Картина Франсуа Буше Пейзаж в окрестностях Бовэ: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Автор картины "Пейзаж в окрестностях Бове" французский живописец Франсуа Буше. «пейзаж в окрестностях Бове» — картина французского художника Франсуа Буше из собрания Государственного Эрмитажа.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. А. С. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Ринальдо и армида Ринальдо и Армида — герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (1544—95).
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. 1730-50-е годы – период расцвета таланта Буше он исполнил много декоративных работ по заказам Людовика XV и европейских аристократов, с неистощимой фантазией решая сложные композиционные задачи: в Версале – панно и плафоны для жилых апартаментов дворца («Венера и Вулкан», 1747, ныне Лувр и др. ) для Королевской библиотеки и отеля Субиз в Париже, дворцов Бельвю (1750) и Фонтенбло (1753). По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735).
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). По неустановленной причине заказ не был выполнен, картина «Склоны Иссэ» ныне хранится в Музее Пикардии в Амьене. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Рамо, 1735 «Персей» Ж. Б. Люлли, 1746 «Кастор и Поллукс» Рамо, 1764 и др. ). В 1755 – 1770 годы – руководитель шпалерной мануфактуры в Бове. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в техникепастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, т. е. исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, чтосоздавало изысканные цветовые эффекты. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж сотшельником», Музей изобразительных искусств им.
Грациозно склоненные головы и изящные жесты. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. БУШЕ (Boucher) Франсуа (29. 9. 1703, Париж – 30. 5. 1770, там же), французский художник, сценограф, рисовальщик и гравёр. побывал в Италии. Они изображались на фоне воображаемых античных построек. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет.
Картина написана в 1740-е годы по мотивам впечатлений от посещения местечка Бове1, где Буше неоднократно бывал с 1734 по 1755 год, когда работал по заказам располагавшейся там шпалерной мануфактуры. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуарыв полотнах «Купание Дианы» (1742, Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей). Но все это выглядит неотразимо обольстительно и эта ложь гораздо приятнее правды. Как описывал его живопись Теофиль Готье век спустя:. Буше был полным фантазии пейзажистом. На картине «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм изображены чувственные розовые тела нимф, наяд, амуров.
Действительно, кого назвать рядом с Буше, если только брать в соображение его «фурию», его «бравуру», неисчерпаемый поток его живописной фантазии и хотя бы просто неутомимость его мускульной силы. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. В обоих полотнах, по словам Дидро, художникпо-прежнему обнаруживает «сильный и верный цвет», но и «распутство, пленяющее щеголей и молодежь». Сложился под влиянием А. Ватто, начав с гравирования его картин. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Купание дианы В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
Выставляется в Зимнем дворце в зале 285, посвященном искусству Франции XVIII века. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Б. Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси «Геркулес и Омфала», 1730-е, Музей изобразительных искусств им. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств иархитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены наосновании итальянских впечатлений. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. А. К сожалению информация о детстве будущего художника почти отсутствует.
Беспокойства во взгляде ее нет. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в этих пейзажах с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Фонтан любви», 1748, Музей искусства Поля Гетти, Лос-Анджелес «Мельница в Шаратоне», 1750, Художественный музей, Орлеан «Пейзаж с отшельником», ГМИИ, Москва). А. С. Получив в 1723 году первую премию в Академии художеств, Буше едет в Италию, где остается до начала 1730-х годов. Идиллический мир изобрел Буше для восемнадцатого века. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Холст, масло.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Был учеником Ф. Лемуана известного мастера-монументалиста, затем гравераЖ. Он создаёт серию «Пасторалей» из 14 частей.
Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера («Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им. Пушкина). Его творчество олицетворяет собой энциклопедический дух эпохи. А. 160С. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов.
Рождение венеры Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. По неустановленной причине заказ не был выполнен, картина «Склоны Иссэ» ныне хранится в в Амьене2. ПарижКупание Дианы 1742г. Но все это выглядит неотразимо обольстительно и эта ложь гораздо приятнее правды.
Лувр. А. С. Пушкина, Москва).
вымытые шампунем овцы, пастушки, туго затянутые рядами лент их необветренные лица и пастухи, похожие на танцоров балета. А. С. Пушкина, Москва «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров. Большинство своих ландшафтных картин Буше написал по впечатлениям от загородных поездок. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара.
Избрание в Академию в 1734 году открывает для Буше долгую официальную карьеру профессора (1737 г. ), а с 1765 года он становится директором Королевской академии живописи и скульптуры в Париже и "первым живописцем короля". За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Как описывал его живопись Теофиль Готье век спустя:. Буше в них прост и искренен. В егопроизведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
А. С. Пушкина, Москва). пинакотека. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Религиозные картины мастера оскорбляют даже людей, которые сохранили лишь какое-то слабое «воспоминание» о чувстве святости. В поздних произведениях, с их условным колоритом (обилие оттенков розового и голубого) изысканным сплетением линий и сложными ракурсами, усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление «фарфоровости» фигур Д. Дидро резко упрекал Буше в бездумной лёгкости и холодности. В середине XVIII века «Пейзаж в окрестностях Бове» находился в собрании неких Ленуаров, а в начале XX века принадлежал известному петербургскому коллекционеру М. С. Оливу после Октябрьской революции картина была национализирована и в 1923 году через Государственный музейный фонд отправлена в Государственный Эрмитаж.
В 1726 – 1731 гг. Б. Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси «Геркулес и Омфала», 1730-е, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва).
А. С. Пушкина, Москва «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров. А. С. Пушкина в 1930 году возвращена в Эрмитаж3. А. С. Пушкина в 1930 году возвращена в Эрмитаж3.
Пушкина «Аврора и Кефал», 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. Франсуа появился на свет 29 сентября 1703 года в Париже. А. С. Пушкина в 1930 году возвращена в Эрмитаж. А. С. С темой сельских пейзажей связаны и пасторали Буше, тоже строящиеся по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисами и уподобленным играющим на сцене молодым миловидным поселянам, занятым отдыхом или выяснением любовных отношений («Вознагражденная покорность», Музей искусств, Ним «Прекрасная кухарка», 1738, Музей Коньяк Же «Отдых крестьян», частное собрание, Флорида).
Много работал как иллюстратор («История Франции» Г. Даниэля, опубликована в 1729 «Сочинения» Мольера, 1734-35 и др. ). Ф. Кара: занимался в его мастерской оформлением книг и изучал искусствогравюры. А. С. Пушкина, Москва «Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея», Лувр). За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Но все это выглядит неотразимо обольстительно и эта ложь гораздо приятнее правды. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов).
С большей долей уверенности можно утверждать, что именно Никола Буше, заметив явные способности сына и воспользовавшись своими связями, определил его на учёбу к известному парижскому художнику и опытному преподавателю живописи Франсуа Лемуану (1688-1737). pastoralis — пастушеский), в искусстве и литературе — утвердившееся в 17-18 веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). Осенняя пастораль Пастораль (франц.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале160— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе160— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Оформлял спектакли Королевской академии музыки (опера-балет «Галантная Индия» Ж. Ф. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». В последнее десятилетие жизни продолжал много работать над картинами («Поклонение волхвов», 1764, Национальный музей, Версаль), рисунками (в том числе иллюстрации к произведениям Овидия, 1767) и оперными декорациями, неизменно создавая образ счастливого и безмятежного мира. А. С. Пушкина, Москва).
Б. Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси «Геркулес и Омфала», 1730-е, Музей изобразительных искусств им. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Все рассчитано на впечатление деревенского уединения.
В Риме на Буше особенно сильное впечатление произвели работы живописцев Пьетро. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». А. С. Пушкина, Москва) в этой картине Буше обратился к«Метаморфозам» римского писателя Овидия, пересказавшего миф о боге Юпитере, который, влюбившись в нимфу Каллисто и желая ее соблазнить, принял облик богини Дианы. В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. С темой сельских пейзажей связаны и пасторали Буше, тожестроящиеся по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисамии уподобленным играющим на сцене молодым миловидным поселянам, занятым отдыхомили выяснением любовных отношений («Вознагражденная покорность», Музейискусств, Ним «Прекрасная кухарка», 1738, Музей Коньяк Же«Отдых крестьян», частное собрание, Флорида).
С 1739 года использует в основном галантные и аллегорические сюжеты. Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, сводя к ним свою палитру, но всегда стремясь к изысканным тональным их соотношениям. Начинал творческий путь в мастерской Ф. Лемуэна, у которого получил первые уроки колорита. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.
Участие в 1722-23 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре всепроизведения А. Ватто, позволило ему познакомиться сработами этого художника, усвоить его композиционные приемы. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. В середине XVIII века «Пейзаж в окрестностях Бове» находился в собрании неких Ленуаров, а в начале XX века принадлежал известному петербургскому коллекционеру после Октябрьской революции картина была национализирована и в 1923 году через Государственный музейный фонд отправлена в Государственный Эрмитаж.
С темой сельских пейзажей связаны и пасторали Буше, тоже строящиеся по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисами и уподобленным играющим на сцене молодым миловидным поселянам, занятым отдыхом или выяснением любовных отношений («Вознагражденная покорность», Музей искусств, Ним «Прекрасная кухарка», 1738, Музей Коньяк Же «Отдых крестьян», частное собрание, Флорида). В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Рококо. Буше был одним из самых модных художников-декораторов в Париже, а его очаровательно кокетливые картины на мифологоческие сюжеты изображавшие нимф и богинь, должны были угождать вкусам тех представителей высшего парижского общества, чьи элегантные особняки он украшал. Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуары в полотнах «Купание Дианы» (1742 г., Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей). В чем же кроется до сих пор неувядаемый «шарм» этого «живописного развратника», развратника не только по сюжетам, но по всему своему отношению к жизни, к людям. Участие в 1722-1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения А. Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы.
Но все это выглядит неотразимо обольстительно и эта ложь гораздо приятнее правды. С 1735 года Буше выполнял картоны для гобеленов – для королевских мануфактур в Бове и Париже (в 1755-65 инспектор), эскизы для фарфоровых изделий Венсеннской и Севрской (1757-67) мануфактур. Произведение «Пейзаж в окрестностях Бове» написанное французским живописцем Франсуа Буше, было создано в 1740-е гг. А. С. Пушкина, Москва).
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Франсуа Буше (фр. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Обнаженная девочка лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в этих пейзажах с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Фонтан любви», 1748, Музей искусства Поля Гетти, Лос-Анджелес«Мельница в Шаратоне», 1750, Художественный музей, Орлеан «Пейзаж с отшельником», ГМИИ, Москва). А. С. Пушкина, Москва). Подобный сюжет можно объяснить тем, что в Парижском салоне 1742 года вместе с «Пейзажем в окрестностях Бове» была выставлена парная картина «Склоны Иссэ» и в каталожной аннотации было сказано что эти картины являются эскизами и должны были быть выполнены в большом масштабе для Парижской оперы. (Похищение Европы 1732-34гг. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
А. С. Пушкина, Москва «Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея», Лувр). Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуары в полотнах «Купание Дианы» (1742 г., Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей). В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Лувр. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Они изображались на фоне воображаемых античных построек. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Существует предположение, что первые уроки рисунка Франсуа берёт у отца.
В портретахмадам де Помпадур передано сходство, но в целом художник следует, как и вдругих своих «женских головках» (в живописи и в пастели), воспроизведениюмодного идеала красоты с кукольным личиком, миндалевидными глазами, маленькимносиком и ртом-сердечком — это «портреты состояния», распространенные в 18 столетии («Женская головка» или «Пробуждение», Музей изобразительных искусств им. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Париж. Франция. Среди учеников Буше – Ж. О. Фрагонар. С 1734 года член Королевской академии живописи и скульптуры (в 1765-68 директор) «первый художник короля» (с 1765).
В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственныймузей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвукифламандского искусства. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Непосредственные жанровые наблюдениясочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построениемкомпозиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
Б. Тьеполо. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Идиллический мир изобрел Буше для восемнадцатого века. Участие в 1722-1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения А. Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы. Пушкина).
Один из главных мастеров французского рококо, Буше в начале творческого пути испытал влияние А. Ватто (гравировал его картины) и Дж. Мюнхен Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея 1757г. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».
Выставляется в Зимнем дворце в зале 285, посвященном искусству Франции XVIII века4. А. С. Буше (Boucher) Франсуа (29сентября 1703, Париж — 30 мая 1770, там же), французский художник, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Б. Тьеполо, а в палитре160— колориту венецианских «виртуозов». Благодаря ее влиянию он становится первым живописцем Людовика XV. История французского искусства периода рококо и неоклассицизма. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Сложился под влиянием Антуана Ватто, начав с гравирования его картин. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. В середине XVIII века «Пейзаж в окрестностях Бове» находился в собрании неких Ленуаров, а в начале XX века принадлежал известному петербургскому коллекционеру М. С. Оливу после Октябрьской революции картина была национализирована и в 1923 году через Государственный музейный фонд отправлена в Государственный Эрмитаж. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
Выставляется в Зимнем дворце в зале 285, посвященном искусству Франции XVIII века4. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Армида вложила в руку Ринальдо зеркало (на картине зеркало держит, точнее подпирает своей спиной, один из амуров) влюбленные смотрят в глаза друг другу и при этом видят в зеркале свой собственный образ в момент любовного экстаза. В своем гимне женской красоте создал новый канон пикантного шарма. Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера («Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им. В ее первом портрете (1756, частное собрание) инедатированном портрете из собрания Лувра она изображена в зеленом шелковомплатье с книгой и у фортепьяно на фоне изысканно, по моде обставленного будуарав своем замке в Бельвю.
«Nest pas Boucher qui veut», сказал про него суровый классик Давид, говоривший это по собствен ному опыту (ибо в юности Давид пробовал работать во вкусе своего учителя, но это ему не удалось). Для шпалерной мануфактуры онсоздал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали. Учился у отца, живописца Никола Буше (около 1671-1743) в 1727-31 жил в Риме. Первыми ее обнаружили океанические нимфы. ЛондонПортретмаркизы де Помпадур 1756г.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. В течение всей жизни он не перестает иллюстрировать.
Подобный сюжет можно объяснить тем, что в Парижском салоне 1742 года вместе с «Пейзажем в окрестностях Бове» была выставлена парная картина «Склоны Иссэ» и в каталожной аннотации было сказано что эти картины являются эскизами и должны были быть выполнены в большом масштабе для Парижской оперы. Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины), чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». По возвращении из Италии Буше с конца 1730-х годов работает в театральной декорации и на мануфактуре Бове, где создает картоны для ковров.
Как описывал его живопись Теофиль Готье век спустя:.