Его сын, Франсуа Клуэ, еще глубже отца умел подметить в модели самое главное, не обедняя ее. Портретное творчество Франсуа Клуэ – одна из вершин французского Возрождения. Но все же в историю искусства Франсуа Клуэ вошел, прежде всего, своими портретами.
Работая при дворе более тридцати лет, Франсуа Клуэ часто изображал одних и тех же людей. Франсуа Клуэ часто путают с его отцом, оба носили прозвище Жане. Франсуа Клуэ – французский художник-портретист эпохи Возрождения при дворе королей Франциска I, Генриха II, Франциска II и Карла IX.
Как свидетельствуют многочисленные документы и картина «Купающаяся женщина», Франсуа Клуэ, в отличие от его отца, был не только портретистом. Франсуа Клуэ. Франсуа был сыном художника Жана Клуэ. Как и его отец, Франсуа Клуэ был придворным художником.
Франсуа был сыном художника Жана Клуэ, у которого и обучился живописи и должность которого он унаследовал впоследствии их работы часто путали.
Одновременно в гуманистическое миропонимание художника проникают критические интонации. Блистательная победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную «Комментарии к Галльской войне».
В городах возникают очаги гуманистического просвещения. Им близки и некоторые картины (портрет Генриха II в рост, Флоренция, Уффици) и блестящие реплики исполненные его помощниками. Первый крупный художник французского Возрождения—Жан Фуке (около 1420—1481), придворный художник Карла VII и Людовика XI. Маска скрытности отброшена, нервные обострившиеся черты поражают опустошенностью и отвращением к жизни. В супруги же был избран молодой Генрих Наваррский.
Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм.
Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. Им близки и некоторые картины (портрет Генриха II в рост, Флоренция, Уффици) и блестящие реплики исполненные его помощниками. Значительно влияние художника на творчество Марка Дюваля, часть работ этого мастера раньше атрибутировалась Клуэ (или его мастерской). Часто он бывал своенравен и капризен, я же считал его чудовищно неискренним.
Портрет короля был помещен отдельно, в первом томе рукописи, а во втором томе Клуэ изобразил семерых «храбрецов Мариньяно» — гувернера молодого государя сеньора Буази, главнокомандующего Анна де Монморанси, адмирала Бонниве, маршала Лотрека, Ла Палиса и Флеранжа, генерала де Турнона — будущего кардинала. Клуэ метко передает ее колючий холодный взгляд, тонкий злой рот. Портрет Карла VII. Он оказал значительное влияние на живописцев и графиков своего времени. Художник увеличивает формат портретов и заменяет погрудное изображение поясным.
Как свидетельствуют многочисленные документы и картина «Купающаяся женщина», Франсуа Клуэ, в отличие от его отца, был не только портретистом. Черты кризиса художественных идеалов Возрождения особенно отчетливо проявились в маньеризме, складывающемся на излете эпохи Ренессанса (от maniera —прием или, вернее, manierismo — вычурность, манерничанье), —явная подражательность, как бы вторичность стиля при всей виртуозности техники и изысканности форм, эстетизация образа, гиперболизация отдельных деталей иногда даже выраженная в названии произведения, как например, в «Мадонне с длинной шеей» Пармиджанино, преувеличенность чувств, нарушение гармонии пропорций, равновесия форм — дисгармония, деформация, что само по себе чуждо природе искусства итальянского Возрождения. Вместо мира – Варфоломеевская ночь. Две вещи доставляли ему истинное наслаждение – поэзия и актерская игра.
Заметно его влияние и в работах Франсуа Кенеля. Экспрессия и резкость ему чужды, характеристика строится на едва уловимых нюансах. Один из современников отмечал, что у Карла в эти годы был уже вид старика. гал. В этом жанре особенно прославился художник Жан Клуэ (около 1485/88—1541), придворный художник Франциска I, окружение которого, равно как и самого короля, он увековечил в своей портретной галерее.
Французы назвали эту эпоху рождения новой Франции Ренессансом. И хотя замки на Луаре еще внешне похожи на средневековые своими деталями (рвы, донжоны, подъемные мосты), внутренний декор их — ренессансный, даже скорее —маньеристический.
Франсуа Клуэ часто путают с его отцом, Жаном Клуэ, чему способствовало прозвище «Жане», которое они оба имели. 24 августа 1572 года, в праздник Святого Варфоломея, среди ночи во всех парижских церквях ударили в набат и началось кровавое избиение спящих мирным сном детей, женщин, стариков, всех, кого называли гугенотами (еретиками), — Варфоломеевская ночь и король Карл IX был ее участником. ОСОБАЯ РОЛЬ ПОРТРЕТА ВО ФРАНЦУЗСКОМ ИСКУССТВЕ XVI В. БЫЛА НЕ СЛУЧАЙНОЙ.
Фрагмент, знаменитых мужчин И женщин», Париж, Лувр около 1458). Наконец, в последний раз его имя упомянуто в качестве консультанта по монетам.
Хотели, как лучше, получилось же, как всегда.
Целью развития живописи стало воскрешение основ религии ранних христиан. Портреты юных дочерей Генриха II и Екатерины – Елизаветы и Маргариты Валуа – пленяют полнотой чувств и обаянием пробуждающейся женственности. Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи. Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм. Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Энциклопедия Кольера — (Clouet)160 фамилия.
Выразительные, простые по форме рисунки Клуэ развенчивают легенду о вечной молодости и красоте Дианы де Пуатье, знаменитой фаворитки Генриха II, обычно изображаемой художниками Фонтенбло в виде античной богини. Случилось так, что речь зашла о литературных подделках. Эрмитаж), Клуэ приписывается и живописный портрет Карла IX (Вена, Музей истории искусств), а также серия рисунков (Шантийи, музей Конде и Париж, Нац. Вероятно, он исполнил и «Купание Дианы» (Руан, Музей изящных искусств), чью важность подтверждают многочисленные реплики. К середине 15-го века относится и начало французского Возрождения. Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). 1 В мастерской изготовлялись копии созданных им портретов3.
Портретное творчество Франсуа Клуэ – одна из вершин живописи французского Возрождения. Нам известно только две подписных картины Клуэ: портрет его друга и соседа аптекаря Пьера Кюта (1562, Париж, Лувр) и «Купающаяся женщина» (Вашингтон, Нац. В прекрасном живописном портрете, где Карлу одиннадцать лет (1561, Вена, Музей истории искусства), черты стали тоньше, определеннее, взгляд карих глаз не по-детски проницателен. 1525 30).
Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. Большие по размеру, с фигурами, подчас в натуральную величину подобные картины выполняли представительные функции, демонстрируя мощь монархии и всевластие короля: Портрет короля Генриха II (1559, Флоренция, Уффици), Портрет короля Карла IX (1566, Вена, Альбертина). Их духовный мир более сложен и противоречив, нервная организация — тоньше. В исключительных по мастерству владения карандашом, сангиной, акварелью портретах Клуэ запечатлел весь французский двор середины XVI в. (портрет Генриха II, Марии Стюарт и др. ). 1 В мастерской изготовлялись копии созданных им портретов.
Он что-то буркнул, сунул мне в руку соверен и выразил это желание, чтобы я не вырос «дрянным радикалом» вроде моего отца. К этой группе принадлежит и композиция «Красавица» известная по многочисленным повторениям (Франция, частное собрание Лугано, коллекция Тиссен-Борнемиса). Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. ЭТА ЖЕНЩИНА, В МОЛОДОМ ВОЗРАСТЕ ПОКИНУТАЯ МУЖЕМ, ГЕНРИХОМ II, ради перезрелой придворной дамы, одинокая во враждебном окружении французского двора, воспитавшая в себе волю избрала своим жизненным лозунгом девиз Ненавидьте и ждите.
Думаю, впрочем, что все обаятельные люди испорчены. Один из современников отмечал, что у Карла в эти годы был уже вид старика. Он стоял у стола, положив правую руку на раскрытую книгу. Им близки и некоторые картины (портрет Генриха II в рост, Флоренция, Уффици) и блестящие реплики исполненные его помощниками. ыл, в первую очередь, замечательным портретистом.
Были у него и творческие контакты с художниками школы Фонтенбло, о чем свидетельствует «Купающаяся женщина», а также «Купание Дианы», сохранившаяся в позднейших копиях. Вместе со скульптором Марком Бешо и другими художниками он устраивал похороны, посвящения, коронования с «маскарадами, турнирами и другими забавами». Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же).
В раннем рисунке десятилетний дофин выглядит болезненным и недобрым ребенком. библиотека). Маргарита стала женой короля Наваррского, который затем под именем Генриха IV Бурбона занял французский престол. гал. ).
Лицо загорелой кормилицы, пухлая рука ребенка, бахрома на тяжелом и ломком шелке занавеса, мелкая оборка синей бархатной шапочки на голове купающейся, тщательно «обсказанный» декор камина, картина на стене, приоткрытый ставень окна с зарешеченной рамой, бликующий металл сосуда, – все как будто бы обыденно-конкретно и напоминает бытовую сцену. Портрет герцога мекленбургского Фредерика с сестрой.
Вскоре молодой художник создал искусство более утонченное и более сложное, чем живопись его отца это искусство сочетало в себе различные влияния – итальянское, нидерландское и немецкое. в Вашингтоне.
Небольшие по размеру, тщательно выписанные, портреты Клуэ тем не менее производят впечатление многогранных по характеристике, парадных по форме. Навряд ли сам мэтр Жан Клуэ подозревал о той важной роли, какую ему было суждено сыграть, но мог быть вполне доволен своей судьбой: более 25 лет он занимал должность «живописца короля» Франциска I — одного из самых могущественных государей той поры. Самостоятельное значение имеют его сдержанно-изящные, тонкие по моделировке карандашные портреты (Карла IX, 16, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). И действительно, женщины были украшением французского двора. Заметно его влияние и в работах Франсуа Кенеля.
Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). На портрете был изображен в полный рост юноша в костюме шестнадцатого века. Он жил этой стране и зависимых от нее владениях Мадейре с 1576 по. Поток света заливает фигуру, притягивая внимание к открытому, благородному лицу интенсивно высвечивает фон, создавая вокруг изображенного воздушное пространство, атмосферу ясности, духовности. Французский поэт П. Ронсар посвятил ему стихотворение.
На основе портретного рисунка Карла IX, на котором стоит дата – 1566 (Санкт-Петербург, Гос. Георг Давид Матьё. Как и с Генриха II, умершего в 1559 г. Был, в первую очередь, замечательным портретистом. Он очаровывал всех, кого стоило очаровывать и очень многих, кто этого не заслуживал. Монархией правят король и его двор.
Его характеристики остры и точны, они раскрывают человека гораздо полнее и глубже, чем все исследования историков. Позднее творчество Клуэ близко ко второй школе Фонтенбло. Нам известно только две подписных картины Клуэ: портрет его друга и соседа аптекаря Пьера К. юта (1562, Париж, Лувр) и «Купающаяся женщина» (Вашингтон, Нац. Заметно его влияние и в работах Франсуа Кенеля.
В мастерской изготовлялись копии созданных им портретов. В умении подметить самое главное в модели, не обедняя ее и сохраняя ее многосложность, еще дальше пошел его сын Франсуа Клуэ (около 1516— 1572) —самый крупный художник Франции XVI в. Краски Клуэ напоминают по своей интенсивности и чистоте драгоценные эмали (портрет Елизаветы Австрийской, около 1571). Не случайно, подводя итоги XVI в., французский мыслитель Шаррон заключает: Истинная наука и истинное значение – это сам человек. гал. 2) Франсуа (между 1505 и8230 Большой Энциклопедический словарь — КЛУЭ (Clouet), семья франц. Эти лица хранят отсвет трагедии, которую переживала страна. Надо тебе сказать, что ни отца, ни матери у Сирила не было. Франсуа Клуэ (фр.
Безукоризненная правильность черт лица сродни античной скульптуре. Но как глубоко прочувствована художником неповторимость, уникальность каждого характера: тихая, скромная серьезность милой и нежной мадам Лотрек — супруги одного из героев Мариньяно смелость, почти дерзость уверенной в себе, раскованной Леоноры Сапаты – испанки, придворной дамы королевы Элеоноры спокойное достоинство, овеянное таинственными настроениями, неприступной красавицы мадам Летранж тончайшая одухотворенность мадам Авогур.
гал. Вместе со скульптором Марком Бешо и другими художниками он устраивал похороны, посвящения, коронования с «маскарадами, турнирами и другими забавами». Клуэ Франсуа Искусство Франции Конный портрет Франциска I 1541, Частное собрание Клуэ Франсуа (Clouet Francois) (приблизительно 1505 – 1572) Французский художник, сын и ученик Жана Клуэ Младшего, унаследовал должность отца при французском дворе и пользовался большой известностью во времена правления королей Генриха II, Франциска II и Карла IX. В Итоне он имел обыкновение наряжаться в старинный костюм и читать из Шекспира, а когда мы отправились продолжать учебу в Тринити-колледж, он в первом же семестре вступил в Любительское театральное общество.
Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные — «Нимфы». Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Наконец, в последний раз его имя упомянуто в качестве консультанта по монетам. Познакомились мы в Итоне, где жили в одном пансионе.
Поля рукописей заполнены изображением современной Фуке толпы, пейзажами родной Турени. Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. («Портрет Елизаветы Австрийской», Париж, Лувр). Лет семнадцати на вид, он поражал необычайной, хотя и несколько женственной красотой. Значительно влияние художника на творчество Марка Дюваля, часть работ этого мастера раньше атрибутировалась Клуэ (или его мастерской).
Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Как и в нидерландском искусстве, реалистические тенденции наблюдаются прежде всего в миниатюре как богословских, так и светских книг., зачитывалась сочинением Макиавелли Государь. Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х — 1550-е годы). Приглашенные сестрой короля Маргаритой Наваррской итальянские маньеристы Россо и Приматиччо явились основателями школы Фонтенбло («Фонтебло — новый Рим», —напишет Вазари).
Бедный Сирил. Наряду с городами средоточием гуманизма становится и королевский двор. В творчестве младшего современника Гужона Жермена Пилона (1535—1590) вместо образов идеально прекрасных, гармонически ясных возникают образы конкретно-жизненные, драматические, мрачно-экзальтированные (см. На ранних стадиях оно еще тесно было граничит с готическими традициями. Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). 1 В мастерской изготовлялись копии созданных им портретов.
24 августа 1572 года, в праздник Святого Варфоломея, среди ночи во всех парижских церквях ударили в набат и началось кровавое избиение спящих мирным сном детей, женщин, стариков, всех, кого называли гугенотами (еретиками), — Варфоломеевская ночь и король Карл IX был ее участником. Значительно влияние художника на творчество Марка Дюваля, часть работ этого мастера раньше атрибутировалась Клуэ (или его мастерской). История бани Посмотрите, что писал о русской парной бане еще.
С необычайной зоркостью художник подмечает, как сложная политическая атмосфера двора накладывает отпечаток даже на внутренний мир подростков. Заметно его влияние и в работах Франсуа был сыном художника Жана Клуэ. его надгробия). Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). Французский художник.
В Фонтебло были основаны огромная библиотека и первая живописная школа, в которой в числе других художников работал Франсуа Клуэ, выходец из ремесленной среды, впоследствии придворный художник Франциска I и его преемников. В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса — «Фонтан невинных». Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. Он писал портреты и миниатюры, композиции на мифологические сюжеты. Его насыщенным по цвету, Портрет Дианы де Пуатье, 1570 Национальная галерея, Вашингтон сравнительно свободным по композиции произведениям присущи тщательное, объективное воспроизведение модели, яркость характеристик, величавое спокойствие поз, роскошь виртуозно выписанных костюмов (портрет Генриха II, 1559, Уффици).
Политическое объединение страны было завершено в основном при Людовике XI. Влияние Клуэ заметно и в нескольких произведениях неизвестных мастеров («Сабина Поппеа», Женева, музей Рат и «Купающиеся женщины», Париж, Лувр). Свое название фонтан получил от церкви, находящейся недалеко от него, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник. Сохранилось несколько изображений Карла IX разного возраста.
К этой группе принадлежит и композиция «Красавица» известная по многочисленным повторениям (Франция, частное собрание Лугано, коллекция Тиссен-Борнемиса). Помнится, я всегда очень завидовал его искусству. Победа ренессансного мироощущения во французской пластике связывается с именем Жана Гужона (около 1510—1566/68), самое прославленное произведение которого —рельефы фонтана Невинных в Париже (архитектурная часть—Пьер Леско 1547—1549). Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа).
Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Я был до нелепого привязан к Сирилу – вероятно, потому, что в чем-то мы были так несхожи.
Жан Гужон (фр. Jean Goujon, родился около 1510/1520 — умер ок. гал. ). Не думаю, чтобы лорд Кредитон очень любил Сирила. Я был нескладным хилым юношей с огромными ступнями и ужасно веснушчатым лицом. Последнее, полагаю, было в основном следствием его безмерного желания нравиться. Клуэ исполнил множество королевских портретов.
Сирил, однако, говорил, что из этих двух напастей предпочитает все же подагру. Маргариту буквально вынудили пойти под венец. И в портретах (портрет Карла VII, около 1445) и в религиозных композициях (диптих из Мелена) тщательность письма сочетается с монументальностью в трактовке образа.
Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. Влияние живописи Клуэ во Франции и за границей было огромным, особенно в области портрета и жанровых сцен. скачать игру Saints Row The Third торрент Старший сын Галеаццо унаследовал титул, но действительности власть оказалась руках брата Галеаццо — Лодовико Моро. Само подстолье украшено по углам львиными масками с висящими под ними точеными шишками.
Генрих де Гиз не стал мужем прелестной Марго – он стал ее первым возлюбленным. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписываетсяЖану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Эрмитаж), Клуэ приписывается и живописный портрет Карла IX (Вена, Музей истории искусств), а также серия рисунков (Шантийи, музей Конде и Париж, Нац. Образ активной исторической личности здесь яркий и значительный. Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица (Портрет Маргариты Французской в детстве, Шантийи, музей Конде). Младший Клуэ уделял много внимания деталям костюма, передаче фактуры разнообразных материалов.
Сирил считал его грубияном, а он его – изнеженным мальчишкой. В поблекших чертах немолодой женщины художник безжалостно обнажает проступившую с годами жестокость и расчетливость. XVI век — время блестящего расцвета французского портрета, как живописного, так и карандашного (итальянский карандаш, сангина, акварель).
библиотека). Они погибли, когда их яхта потерпела ужасное крушение у берегов острова Уайт. В этом и кроется секрет их привлекательности. Но это будет еще не скоро, страной правят Валуа и Генрих II, человек угрюмый и ничтожный.
Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. («Портрет Елизаветы Австрийской», Париж, Лувр). Франсуа Клуэ часто путают с его отцом, Жаном Клуэ, чему способствовало прозвище «Жане», которое они оба имели. Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. Клуэ славился своей острой наблюдательностью и тонкостью в исполнении деталей. Сам он был, право»се изумительно красив.
Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры.
Франсуа Клуэ, сын художника Жана Клуэ (предполагают, что он помогал отцу в работе над портретом Франциска I), унаследовал от него звание «художника короля». Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. В 1572 он исполняет миниатюрный портрет испанской королевы (вероятно, Елизаветы Австрийской). Утопический евангелизм сменяется воинственным и догматическим кальвинизмом.
Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). Он был ужасающе испорчен. По сути, всего в два цвета — ярко-красный и синий — написана мадонна меленского диптиха (моделью для нее послужила возлюбленная Карла VII — факт, невозможный в средневековом искусстве). Замок в Фонтебло, многочисленные замки по рекам Луаре и Шер (Блуа, Шамбор, Шенонсо), перестройка старого дворца Лувр (архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон) — первые свидетельства освобождения от готической традиции и применения ренессансных форм в архитектуре (в Лувре впервые применена античная ордерная система).
Пьер Клуэ считается автором ряда картин: Купание Дианы, Дама в ванне. Здесь у Кюта был большой сад, где он выращивал целебные растения (на столе можно видеть умело переплетенный гербарий). Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Это противостояние привело к кровавым событиям Варфоломеевской ночи. Современники считали Франсуа Клуэ и прекрасным мастером портретной миниатюры, ему приписывают «Конный портрет Франциска 1» (Париж, Лувр) и «Конный портрет Генриха II» (Флоренция, Уффици) однако часто эти же портреты связывают и с именем Жана Клуэ. Брак был призван скрепить мир между католиками и гугенотами. «Жизнь Ж. Фуке. В ее зорких глазах – настороженность и надменное самоутверждение.
Уже у девятилетнего мальчика с пухлыми щеками, округлым овалом мы замечаем особый, «следящий» взгляд (1559, Париж, Национальная библиотека). Современники считали Франсуа Клуэ и прекрасным мастером портретной миниатюры, ему приписывают «Конный портрет Франциска 1» (Париж, Лувр) и «Конный портрет Генриха II» (Флоренция, Уффици) однако часто эти же портреты связывают и с именем Жана Клуэ. Карлу IX оставалось жить без малого два года.
в Вашингтоне. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска I (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Он был придворным художником у четырех французских королей – Франциска I, Генриха II, Франциска II и Карла IX – и завоевал громкую славу своими парадными портретами и великолепными рисунками.
В прекрасном живописном портрете, где Карлу одиннадцать лет (1561, Вена, Музей истории искусства), черты стали тоньше, определеннее, взгляд карих глаз не по-детски проницателен. Во всяком случае, нидерландские «корни» Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как прелестный портрет дочери Франциска I Шарлотты. Это и легендарная Jeu de Paume (Игра ладонью) и получивший тотальное распространение в средневековой Франции Рояль теннис. В 1572 он исполняет миниатюрный портрет испанской королевы (вероятно, Елизаветы Австрийской).
Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Перед нами личность, независимый, свободно мыслящий человек. Строгая элегантность черного с серым костюма подчеркнута зелено-голубой драпировкой, придавая цветовому решению картины особую изысканность. Портрет Кюта – свидетельство зрелости французского Ренессанса. На рисунке 1572 года ему двадцать два (Париж, Национальная библиотека). Точных сведений о ранних годах жизни Гужона нет. Как свидетельствуют многочисленные документы и картина «Купающаяся женщина», Франсуа Клуэ, в отличие от его отца, был не только портретистом.
Современники считали Франсуа Клуэ и прекрасным мастером портретной миниатюры, ему приписывают «Конный портрет Франциска I» (Париж, Лувр) и «Конный портрет Генриха II» (Флоренция, Уффици) однако часто эти же портреты связывают и с именем Жана Клуэ. Большой интерес представляет графика Франсуа Клуэ. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Влияние живописи Клуэ во Франции и за границей было огромным, особенно в области портрета и жанровых сцен. Сохранилось несколько изображений Карла IX разного возраста.
Помню, как однажды я повстречался с ним в Актовый день. И все же Клуэ сумел показать истинное исторически верное лицо короля. гал. ). Он так до конца и не простил дочери, что она вышла замуж за человека без титула. Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе.
Его характеристики безукоризненны в их исторической достоверности. Отец Франсуа Клуэ. Вскоре молодой художник создал искусство более утонченное и более сложное, чем живопись его отца это искусство сочетало в себе различные влияния – итальянское, нидерландское и немецкое. В центре внимания – вопрос о природе человека, своеобразии каждой личности. На картине молодого (и, к сожалению, трагически погибшего в двадцать восемь лет) английского карикатуриста Теодора Лэйна теннисисты не стесняются набивать мяч о стенку местной тюрьмы, а многочисленные жильцы окрестных домов непонятно, то ли возмущаются, то ли восхищаются действом.
Его рисунки отличаются чеканной тщательностью изяществом и законченностью. Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. Перед нами личность, независимый, свободно мыслящий человек.
Эрмитаж), Клуэ приписывается и живописный портрет Карла IX (Вена, Музей истории искусств), а также серия рисунков (Шантийи, музей Конде и Париж, Нац. В 1572 он исполняет миниатюрный портрет испанской королевы (вероятно, Елизаветы Австрийской). Известный фармацевт был соседом художника по улице Авуа в Париже. И, наконец, в последнем портрете двадцатитрехлетний король кажется внезапно состарившимся. Считается, что он родился в Руане.
Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа).