В настоящее время Пинакотека Брера имеет наиболее полное собрание картин итальянского художника Франческо Хайеса. Франческо Хайес (итал. Francesco Hayez, 10 февраля 1791 года, Венеция— 21 декабря 1882 года, Милан)— итальянский живописец, один из ведущих художников романтизма середины XIX столетия известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и прекрасными портретами. Оценить весь творческий путь, пройденный Франческо Хайесем, сложно, так как он нередко не подписывал свои работы и не датировал их (часто обозначенная на его картинах дата является только свидетельством того, когда картина была продана).
Франческо Хайес итальянский живописец, один из ведущих художников Романтизма середины XIX столетия известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и прекрасными портретами. Оценить весь творческий путь, пройденный Франческо Хайесом сложно, так как он часто не подписывал свои работы и не датировал их (часто обозначенная на его картинах дата является только свидетельством того, когда картина была продана).
Цвета использованные художником намекают на Пломбьерский пакт между Италией и Францией, ознаменовавший рождение итальянской нации. История зарубежного искусства. Главной работой Хайеса принято считать картину «Одиссей во дворце Алкиноя», которую венецианский художник написал по заказу Иоахима Мюрата. Отдельного внимания заслуживает картина Хайеса «Поцелуй» (итал. Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине.
В мире существует три копии «Поцелуя» Хайеса, две из которых, находятся в частных коллекциях, третью художник написал для семейства Милиус в 1861, на последней картине девушка стоит уже в белом платье. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Они были написаны в период с 1822 по 1830 и принадлежат частной коллекции. На всех картинах этого ряда изображены одни и те же обнаженные мужчина и женщина, предающиеся страсти, занимающимися оральными ласками в самых разнообразных вариациях (сидение на лице, анилингус) любовники так увлечены друг другом, что эта знойная атмосфера передается даже окружающим, когда смотришь на эти полотна, становится даже неловко, словно подглядываешь за кем-то. «Il Bacio»), написанная в 1859 году.
Вполне вероятно, что эти картины и есть та часть жизни Франческо Хаеса, открыть которую, он осмелился лишь в своих произведениях искусства, но еще раз взглянув на эти творения, у меня возникло предположение, что возможно богатая чета пригласила художника с целью «снять свое собственное домашнее видео» в картинках. Ничего удивительного, ведьвзрослое кино, как и изображение секса в мировой живописи – неотъемлемая часть бессильного пред ликом страсти общества.