Картина Франсуа Буше Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В 1747 году французский художник Франсуа Буше нарисовал картину «Похищение Европы». Она изображаетсюжет из древнегреческой мифологии:Зевс, превратившись в быка, увозит на себеЕвропу в укромное место, где ею овладевает.
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Конечно, работать над собой надо — немного ПОСТОЯННЫХ упражнений, но опять же без фанатизма. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Достойный пример трудолюбивых родителей не пропал втуне для их многочисленного потомства (пять дочерей и два сына): в докладе полицейского инспектора, надзирающего за проститутками, сёстрамОМёрфи посвящено три страницы. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему.
Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. А. С. Пушкина)13. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Так он работал до 1910 года. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.
Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Он вошел в море и приплыл на Крит. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. И так хороши были цветы в чудесной кошнице, что ими залюбовался сам Зевс, а затем обратил внимание и на прекрасную девушку в пурпурном одеянии. Образ Европы волновал воображение многих художников.
Европа уподоблялась богине Крита. Он решил похитить юную красавицу. Возможно, эта работа подверглась негативному влиянию времени, но на сегодняшний день на картине у быка-Зевса такие глаза, словно он уже несколько раз раскаялся в содеянном. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Серову новая работа не давалась. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. С 1760 года Буше терял былую популярность. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени.
Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Можно так же отметить, что маман Мари-Луизы была известна в определённых кругах под прозванием «Англичанка». Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру.
Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. В. А. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия13. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.
Ее имя приобрело географическое значение. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.
Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Образы мира безмятежного, но полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Так, видимо, думал Серов.
В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
Все спокойно и умиротворенно. Отца звали Даниэлем, а мать — Маргаритой Ики. И отец её и мать обладали немалыми (и оценёнными по достоинству) талантами: отец был посажен в Бастилию за кражу дипломатических документов у своего патрона, а мать — числилась среди поступивших в Сальпетриер (специальное заведение для проституток) в результате жалобы некоей дамы и её развратногоплемянника на совершенную двумя девицами лёгкого поведения кражу. Она никак не похожа на юную царевну. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Художник Guido ReniДевушки приметили в стаде необычное животное, подошла, чтобы получше разглядеть его и погладить. Еще не пришло время написать «Похищение Европы».
– и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Эти сцены эффектны по композиции исполнены динамичным мазком, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме, что говорит об увлечении художником стилем живописи Джованни Баттиста Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси «Аполлон и пастушка», Художественный музей, Тур «Геркулес и Омфала», Музей изобразительных искусств, Москва «Венера и Вулкан с оружием для Энея», Музей Лувр, Париж). В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
Здесь она стала женой Зевса и родила ему трех сыновей, которые в дальнейшем стали правителями острова. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Неизвестно, какой бы был окончательный вариант, но 5 декабря 1911 г. от приступа стенокардии внезапно оборвалась его жизнь. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна. Хотя ранняя смерть художника не позволила закончить картину, она является одной из самых узнаваемых в творчестве Серова. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали11. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
Будто стоит она перед двумя женщинами, каждая из которых отстаивает свое право на нее, Европу. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Оригинально и цветовое решение картины. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Впоследствии их усыновил критский царь.
По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Впечатления захватили обоих. СемьяОМёрфи заложила прочное основание для будущего преуспеяния своей дочери. Все дальше оставался родной берег. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. За эти, не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты, он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомысленных женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». По слухам произошло это почтенное семейство из ирландских беглых якобитов, хотя и её отец и её дед подписывались просто «Морфи». Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.