Картины почти не заказывают. В последней работе Халсу удается достичь сочетания единства и равнозначности героев. Эти произведения дают представление о тех новых принципах, которые утверждал в своем творчестве Хальс. Вполне возможно, что он не относился именно к роте св. Кроме портретов, Франс Халс писал жанровые сцены, картины с религиозным мотивом.
Изысканность колорита и общего Живописного решения как бы внутренне аристократизировала персонажи Хальса – приоткрывала в образе новые грани, которые духовно усложняли и обогащали его. 1664), которые являются шедеврами цвета, хотя, по сути, все кроме монохромов. Хэдриана 1633.
Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом). Портрет же был чрезвычайно популярен в Голландии иногда даже говорят о «портретомании» имевшей место в обществе и характерно, что два крупнейших художника — Рембрандт и Халс работают в этом жанре. Круг сразу придает законченность портрету. Обучившись профессии, принятый в гильдию Св.
Пик популярности и расцвета творчества гения приходится на 1620 – 1640 годы. Вплоть до начала XX века полотна считались утерянными. Уникальные для своего времени произведения — вершина творчества Халса. Ухоженный мужчина с длинными завитыми волосами и усами спокойно и уверенно в упор смотрит на зрителя.
Действительно кажется, что Халс обычно применял свой underpainting очень свободно: он был виртуозом с начала. Но одновременно он словно забавляется своим положением "портретируемого". В 1959 году две другие картины цикла – «Св. За два года до смерти, в 1664 году, были написаны Хальсом портреты регентов и регентш (попечителей) харлемского приюта для престарелых (Харлем, музей). Его отцом был ткач в Антверпене, женатый вторым браком, в котором и родился Франс Хальс.
С большой симпатией художник изобразил маленькую девочку, похожую на ангелочка и ее няню. Он выиграл много комиссий для свадебных портретов (муж традиционно расположен слева и жена, расположенная справа). Дальше нам остается лишь строить предположения.
Очень строгими были требования общественной морали, замешанной на кальвинизме. Спустя шесть лет он приобретает известность как портретист. В голландском обществе утверждаются новые вкусы.
Халс написал портреты самых разных типов, естественно, не мог он обойти и такой наиболее импонирующий заказчику, как парадный. Создается впечатление, что художник застал их врасплох во время веселого дружеского обеда. Георгия, мы не слишком погрешим против истины, если скажем, что «кавалер», скорее всего, был одним из соратников Хальса.
В Эрмитаже можно увидеть два мужских портрета, написанных великим художником. В пользу «пивоваренной» версии происхождения «кавалера» говорит и то, что пивовары были непременными членами стрелковых обществ и числились среди постоянных заказчиков Хальса. Писал бродяг и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку. Это — один из самых «мажорных» портретов Хальса. В его бумагах сохранились кипы неоплаченных счетов от мясника, пекаря, сапожника. Вот таким образом, наверное, Франс Хальс практически никогда не покидал Харлем.
Хальс был первым в европейском искусстве мастером свободной, «эскизной» живописи. стр. ) – выразительный тому пример.
Никакие пертурбации в жизни ему не грозят. складывается зрелое живописное мастерство художника. Этот инструмент делали, натягивая на горло глиняного горшка свиной пузырь. c 30 апреля по 18 июля 2013 МоскваВыставка одной картины.
С необычайным старанием выписаны кружева воротника и манжет. Постановление городских властей Харлема от 1621 года предписывало ограничить его сроком не «долее трех или, в лучшем случае, четырех дней». Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение. Портреты Хальса 50-60-х годов многое раскрывают в голландской действительности тех лет.
Волосы и берет повторяют первоначально заданную форму круга. Можно добавить, что приключение даже пошло на пользу картине, по возвращении ей были выправлены загнутые края и она, таким образом, обрела первоначальный формат (реставратор С. С. Чуриков). Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету («Веселый собутыльник», «Амстердам» Рейксмузеум «Мулат», «Лейпциг», «Улыбающийся офицер», Лондон, собр. Первое предположение напрашивается само собой.
Чем старше становился художник, тем мрачнее становились краски на его картинах. Главное достижение голландского искусства в этот период – в станковой живописи. Георгия (1627) (музей Франса Хальса в Харлеме). В это время город покинуло множество людей – как протестантов, так и католиков.
Хальс блестяще преодолевает трудности группового портрета. Обе этих картины уравнены другим Банкетом Чиновников Ополчения Св. Старость Халс проводит в глубокой бедности, получая пенсию.
Георгия (с различными портретами) и того же самого ополчения в 1627 и Банкета Чиновников Ополчения Св. Его поза естественна и непринужденна. Особенно показательны «Регентши» — композиция, если не считать служанки, образует дугу, замыкающуюся спереди жестами двух крайних фигур. Существуют более ранние групповые портреты членов стрелкового общества святого Георгия. Адриана. Умер художник в 1666 году.
Сама поверхность его холстов пронизана движением и трепетом красочных мазков. Персонажи на них обыкновенно изображаются стоящими в ряд, откровенно позирующими. Это жестоко правдивый образ беспощадной разрушительной силы старости.
Удалось ему и польстить самолюбию заказчика (по всей видимости – отца девочки). Во время этого периода он нарисовал портрет во всю длину мадам ван Берестеин (Лувр) и портрет во всю длину Виллема ван Хеизуизена, облокачивающегося на меч. Наиболее же интересными его работы в этом виде портрета оказываются, когда он создает ситуацию естественного общения между персонажами — его «банкеты». Дальше нам остается лишь строить предположения.
Обе картины сильно потемнели от времени, но создаваемое ими впечатление незабываемо.
Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он – офицер (об этом говорит шпага у пояса "кавалера". Йориса. Это – один из самых "мажорных" портретов Хальса. В нем находилось место и нищим и калекам и бездомным демобилизованным солдатам. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. Заказы на портреты и создавали благосостояние семьи художника. Общество, увы, было жестоко по отношению к этим несчастным.
Художник отражает момент, живое мгновение жизни. Между ними было как бы разделение труда: многие художники работали только в одной узкой области. Пушкина представляет малознакомое широкой публике полотно «Евангелист Марк» кисти выдающегося голландского мастера Франса Халса Старшего (1582-1666), который снискал известность благодаря большим групповым портретам членов стрелковых обществ и регентов госпиталей.
Здесь мастера интересует скорее не личность, а социальный типаж. Тело занимает диагональное, то есть самое динамичное, положение, грудь, ноги, голова развернуты к нам под разными углами. На картине изображен человек (по всей видимости – не совсем трезвый), развлекающий детей игрой на так называемом "роммель-пот". Адриана. Но для нас большой разницы в этом нет. Его картины иллюстрируют различные страты общества банкеты или встречи чиновников, guildsmen, местных членов совета от мэров клеркам, странствующим игрокам и певцам, дворянству, торговкам рыбой и героям таверны.
Таким же приемом написан белый кружевной воротник, освещенные волосы и перчатка. Гораздо более «халсовским» выглядит другое изображение того же Хейтхейзена, выполненное во второй половине 1630-х годов. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. Каждый одинок, каждый существует сам по себе. В начале 1630 годов были написаны портреты, которые можно назвать жанровыми, как, например, «Цыганочка». Их в каждом городе и в каждой деревне ждали плеть, виселица и раскаленное клеймо.
1650). Изменяется и колористический строй его живописи. Его "Кормилица с ребенком", 1619-20 (на след. Рештратен не был только студентом (Харлемские архивы содержат заверенный нотариально документ, который поддерживает этот факт), но он также стал зятем Халса, когда он женился на своей дочери Адриэентдж. Они женились в Spaarndam, небольшой деревне вне имен вступающих в брак Харлема, так как она уже была 8 беременными месяцами. Нищета брала за горло. Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия (1639, Харлем, Музей Франса Халса) и роты капитана Рейнера Рида (1633, Амстердам, Рейксмузеум). Родился Франс Халс в 1582 году в семье суконщика, в Антверпене, то есть во Фландрии.
В портрете регентов нет духа товарищества, который был в прежних портретах. Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли. Зато фон и тени прописаны полупрозрачной краской.
Иное впечатление рождает поздний «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» (ок. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Работа — героиня фильма — входит в серию «Четырех евангелистов».
Евангелисты — едва ли не единственное обращение художника к религиозной тематике. Широкий белый воротник модели еще больше привлекает внимание к выражению лица. В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. То же самое можно сказать и о чопорных старухах, сидящих по краям стола. Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение.
В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов. Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью.
Учился Халс у Кареля ван Мандера известного художника, поэта и биографа. Георгия" (1616) – самый масштабный групповой портрет в истории жанра. Работа находится в частной коллекции в Лондоне. Пожилые дамы в черных платьях сидят вокруг черного же стола, на котором лежит единственный предмет – гроссбух приюта для престарелых.
В 1612 году стрелковая рота святого Георгия пополнилась новыми членами. Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. Так проходит слава живописца по имени Франс Хальс. Художник провел за мольбертом более полувека. На лице ее – то ли улыбка, то ли отчаянная гримаса. Адриана (1627 и 1633) и св.
К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи. Ситуация позирования не вполне оставлена Халсом: многие повернуты к нам лицом (впрочем, это объясняется и характерным для мастера желанием активного общения со зрителем), трое знаменосцев не вполне, быть может, уместно держат штандарты. Позднее, в 1773 году серия «Евангелисты» Франса Халса была целиком приобретена Екатериной II для коллекции Императорского Эрмитажа.
Надвигается нищета, которая приводит мастера в богадельню.
Оба портрета художник создал по заказу Попечительского совета приюта для престарелых, а вовсе не из собственного "желания отомстить". Западноевропейская живопись VI – XVIII веков из музеев Украины». Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св.
Результаты однозначно свидетельствовали, что все пигменты использованные при написании лица, рук, фона и костюма (помимо воротника и манжет), соответствовали материалам, применявшимся живописцами XVII столетия. Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов. С 1610 работал реставратором в составе художников гильдии святого Луки. Оно им схвачено и перенесено на полотно.
О человеке изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего. Вероятно их было гораздо больше. Одному только пекарю Хальс был должен более 200 гульденов.
Была ли она ведьмой. Георгия (1616), показывают ему как осторожного чертежника, способного к большому концу, все же энергичному кроме того. Это прозвище она получила за демонический смех, а еще за сову, что вечно сидела у нее на плече.
Георгия» все сидят вокруг стола и пребывают в любимом художником «застольном» состоянии. В следующем году Хальс женился на Лисбет Рейнерс, с которой прожил почти 50 лет.
Яркие губы красивого рисунка плотно сжаты. Преувеличенно важной кажется и поза с выпяченным вперед животом. Он находится в частной коллекции. В образе мужчины на портрете из Кассельской галереи (1660-1666) мы видим не привычное самоутверждение и браваду, а печаль и апатию, словно внутренняя энергия его иссякла и он пассивно следует течению жизни. Порой художник не мог даже найти денег, чтобы заплатить за холст и краски. Взгляд, направленный на зрителя, полон внимания интереса и доброжелательности. Персонажам Хальса чужда внутренняя сосредоточенность и самоуглубление, – они показаны в реакциях на окружающее, во взаимодействии с ним.
Только что вошедший в комнату знаменосец в высокой шляпе скептически смотрит на зрителя. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Праздники, подобные этому иногда растягивались на несколько дней, а все обильное угощение оплачивала городская казна. Этот портрет – один из самых знаменитых в истории западноевропейской живописи. Отсюда пошел термин «малые голландцы». В 1610 году онвступает в харлемскую гильдию св. Но, быть может, Хальс создавал свои шедевры прямо на холсте, без подготовительных этюдов. Его отцом был ткач в Антверпене, женатый вторым браком, в котором и родился Франс Хальс.
А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра. Опекуном Анетье в то время был Геррит Гиблант, очень влиятельный в городе человек.
Богато расшитое платье и кружевной чепец ребенка написаны очень искусно и реалистично. В нем находилось место и нищим и калекам и бездомным демобилизованным солдатам. Много художников поехали в Музей Франса Халса в Харлеме (с 1913 на Groot Heiligland и перед этим в Ратуше), где несколько из его наиболее важных работ сохранены. Франс Халс был преданным отцом и они продолжали иметь восемь детей. Живой и захватывающий, техника может казаться «якобы небрежной» – люди часто думают, что Халс 39бросил39 свои работы 39в один бросок39 (aus einem Guss) на холст. Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения. предприимчивые люди, уверенные в своих силах и в завтрашнем дне (Стрелковая гильдия св. Адриана и др. ) Халс изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье.
Персонажи сохраняют равноправие, любая регентша не может быть обойдена вниманием зрителя. Вероятнее всего, это – офицер. Халс действительно был отчаянный жизнелюб и не жалел денег на развлечения. Тогда ещё абсолютно неизвестный художник только начинал попытки создания первых шедевров.
Несмотря на такое название голландских художников, это были, в основном, крупные мастера. Его двойной портрет недавно женатого Olycans висит рядом в Mauritshuis, но многие его свадебные пары портрета были с тех пор разделены и редко замечаются вместе. Хальс экспериментировал также с позами заказчиков. Правая, освещенная светом играет румянцем. Правда, странная работа была в основном подавлена без underdrawings или underpainting (39живопись по сырому39), но большинство работ было создано в последовательных слоях, как было обычно в то время.
Он стал популярным живописцем портрета и нарисовал богатых Харлема в особых случаях. Франс Халс нарисовал компанию три раза. Возможно, факт его совершения человеком, явно имевшим доступ в музей, в свою очередь, облегчил сыщикам задачу «вычисления» злоумышленников. Инвентарь собственности захватил упоминания только три матраса и подушки, шкаф, стол и пять картин (они были один, его сыновья, ван Мандр и Маартен ван Хеемскерк).
Вот таким образом могли носить сколь угодно смелое декольте. Во всяком случае, к чести работников МУРа и присоединившихся к ним сотрудников государственной безопасности преступники были пойманы и «возвращение» «Св. Чувство гордости новых хозяев страны Халс сумел подметить одним из первых и неоднократно воплощал во многих портретных образах в 20-30-е годы. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа. 1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса.
Луки. Возможно именно это событие он и должен был увековечить групповым портретом. Правда, когда он умер, то был похоронен с почестями в церкви Синт-Бова. Преступление действительно было заказным. Остающееся искусство, которое считали слишком «римско-католическим», было продано Корнелису Клэесзу ван Виринджену, такому же члену гильдии, при условии, что он удаляет его из города. Халс, кажется, более отстра-ненно, чем обычно, смотрит на свою героиню.
История полотна «Евангелист Марк» по сравнению с тремя другими картинами этого цикла наиболее драматична.
В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент. Ею «разорван» плоский холст. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он — офицер (об этом говорит шпага у пояса «кавалера»).
Ведь Хальс был рисовальщиком высочайшего уровня. В традиции этого жанра Халс сказал новое слово, вдохнул в него свежее дыхание жизни. Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности. Нам остается лишь гадать об этом.
Нам остается лишь гадать об этом. Лицо обрамляют легкие золотистые волны коротких волос. Однако вся коллекция картин формально не находилась в собственности муниципальным советом до 1625, после того, как отцы города решили, какие картины подходили для здания муниципалитета.
О человеке изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего. По тем временам это был очень смелый, революционный шаг. В ней он и умирает. Здесь очень мало картин на религиозные и мифологические темы. Можно сказать, что герои художника становятся даже интереснее ранних самодовольных гуляк, более разноплановыми, с противоречивой внут- ренней жизнью. Ранней манере художника (Банкет офицеров стрелковой роты св. На почетном месте под пышным балдахином расположились старшие офицеры во главе с полковником.
Их крупные кудри низко спускаются на лоб, показывая красоту формы бровей.
В Эрмитаже внимание неизменно привлекают два мужских портрета кисти Халса. Какую природу, показанную в тот момент, он воспроизвел полностью в тонком масштабе цвета и с мастерством по каждой форме выражения. В браке родится пять сыновей и все пойдут по стопам отца – станут портретистами. Эта забава очень нравится детям, они прямо-таки визжат от восторга. Возможно, картину, нетипичную для художника по сюжету, последующие владельцы хотели сделать более «халсовской», превратив ее в портрет.
Несчастье в семейной жизни, однако, не помешало Хальсу творить. Элизабет Gasthuis и в его портрете 1639 года в Амстердаме. Так, его портрет Исаака Массы, написанный в 1626 году, стал первым в истории западноевропейской живописи, на котором человек сидит практически спиной к зрителю и смотрит на него, повернув голову через плечо. Скорее всего, они преувеличивали.
Композиция портрета – поколенный обрез фигуры, ее постановка в чистый фас, взгляд, направленный прямо на зрителя, — дает ощущение «масштаба», значительности личности.
И воротнички у них попроще и лица – не столь важные. Так, в «Мужском портрете» начала 1650 годов мы по-прежнему видим человека гордого, мужественного, энергичного. Рукав "Улыбающегося кавалера" написан Хальсом с большим мастерством. Общество, увы, было жестоко по отношению к этим несчастным. Необычайный расцвет в 17 веке пережила живопись. Халс захватил, с редкой интуицией, момент в жизни его предметов.
Безволие и полное душевное опустошение читаются в их облике. Но потом его начинают забывать. Вот таким образом, наверное, Франс Хальс практически никогда не покидал Харлем. Также писал много групповых портретов и двойных портретов супружеских пар, то есть две картины, на одной из которых – супруга, на другой – супруг. Картина поражает своей застывшей атмосферой.
Художник очень убедительно передает все оттенки настроения мужчины. Его произведения отличаются смелой новизной, могучим жизнелюбием. Вполне возможно, что он не относился именно к роте св.
Халс любил подчёркивать в портретах своих соотечественников пафос самоутверждения. Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел. Уже во второй раз забеременела незамужняя дочь Сара, работавшая на мануфактуре. На заднем плане внимательный зритель видит выглядывающую из двери старуху. Но потом его начинают забывать.
Позы, жесты разнообразны, все офицеры заслуживают отдельного внимания (ведь каждый платил за свою голову). Наряду с Рембрандтом и Веласкесом, Халс — великий мастер европейского портрета. Была ли она ведьмой. У них было одиннадцать детей. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра. Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров, создатели которого получили в истории наименование малых голландцев, то ли за непритязательность сюжетов, то ли из-за малых размеров картин (картины предназначались не для замков, а для жилых комнат городского дома), а может быть и за то и другое.
Геррит числился в составе стрелковой роты святого Георгия. Характернейшим примером подобных работ может служить «Портрет Виллема ван Хейтхейзена». За два года до смерти Халс возвращается к групповому портрету. Луки, которая в те времена являлась аналогом Академии живописи, молодой Хальс становится для начала реставратором. "Смеющимся", кстати, кавалера назвали только в конце XIX века. Халса по-прежнему влекут к себе сильные, волевые натуры, однако былой подъем сменяется теперь затаенностью внутренней жизни. Невысокий синеватый воротник и белое жабо открывают стройную шею.
Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству. Крупным планом в круг на золотистом светлом фоне помещена головка ребенка. Сам он в эти годы пишет негоциантов, зажиточных горожан их жен и детей. Учился у К. ван Мандера.
Его жена Тентье стала крестной матерью Хармена. Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св. Отказываясь от статического видения мира, Хальс вырабатывает приемы, позволяющие раскрыть динамичную основу изображения (поясной срез фигуры, приближение ее в сторону зрителя и «разрыв» плоскости холста выдвижением локтя портретируемого вперед, взор, обращенный на нас, мимолетность выражения лица). Домов терпимости, надо сказать имелось в пуританской Голландии более чем достаточно.
Среди таких портретов: Малле Баббе, Цыганка, Мулат, Мальчик-рыбак и многие другие. Не было возможно подтвердить это. Хальс добивается поразительной естественности композиции — она кажется непреднамеренной, случайной, но за этим скрывается тонкий) художественный расчет.
«Семейный портрет Исаака Массы и его жены» – единственный портрет, где супруги изображены вместе. На цыганок, однако, подобные указы не распространялись. Совсем по-другому выглядят офицеры Хальса.
В 1642 году умственно неполноценный сын Хальса, Питер, помешался окончательно и его пришлось поместить в сумасшедший дом. Первое предположение напрашивается само собой. В ней он и умирает.
Халс был дважды женат имел двенадцать детей, многие из которых также стали живописцами. Черный цвет лишен у Хальса тяжести и глухости, он многообразен по красочному звучанию. Внимательный взгляд кареглазого ребенка обращен на что-то любопытное вверх и вправо. Мерцает жемчужное колье на стройной шее и браслет на изящной руке, которая держит розу. Но изображая людей разных сословий и питая ко всем симпатию, Халс всё-таки был художником, не стремившимся (или не умевшим) проникнуть во внутренний мир своих персонажей.
Путешественник-француз, посетивший в 1681 году Амстердам, с удивлением заметил, что по числу подобных заведений этот город уступает разве только "всеевропейскому Вавилону" – Парижу. Еще при жизни Хальса, в 1640 году, в Голландии был издан указ, запрещающий женщинам "ношение платья, обнажающего тело". Харлемские мануфактуры производили богатые ткани в избытке. Он поднял бокал, приветствуя собравшихся. В его Де Гроте Шубюргхе (1718–21), Арнольд Хоубрэкен упоминает Philips Wouwerman, Адриена Брауэра, Питера Геррицца ван Рештратена, Адриэена ван Остэйда и Дирка ван Делена как студенты.
О том, как быстро росло мастерство Хальса, свидетельствует его картина "Банкет офицеров роты св. Вполне вероятно, что на картине "Поющие мальчики" (вверху) Хальс изобразил своих сыновей, а моделью для "Поющей девочки", ок. А. С. Пик популярности и расцвета творчества гения приходится на 1620–1640 годы. Крупная группа больших полотен находится ныне в Музее Франса Халса в Харлеме.
С искусством выдающегося голландского живописца Франса Хальса (1582–1666) в Эрмитаже можно познакомиться на примере двух картин – «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» и «Мужской портрет». Им оказался племянник Исаака Массы, давнего приятеля Хальса. Детские портретыХальсу был дан особый дар изображать детей.
Позже, он стал более эффективным, показал больше свободы руки и большую команду эффекта. Художник изображает современников в естественных и непринужденных позах, обычной одежде, раскрывая присущие им национальные черты характера – бодрость, жизнелюбие, уверенность в себе. «Новые» голландцы считали, что все язвы общества — пьянство, нищету, сумасшествие — следует прятать подальше от глаз, делая вид, что их не существует.
Картины почти не заказывают. Мы можем понять это по ленте на плече и шпаге у пояса. Старость, по мнению Халса, разрушает не только тело, но и душу человека. Луки» состоялось в очень короткие сроки. Это состоятельная заказчица и художник прикладывает все мастерство, чтобы показать украшения и пышную дорогую одежду.
Репутация Хальса тоже была небезупречной. Цыганка — с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте — отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем, на заказных портретах Хальса. Несмотря на всю парадность, портрет не потерял своего демократического характера. С полотен 10 – 30-х годов смотрят жизнерадостные, энергичные.
Георгия». Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения. В течение всего творчества он обращался к групповым портретам, заслужившим громкую славу. Это был шаг вперед, в будущее из портретной живописи его времени. Халс Франс, Гальс (Hals), голландский художник, портретист. Нам остается лишь делать предположения.
В его состоянии совершенно отсутствует интеллектуальное напряжение (его у персонажей Халса почти не бывает) — это интимные, лирически-грустные воспоминания об учителе и давних событиях. В Эрмитаже можно увидеть два мужских портрета, написанных великим художником.
наряду с портретами Халс создаёт жанровые сцены, религиозные композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, около 1623-25, – обе в Музее западного и восточного искусства, Одесса), в которых святым придан облик людей из народа. Изображал ли художник низы общества, нищих рыбаков, озорных мальчишек, молодцеватых голландских офицеров или писал заказные портреты преуспевающей буржуазии, везде он следовал жизненной правде в раскрытии естественной сущности человека, его характера и эмоций. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровыми, т. к. Лука» действительно была украдена, но не из основной экспозиции, как в фильме, а с «Выставки картин западноевропейских мастеров XV-XVIII вв. Малле Баббе, содержательницу одной из городских харчевен, называли за глаза «харлемской ведьмой».
Масштаб изготовления и потребления пива в Голландии был в XVII веке таков, что учитель Хальса Карел ван Ман-дер называл алкоголизм «повальной болезнью голландцев». А еще через год он женится. Получается почти комическое впечатление человека играющего не свою роль. Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом).
В многовековой традиции изображения авторов Евангелий они обычно обрисовывались с обобщен-но-благообразной внешностью, часто подчеркивалось эмо. ционально приподнятое, экстатическое состояние боговдохновенного труда. Халс много работает в жанре группового портрета. Халс неоднократно обращался к этому мотиву в полуфигурных жанровых портретах. Во время его рождения не было мира на его родине. Халс был также членом местной палаты риторики и в 1644 он стал председателем Гильдии Св. Прописаны лишь ее отдельные детали – например, воротники. Все персонажи этих сценок (например, пьяница) были стереотипными.
Но в том мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа («Цыганка», 1628-1630, Париж, Лувр «Малле Бабе», начало 30-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея). Их в каждом городе и в каждой деревне ждали плеть, виселица и раскаленное клеймо. С другой стороны изображения евангелистов были также достаточно популярны и в среде протестантов, которые воспринимали их как персонификацию Слова Божьего в морально-назидательных целях такие изображения могли украшать комнату или библиотеку. Его персонажи подкупают зрителя своей индивидуальностью и естественностью. Этим достигнуто создание законченного образа.
Но о нем лично известно немного. У самого Халса тоже есть ряд таких произведений. Особенно это утверждение относится к данному портрету. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире. Среди "неофитов" был и сам Хальс.
В Голландии работало множество живописцев.
Праздник отличался размахом и длительностью. О детях самого Хальса (а он был многодетным и чадолюбивым отцом) его современник Ханс Хоубракен писал, что они "отличаются живостью, любознательностью, очень любят пение и музыку". Это впечатление не правильно. Ничто в его облике не говорит о религиозном самоотречении или фанатизме. Обучившись профессии, принятый в гильдию Св.
В Харлем бежали иммигранты со всех сторон. Спустя два века после его смерти, Халс принял много 39посмертных39 студентов. 40-е годы стали переломными в живописи Хальса. Жанровые сценки Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Он состоятелен и независим, насмешлив и, пожалуй, полон апломба. В 1585 году испанцы жестоко подавили восстание. На лондонском аукционе в октябре 1972 года на продажу был выставлен «Портрет бородатого мужчины», который приписывался кисти итальянского художника Луки Джордано.
Сама живописная манера получила особое содержательное значение. Сын фламандского ткача, Халс с раннего детства жил в Харлеме. Они осадили Антверпен и горожане капитулировали. Заметными густыми мазками неразведенной краски просто «вылеплено» лицо модели.
Всего в настоящее время насчитывается 164 его картины.
С его именем связан расцвет национальной живописи. В 20-х гг. Именно эмблему Меркурия художник изобразил между прорезями рукава кавалера. Картину "Горшечник-музыкант", 1618-22 исследователи очень долго считали копией.
Цыганка – с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте – отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. Lovis Коринф по имени Халс как его самое большое влияние. Основное внимание зрителя Хальс стремится привлечь к лицам и рукам регентш, одетых в одинаковые "форменные" платья с белыми воротниками и манжетами.
По городу ползли слухи, будто художник сошел с ума. Они не противопоставляют себя зрителям, доброжелательно обращаясь к ним как бы с готовностью принять их в свою компанию. Пробы были взяты из десяти разных мест картины. Образ, созданный Хальсом, подкупает зрителя своей свежестью и непосредственностью. 1626 послужила одна из его дочерей. Харлем является типичным протестантским городом, а это значило, что художники, лишённые церковных заказов (протестантизм не поощрял религиозную живопись), могли рассчитывать на заказы исключительно от частных лиц.
А жизнь художника становилась, между тем, все более тяжелой и беспросветной. Луки (этот святой почитаем художниками в качестве покровителя их профессии, поскольку написал первый портрет Богоматери). На самом деле дело обстояло абсолютно иначе. Модели разобщены, бессильны, у них мутные взгляды, опустошение написано на их лицах.
На губах играет легкая улыбка. Живописная манера Халса меняется, развивается в сторону тональной гармонии изысканного сочетания черного с серебристо-серым сам черный тон насыщается богатством оттенков от угольного до жемчужно-серого. Здесь же можно заметить, что отсутствие привычных заказчиков — церкви, монастырей, короля, аристократии — переориентировало живописцев с работы по заказу к работе на рынок. Его персонажи держатся на портрете естественно и свободно их поза, жесты кажутся неустойчивыми, а на лицах вот-вот должно смениться выражение. Он работал над их большой коллекцией произведений искусства, которую Карел ван Мандер описал в своем Schilderboeck («Книга Живописца187) изданный в Харлеме в 1604. Работа Халса «Св. В 1624 году Хальс написал своего знаменитого "Улыбающегося кавалера".
Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности. Спустя шесть лет он приобретает известность как портретист. Увы, соответствовать этому добропорядочному идеалу Хальсу удавалось далеко не всегда. Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли.
Но бывали и исключения. Акцентировка какой-нибудь детали или «недосказанность» другой, характер мазка и красочной поверхности помогали создать выразительный художественный образ из порой ничем не примечательной модели. Дженскерке в Харлеме. А вот другие две регентши, возможно из более "низкого" звания. В 1600-03 годах Франс Халс обучался искусству живописи у Карела ван Мандера. Правда, роль народной милиции была вполне декоративной – роты служили скорее клубом для зажиточных горожан.
Почти всегда это были картины светского содержания (протестантизм отвергал иконы) и разных жанров. Луки.
Каждый волосок и ямочка были проработаны и дышали жизнью. Он явно умеет справляться с любыми жизненными ситуациями. По костюмам женщин мы не можем понять, к какому слою общества принадлежит каждая из них. Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни.
А. С. Однако в образах Хальса самого конца 30-х и 40-х годов появляются задумчивость и грусть, прежде абсолютно чуждые его персонажам (портрет Виллема Хейтхейсена Брюссельского музея), а порой проскальзывает легкая ирония в отношении художника к ним. Он писал портреты почтенных горожан в семейном кругу – муж, жена, ребенок. Но в 1812 году по указу Александра I «Евангелисты» в числе других произведений были переданы в Таврическую губернию для декорирования церквей. Луки. В «Банкете офицеров роты Св.
«В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя («Банкет офицеров стрелковой роты св. Вряд ли здесь имеет место умышленная ирония художника. Надвигается нищета, которая приводит мастера в богадельню.
Уже в 17-м веке люди были поражены живучестью портретов Франса Халса. Франс Хальс родился в Антверпене приблизительно в 1582 году.
Возможно, по этой причине ранние биографы Халса считали его завсегдатаем кабаков. К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен. Франс Халс, «Евангелист Марк»ГМИИ им.
В «Портрете регентов» всех объединяет чувство разочарования и обреченности. Объясняется это тем, что после Нидерландской революции 1566-1609 годов на территории Республики Соединенных провинций (официальное тогда название Голландии — северной части Нидерландов) господствующей религией стал протестантизм, то есть вариант христианства, при котором отвергалось, в частности, почитание священных образов и запрещалось украшать ими храмы. Лука» и «Св.
Композиция едина, нет разложенности на части, как в ранних картинах подобного типа. В конце 20-30-х гг. Точка зрения взята снизу, уверенна его поза. Этой же цели служит и использование новой техники нанесения красок на холст – характерное для Хальса совмещение рисунка и живописи в едином творческом процессе, а также отсутствие сплавленности мазков и гладкой поверхности, свойственных работам большинства голландских портретистов. Особую звучность приобретают вспышки белых, розоватых и красных цветовых пятен.
Они и без того были язычницами, лишенными даже малейшей надежды на спасение души. Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). Все это способствовало бурному росту национальной экономики и культуры. Последние его портреты написаны короткими мазками, одежда предельно схематизирована (словно и она уже становится лишней, мешает художнику сосредоточиться на лице человека). Чаще всего детские портреты становились у Хальса частью больших групповых портретов.
Его улыбающееся лицо загорело под морским солнцем. Эти светлые пятна не оживляют картину, а, напротив, привносят в нее что-то траурное. От жизни великого художника нас отделяет чуть меньше четырехсот лет. Эти работы стали последними групповыми портретами, созданными художником. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире. В браке родится пять сыновей и все пойдут по стопам отца – станут портретистами.
Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема). Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. Портрет не производит впечатление застывшего, статичного.
Эти легендарные картины уже неоднократно экспонировались в ГМИИ им. В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Кажется, что если бы в комнате были часы, мы услышали бы их тиканье.
По словам французского художника и писателя Эжена Фромантена, «мастерство Халса несравненно, он это знает и любит, чтобы другие видели это». любителей крепко выпить. Портрет отличается редкой красотой живописи с обилием цветовых нюансов черного тона. В ином эмоциональном ключе решен «Портрет регентш». Халса особенно привлекали активные жизнерадостные натуры, полные неуемной энергии. Точно и умело рассчитаны все движения кисти.
В персонажах Хальса нет ни скованности, ни нарочитого позирования кажется именно здесь, в этом привычном и близком им обществе они в полной мере и со всей откровенностью выказывают свой нрав и характер. Портрет выполнен в золотисто-коричневатых тонах. Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса. Например, та, что держит веер и перчатки, – скорее всего, знатная особа.
Не стоит отбрасывать это предположение. В условиях торжества протестантизма образы этих святых могли быть написаны для частной часовни одного из харлемских бюргеров, приверженца традиционной католической веры (в Голландии это не возбранялось). Впрочем, это свидетельство вызывает сомнения у исследователей.
Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Anneke родился 2 января 1590 как дочь отбельщика Хармена Дирксза и Питертджа Клэесдра Гиджблэнта и ее дедушка по материнской линии, льняное Платье производителя Ghijblant, завещал пару могила в Св. Во внешности женщин художник с остротой и безжалостностью фиксирует разрушительную работу старости над человеческим телом, которую, вероятно, болезненно ощущал на себе. Неизвестный изображенный на картине из ленинградского Эрмитажа (50-е гг. ), еще чувствует свои силы, свои возможности, но в нем уже нет ни радости, ни веры. Но для нас большой разницы в этом нет.
Так проходит слава живописца по имени Франс Хальс. Свои самые глубокие работы Хальс создал уже в старости.
Оставленный лишенный, ему дал ренту 200 флоринов в 1664 муниципалитет. Изображение рыбаков (символа воды) стало популярным в Харлеме, который славился рыбной ловлей. Оно вовсе не так нелепо, как может показаться на первый взгляд. Преуспевающие дельцы и их сытые семьи предпочитают пышные, приукрашенные изображения. Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св.
Во время его рождения не было мира на его родине. К этому времени у художника была своя мастерская имел он и учеников. От жизни великого художника нас отделяет чуть меньше четырехсот лет. Пушкина, последний раз летом 2012 года в рамках выставки «Возвращение «Святого Луки».
Хальс был мастером детали, что и позволило ему стать столь популярным художником. Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству. Уоллес).
Но о нем лично известно немного. По свидетельствам современников художника, эта организация объединяла не только любителей красиво говорить (ораторов), но и. Сотни художников, часто мастера с мировым именем, писали картины, как правило, небольшого размера (отсюда термин «малые голландцы»), для украшения обычных комнат горожан и даже крестьян.
Внимательно разглядывая рукав, мы можем выделить два основных типа мазка. Таким образом, фигура рельефно выступает из полотна и приближается к зрителю. В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св. Халс, быстро снискавший славу талантливого портретиста, не имел недостатка в заказах. А еще через год он женится. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. В Харлем бежали иммигранты со всех сторон.
Долгое время имя этой женщины считали вымышленным, но сейчас мы располагаем документами, которые свидетельствуют о том, что Малле Баббе действительно существовала и в 1653 году была помещена в исправительный дом. Никак не подчеркнуто главенство полковника (сидящий крайним слева), наоборот, самой интересной фигурой становится капитан (в центре, с голубой лентой через плечо). Модель производит впечатление спокойной уверенности в себе и жизнерадостности.