Самая католическая страна в мире свято блюла религиозное чувство своих подданных и они допускались к ознакомлению лишь с религиозной живописью. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). В 1757г. Вего произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих«ковровость» его живописи. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Картины Дюрера, находящиеся в Прадо, появились там во времена короля Филиппа IV. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году – директором.
ТИНТОРЕТТО (настоящее имя – Якопо Робусти – 1518-1594) – родился в Венеции и был, пожалуй, единственным настоящим венецианцем из всех живописцев, прославивших этот город. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. это не касается сейчас виза, света, геометрии, материалов и тд. Для нас особенно важно, как он претворял свои познания в мир фантастических образов. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Андрей и Св.
он написал: «Воспитание амура Меркурием», «Аврора и Кефал» и «Венера, входящая в купальню»— картины, заказанные для отеля Субиз (ныне дворец национальных архивов). Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Выражения лиц, жесты полны сдерживаемой экзальтации. Будто мы перед собой видим сюжет из какой-то сказки. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. После революции все приближенные к королевскому двору лица подвергались преследованиям. Английский художник сэр Томас Лоренс (1769-1830) был признанным мастером портрета. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. В 1737 году Буше становится профессором академии.
Изображение в картине построено на контрастах, пропорции фигур нарушены. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)6. Все дети Серебряковой посвятят себя искусству: Евгений станет архитектором и реставратором, остальные – художниками.
Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Эта серия представляла интересную новизну в испанской иконографии. это касается образа и эмоций которые вызывают работы.
Пушкина). Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
С 1760 года Буше терял былую популярность. Начиная с 1740-х годов любовница короля стала живо интересоваться фарфоровой мануфактурой в Венсенне. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Б. Тьеполо, а в палитре – колориту венецианских «виртуозов». В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Полотно Никола Пуссена 171Великодушие Сципиона187 (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга.
В Прадо находится значительная часть работ ЭЛЬ ГРЕКО, (1540 -1614). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». А. С. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
В 1737 году Буше стал профессором Академии. каждая работа интересна по своему. АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641) родился в Антверпене. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Перед нами словно эпизод, взятый из повседневной жизни. Не все испанское общество оценило «Обнаженную маху» когда стал известен сюжет картины, художника вызвали в инквизицию. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. В 18-м веке кофе был еще очень редким и дорогим напитком.
В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Одни из самых загадочных картин в собрании Прадо – работы Гойи «Маха обнаженная» и «Маха одетая». Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. В коллекции Прадо хранится портрет «Мариэтты Робусти, Жены художника». Б. был удостоен звания академика за картину изображающую «Рено и Армиду» и в том же году украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия иллюстрировал большое издание Мольера и исполнил одно за другим несколько собраний эстампов, как, например, «Cris de Paris» «Livres de sijets et Pastorales» «Elments» «Saisons» и др.
Замечательная коллекция работ ФРАНСИСКО ХОСЕ ДЕ ГОЙИ (1746-1828) знакомит нас с творчеством этого испанского художника. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Этот «Автопортрет» Филипп 1V приобрел на распродаже коллекции английского короля Карла I, казненного сторонниками Кромвеля. Им открыто восхищались такие французские художники, как Делакруа и Жерико, которые даже посетили его мастерскую в Лондоне.
До нас дошли сведения только о том, что происходил он из крестьянской семьи, а где и у кого он учился, тоже ничего не известно. В Прадо находится его картина «Триумф смерти». В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Напряженность умело подчеркивается алыми красками и их отсветами по всей картине. «Пантеон королей»- усыпальница всех испанских монархов, начиная с Карла 5, за исключением Филиппа 5 и Фердинанда 6.
Триптих «Сад земных наслаждений» – самое известное и загадочное из произведений Босха. Последним его произведением был «Цыганский обоз», выставленный в 1769г. Пушкина). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Картины в этот период играют роль украшения интерьеров. Она имеет ярко выраженный нравоучительный характер с элементами иронии и сатиры. думаю тебе не дает покое другое-ты потратил на свою работу много времени и сил, вложил душу и взял авард, в то время как Кузьмин сделал свою быстро на одном дыхании и тоже взял авард. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов).
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Доступ широкой публики был разрешен в Эскориал, где была представлена религиозная живопись. Немногие точные факты жизни художника почерпнуты из книг счетов Братства Богоматери, с которым связана вся его жизнь и жизнь многих членов его семьи. Это религиозное братство было создано в 1318 году, на основе культа Девы Марии. И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. 2. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Им были написаны различные варианты мадонн. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Лишь в XIX веке картины были перенесены в музей.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Изумляет мастерство художника, так тщательно проработавшего каждую деталь, делая этим свое произведение необыкновенно реалистичным. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Она вечна, человек – нет. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). pastoralis — пастушеский), в искусстве и литературе — утвердившееся в 17-18 веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Портретная живопись не была "коньком" Буше. Святой Иосиф поддерживает маленького Иисуса играющего с птичкой и собакой. Он рано проявил свои художественные способности, но вряд ли смог бы получить на достойное образование на Крите и потому едет в Венецию, где в 1568 году учится у великого Тициана.
А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Не менее тонки понайденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописимаслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Зритель чувствует это благодаря монументальности скал и грозности природы.
В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Недаром Мурильо получил прозвище — «художник Мадонн». Композиция картины призвана выявить разумность происходящего. настоящее имя Хиеронимус Антонис ван Акен, он был образованным человеком своего времени. Великолепна отделка стен комнаты деревянными панелями.
Живопись рококо избегает яркого колорита и богата тонкими переливами. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Ее интерес был столь настойчивым, что в 1751 году Людовик XV подарил ей эту небольшую фабрику.
Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо12. А. С. Пушкина)8. Св. А. С. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом.
Эль Греко изменил классический канон красоты, в котором голова — седьмая часть от тела. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. тем самым он за короткое время одной картинкой сумел сказать больше чем ты несколькими. Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной. ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ 1525-1569), прозванный «мужицким», был cамым крупным нидерландским живописцем середины XVI века.
да, зависть не подходящее слово. Парные картины Адам и Ева были подарком Филиппу IV от шведской королевы Кристины. Пушкина «Аврора и Кефал», 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Отсутствует локальный колорит, так же, как и в настоящем мире. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Дневной свет через окно проникает в зал, где собралась дружная семья, чтобы выпить кофе. Именно он и показан на полотне. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию.
На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Мальчик в красном бархатном костюме выглядит самым серьезным из всех четверых. Немецкая живопись представлена в Прадо, прежде всего, работами Дюрера и Менгса. В 1735г.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Богиню любви, впрочем, эти выдающиеся способности супруга интересовали куда меньше, чем мужественная красота Марса, бога войны. С этих пор начинается его в высшей степени плодовитая деятельность: он доставляет мануфактуре в Бовэ, торговцам эстампов и китайщины, только что вошедшей в моду, любителям и двору целую массу картонов, рисунков и картин из которых некоторые, как, например, «Рождение Венеры» (1740г., ныне в Стокгольмском музее), «Эпическая Поэзия» (1741) и «История» исполненные для Королевской библиотеки, «Диана, выходящая из купальни» и «Пастушеская сценка» (в Лувре)— считаются лучшими из его произведений. «Автопортрет с Эндимионом Портером» – одна из лучших работ в этом жанре, написана художником в Англии, где он стал придворным живописцем короля Карла I. Ван Дейк поставил себя рядом со своим другом — агентом по закупкам произведений искусства для коллекций короля Карла I. В коллекции Прадо находится и картина Ван Дейка «Коронование терновым венцом». Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Дюрер показывает Адама и Еву как две ипостаси сущности человека. Тогда же маркиза де Помпадур привлекла к разработке новых проектов для своей мануфактуры Франсуа Буше. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.
Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.
он получил академическую премию за картину «Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима». Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Работа Франсуа Буше (1703-1770) «Завтрак» (1739) демонстрируют вкусы буржуазной публики 18 века, эпохи Проесвещения.
В центре, на облаках в окружении ангелов сидит Дева Мария. Создается впечатление, что картина, несмотря на натуралистичность деталей, слишком «слащавая», не похожа на настоящий мир. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Великий итальянский художник РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520) представлен в музее Прадо картиной «Несение кpecтa».
Богатство цвета и сочная живопись вносят в образ чувственное обаяние. это всё было написано не в обиду. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева).
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Таким образом, молодая женщина, слева – Арахна у прялки – Афина, в образе старой женщины. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.
В 1730 – 1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале – в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе – 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743 – 1746, Париж, Национальная библиотека). По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. В Салоне 1765 года Дидрописал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верныйцвет». В центре стены большое зеркало, над которым висит пейзаж в овальной раме. Она в темных, контрастирующих с фоном одеждах глубокого сине-зеленого и холодного красного цветов. Он и приобрел эти шедевры для Эскориала – наследственного замка испанских королей. Почти во всех своих работах, посвященных любви и чувственным наслаждениям, Буше сводит повествовательный элемент к минимуму, предоставляя зрителю просто наслаждаться розовой наготой нимф и фарфоровыми личиками пастушек.
но интерьер Кузьмина красивый (для меня. По традиции, после смерти короля, его коллекция живописи распродавалась новый король начинал собирать новую коллекцию. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Его картины пользовались успехом, они были не обычными. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Еще одна девочка выглядит немного уставшей от долгого позирования. На заднем плане картины, способом «одновременных эпизодов», показана вторая часть легенды: Арахна стоит перед своим гобеленом, вытканным на тему «Похищение Европы» по картине Тициана. Здесь нет как в «Пейзаже с отшельником» легких красок, нежных изящных линий, зритель не чувствует сказочность и «слащавость». Большой интерес представляет собой картина «Пряхи», в которой мы видим связь с легендой об Арахне. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.
В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу).
«Семь смертных грехов» — одна из самых ранних известных работ Босха. Здесь господствует сумеречный тон, фигуры словно выхвачены из мрака. В картине Буше герои спокойны, они пребывают в покое, в отличие от персонажей Пуссена.
Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Фигуры святых очень удлинённые.
Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Можно предположить, что для картины позировала семья художника. Его кисти принадлежат портреты самых известных людей Англии и их детей: в конце 18 века тема детства волновала воображение многих художников. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен вXVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модноготипа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Беспокойства во взгляде ее нет. Буше выставил несколько мелких картин на «выставке молодежи» и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антона Ватто. С 1868 г. триптих находится в коллекции Музея Прадо в Мадриде. Сломанное куцее дерево, падающая ель – все эти детали с первого раза могут быть не замечены зрителем, но при внимательном рассмотрении могут открыться удивительные «подсказки», оставленные художником.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале160— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе160— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Композиция возрастает слева направо.
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Художник искренне пытается отразить характер каждого. Виже-Лебрен, подруге королевской семьи, пришлось бежать из Франции. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого.
Картина считается одной из самых дорогих картин Буше и в данное время находится в частной коллекции на Украине. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. ПИТЕРУ ПАУЛЮ РУБЕНСУ (1577-1640) была суждена долгая, полная событиями, беспокойная, но счастливая жизнь. Франсуа появился на свет 29 сентября 1703 года в Париже.
Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1. Спаситель, которого мы здесь видим, был самой привлекательной фигурой серии. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком иего друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококообрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Автопортрет написан вскоре после первого путешествия Дюрера в Венецию. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Вот почему в нынешнем Прадо нет картин, принадлежавших кастильским королям.
– логических ошибок нет – в моей работе есть элемент присутствия то есть как будто тут находится человек, а в его работе даже не понятно по масштабам, каким должен быть человек ростом)то есть в итоге моя работа просто честнее по отношению к зрителю. Я считаю что каждый визер кроме своих технических возможностей должен обладать и каким-то вкусом и логикой, а заказать моделинг 90 сцены, сделать по картине ( еще что не упомянул, для его работы слишком много аналогов в 3д авард хотина один из них) это не так трудно для человек который в 3д столько лет. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471-1528) был величайшим художником немецкого Возрождения. А. С. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). На лице Марса написано отчаяние – ведь он безоружен и потому не может дать достойный отпор ревнивцу. За эти, не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты, он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомысленных женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). В 1737 году Буше стал профессором Академии. Ван Дейк был, прежде всего, портретистом. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств).
Он запечатлел расстрел патриотов на горе Принсипе-Пио, где на рассвете 3 мая погибли 43 человека. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641) родился в Антверпене. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. На картине Автопортрет с дочерью (1786) художница изображена нежно обнимающей свою маленькую дочь. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Рафаэль полностью отходит от классической композиции. Первое впечатление от работы художника и первая мысль, возникшая у меня – это то, что картина очень «теплая». Громадное количество получаемых заказов вскоре, однако, превратило произведения этого «Анакреона живописи» в спешно сделанные наброски, на которые критика не могла смотреть благосклонно, хотя от времени до времени ему удавалось сосредоточиться на таких произведениях, как «Собрание гениев искусства» (1751), «Латона на острове Делосе», «Солнце, начинающее свой путь и изгоняющее ночь».
Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Эти пейзажи действительно нельзя считать вершиной творчества Буше и все же трудно не согласиться с тем, что они написаны рукой большого мастера. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Пожилой человек и юноша заняты беседой. исключительно для Габсбургов. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. В 1742—48 гг. Буше (Boucher) Франсуа (1703 1770), французский художник, представитель рококо.
А. С. Все линии, формы и краски в картине дышат изысканностью и красотой. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа.
Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины), чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. При Филиппе II была собрана великолепная художественная галерея, состоявшая не только из произведений на религиозные темы, но включавшая также портреты и жанровые картины. Его карьера развивалась исключительно успешно. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). он был назначен адъюнкт-профессором, в 1737г. Осенняя пастораль Пастораль (франц. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. (Franois Boucher)— французский художник родился в Париже 29 сентября 1703, умер 30 мая 1770 года.
Он проявил в них изощрённую фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В 1593 г. его приобрел испанский король Филипп II, которому нравились работы художника. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО (1617 -1682) — выдающийся испанский художник, большой мастер религиозной и жанровой живописи. и написанный незадолго до его смерти, последовавшей в 1770г. Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров.
В 1743г. «Портрет неизвестного» принадлежит к произведениям, написанным в последние годы жизни художника. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Справа композицию завершает столярный верстак.
Буше изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Буше скончался 30 мая 1770 года. Она написала множество портретов королевы, чаще всего изображая ее в окружении детей. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Вся она смотрится как некое театральное действо. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Нет никаких ярких цветов, бросающихся в глаза. К 1600 г. Эль Греко создал большую серию «Апостолата», состоящую из изображений Спасителя и двенадцати учеников (каждый из них на отдельном холсте). ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (1525-1569), прозванный «мужицким», был cамым крупным нидерландским живописцем середины XVI века.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». С 1734 г. он работал для королевской мануфактуры шпалер в Бове, в 1755—65 гг. В промежуток от 1737 по 1740гг. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
До сих пор ведутся споры о том, кто же стал моделью художнику. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.
24 ноября 1731 года Б. был принят в академию, а в 1732 написал «Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея». В ней проиллюстрирован целый миф. он выставил портрет маркизы Помпадур, для которой в то же время написал: «Музу Эрато», «Музу Клио», «Отдых в Египте» и др. В 1727 он отправился за свой счет в Рим, где усерднее всего изучал Альбано и Пьетро да Кортоне, с которым нередко его впоследствии сравнивали и срисовал целое собрание голов с Траяновой колонны (изданное Гютеном). В 1734г.
Ему поручают написание двух картин для галереи Малых Апартаментов в Версале («Охота на тигра», «Охота на крокодила»). Карл V и Филипп II старались все лучшее из подвластных им территорий привезти в Испанию. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Картины Эскориала избежавшие переезда в музей Прадо, выставлены в галерее. Провожая взглядом путь, мы снова сворачиваем обратно в реку, попадая в «кольцо», в «ловушку», удерживающий взгляд зрителя в картине. На этом коллективном портрете «Дети Эйскоу Бушрет» (1800) дети изображены в застывших позах, но зато ярко показаны их чувства, а лица полны жизни.
Цветовое решение при общей колористической целостности содержит внутренние диссонансы. Это одно из самых новаторских произведений великого мастера.
Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было законченно. А. С. Пушкина). Возможно, за него заступился один из его высокопоставленных покровителей.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки. профессором академии. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. Родившаяся во второй половине 18 века Элизабет Луиза Виже-Лебрен (1755-1842) была любимой художницей и подругой королевы Франции Марии-Антуанетты. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Он проявляет в них изощренную фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. В правой части картины мы видим освященное солнцем обиталище лжеотшельника.
Картина Тинторетто «Иосиф и жена Потифара» представляет известный библейский сюжет о соблазнении прекрасного Иосифа злой и коварной женой царедворца Потифара. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Мягкое и мечтательное выражение ее лица призвано передать любовь, которую мать испытывает к своему ребенку.
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». В правой части картины мы видим освященное солнцем обиталище лжеотшельника. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских«виртуозов».
Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. Точно известно, что испанский король Филипп II распорядился хранить «Семь смертных грехов» в спальне своей резиденции-монастыря в Эскориале, чтобы на досуге предаваться размышлениям о греховности человеческой натуры. Испанский король Филипп IV считал ее жемчужиной своей коллекции. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Сюжетом служит победа Геркулеса над великаном Какусом, воспетая в «Энеиде» Вергилия и «Метаморфозах» Овидия.
В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. А. С. Пушкина).
А. С. Пушкина, Москва). Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. 171Женская головка187 (1730-1740) пользовалась огромным успехом в свое время, о чем говорит огромное число повторений и копий этого произведения в XVIII веке. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.
Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. А. С. Пушкина)13. Юноша служит опорной точкой, благодаря чему взгляду зрителя позволяется войти в картину. Картины Франсуа Буше удивляют своей чувственной раскованностью, даже некой чрезмерной «слащавостью», которую сегодня часто ставят в укор художнику.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). В 1737 году Буше стал профессором Академии.
Его наследник Филипп II (1527-1598) продолжил начатое. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Но что-то в нем не так. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. С 1760 года Буше терял былую популярность.
Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. «Святое Cемейство с птичкой». Рассмотрим и проанализируем картину Никола Пуссена «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» (1660). В то время немногие женщины занимались живописью, еще реже они становились знаменитыми. Слева сидит мотающая нитки Дева Мария, все ее внимание обращено на сына.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но иброские приемы. Композиция левой створки продолжает тему сотворения мира и посвящена рождению человека. В центральной части триптиха раскинулся чудесный волшебный «сад любви», населенный множеством обнаженных фигурок мужчин и женщин. В 1725г.
Писал нарядно-кокетливые портреты («Мадам де Помпадур», «Портрет маркизы де Помпадур») и сцены с обнаженной натурой («Полулежащая девушка», «Смуглая одалиска»). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств иархитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо. Свет настолько мягкий и нежный, будто вокруг царит атмосфера благочестия и чистоты.
Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Франсуа Буше. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Франциск. Если «Пейзаж с отшельником» был написан прежде всего для эстетического наслаждения, то «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» был создан для более высокой цели.
Эта картина была написана незадолго до Французской революции 1789 года. И в один прекрасный день она стала его любовницей. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Франсуа Буше считался придворным живописцем короля во времена правления Людовика XV. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов.
Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Он принял свою пропорцию 1:12. ему было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» О. Даниеля, а в 1723г. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну.
С 1760 года Буше терял былую популярность. На правой створке показан Ад. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Здесь сюжет трактован в глубоком смысле – как победа разума над страстями и злом. Ефрона — БУШЕ (Boucher) Франсуа (29 сентября 1703, Париж 30 мая 1770, там же), французский художник, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В 1722г.