Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Т. 13.
За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Сиринга делалась следующим образом. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа. Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур.
«После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. К тому же кому теперь интересны парадные залы. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). вХЫЕ ВЩМ ХДПУФПЕО НОПЦЕУФЧБ РПЮЕУФЕК, ЧЛМАЮБС ЪЧБОЙЕ РТЙДЧПТОПЗП ИХДПЦОЙЛБ (1765 З. ). Везде художник изображал юную модель с лучистыми глазами, с как бы случайной, но обольстительной небрежностью закутанные в нежные ткани, окруженные цветами, порхающими эротами.
Вы ведь в курсе, что нынче в моде. ТУАЛЕТ БОГИНИ ВЕНЕРЫ Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495). Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Пикантны и не лишены эротики образы двух одалисок «Темноволосая одалиска», Лувр «Светловолосая одалиска», Старая пинакотека, Мюнхен. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах.
Летняя пастораль, 1749. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства. 1730-50-е годы – период расцвета таланта Буше он исполнил много декоративных работ по заказам Людовика XV и европейских аристократов, с неистощимой фантазией решая сложные композиционные задачи: в Версале – панно и плафоны для жилых апартаментов дворца («Венера и Вулкан», 1747, ныне Лувр и др. ) для Королевской библиотеки и отеля Субиз в Париже, дворцов Бельвю (1750) и Фонтенбло (1753). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Таковы егоженские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и«Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Вернувшись из Италии в 1731 году, Буше стал кандидатом в Королевскую академию по отделению живописи за картину «Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея», а в 1734 был принят туда за работу «Ринальдо и Армида». В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Искусство лишилось глубины. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. 135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. С 1760 года Буше терял былую популярность.
Участие в 1722-1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения А. Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы. Завтрак, 1739, Лувр, Париж. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Последней чести удостаивались очень немногие художники.
Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу.
Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Пастухи и пастушки.
Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции. Тебе хочется ощутить на себе всю красоту и великолепие этого полотна. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Рисунки Буше использовалисьдля украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей ипасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавецбубликов», все в Эрмитаже). Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция.
«Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739гг. А. С. Пушкина, Москва. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Грациозно склоненные головы и изящные жесты. М. :АСТ:Астрель2010 Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11.
Мягкий свет освещает лицо Марии и Христа, делая их главными героями картины. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). пДЙО ЙЪ УБНЩИ ЪОБНЕОЙФЩИ ИХДПЦОЙЛПЧ ЬРПИЙ ТПЛПЛП. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
Гобелен «Китайские дивертисменты» подаренный в Людовиком XV китайскому императору эскизы Безансон Музей изящных искусств орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
А. С. Пушкина, Москва). Ему поручают написание двух картин для галереи Малых Апартаментов в Версале «Охота на тигра» Амьен Музей изящных искусств «Охота на крокодила» там. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. С 1735 года Буше выполнял картоны для гобеленов – для королевских мануфактур в Бове и Париже (в 1755-65 инспектор), эскизы для фарфоровых изделий Венсеннской и Севрской (1757-67) мануфактур. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска».
Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре.
Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. В обоих полотнах, по словам Дидро, художник по-прежнему обнаруживает «сильный и верный цвет», но и «распутство, пленяющее щеголей и молодежь». Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, т. е. исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
В настоящее время эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, современная критика отводит Франсуа Буше почетное место среди художников французской школы живописи 18 столетия. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. Буше Франсуа (Boucher) (1703-1770), французский художник.
Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов». Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Вскоре воспоследовала и удачная женитьба.
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Художник граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. Портрет мадам Бержере, 1746. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. В ее первом портрете (1756, частное собрание) и недатированном портрете из собрания Лувра она изображена в зеленом шелковом платье с книгой и у фортепьяно на фоне изысканно, по моде обставленного будуара в своем замке в Бельвю. Талантом художника сын был обязан отцу. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Из тринадцати луврских картин, «Купальщицы» обнаруживают всю пылкость его художественной фантазии, «Любовное свидание» типично для всей его манеры, а девять картин галереи Уоллеса из которых «Качели» воспроизведены гравюрой Делонэ, «Любовный источник» — гравюрой Реньо, показывают Фрагонара в его настоящей среде.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости.
Некоторые его стенные и дверные панно 1738-1739 гг. Юноша служит опорной точкой, благодаря чему взгляду зрителя позволяется войти в картину. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж.
был директором королевской мануфактуры гобеленов в Париже. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Пан и Сиринга, ок. Полотно Никола Пуссена 171Великодушие Сципиона187 (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга.
В 1737 году Буше становится профессором академии. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, Итальянские деревенские праздники (1736) и Благородная пастораль (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.
Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали11. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства.
собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев. А. С. Пушкина). Здесь господствует сумеречный тон, фигуры словно выхвачены из мрака.
Картина «Отдых Дианы» (1743) Карла Ванлоо визуализирует еще один аспект стиля «рококо» во французском искусстве середины века. В 1722 Буше иллюстрировал новое издание «Французской истории» Габриеля Даниэля, а в 1723 году получил за картину «Евилмеродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима» академическую премию.
«Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. Умер художник 30. 05. 1770г. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909 г. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге. В последнее десятилетие жизни продолжал много работать над картинами («Поклонение волхвов», 1764, Национальный музей, Версаль), рисунками (в том числе иллюстрации к произведениям Овидия, 1767) и оперными декорациями, неизменно создавая образ счастливого и безмятежного мира. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). С большей долей уверенности можно утверждать, что именно Никола Буше, заметив явные способности сына и воспользовавшись своими связями, определил его на учёбу к известному парижскому художнику и опытному преподавателю живописи Франсуа Лемуану (1688-1737).
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. еЗП ТБВПФЩ ПФТБЦБАФ ЖТЙЧПМШОЩЕ ОТБЧЩ ЖТБОГХЪУЛПЗП ДЧПТБ УЕТЕДЙОЩ 18 ЧЕЛБ. Сиринга была родоначальницей современного органа.
По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Зато ему присуще нечто другое. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В 1737 году Буше становится профессором академии.
Не менее тонки понайденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописимаслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».
И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Буше изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Испытал влияние А. Ватто. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Также он начал работать для парижского театра «Опера», где разрабатывал костюмы и создавал декорации для балетов, опер и драматических спектаклей. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов».
Самые знаменитые его работы — серии «Любовь богов» и «Аминта». вХЫЕ жТБОУХБ (Boucher, Francois) (1703-1770 ЗЗ. ), ЖТБОГХЪУЛЙК ЦЙЧПРЙУЕГ, ЗТБЖЙЛ Й ДЕЛПТБФПТ. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Много работал как иллюстратор («История Франции» Г. Даниэля, опубликована в 1729 «Сочинения» Мольера, 1734-35 и др. ). А. С. Пушкина)8. Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной.
Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. Они не лишены пикантнойэротики и исполнены с большим живописным мастерством. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Для апартаментов дофина в Версале Буше была исполнена серия «Легенда об Энее» («Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея»). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Пан и Сиринга, ок. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже).
В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. БУШЕ (Boucher) Франсуа (29. 9. 1703, Париж – 30. 5. 1770, там же), французский художник, сценограф, рисовальщик и гравёр.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Только избранные художники удостаивались такой чести.
й ЧУЕ ЬФП – ЗБМБОФОЩЕ РТБЪДОЕУФЧБ, РБУФХЫЕУЛЙЕ ЙДЙММЙЙ, НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙЕ, ЦБОТПЧЩЕ, ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ФЕНЩ, РЕКЪБОУЛЙК РЕКЪБЦ – ТБЪЩЗТБОП, ЛБЛ УПЧТЕНЕООБС ЕНХ РБУФПТБМШ, ЧУЕ ЧЩТБЦБЕФ ПФЛТПЧЕООП-ЮХЧУФЧЕООПЕ ОБУМБЦДЕОЙЕ ЦЙЪОША, ЧП ЧУЕН ГБТУФЧХЕФ ВЕМП-ТПЪПЧБС ЗЕТПЙОС – ВПЗЙОС жМПТБ (рПНПОБ, йП, лБМЙУФП, еЧТПРБ), Б РП УХФЙ ПВТСЦЕООБС Ч РБУФХЫЕУЛЙК ОБТСД БТЙУФПЛТБФЛБ, ЧЕЪДЕ РПИПЦБС ОБ УЕВС РБТЙЦБОЛБ, Й ОЕЧБЦОП, чЕОЕТБ ПОБ ЙМЙ РБУФХЫЛБ. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду.
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм. Предметная вещность изображения, подчеркнутое внимание к деталям отличает картину «Отдых Дианы» от подобных произведений Буше, обычно далеко от натуралистического правдоподобия изображаемых им предметов.
Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. БУШЕ, ФРАНСУА (Boucher, Franois) (1703–1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. С 1734 года член Королевской академии живописи и скульптуры (в 1765-68 директор) «первый художник короля» (с 1765). Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм.
Великолепие женских тел. 30 мая 1770 года Франсуа буше скончался от приступа астмы и был похоронен в парижской церкви Сен-Жермен лОзетруа. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. Они изображались на фоне воображаемых античных построек. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.
людям. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера.
С этого и жил и был постоянно востребован. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. А. С. Пушкина, Москва). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Сюжеты обеих пасторалей были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара ().
В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Пикантны и не лишены эротики образы двух одалисок («Темноволосая одалиска», Лувр «Светловолосая одалиска», Старая пинакотека, Мюнхен). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Оформлял спектакли Королевской академии музыки (опера-балет «Галантная Индия» Ж. Ф.
еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). 1762 г., Музей Прадо, Мадрид. Б. Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси «Геркулес и Омфала», 1730-е, Музей изобразительных искусств им.
Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости.
он занимал должность декоратора парижской Оперы. Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера («Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)6.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Как раз эти ландшафты, как и нагая натура, писанная им большей частью по памяти имеют в себе постоянно нечто поверхностное, гобеленное. Представитель рококо.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Среди его лучших произведений – картина Триумф Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая Пинакотека). Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр).
Художник обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам («Геркулес и Омфала», «Юпитер и Каллисто», «Купание Дианы», «Похищение Европы») излюбленной героиней которых стала Венера («Туалет Венеры», «Триумф Венеры», «Венера, утешающая Амура»). В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Рассмотрим и проанализируем картину Никола Пуссена 171Пейзаж с Геркулесом и Какусом187 (1660). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Биография Автопортрет Франсуа Буше, 1. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с франсуа буше реферат и декоративно решенным общим построением композиции «Ферма», Музей изобразительных искусств.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. С 1760 года Буше терял былую популярность. Лирические черты дарования Буше проявились в его декоративных пейзажах с мотивом сельской природы, с интимными уголками у полуразрушенных мельниц и хижин. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739 гг. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. А. С. Пушкина). Сюжет легок и в то же время предельно гедонистичен. Один из главных мастеров французского рококо, Буше в начале творческого пути испытал влияние А. Ватто (гравировал его картины) и Дж.
еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753 г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было законченно. Среди учеников Буше – Ж. О. Фрагонар. Произведение «Пейзаж в окрестностях Бове» написанное французским живописцем Франсуа Буше, было создано в 1740-е гг. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Буше скончался 30 мая 1770 года. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. уФБОЛПЧЩЕ ЛБТФЙОЩ РПИПЦЙ ОБ РБООП, РБООП НПЗХФ УНПФТЕФШУС Й ЛБЛ УБНПУФПСФЕМШОЩЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙС. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)13. Уже его первые, выставленные в 1755 г. в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию.
А. С. Пушкина, Москва «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Каждого главного персонажа окружают три человека. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. А. С. Пушкина). Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.
Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. КУПАНИЕ ДИАНЫ Пастораль (франц. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. «Буше получил известность благодаря своим чувственным и, в какой-то мере, легкомысленным картинам на мифологические темы, а также пасторальным пейзажам». По возвращении его карьера пошла в гору. Большой известностью пользуются его рисунки к «Рассказам» Лафонтена Фрагонар принадлежит к художникам, пережившим свою славу и снова восстановленным в правах потомством. фЙРЙЮОЩЕ УАЦЕФЩ – фТЙХНЖ чЕОЕТЩ ЙМЙ фХБМЕФ чЕОЕТЩ, чЕОЕТБ У бНХТПН (У чХМЛБОПН, У нБТУПН), лХРБОШЕ дЙБОЩ Й Ф. Р. хЦЕ ВХДХЮЙ ЪОБНЕОЙФЩН ИХДПЦОЙЛПН, вХЫЕ УФБОПЧЙФУС ПВЯЕЛФПН ЦЕУФПЮБКЫЙИ ОБРБДПЛ ФЕПТЕФЙЛБ ЬУФЕФЙЮЕУЛЙИ ЙДЕК рТПУЧЕЭЕОЙС дЙДТП, ЧЙДЕЧЫЕЗП Ч ОЕН СТЛПЕ РПТПЦДЕОЙЕ ЧУЕЗП, У ЮЕН ВПТПМЙУШ РТПУЧЕФЙФЕМЙ, ОП ОЕ ПФЛБЪЩЧБАЭЕЗП ЕНХ Ч ЧЩУПЛПН РТПЖЕУУЙПОБМЙЪНЕ.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Только избранные художники удостаивались такой чести. Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». То, что раньше считалось низким и недостойным.
Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуары в полотнах «Купание Дианы» (1742, Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей). Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. В духе академической традиции художник пишет и библейские сцены («Жертвоприношение Гидеона», Лувр «Иосиф, представляемый отцом и братьями фараону», Художественный музей, Колумбия) отсутствие внутреннего драматизма восполняется в них эмоциональной живописной манерой и ярким колоритом. Краски исполнены динамичным мазком, полны очарования и фантазии. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон.
Писал нарядно-кокетливые портреты («Мадам де Помпадур», «Портрет маркизы де Помпадур») и сцены с обнаженной натурой («Полулежащая девушка», «Смуглая одалиска»). А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
В портретах мадам де Помпадур передано сходство, но в целом художник следует, как и в других своих «женских головках» (в живописи и в пастели), воспроизведению модного идеала красоты с кукольным личиком, миндалевидными глазами, маленьким носиком и ртом-сердечком — это «портреты состояния», распространенные в 18 столетии («Женская головка» или «Пробуждение», Музей изобразительных искусств им. Художник пытается научить, показать, как нужно делать правильно. Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
А. С. Пушкина, Москва «Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея», Лувр). Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки. Композиция картины призвана выявить разумность происходящего. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. рПНРБДХТ, ЛПФПТХА ПО ЪБРЕЮБФМЕМ ОБ ОЕУЛПМШЛЙИ РПТФТЕФБИ.
Все рассчитано на впечатление деревенского уединения. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909г. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Картина заставляет тебя погрузиться в этот античный мир, насладиться этими красками жизни.
В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703-1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века – жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, Художник граций показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Живая картина, живая флора и фауна. Картины в этот период играют роль украшения интерьеров.
Художник создает массу картин, лучшими из которых являются «Рождение Венеры», «Эпическая поэзия», «Пастушеская сценка» и «Диана, выходящая из купальни». Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Для шпалерной мануфактуры он создалболее 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «ИсторияПсихеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Начинается период расцвета творчества художника. Они не лишены пикантной эротики исполнены с большим живописным мастерством. В поздних произведениях, с их условным колоритом (обилие оттенков розового и голубого) изысканным сплетением линий и сложными ракурсами, усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление «фарфоровости» фигур Д. Дидро резко упрекал Буше в бездумной лёгкости и холодности. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля.
Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Вот насколько всё переменилось. Если не принимать во внимание документально подтвержденный факт болезни Буше в Риме, остаются исключительно домыслы. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков.
В 1768 году он оставил пост директора Королевской академии. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж. В юности Буше испытал сильное влияние творчества Антуана Ватто, многие картины которого гравировал, а в 1740-е годы добился покровительства мадам де Помпадур. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
французский художник, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Уже его первые, выставленные в 1755г. А. С. Пушкина, Москва. Учился у отца, живописца Никола Буше (около 1671-1743) в 1727-31 жил в Риме. В 32 томах. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Это очень занятой молодой человек, он работает при дворе короля и считает себя одним из самых знаменитых живописцев современности. Б. Тьеполо. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Большая иллюстрированная энциклопедия. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Потребовалось время для его «реабилитации». А. 160С. Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен.
Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов).
Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. А. С. Пушкина, Москва. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших».
Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак). Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. л ЛПОГХ ЛБТШЕТЩ вХЫЕ ЧЛХУЩ ЖТБОГХЪУЛПК РХВМЙЛЙ ЙЪНЕОЙМЙУШ Ч УФПТПОХ ВПМЕЕ УФТПЗПЗП ОЕПЛМБУУЙЮЕУЛПЗП УФЙМС (ОЕПЛМБУУЙГЙЪН), Й ТБВПФЩ ИХДПЦОЙЛБ РПДЧЕТЗБМЙУШ ОБРБДЛБН ЪБ ДЕМБООХА ЛТБУЙЧПУФШ. рЕТЧЩК ИХДПЦОЙЛ ЛПТПМС, ЛБЛ ПО ПЖЙГЙБМШОП ЙНЕОПЧБМУС, ДЙТЕЛФПТ бЛБДЕНЙЙ, вХЫЕ ВЩМ ЙУФЙООЩН УЩОПН УЧПЕЗП ЧЕЛБ, ЧУЕ ХНЕЧЫЙН ДЕМБФШ УБН: РБООП ДМС ПФЕМЕК, ЛБТФЙОЩ ДМС ВПЗБФЩИ ДПНПЧ Й ДЧПТГПЧ, ЛБТФПОЩ ДМС НБОХЖБЛФХТЩ ЗПВЕМЕОПЧ, ФЕБФТБМШОЩЕ ДЕЛПТБГЙЙ, ЛОЙЦОЩЕ ЙММАУФТБГЙЙ, ТЙУХОЛЙ ЧЕЕТПЧ, ПВПЕЧ, ЛБНЙООЩИ ЮБУПЧ, ЛБТЕФ, ЬУЛЙЪЩ ЛПУФАНПЧ Й Ф. Д.
С 1734 — академик живописи, с 1755 — ректор парижской Академии художеств, с 1765 — президент Академии и «первый художник короля», в 1755-1770 — руководитель шпалерной мануфактуры в Бове. Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна. Произведение свидетельствует о поисках художником компромиссного решения между новыми требованиями, предъявляемыми к живописи передовыми буржуазными кругами, чьи вкусы были определены Дидро и энциклопедистами эпохи «Просвещения» и продолжающей в середине века процветать аристократически рокайльной традиции изобразительного искусства. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
апостол Петр отрекся по пророчеству Христа от своего Учителя, когда Его взяли под стражу. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Рамо, 1735 «Персей» Ж. Б. Люлли, 1746 «Кастор и Поллукс» Рамо, 1764 и др. ). О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725-1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья.
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком иего друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококообрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с Временами года 1753 г. – в Зале Совета замка Фонтенбло. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера.
В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. О мадам говорили, что «она благоухает розами». В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.
Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. рПЛМПООЙГЕК вХЫЕ ВЩМБ ЖБЧПТЙФЛБ мАДПЧЙЛБ XV ц. б. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Панно Франсуа Буше «Туалет Венеры» (1743) носит ярко выраженный декоративный характер и напрочь лишено того тонкого психологизма, который свойствен творениям Ватто. Существует предположение, что первые уроки рисунка Франсуа берёт у отца.