Настоящее имя – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli) А буквально Пармиджанино переводится как «маленький пармезанец». Франческо Пармиджанино воспылал страстью к алхимии и из-за этого увлечения просрочил важный заказ общины церкви Санта Мария делла Стекката. Основываясь на моделях, разработанных Рафаэлем, но пропущенных через творчество Корреджо, Франческо Пармиджанино одновременно стремился уйти от этих образцов с помощью различных ухищрений. Франческо Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) родился 11 января 1503 года в Парме, умер 24 августа 1540 года в Касальмаджоре, Ломбардия. Никто не мог предполагать, что творчество Франческо Пармиджанино очень сильно повлияют на европейскую живопись и подготовит возникновение и бурное развитие нового стиля, барокко.
Пармиджанино (Parmigianino) (настоящее имя Франческо Джироламо Маццола, Mazzola) (11 января 1503, Парма — 24 сентября 1540 года, Казальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма. Франческо Пармиджанино (1503-1540) – итальянский живописец, автор гравюр, один из ведущих представителей маньеризма. Пармиджанино (настоящее имя – Джероламо Франческо Мария Маццола), родился в 1503годув Парме. После Рима Франческо Пармиджанино оказался в Болонье, где провел четыре года.
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. «Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался».
Когда в 1527 году наёмники Карла V захватили Рим, Пармиджанино работал над этим алтарным образом. Антеей звали известную римскую куртизанку 16 века, к этой женщине и отсылает нас Барри. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант – 1527 – 1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.
То обстоятельство, что художник, всегда работавший индивидуально, привлёк помощников, показывает, насколько трудно далась ему декорация Санта-Мария-делла-Стекката. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Слева от Марии поет хвалу непорочному зачатию святой Иероним, колонны уходят вверх, не поддерживая ничего, добавляя картине сюрреализма.
Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. 1522—1523).
Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
«Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портрет. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. Довольно часто он наезжал в Кремону, где в то время над фресковым циклом собора работал Джованни Антонио Порденоне, повлиявший на Пармиджанино в гораздо большей степени, чем Корреджо, с которым тот познакомился в 1522 году.
Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим.
В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы — здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства.
Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант — 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку».
Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты (Мадонна с длинной шеей, 1534-40, Уффици).
В этом заключалась особенность его манеры, уводящая зрителя от ясных классических образцов Ренессанса. Первую картину — «Крещение Иисуса» — написал в шестнадцатилетнем возрасте. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Такая же закрытость есть и в лучшей работе Пармиджанино-портретиста — так называемой Антее (ок.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. nbsp nbsp Выраженная в диаграмме стихия Воздуха способствует усилению вашего вкуса к информации, общению, отношениям и ко всем видам изменений: реальным – путешествия или символическим – новые идеи, предположения мнения.
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
Вазари был знаком либо только с рисунками (а не с самой картиной), либо он изложил (что было ему свойственно) сюжет Обращения Савла" так, как, по его мнению, это следовало сделать. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. 1522—1523).
Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. 1522 – 1523). Умер там же.
Одна из работ Франциско этого жанра, автопортрет из галереи Уффици свидетельствует о его внутреннем разладе, драме художника, который познал дисгармонию мира. Пармиджанино Франческо (Parmigianino, собственно Маццола, Mazzola) (1503-1540) итальянский художник. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
В мае 1531 года получил заказ на фресковую роспись, прославляющую Деву Марию, в церкви Санта-Мария-делла-Стекката. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. Первую картину – «Крещение Иисуса» – написал в шестнадцатилетнем возрасте.
1522—1523). Правда, он бы обязан этому не столько своим живописным работам, сколько получившим широкое хождение в Италии офортам.
По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». 1522—1523). Но Пармиджанино в поисках своего индивидуального стиля во многом переосмыслил опыт старшего коллеги, создав свой собственный стиль — интеллектуальный, напряжённый, зашифрованный и усложнённый — своеобразный вариант маньеризма. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение».
Первую картину- «Крещение Иисуса»- написал в шестнадцатилетнем возрасте. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Но, несмотря на то, что он не был первопроходцем в этой области изобразительного искусства, Пармиджанино сделал многое, чтобы раскрыть особенности техники офорта. Сын художника Филиппо Маццолы.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Росписи свода арки и апсиды в церкви Санта-Мария-делла-Стекката в Парме (1531-1539) отличаются более классическим стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» императора Нерона в Риме и росписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. Захарией" в Уффици (Флоренция) и алтарная картина в церкви Сан Петронио (Болонья) с изображением св.
«Антея» была написана в начале 1530х годов Джироламо Франческо Мария Маццола известного как Пармиджанино (1503-1540). Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. На самом деле он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей.
«Антеей» ее впервые назвал в 1671 году художник Джакомо Барри, который предположил, что она была возлюбленной Пармиджанино. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». И в соответствии с этой идеальной моделью он исправляет те природные изъяны, которыми могла обладать реальная натура, хранящаяся в его памяти». Он начинает свой рассказ о нём хвалебно. «Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»).
Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. Сын художника Филиппо Маццолы. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Сложился под влиянием Корреджо.
Сын пармского живописца Филиппо Маццола (около 1460 – 1505 годы) и воспитанник братьев отца – художников Микеле (около 1469 года – после 1529 года) и Пьера Иларио (около 1476 года – 1545 года), Пармиджанино рано проявил большую одарённость и сформировался во многом самостоятельно. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас.
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. И таким образом зака так и не был завершен. Пармиджанино становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505-1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Здесь Пармиджанино отходит от идеалов иррациональной красоты, обращаясь к точно выверенным классическим пропорциям, цветовым решениям и мотивам украшений, типичным для архитектуры римских дворцов. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз.
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского».
Что за колонна видна на заднем плане. Венская картина считалась вплоть до начала 1969-х гг. Умер там же.
Франческо осиротел в два года, его воспитывали братья отца – художники Микеле и Пьер Иларио. Один из ведущих представителей итальянского маньеризма. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
Пармиджанино хотел взяться за работу над одной из фресок на стенах ватиканских залов и Климент VII хотел поручить ему работу. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. В 1527-1531 годы Пармиджанино работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религиозной патетики («Обращение святого Павла», 1527-1528 годы, Художественно-исторический музей, Вена «Мадонна с розой», 1529-1530 годы, КГ, Дрезден и другие). Сын художника Филиппо Маццолы.
Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Умер там же. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью.
В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. В мае 1531 года получил заказ на фресковую роспись, прославляющую Деву Марию, в церкви Санта-Мария-делла-Стекката.
Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (около 1523 года, Художественно-исторический музей, Вена), написанного на деревянной полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), Пармиджанино создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Государственный художественный музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 год «Антея», 1535-1537 годы, оба – Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523-1524 годы, Художественная галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525-1526 годы, Художественно-исторический музей, Вена Автопортрет, около 1540, Национальная галерея, Парма). На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану.
В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Он закончил свой жизненный путь 24 августа 1540 года и было это большой потерей для искусства из-за того изящества, единственного в своём роде, какое руки его придавали всему, что он писал». В Болонье оформляется новый стиль художника: от мотивов, навеянных творчеством Рафаэля он переходит к большей отвлечённости, поиску особой, недостижимой красоты, а его палитра становится более холодной. 1523). Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей.
Если не сильно смотреть на точную прорисовку деталей портрета, то можно смело утверждать, что Пармиджанино создал новый идеал женской красоты. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. Когда в 1527 году наёмники Карла V захватили Рим, Пармиджанино работал над этим алтарным образом. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
В самом деле идеальности» Антее не занимать. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Что за колонна видна на заднем плане. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Часто эти подарки дарились с надеждой на любовное свидание и, одевая их, женщина обозначала свое одобрение ухаживаний возлюбленного. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных.
По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Об обращении Савла рассказывается в Деяниях апостолов (9, 1-19).
Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант- 1527-1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло.
О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
Вазари писал о нем: «. 1523).
Эта атрибуция ныне общепризнана, особенно с тех пор, как Попхемом (Popham, N 769) был опубликован несомненно принадлежащий Пармиджанино подготовительный рисунок из собрания графа Зайлерна (в настоящее время – в Галерее института Курто, Лондон). Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли.
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. В ранних работах – росписях капелл в церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (около 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 году), обрести собственную индивидуальность. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
Первая картина обычно датируется 1530 г., вторую – на основании сообщения Вазари, что Св. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов.
Роха. Эта манера получила законченное выражение в произведениях последнего десятилетия жизни художника, созданных преимущественно в Парме: «Мадонна с Младенцем, святым Захарием, Марией Магдалиной и святым Иоанном» (около 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534-1540 годы, обе – галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святым Стефаном и Иоанном Крестителем» (около 1539 – 1540 годов, КГ, Дрезден). 1522—1523). Лист Пармиджанино с набросками двух композиций Обращения Савла" (Popham, N 768), которые соотвзтствуют этому описанию и стилистически относятся к болонс-кому периоду, также принадлежит собранию графа Зайлерна возможно, это варианты набросков для данного полотна.
Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». До сих пор точно неизвестно, что это была за женщина, которую изобразил Пармиджанино, ее личность была предметом обсуждения на протяжении многих веков. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
Рисунки Пармиджанино охотно воспроизводили в гравюре, в частности У. да Карпи, работавшим в технике кьяроскуро. С риском для своей жизни Пармиджанино все таки выезжает из осажденного города в Болонью, там он снова возвращается к работе над гравюрами и рисунками. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. В семнадцать лет Пармиджанино получил заказ на цикл фресок для украшения покоев Паолы Гонзага, супруги Джан Галеацо Санвитале (Фонтанеллато, Парма, Рокка Санвитале, завершены ок.
Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. По словам Ш. Блана: «Одна и та же поза или движение обдумываются и фиксируются исследуются вновь и вновь Чувствуется, что у художника есть модель, но она открыта лишь его внутреннему взору. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна.
Возможно, еще один рисунок, на котором изображен лежащий бородатый мужчина (Четсворт, собрание герцога Девонширского Popham, N 734), стилистически также принадлежащий к болонскому периоду имеет отношение к этой картине, хотя Попхем считает, что он предназначался для фигуры спящего солдата в не дошедшем до нас Воскресении Христа". Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью».
Вы судите дерево по его плодам. Довольно часто он наезжал в Кремону, где в то время над фресковым циклом собора работал Джованни Антонио Порденоне, повлиявший на Пармиджанино в гораздо большей степени, чем Корреджо, с которым тот познакомился в 1522 году. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением».
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок.
Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
Фридберг идентифицирует это полотно с картиной Обращение Савла", созданной, – по свидетельству Вазари (Vasari – Milanesi, V, p. 227), – Пармиджанино в Болонье для врача и профессора Болонского университета Джованакдреа Бьянки, прозванного Янус Андреас Альбиус. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Рох" – первое, созданное в Болонье произведение Пармиджанино, – относят ко времени сразу после 1527 г. Как абсолютная, так и относительная хронология произведений Пармиджанино болонского периода получили недавно новую интерпретацию (Oberhuber). 1522-1523). Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви.
Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.