Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик – процесс, когда всё тело выходит через рот». Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
На картине папа, как и на оригинале, сидит в кресле, облаченный в белые одежды. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Вскоре Бэкон познакомился с художником Люсьеном Фрейдом, который стал его близким другом. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
– Бэкон часто говорил: пыль вечна. Бэкону нравится этот город, но через два месяца он уже в Париже, где изучает французский язык и работает, как декоратор и дизайнер. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Основой для фигур послужили фурии- мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг.
Затем некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне и работает до 1958 года с «Хановер Гэлери». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. На первом этаже расположилась его мастерская, где в первые же месяцы после переезда Бэкон создал свой первый крупноформатный (198, 2 на 144, 8 см) триптих под названием «Три этюда к распятию» (1962). Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38.
С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Запечатленная женщина является, по сути, куском израненной плоти, недалеко от которой находится ребенок-паралитик. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.
Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Его смерть стала большой трагедией для Бэкона и не раз возникала в последующих работах художника. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ).
Сам он считал триптих своей первой зрелой работой и до конца жизни препятствовал появлению более ранних произведений на публике. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году.
По словам художника, знакомство произошло, когда он застал Дайера, грабящего его дом. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Как и монстры с Трех этюдов. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта.
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Это вынудило их постоянно менять место жительства. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут.
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». В настоящее время триптих, созданный в 1972 году и «В память Джорджа Дайера» экспонируются в Галерее Тейт, а «Триптих, май- июнь 1973г» в 1989 году был продан швейцарскому коллекционеру за 6, 3млн фунтов.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Однако, его здоровье ухудшилось и в 1942 году он покинул службу и арендовал коттедж в сельской местности в Хэмпшире вместе с Эриком Холлом. Триптих- излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». С 1980 года произведение экспонируется в Центре Искусств города Де-Мойн, штат Айова, США. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов.
Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Первым был его кумир. Через два года – снова неудача. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Тело было кремировано, а прах развеян.
В это Бэкон не верит. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. В моей студии повреждённые фотографии разбросаны по полу- я использовал их, чтобы написать портреты друзей, а затем сохранил. Три этюда.
К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Произведение было приобретено арт-дилером Грэхема Сазерленда Эрикой Браузен осенью 1946 года за 200 фунтов, а в 1948 году его купил Альфред Барр для коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, где оно находится до сих пор. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот.
Их дружба закончилась в начале 1970-х годов в связи с творческими разногласиями: Фрейд называл поздние работы Бэкона «ужасными». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Тело было кремировано, а прах развеян. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника).
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик- процесс, когда всё тело выходит через рот».
Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Но я не перестаю думать о них- время не лечит». Написана на льняном полотне.
Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Все мрачно и драматично. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. В 1957 году в Лондоне выставлялись работы по мотивам картин Ван Гога (особенно Бэкон увлекся вариациями на картину «Художник по дороге в Тараскон»). По словам куратора, художник знал, что смерть близка.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.
Цветовая гамма здесь ярче, чем в других картинах художника. В 1935 году Бэкон вновь посетил Париж. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953 – 1954). Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Фрейд значительно повлиял на живопись Бэкона: он стал объектом многочисленных полотен, например, «Две фигуры» (1953), «Этюд к портрету Люсьена Фрейда» (1964), «Три этюда к портрету Люсьена Фрейда» (1966), «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969). В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу.
Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитэн) и знакомится с Энди Уорхолом (1975). Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Бэкон никогда не писал с натуры, а использовал в качестве основы фотографии. Тем не менее, после его смерти появилось несколько эскизов, которые Тейт признала подлинными, однако художественный рынок пока не спешит присоединяться к такой оценке. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
Бэкон говорил: «Люди говорят, что смерть забывается, но это не так. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье.
Когда я работаю, то не хочу видеть никого, даже моделей. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Будучи больным, он утешался копированием с черно-белых репродукций Делакруа и Милле, которые использовал, как источник для сюжетов. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Он и раньше создавал автопортреты, однако эта работа, одна из поздних, служит своеобразной кульминацией творческого пути Бэкона. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. – объясняет Харрисон.
Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Это вынудило их постоянно менять место жительства. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла.
Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день17. Бэкону показалось удивительным, что тот, несмотря на богатство и признание, продолжал усердно работать в маленькой мастерской около вокзала Монпарнас. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57.
Выходец из низов общества, Дайер страдал от алкоголизма и депрессии и в октябре 1971 года совершил самоубийство, приняв смертельную дозу барбитуратов, в номере отеля «Htel des Saints-Pres» в Париже, который занимал вместе с художником. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Там юноши стали любовниками. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Бэкон много путешествовал: в 1946 году он совершил путешествие в Париж, где подробно ознакомился с французским послевоенным искусством и идеями экзистенциализма, а в 1950 и 1952годах посещал Южную Африку: его мать переехала туда после смерти мужа, а сестры жили в Южной Родезии.
Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак7. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Тело было кремировано, а прах развеян. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. О, его можно и любить и ненавидеть. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций.
Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Он говорил: «С момента изобретения фотографии живопись действительно полностью изменилась. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). На полотнах в грубой, кричащей манере изображены три антропоморфных существа на ярко-оранжевом фоне.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Написана на льняном полотне. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
Вдохновлённый работой Диего Веласкеса, Бэкон до начала 1960-х годов написал около сорока полотен на подобный сюжет, получивших название «Кричащие папы». Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.
В 1933 году Фрэнсис Бэкон пишет своё первое «Распятие». Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. В семье было пятеро детей- три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Так, один из портретов Люсьена Фрейда он писал с фотографии Франца Кафки, утверждая, что в ней «есть что-то от Фрейда». Написана на льняном полотне. Триптих написан в период близкой дружбы и плодотворного сотрудничества двух художников. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. В 1971 — ретроспектива в Гранд Палас, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Но куратор решил еще больше сгустить краски, придумав изощренную сценографию в духе театральных художников-реформаторов Адольфа Аппиа и Эдварда Гордона Крэга. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. 14 мая 2008 триптих «Ориентир канонического 20-го века» Френсиса Бэкона 1976 года продан на аукционе Сотби в категории «Современное искусство» за 86, 3 миллиона долларов.
Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978).
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Это несколько приободрило художника, но ненадолго.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Тело было кремировано, а прах развеян.
Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
Но, несмотря на профессиональный успех, он был глубоко подавлен и в 1972-1973 годах написал серию из 3 работ, получившую название «Черные триптихи» и посвященную памяти его друга и наполненную мотивами смерти и скорби. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В 1946 Бэкон уезжает в Монте-Карло и там работает до 1950 года. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Там выставлялись такие полотна, как «Головы I-VI» (1948-1949гг. ), «Этюд к человеческому телу» (1949) и «Этюд к портрету» (1949). Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
Его отец- капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Играл он без удержу.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953-1954).
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. В своей работе «Логика ощущения» французский философ Жиль Делёз приводит картину как пример «творческого переосмысления классического произведения». Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Её приобрела жена владельца казино в Лас-Вегасе Элейн Уинн. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный.
Международная выставка сюрреалистов, куда предложил Фрэнсис Бэкон картины, отказала ему, ответив в типично авангардистской манере: мол, полотна недостаточно сюрреалистичны. Картина художника экспонировалась в лондонской галерее и вошла в каталог «Арт Нью». Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Они вместе посещали бары, клубы и игорные заведения в Сохо. Этот образ художник продолжал использовать в своих работах до начала 60-х годов. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.
Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Эта продажа стала мировой сенсацией.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин- 28 апреля 1992, Мадрид)- английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.
Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях.
Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. Бэкон часто использовал заимствованные образы в своих работах. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Просто у него на время отнята его идеальная сторона. На полотнах в грубой, кричащей манере изображены три антропоморфных существа на ярко-оранжевом фоне.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Написана на льняном полотне. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
По признанию Фрейда, они встречались каждый день на протяжении 25 лет с середины 1940-х. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. «Голова VI (англ. )русск»- первая картина Бэкона, в основе которой лежит работа Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X» 1650 года. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении».
Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса.
И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). В том же году в связи с кончиной Жоржа Дайера Фрэнсис Бэкон пишет триптих «Памяти Жоржа Дайера». В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день21. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Особенно он выделял Веласкеса и его «Портрет папы Иннокентия X», работы Пикассо и «Избиение младенцев» Никола Пуссена. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.
Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Мать- Кристина Винифред Локсли Бэкон, урождённая Фёрт из семьи стальных магнатов из Шеффилда. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Там Бэкон продолжал заниматься живописью, но никакие картины того периода не сохранились.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. В 1968 — первая поездка в Нью-Йорк, «Триптих на тему поэмы Томаса Элиота», 1967. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Зачастую Бэкон использовал работы Джона Дикина- фотографа британского издания журнала «Vogue», с которым художник познакомился около 1950 года в одном из клубов Лондона, а также фотографии Эдварда Мейбриджа известного американского фотографа XIX века. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода.
Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. В том же году Бэкон возглавил список выдающихся художников современности, составленный французским журналом «Connaissance des Arts».
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. После самоубийства Дайера Бэкон стал чаще обращаться к автопортрету, так как, по его словам, «люди вокруг меня мрут как мухи и больше некого писать, кроме себя». Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. На каждом полотне изображена искаженная фигура Фрейда, сидящая на тростниковом стуле и заключённая в геометрическую призму-клетку, на изогнутом коричнево-оранжевом фоне. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
В них отображены обстоятельства смерти и скорбь по утрате. Портреты и представление смерти Дайера — также в ряде других работ. В 1944 картина «Три этюда фигур в ногах Распятия» экспонируется в галереях Лефевр и Тэйт и вызывает большой резонанс. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).
Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).
В мае 1962 года прошла его персональная выставка в Галерее Тейт. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.