Однако возрождение для искусства было недолгим. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней.
Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. В его ранних работах – росписях церкви Сан Джованни Эванджелиста (1522 г., Парма) и замка (Рокка) графов Сан Витале (около 1523 г., Фонтанеллато) – сказывается влияние Корреджо, в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 г. В то же время в этих работах уже проявляется творческая индивидуальность мастера. В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты (Мадонна с длинной шеей, 1534-40, Уффици). Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Работал в Парме, Риме (1524–1527 гг. ), Болонье (1527–1531 гг. ). Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. 1523). 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви.
Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы — здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства.
Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства).
Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. «Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался». Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Росshyпиshyси своshyда арshyки и апshyсиshyды в церкви Санshyта-Маshyрия-делshyла-Стекshyкаshyта в Парshyме (1531-1539) отshyлиshyчаshyютshyся боshyлее класshyсическим стиshyлем, в коshyтоshyром преshyтвоshyриshyлись впеshyчатshyлеshyния, поshyлуshyченshyные от деshyкоshyраshyций «Зоshyлоshyтоshyго доshyма» Знаshyчительное меshyсто в творshyчеshyстshyве Пармиджанино заshyниshyмаshyет портshyрет. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Сложился под влиянием Корреджо. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Подобно остальным художникам-маньеристам, он намеренно стремился вызвать своими произведениями удивление, смущение изумление и раздражение. Мадонна с сидящим на ее коленях Младенцем и целующим его маленьким Иоанном Крестителем, стоящая рядом с ними Магдалина, судя по масштабам их фигур, отделены от первого плана некой пространственной дистанцией, но в то же время рука Захарии почти касается края одежд Марии. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527).
В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций. Уровень горизонта здесь – ниже уровня колен Мадонны, но чуть выше головы святого, стоящего в глубине. Работал Пармиджанино над фресками поначалу очень бойко, успевая время от времени писать небольшие вещи для своих друзей (в частности, для давнего своего приятеля кавалера Баярдо он написал в 1533 году «Амура, строгающего лук»).
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. По мнению, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. 1522 – 1523). Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Он родился в Парме 11 января 1503 года. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Первую картину — «Крещение Иисуса» — написал в шестнадцатилетнем возрасте. Один из ведущих представителей итальянского маньеризма.
Первую картину – «Крещение Иисуса» – написал в шестнадцатилетнем возрасте. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Первую картину — «Крещение Иисуса» — написал в шестнадцатилетнем возрасте. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы.
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Умер там же. Лист Пармиджанино с набросками двух композиций Обращения Савла" (Popham, N 768), которые соотвзтствуют этому описанию и стилистически относятся к болонс-кому периоду, также принадлежит собранию графа Зайлерна возможно, это варианты набросков для данного полотна.
Но если судить по архитектуре и фигурам дальнего плана (там есть две маленькие мужские фигурки), то высота горизонта составит метров 6-7 и, следовательно, рост Марии, Елизаветы и их спутниц – метров 10-12. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Это превращение наглядно иллюстрирует его поздний автопортрет, как мало осталось в нем от того юноши, который глядит на нас с «Автопортрета в выпуклом зеркале».
Венская картина считалась вплоть до начала 1969-х гг. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.
Франческо осиротел в два года, его воспитывали братья отца — художники Микеле и Пьер Иларио. Собственно, такое сильное впечатление она произвела и на меня в Уффици. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года.
Когда же они ворвались и увидели, как он работает, они были так поражены его творением, что повели себя как люди благородные, какими им и полагалось быть и оставили его в покое». В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. «Антея» была написана в начале 1530х годов Джироламо Франческо Мария Маццола известного как Пармиджанино (1503-1540). 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви.
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. Линия горизонта при этом проходит на уровне талии женщин (а не на уровне глаз). Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Вазари был знаком либо только с рисунками (а не с самой картиной), либо он изложил (что было ему свойственно) сюжет Обращения Савла" так, как, по его мнению, это следовало сделать.
Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. И таким образом зака так и не был завершен. В более поздней работе того же Понтормо – «Встреча Марии и Елизаветы» ближний и дальний планы как будто бы существуют сами по себе. Он начинает свой рассказ о нём хвалебно.
По словам Ш. Блана: «Одна и та же поза или движение обдумываются и фиксируются исследуются вновь и вновь Чувствуется, что у художника есть модель, но она открыта лишь его внутреннему взору. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли. Мастер известный ныне всему свету под именем Пармиджанино (буквально — «маленький пармезанец»), при крещении получил имя Джироламо Франческо Мария Маццола (Маццуоли). Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение».
Папа Климент VII, увидев привезенные молодым человеком картины, оказал ему многие милости и буквально на другой день молва о «маленьком пармезанце» разнеслась по всему городу. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.
Что же это были за «превосходные мастера». В самом деле идеальности» Антее не занимать. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». с донатором» для церкви Сан Петронио. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью».
Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Первую картину- «Крещение Иисуса»- написал в шестнадцатилетнем возрасте.
Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. Джорджо Вазари, чье жизнеописание Пармиджанино является практически единственным источником из которого можно почерпнуть хоть какие-то подробности о жизни мастера, отмечает, что дядья воспитали его «с величайшей любовью, преподав ему все похвальные обычаи, какие надлежит иметь христианину и человеку приличному». За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Роха. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью».
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Но в Парме ему уже становилось тесно. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.
Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Наshyчав с неshyобычshyноshyго «Авshyтоshyпортshyреshyта в выshyпукshyлом зерshyкаshyле» (около 1523 года, Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна), наshyпиshyсанshyноshyго на деshyревянной поshyлуshyсфеshyре и предshyставshyляюshyщеshyго фиshyгуshyру в наshyмеshyренshyном исshyкаshyжеshyнии (приshyмер анаshyморshyфоshyзы), Пармиджанино созshyдал цеshyлую гаshyлеshyрею портshyреshyтов, отshyлиshyчаюshyщихshyся обиshyлиshyем акshyсесshyсуаshyров, сложshyныshyми комshyпоshyзиshyцияshyми с фоshyном-среshyдой (портshyрет Лоshyренshyцо Чиshyбо, 1525, Государственный хуshyдожественный муshyзей, Коshyпенshyгаshyген портshyрет Гаshyлеshyацshyцо Санshyвиshyтаshyле, 1524 год «Анshyтея», 1535-1537 годы, оба – Муshyзей Каshyпоshyдиshyмонshyте), а такshyже стремshyлеshyниshyем пеshyреshyдать спонshyтанshyность моshyдеshyли («Портshyрет мужshyчиshyны, отоshyрвавshyшеshyгоshyся от чтеshyния», 1523-1524 годы, Хуshyдожественная гаshyлеshyрея, Йорк портshyрет с тем же наshyзваshyниshyем, 1525-1526 годы, Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна Авshyтоshyпортshyрет, около 1540, Национальная гаshyлеshyрея, Парshyма). Но затем он увлекся алхимией (рассчитывая заморозить ртуть и разбогатеть), что стало причиной его охлаждения к труду живописца. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»).
Благодаря этой «лягушачьей перспективе» Мадонна выглядит не только огромной как гора (как у Понтормо), но еще и величественной и при этом – изящной. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Школа маньеристов культивировала «змеевидные» повороты фигур Микеланджело, но вне его гуманистического пафоса эти повороты выглядели только странной вычурностью.
До сих пор точно неизвестно, что это была за женщина, которую изобразил Пармиджанино, ее личность была предметом обсуждения на протяжении многих веков. Пармиджанино изобразил Антею демонстрирующей свои подарки: она держит в пальцах цепочку и указывает рукой на сердце, тем самым намекая, что она принимает предложение своего возлюбленного. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Антеей звали известную римскую куртизанку 16 века, к этой женщине и отсылает нас Барри. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. Возможно, еще один рисунок, на котором изображен лежащий бородатый мужчина (Четсворт, собрание герцога Девонширского Popham, N 734), стилистически также принадлежащий к болонскому периоду имеет отношение к этой картине, хотя Попхем считает, что он предназначался для фигуры спящего солдата в не дошедшем до нас Воскресении Христа".
Но, как пишет Вазари, «сознавая, что Бог и природа были уже первыми учителями молодого человека, они, дабы он приобрел хорошую манеру, не преминули обучить его рисованию под руководством превосходных мастеров». Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского».
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант — 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505-1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Персонажи художника предстают в ней на фоне величественной пейзажной панорамы с горными массивами, водным потоком, античными руинами, освещенной вспышками холодного серебристого свети и изборожденной тенями. (1522) и стуshyфетshyты Паоshyлы Гонshyзаshyга в замshyке Рокshyка-Санshyвиshyтаshyле в Фонshyтаshyнелshyлаshyто (около 1523) заshyметshyно стремshyлеshyние, отshyталshyкиshyваshyясь от принshyциshyпов Корshyредshyжо (в масshyтерshyской коshyтоshyроshyго Пармиджанино раshyбоshyтал в 1518 году), обshyресshyти собственную инshyдиshyвиshyдуshyальshyность. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Специалисты, говоря о «Мадонне с розой» Пармиджанино как типическом произведении маньеризма, всегда обращают внимание зрителей на пустую неприятную изысканность в этих нарочитых позах, нарочитых жестах, в женоподобном тельце Младенца и его выхоленных пальчиках, заостренных как коготки.
Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Фридберг идентифицирует это полотно с картиной Обращение Савла", созданной, – по свидетельству Вазари (Vasari – Milanesi, V, p. 227), – Пармиджанино в Болонье для врача и профессора Болонского университета Джованакдреа Бьянки, прозванного Янус Андреас Альбиус. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера.
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж.
Вазари писал о нем: «. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. 1522—1523). Но традиции Возрождения продолжали не эпигоны и эклектики, а те, кто обращался с этими традициями куда менее почтительно и противопоставлял им нечто новое (например, Рембрандт). Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.
Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. 1522—1523). Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены.
Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных.
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Сын художника Филиппо Маццолы.
Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Мария молода и на руках у неё спит её ребенок – то, что не радует её на иконах, здесь является достаточным поводом для радости. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
Первая картина обычно датируется 1530 г., вторую – на основании сообщения Вазари, что Св. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. «Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». Родился в Парме 11 января 1503. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану.
Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Об обращении Савла рассказывается в Деяниях апостолов (9, 1-19). Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку».
Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. В этом заключалась особенность его манеры, уводящая зрителя от ясных классических образцов Ренессанса. Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Сын художника Филиппо Маццолы. По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи.
«Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. 1522—1523).
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты (Мадонна с длинной шеей, 1534-40, Уффици). Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук». Умер там же.
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Но в 1527 году город был атакован войсками императора Карла V, а в последствии взят и разграблен. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Умер там же.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Что за колонна видна на заднем плане. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Одним из самых важных критериев в его работе было создание образа, ничем не перекликающегося с работами других известных мастеров. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Что за колонна видна на заднем плане.
Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
1522—1523). Иеронима (ок. 1523). Подобно остальным художникам-маньеристам, он намеренно стремился вызвать своими произведениями удивление, смущение изумление и раздражение. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Сын художника Филиппо Маццолы.
Примечание. «В конце концов Франческо, всё ещё увлекаясь этой своей алхимией, превратился, как и все другие, однажды на ней помешавшиеся из человека изящного и приятного в бородатого, с волосами длинными и всклокоченными, опустился и стал нелюдимым и мрачным, напали на него тяжкая горячка и жестокий понос, вследствие чего через месяц и несколько дней он отошел к лучшей жизни, положив тем самым конец тягостям мира сего, в котором не познал он ничего, кроме тоски и докуки. Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства).
Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.
Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея).
Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант — 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Рох" – первое, созданное в Болонье произведение Пармиджанино, – относят ко времени сразу после 1527 г. Как абсолютная, так и относительная хронология произведений Пармиджанино болонского периода получили недавно новую интерпретацию (Oberhuber). Сын художника Филиппо Маццолы. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. Видевшие его работы говорили, что в него «вселился дух Рафаэля» ибо удивительным казалось даже видавшим виды римлянам такое высокое мастерство в столь юном художнике. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов.
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Умер там же. 1. В положенном возрасте будущего художника отдали учиться чтению и письму.
О родителях его нам практически ничего неизвестно — кроме того, что они рано умерли. Захарией" в Уффици (Флоренция) и алтарная картина в церкви Сан Петронио (Болонья) с изображением св. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте.
Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Его настоящее имя – Франческо Маццола. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея).
Техникой офорта, позволяющей сохранить в гравюре легкость, одухотворенность, гибкость линий, художник увлекся в 1530-е годы в Парме. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант – 1527 – 1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение».
«Антеей» ее впервые назвал в 1671 году художник Джакомо Барри, который предположил, что она была возлюбленной Пармиджанино. Сложился под влиянием Корреджо. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Вы судите дерево по его плодам. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года.
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Пармиджанино Франческо (Parmigianino, собственно Маццола, Mazzola) (1503-1540) итальянский художник.
По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Эта первая большая композиция Пармиджанино, написана очень тщательно, в несколько жесткой манере она эффектна, тщательно продумана, равновесие сочетается в ней с динамической напряженностью ритма, плавность очертаний фигуры Мадонны — с резкостью динамичной позы Иоанна Крестителя, контрастом окружающего Мадонну сияния и сгущением теней в нижней части композиции утонченный облик Мадонны уже предвосхищает персонажей более поздних работ Пармиджанино, а маленький Христос и своим обликом и возрастом скорее напоминает Амура. Одним из самых важных критериев в его работе было создание образа, ничем не перекликающегося с работами других известных мастеров.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.
В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. (1503–1540 гг. ) – итальянский художник и гравер, один из ведущих представителей маньеризма – художественного направления, сформировавшегося в Средней Италии, характеризующегося началом кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения.
О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Эта атрибуция ныне общепризнана, особенно с тех пор, как Попхемом (Popham, N 769) был опубликован несомненно принадлежащий Пармиджанино подготовительный рисунок из собрания графа Зайлерна (в настоящее время – в Галерее института Курто, Лондон).
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. В 1522 году Пармиджанино работал одновременно с Корреджо в пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, который расписывал там купол.
Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»).
Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Сын художника.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.