Имя Эмиль Жан Орас Верне (фр. Emile Jean Horace Vernet) 30 июня 1789, Париж— 17 января 1863, Париж)— французский художник и дипломат.
Признание и успех сопутствовали Верне не только в искусстве, но и в дипломатии и в свете. В 1812 он выставил в Салоне две картины («Конюшня» и «Взятие Глаца»), за которые получил золотую медаль. Гравюра «Восстание в Павии» более темная в передаче контрастов света и тени, чем остальные листы.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. По возвращении в Париж Верне получает звание академика и выполняет по заказу Мариньи одну из своих знаменитых серий Порты Франции (Марсель, Тулон, Ла Рошель и др. Тем не менее репутация Карла Верне, в отличие от его отца, прославленного пейзажного живописца Клода-Жозефа Верне (17141789) и его сына, знаменитого батального художника Эмиля-Жана-Ораса Верне (1789-1863), не связана с живописью.
Сын и ученик Клода Жозефа Верне. С 1829 по 1835 год — он директор Французской академии в Риме. Пейзажист, ученик вначале пейзажиста Ж. Ремона, затем исторического живописца Г. Летьера.
Революция 1830 года, свергнувшая Бурбонов (сколько нового можно узнать об истории, разбирая творчество художника. ), привела к тому, что новый король поручил ему написать серию картин на тему подвигов французской армии в Алжире (видимо, сказывался недостаток в фотокорреспондентах), для чего художник отправился в Северную Африку. Среди лучших работ с подобной тематикой – «Кораблекрушение» 1763 года, хранящееся в собрании Эрмитажа. Передний план занят изображением французской артиллерии.
За свой громадный холст «Взятие Варшавы» Верне получил от двора двести тысяч франков, т. е. За свой громадный холст «Взятие Варшавы» Верне получил от двора двести тысяч франков, т. е. На гравюрах «Сражение при Милезимо», «Сражение при Ла-Фаворита» и «Сражение при Ровередо» сами военные действия едва различимы вдали, у линии горизонта, передний план занимают живописные группы перемещающихся войск. Порт Ля-Рошель.
А, может и дочь. Полевого В. М. Картины этого плодовитого художника находятся во многих галереях в Дрездене, Вене, Мюнхене, Лондоне, Санкт-Петербурге. тт. Карл Верне, рисуя битву при Риволи, ставит перед собой задачу показать сражение в его разновременных эпизодах и при этом точно передать топографию местности: узнаваемую гору Монте Балдо, реку Адидже, Риволийское плато, высоты Монте Пиполо.
Художник этой недели – Орас Верне. 1808, «Наполеон под Мадридом», 1810, все – Версаль, музей дворца). Вспышки молний освещают сцену спасения пассажиров с погибшего судна. «Если рассматривать отдельные участки картины, они приятны по цвету, но в целом, картина немного холодна»8.
Он имел ряд заказов («Время суток» для Шуази, Париж, Лувр). Берне был один из главных создателей Исторического музея, основанного королем в Версальском дворце здесь были выставлены его самые значительные картины изображавшие битвы времен первой Империи (битвы при Иене и Фридланде, 1836, при Ваграм, 1837), а также последующих периодов («Штурм цитадели Антверпена в 1832 году», 1840 «Взятие Абд эль-Ка-дера», 1845).
Беллотто вскоре стал очень популярным не только в Италии, но и в других странах Европы. В этом проявились творческие пристрастия Карла Верне. Верне словно помещал зрителя в самый центр баталии и изображал не только общую схему генерального расположения сил, но и показывал перемещения войск, драматические эпизоды, в которых участвуют воины и лошади, генералы и солдаты.
Ведь какие-то основания у Конан-Дойла для этого были. В Риме Верне отошёл от батальной тематики. В эпоху Реставрации он получает заказ на роспись плафона в новом Лувре Карла Х (в зале египетских древностей Лувра, 1827). В фигурах солдата, пьющего из треуголки и собаки можно усмотреть влияние образов из картин, входящих в серию «Порты Франции» отца художника Клода Верне. Картмер де Кенси писал: «Произведение представляет собой не просто соединенные воедино отдельные эпизоды, это действительное военное событие, точное сражение, план которого столь четко размечен, что каждый может посчитать шансы, вычислить победителя и посочувствовать побежденному»7.
Кроме того, он исполнил и множество портретов (Изабе, 1828, Париж, Лувр Торвальдсена, 1835. В XVIII веке это был прославленный маринист Клод- Жозеф Верне (1714 – 1789). На дальнем плане — кавалерия, переходящая реку вброд. Его живописи чужды черты зарождающегося романтизма с резкими светотеневыми контрастами, широкой вдохновенной манерой живописи и бурными страстями.
Его пейзажи напоминают произведения Сальватора Розы (к этому итальянскому мастеру Верне относился с глубочайшим уважением). Поэтичность и тонкий лиризм пейзажей барбизонцев передал в своих литографиях Огюст Анастази (1820-1889). Сильный этой любовью, он необычайно популяризировал батальную живопись.
Директор Французской Академии в Риме (1829-35). Впоследствии был профессором Дрезденской академии и инспектором местной галереи. Неми" (1865), "Идиллия", "Восход солнца в Виль-д39Авре" (1868 в Руанском музее), "Нимфы и сатиры приветствуют пляской восход солнца" (1851) "Утро" и "Вид в окрестностях Альбано" (в музее Орсэ, Париж). Вслед за Гереном и перед Энгром, он был директором Французской Академии в Риме (1825-1835).
в деревне Барбизон близ леса Фонтенбло. А. С. Пушкина), а также Понте Ротто в Риме и Вид моста и замка Св. Христиан-Вильгельм Дитрих (Dietrich, 1712-1774).
Хочу начать рассказ о нём с отрывка из биографии. Прославился карикатурами на моды времён Директории в годы империи – официальный художник-баталист историограф наполеоновской армии. Немецкий художник и гравер. Завоевал прижизненную славу, жил как хотел. 1763, Компьень, замок) приходит холодность.
Но он был не только выдающимся живописцем, но и умелым дельцом, выгодно продававшим картины, а затем ставшим писать почти исключительно на заказ, причем в своеобразное ТЗ он соглашался включать не только размеры и жанр картины, но и конкретный пейзаж, который будет достоверно изображен, а равно сюжет (часто ему заказывали бурю или кораблекрушение, но иногда, наоборот, штиль, прибрежную идиллию) и даже колорит пейзажа, который гармонировал с интерьером зала, в котором заказчик планировал повесить картину. Получил широкую известность как автор патетических батальных полотен (в том числе огромных композиций — Взятие Танжера и др., — созданных в 1830-е и 1850-е годы по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале). Очень скоро Верне превзошел своих наставников. Теперь он работает в мастерской и главный его помощник — собственное воображение. В 1829 году он назначается директором Французской Академии в Риме. Эти произведения сделали Берне одним из лучших малых мастеров своего времени.
Эта группа впоследствии будет повторяться и в других картинах художника. По спецзаказу Николая I была написана картина Инвалид, подающий прошение Наполеону (1838), за которую художник получил 25 тысяч ливров. Учился у своего отца Антуана Верне и др.
На полотне правдиво воссозданы портреты солдат их поведение, детали оружия и униформы. Однако эти эпические композиции исполненные в стиле, милом сердцу Июльской монархии, привлекают нас гораздо меньше, чем картины романтического направления, вдохновленные историей, Библией или сказаниями и переведенные затем в гравюру («Мазепа», 1827, Авиньон, музей Кальве «Юдифь и Олоферн», 1830, По, музей «Баллада о Леноре», 1840, Наит, Музей изящных искусств). Графические листы серии отличаются композиционным разнообразием. Не зря Шерлок Холмс выбрал его в родственники. Клод Жозеф Верне (1714-1789), пейзажист. Эрмитаж) и Вилла Памфили (Москва, Гос.
Параллельно карьере официального и светского живописца, Берне продолжал и свою административную и дипломатическую деятельность. Его пейзажи напоминают произведения Сальватора Розы (к этому итальянскому мастеру Верне относился с глубочайшим уважением). Верне делались гравюры.
Теодор Руссо (Rousseau, 1812-1867). В нижнем левом углу рисунка показана австрийская пехота, обошедшая плато и зашедшая в тыл. Выступал также как мастер монументально-декоративной живописи (плафон в зале египетских древностей в Лувре, 1827 и др. ) и портретист (Б. Торвальдсен, 1835, Музей Торвальдсена, Копенгаген). На гравюре «Сражение при Милезимо» штурм замка Коссерия под командованием генерала Оже-ро представлен на дальнем плане, а передний художник использовал для изображения лошадей в различных движениях и ракурсах. Из его произведений достаточно будет указать на "Выход из Фонтенблосского леса", "Старый Дормуар в Ба-Брео", "Болото в ландах", "Берег реки", "Бурю", "Пейзаж в утренний час, с коровами идущими на водопой" (музей Нанта), "Коровы, пасущиеся у лесной лужи" (музей Монпелье), "Заход солнца" и "Весенний полдень" (в собрании Демидова, кн.
В 1826 отправился в Италию и принялся за непосредственное изучение природы. Ангела» (1745, Лувр, Париж), «Вилла Памфили» (1749, ГМИИ, Москва). Чую, дурят, но не понимаю, где. Но, кажется, это орудие пролетариата.
Большинство его картин было гравировано резцом известными мастерами. Но Берне работал по памяти, а нередко писал пейзажи по программам, прибегая к живописным эффектам, чтобы скрыть недостаток вдохновения («Купальщики перед морским гротом», 1787, Страсбург, Музей изящных искусств). Заваленный заказами, Верне все реже и реже выезжает на этюды. Верне был с французской армией во время Крымской войны. С рисунков К. Ж.
Руссо писал также виды других местностей, преимущественно плоских и поросших деревьями. – Так как мой брат Майкрофт наделен им в большей степени, чем я». Баталист любил писать яростные схватки и бурные пейзажи, нередко сочетая их в едином образе («Битва на море», 1825) испытывал влечение к остродраматической экзотике («Мазепа, преследуемый волками», 1826—1827). Его творчество посвящено в основном изображению французских военных кампаний.
Один корабль уже разбился о скалы, другой еще сражается с разбушевавшейся стихией. Пейзажи Верне, продолжившие высокую традицию французских пейзажистов XVII в., прежде всего Клода Лоррена, получили известность во Франции еще до возвращения художника в Париж (1753) и с этих пор всегда пользовались огромной популярностью. Среди лучших работ с подобной тематикой — «Кораблекрушение» 1763 года, хранящееся в собрании Эрмитажа. Французский художник Клод Жозеф Верне, учившийся в Академии художеств, не стал дожидаться, когда академическое начальство отправит его для совершенствования мастерства в Италию, а поехал туда самостоятельно, на средства богатых друзей своих родителей. У Карла Верне существует еще один конный портрет Наполеона в окружении маршалов, представленный на салоне 1808 г. 10 Наполеон изображен на скачущем галопом белом в яблоках жеребце и занимает большую часть полотна (копыта изображенной лошади буквально касаются рамы), на горизонте поднимаются дымы сражения и видна уходящая вдаль колонна кирасир. Его североафриканские мотивы оказали большое влияние на развитие ориентализма.
Умирая он сожалел: «Стоило ли так любить армию и флот, чтобы умереть в кровати, как какой-нибудь лавочник». Одна из крупнейших коллекций— в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Был директором Французской академии в Риме (1829—1835 гг. ).
Вот ведь феномен – языка не знаю, а вроде всё понятно. Композиция пейзажа естественна, но тщательно построена и уравновешена. Для того чтобы показать весь ход действий, Бажетти создает серию из пяти акварелей. Что у него на носу. Вот таким образом произведения Жозефа Верне до сих пор уважаются любителями искусства.
А ещё он побывал с дипломатической миссией в России. Барбизонская школа разработала методику тональной живописи, сдержанной и нередко почти монохромной, богатой тонкими валёрами, световыми и цветовыми нюансами. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Исполнение свободное, люди и лошади объединены одним движением. Жюль Дюпре (Jules Dupr, 1812 – 1889).
Эти четкие и поэтичные произведения свидетельствуют о влиянии Клода Лоррена. Кроме того, он исполнил ряд батальных сцен («Битва при Маренго», 1806 «Наполеон, раздающий ордена после победы при Аустерлице». В 1836 и 1842—1843 годах художник приезжает с дипломатическими поручениями в Россию. Но самые значительные заказы он получил от Луи Филиппа после 1835. Торвальдсен», 1835) и как мастер монументально-декоративной живописи.
Что-то такое есть в его портерте. Нечего и говорить, что высшее общество Петербурга встречало его с энтузиазмом. — М. : Терра, 2001. Среди выставленных в мастерской картин были:Защита на заставе Клиши, отвергнутая Салоном.
Художник, несомненно имел в виду французский гарнизон Павии, взятый в плен повстанцами. Здесь его, особенно при дворе, буквально носили на руках. Сын и ученик Карла Верне. Ясно, что эти части войск будут окружены и захвачены в плен французами. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г. «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Блестящий наездник в предместье Сен-Жермен, он был мастером картин с изображением лошадей и охотничьих сцен («Наполеон на охоте в Компьенском лесу», 1811, Санкт-Петербург, Гос. Да и в разнообразии тем и интересов.
Копенгаген, музей Торвальдсена), а также ряд пейзажей. служил директором Французской академии в Риме. В 1836 и 1842—1843 годах приезжал с дипломатическими поручениями в Россию. Клод-Жозеф Верне (Vernet, 1714-1789). Верне приобретает широкую известность как автор патетических батальных полотен, созданных в 1830-е и 1850-е годы по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале (в том числе огромных композиций — «Взятие Танжера», картины сражений: при Фридланде, Йене, Ваграме и Фонтенуа и др. ).
Заключительной гравюрой серии является лист «Сражение при Маренго». Большая часть его официальных заказов (более 30 картин) погибла в пожарах дворца Сен-Клу и Пале-Рояль в дни Парижской коммуны. Картины «Площадь перед церковью Креста в Дрездене», «Площадь Нового рынка в Дрездене», «Цвингер в Дрездене», «Старые укрепления Дрездена», «Пирна с запада от угла широкой улицы» и «Ров Цвингера в Дрездене» хранятся в Эрмитаже в СанктПетербурге. Побывал вместе с французской армией в Алжире (1833), в 1836 и 1842—1843 приезжал с дипломатическими поручениями в Россию, где написал несколько картин по заказам двора. Его североафриканские мотивы оказали большое влияние на развитие ориентализма. Некоторые элементы картины повторяют элементы полотен «Утро Аустерлица» и «Сражение при Маренго».
Ангела» (1745, Парюк, Лувр). Благодаря сочетанию в картинах официальной парадности, поверхностных романтических эффектов (мелодраматический пафос, восточная экзотика) и натурализма Верне приобрел неизменный успех у правящих кругов и буржуазной публики. Вскоре по заказу Мариньи он пишет серию «Портов Франции» (15 картин, принадлежащих Лувру, переданы на хранение в Морской музей в Париже). Монарх не только сам предложил художнику сюжет «Парад в Тюильри», но и попросил включить в сюжет парада эпизод с инвалидом, подающим прошение Наполеону. Большую роль в становлении молодого художника сыграла работа с натуры.
На основе этого рисунка Карлом Верне было написано значительное полотно «Сражение при Маренго», в картине художником иначе решен передний план, группы более четко структурированы и подчинены общему движению, также найдены точные соотношения фигур с пейзажем и устранены неточности перспективы, пейзаж и панорама поля боя не играют в картине решающего значения, в отличие от рисунка. — Т. 1. Он служил при разных правительствах (в возрасте 25 лет был награжден орденом Почетного Легиона Наполеоном I). Ход сражения показан развернуто и динамично.
Занимался вначале этюдами с натуры под руководством художника Мишалона. В наиболее известной серии произведений Верне – Порты Франции (1753-63, Лувр) традиции классического пейзажа К. Лоррена соединяются с чертами предромантизма. Так рассказывает о совём происхождении Шерлок Холмс.
1827, Париж, Лувр). В 1833 году ему выпало находиться вместе с французской армией в Алжире. Эта участь не миновала и его. Среди самых известных работ живописца также можно знавать «Юдифь и Олоферн» (1830), «Баллада о Леноре» (1839–1840), Иуда и Фамарь (1840).
Делая этюды в окрестностях Рима, он быстро усвоил понимание общего характера пейзажа. Сан-Донато), "Рынок в Нормандии" (в музее Академии художеств, в Кушелевской галерее), "Конец октября" и "Каменные дубы" (гравированы самим художником). А. С. Пушкина), «Мост Ротто» и «Вид моста и замка св.
Любил писать яростные схватки и бурные пейзажи, нередко сочетая их в едином образе (Битва на море, 1825, Эрмитаж, Петербург). В Италии он учился у А. Манглара, Дж. Восточная экзотика увлекла художника, вспомните хотя бы тот же автопортрет. В эти годы созданы и такие картины, как «Вид в парке виллы Людовизи в Риме» (Санкт-Петербург, Гос. Французский художник. А там разве порт был.
Эмиль Жан-Орас Верне (mile Jean-Horace Vernet, 30. 06. 1789-17. 01. 1863) родился в Париже во время Французской Революции. Говорят, была красавица, но рано умерла. Теперь он работает в мастерской и главный его помощник – собственное воображение. – Но почему вы считаете, что это свойство у вас наследственное.
Паннини и А. Локателли. Ну, французский пролетариат, видимо имеет лучший вкус к булыжникам. Художник добивается признания, награждается по-всякому и уже допускается к выставкам на следующих Салонах. Только непонятно, чего такое светлое. Ангела» (1745, Лувр, Париж), «Вилла Памфили» (1749, ГМИИ, Москва).
Эрмитаж), а также писал конные портреты (герцога Орлеанского и герцога Шартрского, 1788, Шантийи, музей Конде и Нью Йорк, Историческое общество, графа дАртуа, герцога Беррийского – «Охота на лань в лесах Медона». Творчество Берне остается одним из лучших свидетельств исканий французских пейзажистов накануне романтизма, ему подражали многочисленные второстепенные художники (Лакруа де Марсель, Анри дАрль и др. ), которые использовали его предроман-тические эффекты света и воды. Рисунок «Переход моста в Лоди» практически полностью повторяет композиции участников событий — Бакле дАльба и Лежена6. Здесь его, особенно при дворе, буквально носят на руках.
До 1831 Руссо работал с натуры в Оверни, Нормандии и Фонтенбло. Он был учеником известных живописцев Делакруа, Коро, Делароша. Совета. и 4 доп. Этому служит и прием «среза» фигур по краям листа, что усиливает впечатление устремленного к центру общего движения французских войск.
Только я вначале не поняла, что это за мешки белые. И что, в конце концов, означает название непаруску Jeu de la drogue (daprs), а. Кто тут по-французки силён. все 15 картин принадлежат Лувру, но выставлены в Морском музее Парижа).
Он умел правдиво изобразить солдат французской армии в пылу сражения. При жизни прославился, в основном изображением морских бурь, которые, в частности, нравились российскому императору Павлу I. В 1754—1762 годах по заказу короля Людовика XV написал серию картин «Порты Франции» (Париж, Лувр), созданию которых предшествовал ряд этюдов с натуры. Был директором Французской академии в Риме (1829—1835). Верне имел во Франции большой успех (его картинами восхищались в Салоне 1750) и в 1753 он был принят в Академию («Закат солнца на море», утрачена, прежде Сен-Клу, дворец). Кроме того, он сделал карьеру дипломата и служит при разных правительствах (в возрасте 25 лет он был награжден орденом Почетного Легиона Наполеоном 1). Это там где, мушкетёры, да.
Впрочем, несмотря на это, его искусством восторгаются Дидро. Вся серия, вскоре ставшая знаменитой, была гравирована Кошеном и Леба (с 1760). Кроме того, следует назвать два блистательных «Вида Неаполитанского залива» (1748, Париж, Лувр). Верне построил замок в средневековом стиле в пригороде Йер. В листе «Сражение при Мондови» композиция построена по спирали с подчеркнутым движением к геометрическому центру, которым является изображение крепости Мондови.
Вспышки молний освещают сцену спасения пассажиров с погибшего судна. Самым известным произведением Карла Верне на наполеоновскую тему является картина «Утро Аустерлица». Один корабль уже разбился о скалы, другой еще сражается с разбушевавшейся стихией. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.
Линия горизонта занижена и перед зрителем не разворачивается панорама поля боя, как на картине «Сражение при Маренго», не угадываются особенности ландшафта. Таким образом, пребывание Верне в России было для него сплошным триумфом. Но самым знаменитым из семьи оказался всё-таки он, Орас. Кроме живописи он занимался гравированием. Таковы пейзажи «Морской берег около Анцио» (1743, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Вид моста и замка Св.
Антуан-Шарль-Орас (известный как Карл) Верне (1758-1836), оценивая в конце жизни свою живописную карьеру искренне говорил: «Я как Великий Дофин: сын короля, отец короля, но никогда сам король»1. Работал в Париже, Риме и Петербурге (1836, 1842-43). Жан-Батист Коро (Corot, 1796-1875). Это было впоследствии воспринято батальными художниками, посвятившими большую часть своего творчества наполеоновской легенде Дени Огюстом Мари Раффе (1804-1860), Жозефом Луи Ипполитом Белланже (1800-1866), Эмилем-Жаном-Орасом Верне (1789-1863), Жаном-Луи-Эрнестом Мессонье (1815-1891), Жаном-Батистом-Эдуардом Детайем (1848-1912). музей изобразительных искусств им. Бакле ДАльб на картине «Сражение при Риволи»5 также изобразил один из моментов сражения -атаку корпуса Массена.
Узнали. Таковы пейзажи «Морской берег около Анцио» (1743, Эрмитаж, СанктПетербург), «Вид моста и замка Св. Но не его биографии. Гравюра Пьера- Жака Дюре (1729-1816. ) воспроизводит одну из известных картин Верне «Вид Неаполитанского залива». Эрмитаж), «Вилла Памфили» (1749, Москва, Музей изобразительных искусств им.
Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. около шестидесяти тысяч рублей. В рисунках «Восстание в Павии», «Сражение при Сан-Джорджо близ Мантуи» и «Сражение при Арколе» сцены укрупнены и приближены к переднему плану.
Кроме своего главного увлечения батальным жанром, Верне выступает и как портретист («Б. Однако на смену изысканной чувствительности итальянских видов и блестящему мастерству «Портов» и некоторых других пейзажей («Альпийская пастушка». Карл (Антуан Шарль Орас) Верне (1758-1836).
К первому итальянскому, периоду его творчества можно отнести работы 1749 Вилла Лудовизи (Санкт-Петербург, Гос. Этот вариант романтизма пользовался большим признанием публики и власти. Эмиль Жан Орас Верне (1789-1863) исторический художник и баталист. Испытывал влечение к остродраматической экзотике (Мазепа, преследуемый волками, 1826—1827, Музей Кальве, Авиньон). Рисуя сражения при Мондови, Лоди, Кастильоне, Риволи, Талья-менто и Монтебелло, Верне показывал полную панораму сражения. Отец и дед Ораса Верне – влиятельные французские художники.
Верне рано понял, что только в общении с природой можно стать настоящим мастером. Все они были профессиональными рисовальщиками и гравировали собственные произведения. Коро (1796-1875).
Прославившись еще при жизни, Орас Верне с 1828 по 1835 гг. Ангела (1745, обе – Париж, Лувр). Но за такую мастерскую работу Верне брал соответствующую плату.
Этот ранний успех свидетельствует о зрелости его мастерства. Побывал вместе с французской армией в Алжире в 1833 году. Французский пейзажист. В 1836, 1842 и 1843 он посетил Россию. Заваленный заказами, Верне все реже и реже выезжает на этюды. Король Луи-Филипп был одним из его самых важных заказчиков и поклонников.
По поручению Николая I он пишет ряд картин, среди которых и Царскосельская карусель, представляющая групповой портрет семьи Николая Первого изображённой в момент костюмированого празднества в Царском Селе. около шестидесяти тысяч рублей. Вдали на равнине виден французский генерал, который только что был смертельно ранен. В Италии он исполнил множество этюдов с натуры (Тиволи, берега Тибра, Неаполь). Благодаря покровительству саксонского министра гр.
Этот художник работает с поразительной легкостью». Ивановой, Н. Ю. сделанные в Риме, в другие введены дополнительные персонажи, которые придают свето-воздушной перспективе цветовую гармо- нию (виды марсельского, 1754 и тулонского, 1756, портов, Париж, Лувр) или светотеневые контрасты (вид порта Ла Рошель, 1763, Париж, Морской музей), наконец, в некоторых картинах обилие аксессуаров ослабляет цельность композиции (вид порта Дьеппа, 1765, там же). Работал в Италии (1734-53) и Париже.
Полотно «Сражение при Лоди» отличается смелой и в то же время очень изысканной композицией. Произведения: Наполеон проводит смотр своим войскам у Тюильри, Апофеоз Наполеона (оба – в собрании Уоллес, Лондон), Мамелюк (ГМИИ). На переднем плане изображены побежденные австрийские офицеры, сдающие оружие. Орас Верне умер 17 января 1863 года в родном городе.
Мамелюк. Сулейман-паша. Сын и ученик художника Карла Верне и внук художника Клода Жозефа Верне. Артистичность, когда она в крови, закономерно принимает самые удивительные формы. От многих его произведений веет неподдельно светлым, жизнерадостным чувством.
— М: Изобразительное искусство 1987. Верне (Vernet), семья французских живописцев. Имел неизменный успех у правящих кругов и буржуазной публики благодаря сочетанию в его картинах официальной парадности, поверхностных романтических эффектов (мелодраматический пафос, восточная экзотика) и натурализма. Драматическое действие разворачивается на площади. Лучшие его картины: "Вид Ривы" (1835 в Марсельском музее), "Итальянское утро" (1842 в Авиньонском музее), "Воспоминание об оз.
О предстоящем сражении говорят лишь колонны уходящих егерей. То, без чего никакой дедукции быть не может. Луиза Верне (наверное, жена, нигде не написано). И, почему-то мне кажется, был ох как непрост.
Особенно мастерски воспроизводил Руссо эффекты воздуха и света. Французский пейзажист, более известный под именем Жозефа Верне.