Франс Мазерель (или Мазереель фр. Frans Masereel)— бельгийский художник, представитель левого экспрессионизма, мастер больших графических циклов-«романов». Франс Мазерель (или Мазереель нидерл. Frans Masereel)— бельгийский художник, представитель левого экспрессионизма, мастер больших графических циклов-«романов». Франс Мазерель (или Мазереель фр. Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и живописец.
Искусство XX в. нельзя представить без творчества прогрессивного бельгийского художника Франса Мазереля, произведения которого неразрывно связаны с самыми острыми проблемами. Впервые — в кн. : Франс Мазерель. Франс Мазерель (или Мазереель фр. Мазерель (МАЗЕРЕЕЛЬ), ФРАНС (Masereel, Frans) (1889–1972), бельгийский художник, представитель «левого» экспрессионизма, мастер больших графических циклов-«романов».
В это время под влиянием гравюр Дюрера, старинных иллюстрированных изданий Библии и народных картинок художник увлекается ксилографией. Оставаясь в Париже в годы Первой мировой войны, Мазерель занимается иллюстрированием книги журналиста Ролана де Мареса «Захваченная Бельгия». С 1909 жил в Англии, Германии, Швейцарии, но преимущественно во Франции. Художественный язык Мазереля суров, полон напряжения и контрастов. С 1909 жил главным образом во Франции. Как и в Бедствиях войны Гойи, здесь образы вырастают из самой действительности. В 1921 году художник возвращается в Париж и пишет сцены из городской жизни. Что значит быть образованным человеком.
М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. Член Коммунистической партии Бельгии. Он находится под постоянным влиянием кошмаров действительности. Художник остро и беспощадно разоблачает жизнь капиталистического города. С 1909 г. жил главным образом во Франции. В 1917 году Мазерель начал сотрудничать с ежедневной пацифистской газетой Ла Фей.
новым течениям ХХ в. художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст черного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, он создавал серии ксилографии («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. Его приезд в СССР ожидался еще в 1930 году в связи с его выставкой. Главное место действия – город. Излюбленной его техникой стала ксилография.
Он покинул Париж и поехал на юг Франции. М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. «Страдания человека» (1918) — это поэтически-взволнованная повесть о внутреннем росте задавленного пролетария, который в трагической борьбе с жизнью в капиталистическом обществе становится героем-революционером. Мать очень хорошо играла на фортепьяно. Что же касается рисунков, то они служили иллюстрацией для обличительного текста. Стиль Мазереля решителен, чеканен, предельно эмоционален.
М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. Такова картина на сюжет из жизни рыбаков Булонского порта «Портовый кабачок У зеленой женщины» (1927). Художнику часто довольно грубоватого намека на тему и зрителю все становится ясно. Учился в АХ в Генте (1907-08). Например, слова фельдмаршала Гинденбурга «Война — это нормальное состояние» иллюстрировал следующий рисунок: искаженные агонией лица солдат, задыхающихся от газа, человек, разрываемый взрывом Казалось, сама Европа содрогается от ужасов войны и разрывается снарядами. Резкие контрасты черного и белого рождают трагический пафос листа, увековечивающего героя. Во время 1-й мировой войны 19141918 жил в Швейцарии, где присоединился к группе писателей-пацифистов во главе с Р. Ролланом и создал цикл антивоенных газетных рисунков., работа Пляска смерти.
Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла. Финал серии — композиция «Расстрел». Выступал и как художник книги (иллюстрировал произведения А. Барбюса, С. Цвейга и др. ) известнейшая его работа в этой области – эпико-лирические иллюстрации к Жану-Кристофу Р. Роллана (1925–1927).
Во время 1-й мировой войны 1914-1918 жил в Швейцарии, где присоединился к группе писателей-пацифистов во главе с Р. Ролланом и создал цикл антивоенных газетных рисунков. М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. Первая мировая война разрушила все планы художника.
Дым – станковая гравюра, показывающая город как безымянное чудовище, губящее человека. бельгийский график и художник. Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла.,, 1959. Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник.
Не для богатых работал Мазерель – для Человека. В 1917-1920 годах он сделал более 1000 рисунков на политические темы. Член Коммунистической партии Бельгии. Она воспринимается как символ мужества тех, кто победит в борьбе за справедливое будущее. Родился в местечке Бланкенберг.
Мазерель Франс, Mбсерел (Masereel) (1889-1972), бельгийский график и художник. М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. Встреча с Мазерелем в Москве, в Ленинграде, на Украине была исключительно теплой. Прославился большими циклами, составлявшими порой целые экспрессионистские «графические романы» (Крестный путь человека, 1918 Мой часослов, 1919 Идея, ее рождение и смерть, 1920 Город, 1925 Созидание, 1928 От черного к белому, 1939 Пляска смерти, 1941 Юность, 1948 и др. ). Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета.
Все реально, узнаваемо. Молодёжь вооружена цветами подсолнуха – символом света, солнца, жизни. Как устроено человеческое тело. Какие подвиги прославили Геракла.
Трижды (в 1935—1937 и 1958) посетил СССР. Он светлое пятно в окружающем мраке. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948). В 1915 году он уезжает в Женеву, работает переводчиком в международном комитете Красного Креста, знакомится с писателем Ромен Ролланом, как художник-иллюстратор сотрудничает с пацифистскими изданиями Demain («Завтра»), Tablettes («Таблички для письма») и La Feuille («Листок»).
Излюбленной его техникой стала ксилография. 1917—1957, В., 1957 F. Masereel.
Поражали неожиданные вспышки тонкого юмора. Как художника левых убеждений и антифашиста мастера приглашают в СССР. С приходом к власти нацистов из продажи в магазинах Германии начинают изымать издания иллюстрированные Мазерелем, а в 1938 году картины художника снимают из экспозиций немецких музеев. Излюбленной его техникой стала ксилография. Перед всякой его гравюрой вы чувствуете не только обнаженную внешнюю правду, но и обнаженное человеческое сердце: Мазерель в своих гравюрах трепещет от боли–гнева и от боли–жалости. Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник.
С 1909 жил главным образом во Франции. Один из наиболее выразительных листов серии – «Братание». Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919, «Идея, ее рождение, ее жизнь, ее смерть», 1920, «Город», 1925, «Созидание», 1928, «Пляска смерти», 1941, «Юность», 1948). Его родители были родом из старого фламандского города Гента, где и прошло его детство.
Более остро отражала этот протест графика, особенно карикатура. Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла. Какая надежда на достойный человеческий путь. Творчество Мазереля оказало влияние на многих современных ему европейских художников. После войны появляются Юность и Возрасты жизни (35 гравюр).
Член Коммунистической партии Бельгии. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948). Мазерель родился в зажиточной фламандской семье. Новая армия – работа 1954 года.
Рисунки же служили как бы гротесковым комментарием к этим цитатам. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948). М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. Прославился большими циклами, составлявшими порой целые экспрессионистские «графические романы» Выступал и как художник книги (иллюстрировал произведения Барбюса, Цвейга и др. ) известнейшая его работа в этой области — эпико-лирические иллюстрации к Жану-Кристофу Роллана (1925—1927).
М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. В 1951 году в Венеции мастер получает премию за графику. Более остро отражала этот протест графика, особенно карикатура.
Публицистический дар бельгийца блестяще раскрылся в таких рисунка, как Церковь, Тыл и Тень (1917-20 гг). В этом крепко сколоченном, высоком, сдержанном человеке со строгими чертами лица, с серьезным взглядом темных глаз угадывалось большое сердце, наблюдательность, ум. Он находился в Бретани, когда услышал это трагическое известие.
Одинокая фигура рабочего с гордым сознанием независимости противостоит невидимым врагам. Под руководством Жюля де Брейкера он начал заниматься гравюрой. По его мнению, «искусство является средством, а не самоцелью». Не случайно вот таким образом одну из серий Мазерель назвал «Гротескфильм». Какие десять заповедей дал Бог Моисею на горе Синай.
Мазерель дружил с Роменом Ролланом, Анри Барбюсом, Стефаном Цвейгом, Томасом Манном. РебёнокХХ века – на обочине дороги жизни. Мазерель работал главным образом во Франции, но много путешествовал (Германия, Англия, Тунис, Швейцария, Россия). Как приговор войне и фашизму звучат рисунки серий «Судьбы» (1939–1942) и «Помни» (1944–1945).
Мазерель Франс Графика, творчество и биография Сирена, 1931 Частное собрание Печь для обжига извести, 1930 Фонд Мазереля, Германия Вожделение, 1921 Фонд Мазереля, Германия Прощание, 1920 Гравюра на дереве Напряженность общественной и политической борьбы, социальные контрасты в современном капиталистическом мире — источники творчества бельгийского художника, представителя символизма и экспрессионизма, Франса Мазереля (Frans Masereel) (1889—1972), создателя мужественного и динамичного стиля в современной революционной графике. Творчество Мазереля граничит с искусством кино. В чем заключается теория эволюции Дарвина. Библией пролетариата назвал это произведение Ст. Цвейг.
Увлечённый стихийным напряженным ритмом современного города, Мазерель прослеживал жизнь в нём своего героя, раскрывал трагический конфликт человеческой личности с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и гуманистических ценностей в современном мире (Крестный путь человека, 1918 Мой часослов, 1919 Город, 1925 Созидание, 1928 Пляска смерти, 1941). Капитализм тяжело угнетает мелкую буржуазию, разлагает ее, сживает со свету. Герой Мазереля – живой человек, он активен, он настоящий борец. Выполнял альбомы рисунков и акварели, писал пейзажи, портреты, жанровые композиции, работал для театра и кино. В 1925 году на гонорар от изданных иллюстраций к «Тилю Уленшпигелю» Шарля де Костера художник живет в Булонь-сюр-Мер, где пишет порт, морские пейзажи и рыбаков. Какая жажда счастья.
Цикл «Мертвые говорят» напоминает газетные рисунки. С 1909 жил главным образом во Франции. В 1939 году Мазерель создает серию «От черного к белому», в которой разоблачает милитаристскую сущность империализма.
Все произведения Мазереля — это крики глубокого возмущения, мучительной ненависти и страдающей любви. Сцепление различных обстоятельств задерживало его приезд. Учился в АХ в Генте (1907-1908). Первая мировая война воспитала в нем стойкого борца против милитаризма с его неумолимой жестокостью (репортажные рисунки из газеты «Ла Фей», 1917—1920 сюита «Мертвые встают», 1917), блестящего публициста, защитника человеческого достоинства, любящего жизнь и людей. К станковой гравюре Мазерель обратился позже. Прославился большими циклами, составлявшими порой целые экспрессионистские «графические романы». Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета.
Его главным героем стал человек-труженик. Параллельно он учился в гентской Академии художеств (1907 – 1910) у известного живописца и педагога Жана Дельвена. Освобожденный от военной службы, Мазерель в 1909 – 1910 годах совершает ознакомительную поездку в Англию, Германию и Тунис, пока в 1911 году не обосновывается в Париже. 1918 г. – первый роман в гравюрах Страдания человека.
Он уезжает на юг страны и там продолжает работать. Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, – 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник.
В 1912 и 1913 годах он успешно выставляется в Салоне независимых. Учился в АХ в Генте (1907—1908). Соединение конкретного и фантастического подчеркивает реальность происходящего. По какому календарю мы сейчас живем — юлианскому или грегорианскому. С 1909 жил главным образом во Франции. Нет, не совсем так.
В серии нет присущей немецким экспрессионистам мистики. Используя близкие экспрессионизму и другим течениям начала XX в. художественные приёмы (фантасмагоричность образов, гротеск, угловатый, геометризованный рисунок, динамичное построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, традиционные символы и аллегории, Мазерель создавал серии ксилографии (романы в картинках) со стремительным, подобным смене кадров, развитием сюжета. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий ("романы в картинах"), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета.
Прославился большими циклами, составлявшими порой целые экспрессионистские «графические романы». Одним из наиболее известных ксилографированных сборников художника является «Город» (Die Stadt 1925, впоследствии несколько раз переиздавался). Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948). Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. В 1939 году Мазерель создал одну из самых знаменитых своих серий — «От черного к белому», где утверждал веру в конечное торжество разума.
К числу таких работ принадлежит один из лучших циклов Мазереля «Страдания человека» (1918). Интеллигенция сопротивлялась ей в порядке мелкобуржуазного радикализма, анархизма, личного отщепенства и т. д. Конечно, такие интеллигенты антибуржуазного типа не составляли большинства интеллигенции, но они являлись значительной группой, сила которой, однако, ослаблялась именно тем, что «группой для себя» она стать никогда не могла. Уже в 1896 году родители переехали в город Гент. М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. Какие творения рук человеческих названы семью чудесами света. Используя близкие экспрессионизму и др. Его первый учитель – Ян Делвином.
С 1909 жил главным образом во Франции. Кто придумал кириллицу. Он ходил в Лувр, много рисовал, думал.
В период с 1917 по 1920 год художник исполнил более 100 рисунков на политические темы. Наиболее интересные из них: «На вахте», «Рыбак и его дочь», «Сирена» принадлежат к числу высших достижений монументальной гравюры 1920 – 1930-х годов. Как всякое значительное явление в искусстве, его творчество вобрало в себя самые разнообразные истоки и среди них одним из главных была французская художественная культура. Тяга к знаниям приводит молодого человека к борьбе против войны, за истину. Какие фильмы можно назвать шедеврами мирового кинематографа. Большая Советская энциклопедия.
Он находится под постоянным влиянием кошмаров действительности. Город подавляет и привлекает, отталкивает и притягивает, приводит в ужас и восхищает. Выступал и как художник книги (иллюстрировал произведения Барбюса, Цвейга и др. ) известнейшая его работа в этой области— эпико-лирические иллюстрации к Жану-Кристофу Ромена Роллана (1925—1927). Я всегда считал, что настоящее произведение искусства отвечает двум основным условиям : во-первых, оно должно иметь содержание, достойное Человека, во-вторых, содержание это должно быть выражено в формах, достойных Искусства – этим законам Мазерель был верен всю свою жизнь. Шаг за шагом, с рождения до смерти прослеживается путь сына обманутой служанки, мальчика, выкинутого на улицу пинком хозяйского сапога. М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других.
Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла. Учился в АХ в Генте (1907—1908).
Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире ("Крестный путь человека", 1918, "Мой часослов", 1919 "Идея, её рождение, её жизнь, её смерть", 1920 "Город", 1925 "Созидание", 1928 "Пляска смерти", 1941 "Юность", 1948). Выполнял альбомы рисунков и акварели, писал пейзажи, портреты, жанровые композиции, работал для театра и кино. Картины гармоничны и искренни.
На эти и множество других вопросов из разных областей знаний вы найдете ответы в этой книге. 1 2 3 4 8 A L M P S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я МАЗЕРЕЛЬ ФРАНСМазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. Член Коммунистической партии Бельгии. В военное время созданы циклы Судьбы и Помни. Излюбленной его техникой стала ксилография. Художник участвует в создании ряда кинокартин из которых наиболее удачен фильм «Идея». Не случайно Р. Роллан назвал художника человеком большого сердца и непоколебимого духа.
Во время 1-й мировой войны 1914-1918 гг. Художник предпочел перебраться в Швейцарию и выступал против мировой бойни на страницах пацифистской газеты «Ла Фей». Художник любит показывать своих героев в минуты отдыха или размышлений.
Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла. Родился в Бланкенберге (Западная Фландрия) 30 июля 1889. Кто и когда первым высадился на Луну. Учился в АХ в Генте (19071908). М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города.
Был увлечен эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. Мазерель также иллюстрирует книги Цвейга, Золя и Томаса Манна. Герой Мазереля – сильная личность, он ведет за собой массы.
Он вступал в самую жесткую полемику с шовинистами используя их же цитаты. Мазерель уехал в Гент, но оказалось, что и туда вот-вот вступят немецкие войска. Обращение Мазереля к гротеску очень органично. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948).
С 1909 жил главным образом во Франции. Учился в АХ в Генте (1907—1908). Даже если сюжет был, по сути, достаточно спокойным, то и в этом случае чувствовалось напряжение внутреннего заряда.
С 1909 жил главным образом во Франции. Мазереля связывают с художественным миром СССР долгие и крепкие дружественные связи. Осуждённый за революционную деятельность герой расстрелян вместе с товарищами. Родился Франс Мазерель 30 июля 1889 года в Бельгии, в рыбацком поселке Бланкенберге. В 1929 году на родине проходит его первая выставка.
Много знать. Член Коммунистической партии Бельгии. Выступал и как художник книги (иллюстрировал произведения Барбюса, Цвейга и др. ) известнейшая его работа в этой области – эпико-лирические иллюстрации к Жану-Кристофу Ромена Роллана (1925 – 1927). Первые же графические работы передавали бедствия и муки, которые война несёт людям.
В швейцарский период появляются впоследствии ставшие знаменитыми циклы гравюр: «Мертвые говорят» (1917), «25 образов страстей человеческих» (1918), «Мой часослов» и «Солнце» (1919), «История без слов» (1920) и «Город» (начат в 1918 и закончен в 1925). Все произведения Мазереля — это крики глубокого возмущения, мучительной ненависти и страдающей любви. Сотрудничал в коммунистической прессе (газете Юманите и др. ).
М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. Учился в Академии Художеств в Генте (1907-1908). Каковы главные религии мира и чем они отличаются.
Был известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и др. Выполнял альбомы рисунков и акварели, писал пейзажи, портреты, жанровые композиции, работал для театра и кино. В 1927–1933 годах Мазерель исполнял работы маслом.
Герой – человек ХХ века, активный ищущий, борющийся. Учился в АХ в Генте (19071908). Все в семье очень ценили людей образованных и талантливых. Беспощадным приговором фашизму звучат его серии рисунков Судьбы (1939-1942) и Помни (1944-1945).
М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. Он окончил в Генте гимназию, а в 1907 году там же поступил в Академию изящных искусств. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. И всё же свет наступает, теснит мрак.
Учился в гентской Академии художеств (1907—1908). Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета.
В искусстве XX века абсолютно особое место приобретает изображение города. Художник вступил в полемику с шовинистами использовал цитаты из выступлений лжепатриотов. В этой серии главными действующими лицами являлись не люди, а скелеты, а потому их воздействие на зрителя было чрезвычайно велико.