Известно, что он в 1592-1593 гг. Художник достиг творческой зрелости в 1610-е годы. Все это морское изобилие шевелится и расползается. Существует множество версий и копий этой картины. Узор снаружи есть, но очень нечеткий.
Франс Снейдерс родился в 1579 году в Антверпене. Франс Снейдерс семь лет жил и учился в Италии. Пасть с острыми зубами приоткрыта. Именно картины из коллекции Борромео повлияли на выбор Снейдерсом основного направления творчества – концепции большого натюрморта.
«Кладовые» «кухни» и «лавки» Снайдерса — это гимн во славу земного плодородия и богатства. Частым заказчиком и покровителем Снейдерса был епископ Гента. Затем присоединился к гильдии св. Картины художника часто составляли целые серии, предназначенные для украшения больших дворцовых интерьеров (такова, в частности, Рыбная, Фруктовая и Овощная лавки для столовой дворца архиепископа А. Триста в Брюгге, 1618–1621 ныне – в Эрмитаже, Петербург).
От сказочного изобилия этих полотен захватывает дух. Сначала он жил в Риме. Особо привлекает к себе живая сценка в правом (относительно полотна) нижнем углу: маленькая собачка с висящими ушками забралась с испуга на корзину со снедью и лает на кольчатую нерпу, а морской зверек смотрит на шумящую с удивлением. Эти произведения были выполнены для епископа города Брюгге. Строгая и лаконичная композиция картины, минимум пустого пространства.
Это все, что довольно скупо известно о таком художнике, как Франс Снейдерс. Учился у П. Брейгеля Младшего и X. ван Валена. Можно предположить, что общей идеей натюрморта является изобилие. Впоследствии создавал главным образом монументальные картины большого формата (размещённые на столах или прилавках груды битой дичи, фруктов, цветов и овощей изображения птиц и животных). О детстве и юных годах сведений почти не сохранилось. ван Дейк, Я. Йорданс, К. де Вос и др. ).
Снейдерс Франс (Snyders, Snijders) (1579-1657), фламандский художник. Детей у него не было. С 1610 года начинается активное сотрудничество с Рубенсом.
Один из братьев, Мишель, был также художником. В поздний период творчества Снейдерс выполнял также и сцены охот. Ее круглые глазки живо поблескивают.
Начал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов (главным образом корзин и ваз с фруктами). изучал живопись под руководством Питера Брейгеля Младшего. Но его работы не стали популярны. Все фрукты будто бы нанизаны на веточки с листьями и усиками.
В 1647 году художник овдовел. Один на другом громоздятся сомы, щуки, раки, омары, устрицы извиваются тонкие угри и миноги, копошится черепаха, во все стороны расползаются крабы.
Его композиции чрезвычайно разнообразны, а колористика просто прекрасна. Благодаря этой сценке, картина становится очень позитивной и еще более живой. С 1609 работал в Антверпене в мастерской П. П. Рубенса (в картинах которого часто писал цветы, фрукты, фигуры животных) испытал воздействие его творчества.
Мы знаем, что у него было пять братьев и сестер. В картине «Битая дичь и омар» яркое красочное пятно скатерти и омар заключены в овал, очерченный раскинувшимся павлином, овощами на полу и лесенкой с поставленной на нее снедью. Может быть и нерпа издает в ответ какие-нибудь звуки. Биография не имеет полноценных источников. В 1602 (. ) – 1609 жил в Италии.
Работы Снейдерса пользовались спросом. «Натюрморт с битой дичью и омаром» входит в серию из 4 картин Снейдерса, названную «Лавка». Первоначально художник не без влияния, как считают, Караваджо обратил внимание на изображение цветов, овощей и фруктов. Фигуры людей в натюрмортах Снейдерса чаще всего исполняли другие художники (А.
Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс любовно передавал и искусно сопоставлял форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в роскошные, декоративно- целостные композиции, выдержанные в сдержанной нарядной гамме (серия картин с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок, ГЭ и другие собрания). У него было много учеников. В «Рыбной лавке» воля художника объедиинила, наверное, Вce, что только могли дать человеку морские глубины.
Сам Снейдерс умер в 1657 году и завещал свое состояние сестре. Брейгель просил разрешения сделать копию с картины Тициана. Мастер натюрморта. Кажется, что объекты постоянно стремятся изменить свое местоположение на холсте. Снейдерс изображал редкие, порой экзотические, но невыдуманнные породы морских обитателей.