«поцелуй» (итал. Il bacio)— картина итальянского художника Франческо Хайеса, написанная в 1859 году в стиле итальянского романтизма. Известная картина целующейся парочки Поцелуй Франческо Хайеса (Венеция, 1791 — Милан, 1882) 1859 года. Франческо Хайес «Поцелуй». Пара влюбленных прощается друг с другом на картине Франческо Хайеса «Поцелуй».
Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине. Работа является ярким примером романтизма, к которому относится творчество мастера. Кроме того в персонажах картины Айец стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию.
С детства Франческо проявил склонность к рисованию и дядя отдал его вначале в обучение к художнику-реставратору, а затем к живописцу Франческо Маджотто (Francesco Maggiotto). В 1806 г. Айец поступил в Венецианскую академию изящных искусств (LAccademia di Belle Arti di Venezia) и в 1809 г. выиграл конкурс на годичное обучение в Римской Академии ди Сан Лука (The Accademia di San Luca in Rome). В 1814 г. Айец переехал в Неаполь, где по заказу короля Неаполитанского королевства Иоахима Мюрата (Joachim Murat), создал картину «Одиссей во дворце Алкиноя» (Ulysses at the court of Alcinous, 1814-1815). Позднее Айец отправился в Милан, где длительное время преподавал живопись в Академия изобразительного искусства Брера (Academy of fine arts of Brera), а в 1860 г. стал её директором. Умер Франческо Айец 21 декабря 1882 г. Наиболее полным собранием работ художника обладает Пинакотека Брера. Одной из самых знаменитых работ Франческо Айеца является картина «Поцелуй» (The Kiss). Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине. Без этого мастерства художественные произведения становятся просто застывшими картинками, не вызывающими никаких чувств, кроме, возможно, любования эстетикой и яркостью красок. Выставленное в том же году в галерее Брера в Милане, произведение даже оказалось на некоторое время в эпицентре скандала – критики упрекали автора в излишнем веризме (реализме), с которым Айец изобразил своих героев. Но картины, созданные Франческо Айецом, написанные в манере академической исторической живописи, стали настоящим воплощением романтизма в искусстве.
Кроме того в персонажах картины Хайесстремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира, а также на Ренцо и Лючию из романа Алессандро Мандзони «Обручённые». Кроме того в персонажах картины Хайес стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. На всех картинах этого ряда изображены одни и те же обнаженные мужчина и женщина, предающиеся страсти, занимающимися оральными ласками в самых разнообразных вариациях (сидение на лице, анилингус) любовники так увлечены друг другом, что эта знойная атмосфера передается даже окружающим, когда смотришь на эти полотна, становится даже неловко, словно подглядываешь за кем-то.
Франческо Айец (1791 – 1882), один из известнейших мастеров итальянского романтизма, в своем творчестве не раз обращался к литературным сюжетам, создавая на их основе поистине гениальные произведения, которые являются по сей день примером прочтения образов, представленных знаменитыми писателями. Известны три ее версии: 1859 г., 1861 г. и 1867 г., отличающиеся, в основном, цветовой гаммой. Версия 1859 г. находится в Пинакотеке Брера (Pinacoteca di Brera), версия 1867 г. находится в частной коллекции, а версия 1861 г. продана 12 ноября 2008 г. на аукционе Sothebys за 780 450 британских фунтов. Уроженец одного из самых романтических мест в мире – Венеции, художник все свое творчество посвятил воспеванию темы романтики и страсти, подлинных чувств и нескрываемых эмоций.
«Il Bacio»), написанная в 1859 году. Они были написаны в период с 1822 по 1830 и принадлежат частной коллекции. В мире существует три копии «Поцелуя» Хайеса, две из которых, находятся в частных коллекциях, третью художник написал для семейства Милиус в 1861, на последней картине девушка стоит уже в белом платье.
Работы Айеца относятся к той категории полотен, которые вызывают восхищение не только композиционной составляющей и правильным распределением света и тени, эти полотна живут, лучатся подлинными чувствами и страстями, заставляя зрителей не просто рассматривать их, но и сопереживать их героям, волноваться за них и испытывать самые сильные эмоции. Отдельного внимания заслуживает картина Хайеса «Поцелуй» (итал. Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира, а также на Ренцо и Лючию из романа Алессандро Мандзони «Обручённые».
Вполне вероятно, что эти картины и есть та часть жизни Франческо Хаеса, открыть которую, он осмелился лишь в своих произведениях искусства, но еще раз взглянув на эти творения, у меня возникло предположение, что возможно богатая чета пригласила художника с целью «снять свое собственное домашнее видео» в картинках. Ничего удивительного, ведьвзрослое кино, как и изображение секса в мировой живописи – неотъемлемая часть бессильного пред ликом страсти общества. Главной работой Хайеса принято считать картину «Одиссей во дворце Алкиноя», которую венецианский художник написал по заказу Иоахима Мюрата. Франческо Айец (1791-1882) родился в Венеции в бедной многодетной семье и, вероятно, вот таким образом воспитывался сестрой своей матери. Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине.
Хайес считал «Поцелуй» одной из своих важнейших работ. Автор «Поцелуя» не показал лиц героев, чтобы полнее передать напряжение страсти, а момент тайны усилил тем, что изобразил в проеме слева человеческую тень. Итальянский художник Франческо Хайес исполнил данную картину по заказу графа Альфонсо Марии Висконти ди Саличето.