного салона. Франсуа Жерар умер в Париже в возрасте шестидесяти семи лет, оставив после себя большое количество картин и рисунков. Барон Франсуа Паскаль Симон Жерар (фр. Франсуа Жерар, повне мя Франсуа Паскаль Симон Жерар, барон Жерар (фр.
Франсуа Паскаль Симон Жерар родился 4 мая 1770 года в Риме, в семье французского дипломата и итальянки. Барон Франсуа Паскаль Симон Жерар (фр. Franois Pascal Simon, Baron Grard 4 мая 1770 — 11 января 1837)— французский художник эпохи ампира, ведущий портретист наполеоновского двора, держатель модного салона.
В 2008 ушел с поста первого секретаря Социалистической партии в связи с работой в департаменте. Позже, в память о победе под Аустерлицем, Император заказал Жерару картину для плафона дворца Тюильри (Салон 1810), которую по возвращении Бурбонов перенесли в галерею Битв Версальского дворца, а ее обрамление в виде аллегорических фигур – в Лувр. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. В это же время появляются и первые потреты Жерара, которые своей элегантностью и психологической тонкостью принесли художнику широкую известность: портреты Ларвельер-Лепо (1797, Анже, Музей изящных искусств), графини Реньо де СенЖан-дАнжели (1798, Париж, Лувр), поза и грация которой перекликаются с портретами эпохи Возрождения.
В эти годы Жерар получал заказы и на композиции на исторические сюжеты. Так, современники стали называть Жерара «художником короля и королем художников». Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста». Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский художник родился в Риме 4 мая 1770 года. Религиозные чувства роялистской среды художник выразил в «Св.
Исполнил также росписи купола парижского Пантеона (1829-36). Жерар Франсуа Мистецтво Франц Психея й Амур, 1798 Музей Лувр, Париж Портрет дами 1801, частка збори Жерар Франсуа (Gerard Francois) (1770-1837) Французький сторик, художникь лтограф. З 1814 Жерар – «перший художникь короля».
1800, Вашингтон, Нац. Изабе взялся продать картину Жерар, в благодарность за это, написал его портрет с дочерью и собакой – простой и оригинальный по композиции, полный гармонии и теплой искренности (1795, Париж, Лувр). Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский эскизы – Версаль, музей дворца). На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Франсуа-Паскаль-Симон Жеpap родился в Риме. В четырнадцать лет Франсуа начал заниматься скульптурой.
Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя» (1824 в Лувре). Один из первых кавалеров ордена Почётного легиона (1802). Прусский принц Август заказал ему знаменитую «Корину на мысе Мизен» (1819, Салон 1822, Лион, Музей изящных искусств) – дань уважения мадам де Сталь и скрытое выражение чувств мадам Рекамье, которой он и предложил эту картину. В 2011 был переизбран президентом генерального совета.
Он обещает создать 150 тысяч новых рабочих мест. В 2001 одержал победу на выборах мера г. Тюля. Он также исполняет картины для императорских дворцов в 1800-1801 для салона Доре дворца в Мальмезоне он пишет вибрирующую от «пылкой тревоги» и залитую лунным светом картину на сюжет поэмы Оссиана, в пандан к аналогичной работе Жироде (обе – Мальмезон, музей полотно Жерара является копией с утраченного оригинала). Нет на картине никакого действия, динамики. Жерар был не только историческим живописцем, но и очень популярным портретистом.
В правление Карла X украсил вычурными академическими композициями плафон Пантеона. Меньший успех имела другая его работа – «Амур и Психея» (Салон 1798, там же), – в которой, воспользовавшись «чистотой» сюжета, художник передает холодность мрамора и впадает при этом в «аккуратизм» стиля. Первый тур состоялся 22 апреля 2012. Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее).
Серед творв художника «Наполеон у коронацйному вбранн», «Портрет Жозефни Богарне, 1- дружини Наполеона Бонапарта», Ермтаж, портрети родичок Наполеона тощо. Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета. Его мать была итальянкой, а отец состоял интендантом французского посольства.
Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770--1837). Жерар выполнял картины на исторические и мифологические сюжеты, в которых живописный язык классицизма пытался применить к романтическим темам. Изабе с дочерью (1795, Лувр), Императрицы Жозефины (1802, Мальмезон), Мадам Рекамье (1802, Париж, Пти-Пале).
Также прославлял военные подвиги Наполеона, писал масштабные полотна в батальном жанре. З нших добуткв Жерара заслуговують бути згаданими: портрети мператриц Жозефни, Людовика XVIII у його робочому кабнет (у Версальському сторичному музе), живописця Изабе (у Лувре) скульптора Канови (там же) картини: «Взд Генрха IV у Париж в 1594» (у Лувре), «Коронаця короля Карла X» (у Версальському сторичному музе) «Корина на Мисенском мису». Незабаром псля ц картини зявилася нша, «Три вки», настльки ж що мало виража талант художника, як його «Дафнис Хлоя» (1824, Лувр).
По рисункам Жерара гравированы иллюстрации к произведениям Ж. де Лафонтена (1797), Вергилия (1798) и Ж. Расина (1801). Также прославлял военные подвиги Наполеона, писал масштабные полотна в батальном жанре.
Ему быстро удалось отнять пальму первенства у популярнейшей портретистки того времени, прелестной и грациозной Элизабет Виже-Лебрен, находившейся в то время в России. Жерар Франсуа (Gйrard) (1770-1837), французский художник и литограф. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. Однако более значительными с художественной точки зрения являются такие его произведения, как Амур и Психея (1798, Лувр) и превосходные портреты, особенно Ж. -Б.
В правление Карла X украсил вычурными академическими композициями плафон Пантеона. Известность приобрёл как автор парадных портретов, в которых идеализация образов сочеталась с интимностью обстановки, часто – с пейзажными фонами (художника Ж. Б. Изабе с дочерью, 1795 графини Реньо де Сен-Жан-дАнжели, 1798, оба – в Лувре Наполеона I в коронационной одежде, 1805, Национальный музей Версаля и Трианонов Жозефины де Богарне, 1801-02, Эрмитаж, Санкт-Петербург и дворец Мальмезон мадам Рекамье, 1802, Музей Пти-Пале, Париж маршала И. Мюрата, 1805, Национальный музей Версаля и Трианонов парные – князя и княгини В. П. и М. В. Кочубей, Эрмитаж и ГМИИ, оба около 1809). Он запечатлел красавицу Юлию полулежащей на кушетке подобно трагической музе. Жерар умел нравиться заказчикам. Весной 2012 прошли президентские выборы в два тура. Несмотря на успех этих произведений, Жерар только с 1800 стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет и заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее).
Олланд входил в ее избирательный штаб, но Руаяль проиграла выборы Н. Саркози. У картинах на сторичн й мфологчн сюжети («Психея й Амур», 1798, Лувр, Париж «Вхд Генрха IV у Париж», 1817, Нацональний музей Версаля й Трианонов) Жерар намагався застосувати мальовнича мова класицизму для розкриття романтичних за духом тим. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798 в Луврском музее, в Париже). Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет "Наполеона 1 в коронационной одежде" (1805, Версаль, музей дворца повторение – Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов. Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета. Он также исполняет картины для императорских дворцов.
Сын сотрудника французского посольства при Святом престоле в Риме. Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года. Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». Особливо гарн щодо цього його жноч портрети, мж якими самим чудовим треба визнати портрет мадам Рекамье (1802), що належить до кращих його робт по виконанню.
Саркози получил 48, 33 голосов, в результате он не был избран президентом на второй срок. Многие считали за честь быть изображенными им его слава вышла далеко за пределы Франции. Его последующие работы в духе салонной античности (Ахилл, 1818 Дафнис и Хлоя, 1824), становятся все более манерными, но и они неизменно находит восторженных почитателей. В 1790-91 посетил Рим. Из прочих произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми: портреты императрицы Жозефины, Людовика XVIII в его рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе (в Лувре) и скульптора Кановы (там же) и картины: «Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в Версальском историческом музее) и «Корина на Мисенском мысу».
Особенно хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье (1802), принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению. Серед вдвдувачв його салону люди рзних полтичних уподобань як про- так антинаполеонвськ налаштован (Талейран, Джордж Канннг, мадам де Сталь тощо). Многие высокопоставленные особы заказывали ему свои портреты. Получил титул барона (1819).
Среди картин Жерара на исторические темы — Битва при Аустерлице и Вступление Генриха IV в Париж (обе в Версале). Первыми картинами Жерара, обратившими на него внимание ценителей классицизма, были портрет миниатюриста Ж. Б. Изабе (1795), «Велизарий» того же года и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798). Знаменитая мадам Рекамье, недовольная портретом Давида, обратилась к Жерару. ФРАНСУА ПАСКАЛЬ СИМОН ЖЕРАР (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский художник родился в Риме 4 мая 1770 года. Известен также как автор парадных портретов (Мадам Рекамье, 1802, Пти-Пале, Париж Наполеон I в коронационной одежде, ГМИИ), декоративных росписей (в Пантеоне, 1810-е гг., Париж) иллюстрации к произведениям Вергилия, Ж. Расина и др.
Но после успеха "Клятвы Горация" Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. Несмотря на некоторые неточности и несоответствия, всем нравились работы Жерара. Елеонора Денюель де ла Полон, коханка Наполеона I, 1807 Иоахим Мюрат, маршал Франц 1804, приватна колекця Незважаючи на успх цих добуткв, Жерар Франсуа тльки з 1800 року став дйсно популярним, псля того як Наполеон I доручив йому написати свй портрет замовив в 1806 роц зобразити «Битву пд Аустерлице» (перебува у Версальськй сторичнй галере). И если во времена Республики подражали идеалам свободы и демократии древних греков, то в эпоху Империи художники ищут вдохновения в образах Древнего Рима. Никто из его современников не умел столь изысканно льстить в портрете, особенно в женском. ЖЕРАР (Grard) Франсуа (Франсуа Паскаль Симон) (4. 5. 1770, Рим – 11. 1. 1837, Париж), французский художник и график.
В следующем году Жерар помогает Давиду — своему бывшему учителю — в работе над не дошедшей до нас картиной Лепелетье на смертном ложе (1793), запечатлевшей убитого роялистами, накануне казни Людовика XVI, депутата Конвента Мишеля Лепелетье, друга и соратника Марата. А оно здесь и не требуется. Нередко в своих картинах он дает оригинальную интерпретацию давидовского стиля («Натурщик», ок. Начиная с луврского портрета Жозефины Богарне (1799) он создал обширную галерею деятелей Первой империи и Реставрации.
Его первый успех – картина «Велизарий, несущий своего проводника, укушенного змеей», выставленная в Салоне 1795. Саркози получил 27, 08 голосов, а его соперник Ф. Олланд получил 28, 61 голосов. С 1782 в Париже, где обучался у О. Пажу, затем у Н. Г. Брене (1784), с 1786 у Ж. Л. Давида.
Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. Так, по заказу Людовика XVIII он исполнил картину «Вход Генриха IV в Париж» (1817, Версаль, музей дворца) – отсылая к истории, эта работа прославляет возвращение Бурбонов. Терезе» (1827, Париж, лазарет Мари-Терез), картине, которой восхищался Шатобриан. Учился в парижском Королевском пансионе (около 1782-83), затем у О. Пажу, Н. Брене и Ж. Л. Давида (с 1786).
Современники называли его так же, как когда-то Рубенса, — «живописцем королей и королем живописцев». После прихода и власти Наполеона Жерар становится любимым художником императора. 6 мая 2012 состоялся второй тур выборов. Менее официален знаменитый портрет мадам Рекамье (1805, Париж, музей Карнавале), заменивший собой неоконченный портрет работы Давида (Париж, Лувр).
В 2002 был снова избран в Национальную Ассамблею. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. Перш картини Жерара, що звернули на нього увага аматорв мистецтва й публки, були «Велизарий» (1795) «Перший поцлунок Амуру й Психеи» (1798, у Луврском музе, у Парижу). В пандан к ней написано монотонное по своей композиции «Коронование Карла X» (1829, там же уменьшенный вариант – Реймс, Музей изящных искусств).
Вн вдомий також як автор парадних портретв, у яких деалзаця образв сполучалася з нтимнстю обстановки, часто – з пейзажними фонами («Мадам Рекамье», 1802, Пти-Пал, Париж портрет княгин Кочубей, близько 1809, Державний музей образотворчих мистецтв, Москва), монументально-декоративних розписв (у паризькому Пантеон, 1810-е роки), люстрацй до творв Вергля, Расина й нших лтераторв. Миниатюрист Ж. -Б. С 1814 первый художник короля. Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей дворца), становится «живописцем короля» (1817) и получает титул барона (1819). И не случайно А. С. Пушкин в стихотворении Любимец моды легкокрылой.
гал. ). «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. Писал картины на мифологические темы («Амур и Психея», 1797-98, Лувр, Париж) исторические полотна («Битва при Аустерлице», 1810 «Вход Генриха IV в Париж», 1817 «Коронование Карла Х», 1829, все – в Национальном музее Версаля и Трианонов), а также картины на литературные сюжеты («Коринна на Мизенском мысу», по роману Ж. де Сталь, 1819, Музей изящных искусств, Лион). С 1817 года «первый художник короля». Тонкость линий и богатство колорита, разнообразие декора позволили художнику избежать сухости официального портрета («Жозефина в Мальмезоне», 1802, Мальмезон, музей дворца «Мадам Мэр», 1803, Версаль, музей дворца «Мюрат», 1805, там же). В этом же году им создан нарядно-элегантный Портрет художника Изабе с дочерью (1795, Лувр).