Франческо Гварди был современником Каналетто и Беллотто, но именно ему удалось придать топографически точному пейзажу (ведуте) и другому традиционному венецианскому пейзажному жанру — каприччо — характер подлинного пейзажа, приблизиться к созданию «пейзажа-настроения». Франческо Гварди умер в Венеции. Ведутная живопись Франческо Гварди создала предпосылки для дальнейшего развития пейзажной живописи и послужила основой для становления романтического пейзажа, ставшего чрезвычайно популярным в 19 веке. Франческо Гварди продолжал работать в мастерской старшего брата и, согласно правилам тех лет, не подписывал свои работы. Франческо Лаццаро Гварди (итал. Francesco Lazzaro Guardi 5 октября 1712, Венеция — 1 января 1793, там же) — итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов.
Хотя на картине Франческо Гварди представлен воображаемый городской пейзаж, художник использует здесь характерные венецианские подробности, чтобы создать правдоподобный вид своего родного города. Гварди Франческо (итал. Франческо Ладзаро Гварди (итал. Francesco Lazzaro Guardi 5 октября 1712, Венеция— 1 января 1793, там же)— итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов.
Творчество Франческо Гварди, впитавшее многовековые традиции венецианской школы живописи и предвосхитившее искания пейзажистов 19 века в области пленэра, не было оценено современниками. Поэтому сегодня не представляется возможным точно сказать, какие из картин, выполненные в мастерской Гварди, принадлежали кисти Франческо. Франческо Лаццаро Гварди умер в Венеции. Франческо Гварди известен в основном как создатель многочисленных ведут.
Лучшим мастером этого жанра считается Франческо Гварди (1712-1793 гг. ). Франческо Гварди (5 октября 1712, Венеция — 1 января 1793, там же) — итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов. Франческо Гварди умер в Венеции 1 января 1793 Его сын унаследовал мастерскую, продолжил делать картины в стилистике отца, чем запутал не один десяток искусствоведов. Франческо Лаццаро Гварди (итал. Francesco Lazzaro Guardi 5 октября 1712, Венеция— 1 января 1793, там же)— итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов. На Франческо Гварди закончилась и её художественная история.
Дворец дожей», Национальная галерея, Лондон) и фантастических пейзажей-каприччио М. Риччи («Пейзаж с руинами», Галерея Хайльсхоф, Вормс и др. ). Представитель венецианской школы. Рядом с фигурами горожан — Пульчинеллы, участвующие во всем происходящем. Наиболее известными из них являются ведуты «Прием дожем послов в зале Коллегии во Дворце дожей» (Лувр, Париж), «Площадь Св. Марка» (ок.
Другие, тоже подписные произведения Франческо – два вертикального формата панно с изображением аллегорических фигур – Веры и Надежды (1747, Сарасота, Музей Ринглинг) значительно отличаются от предыдущей работы. В самой Венеции пейзажи не имеют престижа. Первые пейзажные композиции были навеяны полотнами М. Риччи и М. Мариески. Творчество Гварди сильно отличается от работ его современников и соплеменников.
ГВАРДИ Франческо (1712, Венеция 1792. Он применял технику рисунка пером иногда окрашивая свои работы акварелью. Мастер изобразил центральный район города: площадь Св. Родился в в 1712 г. в Венеции. Дворец дожей» (Национальная галерея, Лондон) и многие другие произведения. Выезжал (1782—1783) в Мастеллина и Валь ди Соле (около Тренто).
Во второй серии, написанной в честь папы Пия VI, фантастическая перспектива интерьеров создает впечатление захватывающей пустоты, а силуэты фигур окрашиваются в сумеречные тона («Месса в ц. Сан-Джованни э Паоло» (Кливленд, музей). Как и поздние каприччо, они полны дыхания будничной жизни. Высшими живописными достижениями Гварди, ознаменовавшими отход художника от ведуты, стали такие произведения 1780—1790-х, как Вид Лагуны (Серая Лагуна Милан, галерея Польди-Пеццоли), Пожар в квартале Сан Маркуола (Венеция, галереи Академии, реплика — Музей Коррер), Рио деи Мендиканти (Бергамо, галерея Академии Каррара), Пейзаж. На полотнах документально запечатлены различные события — прием дожем послов, отплытие и возвращение дожа на «Бученторе» из церкви Сан Николо на острове Лидо, торжественная процессия Corpus domini на площади Сан Марко, коронация дожа на Лестнице Гигантов Дворца дожей, его пребывание в красивейшей церкви Венеции Санта Мария делла Салюте. Творчество Гварди, лишенное внешнего эффекта, но глубоко лиричное, предвосхитило появление «пейзажа настроения» в живописи XIX в. ГВАРДИ, Гуарди (Guardi) Франческо Лаццаро (5. 10. 1712, Венеция – 1. 1. 1793, там же) итальянский художник, рисовальщик. Художник изобразил сцены из жизни Товия: «Прощание Товия с родителями», «Лов рыбы», «Свадьба Товия», «Исцеление Товия», «Архангел Рафаил, покидающий Товия».
Старичок несколько забыл, зачем он живет, зачем живет весь его старый город. Архангела Рафаила. Б. Тьеполо и его младший брат Никколо (1715-1786), тоже сотрудничавший с братьями в мастерской. В Виде лагуны (Серая лагуна) огромное водное зеркало, светлое небо и розовеющие в солнечных лучах городские постройки у горизонта вызывают чувство необычайного простора. В 1782 г. П. Эдвардсом, английским представителем в Венеции, ему была заказана серия картин, посвященных торжественным событиям в жизни Венеции – приезду в 1782 г. наследника русского престола цесаревича Павла с супругой под именем графов Северных («Концерт», Мюнхен, Старая Пинакотека «Вечер в театре Сан Бенедетто», Париж, частное собрание) и посещению Венеции Папой Пием VI («Благословление Пием венецианцев», «Понтифик в церкви Санти Джованни Паоло», обе – Лондон, Эптон-Хаус).
Только в 1757 г. Франческо в брак с Марией Пагани. галерея) и фантастических пейзажей-каприччи М. Риччи (Пейзаж с руинами, Вормс, Музей Хейльсхоф Каприччо, Бергамо, галерея Академии Каррара). К сожалению, Гварди редко подписывал свои работы. Эрмитаж), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения. Франкетти, Венеция Эрмитаже, Санкт-Петербург Художественной галерее, Глазго и др. ).
Франкетти, Венеция «Вид на остров Сан-Джорджо Маджоре», 1750— 1770, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Более всего Калло напоминает сам подход к делу у Гварди, его какая-то чрезвычайная возбужденность жизнью, его культ движения. Сам мастер существовал за счет сменяющихся волн гостей, продавая милордам и грансиньорам свои жемчужины – абсолютно так же, как и теперь выродившиеся его потомки предлагают вам за пять или десять лир свои виды, в которых еще не вполне исчезла какая-то традиционная маэстрия.
Он выполнял алтарные композиции — «Распятие» (частное собрание, Венеция), «Оплакивание» (Мюнхен). Гварди прославился как создатель поэтических, полных фантазии видов Венеции. Свободная «импрессионистская» фактура, вибрирующая атмосфера, объединяющая фигуры с пейзажем, яркие вспышки красных красок – все это бесспорно напоминает знаменитые ведуты Франческо. музей), аллегории Вера и Надежда (Сарасота, Музей Ринглинг) исполнены в традициях алтарной живописи позднего барокко. Лёгкие, быстрые, разнообразные мазки изображают трепет жизни и вибрацию атмосферы.
декоративные панно Аврора. С 1760 года руководство мастерской переходит к Франческо. Учился у своего старшего брата Джованни Антонио и до 1760 работал в Венеции с младшим братом Никколо (1715—1786) в руководимой Джованни Антонио мастерской. Марка в день ярмарки», Галерея Академии художеств, Вена), а также камерные пейзажи излюбленные мотивы которых — церковь и спокойная морская гладь («Санта-Мария делла Салюте», собрание Лихтенштейн, Вадуц «Мол и церковь Санта-Ма-рия делла Салюте», Галерея Дж.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Родился в Венеции 5 октября 1712. гал.
Талант Франческо Гварди в наибольшей степени раскрылся в произведениях 1770—1790-х годов. Подписных работ Гварди сохранилось мало, что затрудняет датировку его произведений и разделение его с творчеством старшего брата к ранним картинам относят аллегории «Вера» и «Надежда» (1747, Музей Ринглинг, Сарасота, штат Флорида), в которых заметная роль отведена поэтичному морскому пейзажу. В работах 1760-х годов проявилось влияние А. Каналетто («Вид Венеции. 1760-х, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Обрамляют площадь дворец и квадратная остроконечная башня. Гварди часто изображает бушующее водное пространство.
По силе и сиянию тонов Гварди прямо не имеет себе подобных и даже тогда, когда он, увлекаемый общими течениями века изредка впадает в некоторую слащавость, он все же остается прирожденным магом краски имеющим на своей палитре все оттенки лагун и облаков, все переливы перламутра, все золото древних опаленных солнцем мраморов. музей изобразительных искусств им. С 1690 г. семья переехала в Вену, где сначала он учился в частной школе художника П. Штруделя. 1753). Площадь Св. Марка, в конце которой виднеется собор Св. Наиболее известными из них являются ведуты «Прием дожем послов в зале Коллегии во Дворце дожей» (Лувр, Париж), «Площадь Св.
Возможно, Франческо помогал старшему брату в исполнении пейзажа в картине «Семь скорбей Богоматери, четверо евангелистов» (Дрезден, Картинная Галерея) в 1740-1750-е гг. Он выполнил несколько алтарных композиций в традициях итальянской барочной живописи. Это дало ему возможность изобразить их с большой исторической достоверностью.
частное собрание), сцены из римской истории (Осло, вилла Богстад) или «Историю Иосифа» (Милан, частное собрание). Одна из первых его ведут — «Венеция. Его всегда влекли минутное вдохновение и творческий порыв. Уффици) материя словно разлагается от пронзительной и поэтической ностальгии.
В ранних работах Гварди ощущается влияние А. Маньяско и Дж. Эти картины представляют собой «виды», в которых точно отражены реальные исторические события (праздники в честь дожа девиза IV Мочениго в 1763). Венецианская школа. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление изменение, предположение.
Джанантонио были приписаны композиция «Смерть св. Мастер специализируется на создании ведут и пейзажей. Поздние произведения («Серая Лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан «Пожар в квартале Сан-Маркуола», Галерея Академии, Венеция «Рио деи-Мендиканти», Академия Каррара, Бергамо и др. ) исполненные с большой эмоциональной силой и удивительной живописной свободой, позволяют считать Гварди предвозвестником «пейзажа настроения» XIX века и одним из европейских художников XVIII века, наиболее близко подошедших к проблеме пленэра. Эти же открытия присущи и графическим произведениям Гварди. Так к Франческо пришла поздняя экономическая и творческая самостоятельность.
Учился у брата, Джованни Антонио Гварди (1699-1760) и до 1760 года работал в его мастерской в Венеции вместе с братом Никколо (1715-1786). Первая исполненная по случаю пребывания в Венеции великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны, выдержана в гамме зеленых и каштановых тонов, оживленных рассеянным светом и вибрирующими (формами («Гала-концерт», Мюнхен, Старая пинакотека). доминиканца» (ок.
Его покупателями, как и у Каналетто, стали главным образом английские коллекционеры. Риччи, Сааль, музей), портреты Филиппа V. Елизаветы Фарнезе, Фердинанда Испанского (Л. 1760х, Метрополитенмузей, НьюЙорк). Сын живописца Доменико Гварди и младший брат известного художника Джованни Антонио Гварди (1699-1760), руководившего мастерской отца, Франческо всю жизнь провел в Венеции.
Лаццаро (Guardi, Francesco Lazzaro) 1712, Венеция — 1793, Венеция. Отец живописца Джакомо Гварди (1764-1835 годы). Франкетти, Венеция Эрмитаже, Санкт-Петербург Художественной галерее, Глазго и др. ).
Писал пейзажи, виды Венеции, картины на религиозные, мифологические и исторические сюжеты. ГВАРДИ, ФРАНЧЕСКО (Guardi, Francesco) (17121793) итальянский художник, пейзажист венецианской школы.
В крупных европейских и американских музеях находятся его виды Венеции и «Каприччи» (Милан, музей Польди-Пеццоли, Лиссабон, фонд Гульбенкяна Лондон, Нац. Свободно и сильно мастер владеет цветом. Мастер изобразил центральный район города: площадь Св. Франческо Гварди никогда не стремился к документальной точности городских пейзажей. Дворец дожей, обе — Лондон, Нац.
Во 2-й половине 1760-х годов Гварди создаёт серию из 12 больших панорамных полотен с изображением торжеств в Венеции в честь избрания дожа Альвизе Мочениго в 1763 году (приём послов во Дворце дожей, отплытие дожа на остров Лидо и его возвращение, коронация дожа и т. п. – Лувр, Париж Галерея Академии, Вена). А. С. Пушкина). В 1784 году Гварди был избран членом венецианской АХ.
Он был членом Академии с момента ее основания (1756), возможно, по рекомендации своего шурина Дж. Его приверженность живописным ценностям и передача атмосферных эффектов в значительной степени предвосхищают открытия импрессионистов 19 в. творчество находилось в тени работ его брата, Франческо Гварди и стало известным лишь благодаря современным исследованиям, между тем, он еще при жизни пользовался большой популярностью. В семье росли первые сыновья. Франческо работал в мастерской старшего брата.
В 1760-х, после смерти брата, руководство мастерской переходит к Франческо. Отец живописца Джакомо Гварди (1764-1835). Творчество Гварди огромно (более тысячи картин). В 1784 Гварди был избран членом венецианской Академии Художеств.
Не менее поэтичны поздние каприччи Гварди. Наряду с видами праздничной Венеции Гварди писал и более камерные пейзажи с излюбленными архитектурными мотивами (церкви Санта-Мария-делла-Салуте и Сан-Джорджо-Маджоре), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения (картины в Галерее Дж. С 1760 года руководство мастерской переходит к Франческо. Он схватывает лишь самое главное, существенное. Марка, в конце которой виднеется собор Св.
Поздние произведения («Серая Лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан «Пожар в квартале Сан-Маркуола», Галерея Академии, Венеция «Рио деи-Мендиканти», Академия Каррара, Бергамо и др. ) исполненные с большой эмоциональной силой и удивительной живописной свободой, позволяют считать Гварди предвестником «пейзажа настроения» 19 века и одним из европейских художников 18 века, наиболее близко подошедших к проблеме пленэра. Однако он привнес в них много фантазии, стремясь овладеть живописными средствами передачи единства архитектуры, фигур, водного и воздушного пространств. Первые уроки живописи он получил у своего брата, талантливого художника Джованни Антонио Гварди, автора алтарных композиций «Мадонна с младенцем и святыми», «Смерть св. В работах 1760-х годов проявилось влияние А. Каналетто («Вид Венеции. Дворец дожей» (Национальная галерея, Лондон) и многие другие произведения.
Сын живописца Доменико Гварди (1678-1716 годы), работавшего при императорском дворе в Вене в конце XVII – начале XVIII веков. В 1782 в двух сериях работ Гварди вновь проявил себя как официальный художник. Закат (Милан, галерея Амброзиана). Иосифа» (подписная, Берлин, музей Боде), алтарные картины «. Мадонна со святыми» (в ц. в Виго дАнаунья, вдохновленная Солименой: в ц. в Бельведере ди Аквилеи, вдохновленная С. Риччи, в ц. в Черете Бассо исполненная под влиянием Пазиано). Б. Тьеполо.
Подписных работ Гварди сохранилось мало, что затрудняет датировку его произведений и разделение его с творчеством старшего брата к ранним картинам относят аллегории «Вера» и «Надежда» (1747 год, Музей Ринглинг, Сарасота, штат Флорида), в которых заметная роль отведена поэтичному морскому пейзажу. Особое место в творчестве Гварди занимают его поздние работы 1780—1790-х годов «Вид лагуны» (Серая лагуна, Милан, Галерея Польди-Пеццоли), «Рио деи Мендиканти» (Бергамо, Академия Каррара), «Пожар в квартале Сан Маркуола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Образ Венеции запечатлен и в рисунках Гварди. Марка. Неизвестно исполнена ли эта работа одним Франческо или обоими братьями Гварди, но созданные на створках органа «чудесные видения» — свидетельства высочайшего мастерства.
Итальянский художник, рисовальщик. Родился в Венеции 5 октября 1712. Среди лучших пейзажей Гварди – Рио деи Мендиканти (Бергамо, академия Каррара) и Лагуна (Милан, музей Польди-Пеццоли). городского, топографически точного пейзажа. Его живопись — это сплошной ряд «гениальных выходок». Вот таким образом пейзажи Гварди лишены статичности, композиция пронизана внутренней динамикой. Особую поэтическую прелесть будничной Венеции передают пейзажи Гварди 1780-1790-х годов с изображением двориков, улочек, маленьких площадей («Венецианский дворик», ГМИИ «Каприччио с каналом», Галерея Уффици, Флоренция и др. ). Художнику невыносимы были оковы традиций, все слишком рассчитанное, благоразумное.
Эти произведения художник исполнил в стиле распространенного в то время алтарного барокко. Наряду с видами праздничной Венеции Гварди писал и более камерные пейзажи с излюбленными архитектурными мотивами (церкви Санта-Мария-делла-Салуте и Сан-Джорджо-Маджоре), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения (картины в Галерее Дж.
Ощущение как бы пульсирующей световоздушной атмосферы усиливает динамичный мазок. Гварди написал эти полотна по гравюрам Дж. Б. Марка.
Его пейзажи основаны на непосредственных впечатлениях и наблюдениях. Гварди был мало известен при жизни и в последующее время. Среди лучших пейзажей Гварди Рио деи Мендиканти (Бергамо, академия Каррара) и Лагуна (Милан, музей Польди-Пеццоли). Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско.
Не имел прав Франческо и на брак. Суровые условия выживания заставляют братьев держаться и работать вместе, вот таким образом ни о какой самостоятельности Франческо Гварди (экономическое или творческую) не было. Одна из первых его ведут – «Венеция. Среди них — «Святой в экстазе», «Оплакивание» и «Распятие». В «Каприччи» (Флоренция. Его пейзажи основаны на непосредственных впечатлениях и наблюдениях.
Марка» (ок. Каждая линия Гварди живет и одними линиями, без примеси тушевки, Гварди умеет выпуклить предмет, сообщить ему нужную материализацию2. Дворец дожей», Национальная галерея, Лондон) и фантастических пейзажей-каприччио М. Риччи («Пейзаж с руинами», Галерея Хайльсхоф, Вормс и др. ). Но он отчетливо ощущает нечто большое и блестящее позади, нечто темное и чужое впереди. Маститые художники венецианской живописи — Антонио Каналетто, БернардоБеллотто — писали «портреты» венецианских известных мест и населяли ведуты подходящими персонажами.
Это дало ему возможность изобразить их с большой исторической достоверностью. Площадь Св. Марка в день ярмарки» (Галерея Академии художеств, Вена).
По мнению ряда ученых, он исполнил также один из шедевров венецианской живописи XVIII в. – «Исцеление Товита», которая украшает орган в ц. Анджело Раффаэле в Венеции. После смерти Джованни Антонио управление художественной мастерской перешло в руки Франческо. Ощущение как бы пульсирующей световоздушной атмосферы усиливает динамичный мазок. В 1782 году Гварди была заказана серия картин, посвящённых приезду в Венецию наследника русского престола Павла Петровича с супругой («Концерт в честь графов Северных», около 1782, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ).
В 1784 г. художник стал членом Академии, удостоившись этого звания лишь в 72 года. Изучение творчества художника началось лишь в 1940—1950-е. итальянский художник. В «Каприччо на лагуне» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), широко развернутом под дождливым небом, кисть художника как бы задерживается на заплатанных парусах и потрескавшихся стенах, соединяя реальность и фантазию.
Гварди — замечательный мастер рисунка. Цикл панно на библейский сюжет из жизни Товии для парапета органа в церкви Архангела Рафаила в Венеции, созданный, вероятно, братом Гварди («Исцеление Товии», «Лов рыбы» и др.
Он будто протестует против общего строя венецианской живописи того времени. Кисть художника раскована. Сам шар уже поднялся и висит в небе, среди легких розовых облаков. Марка Вид Венеции. Марка в день ярмарки» (Галерея Академии художеств, Вена).
Они стали высшими достижениями не только в творчестве самого художника, но и всей европейской пейзажной живописи XVIII столетия. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Особую поэтическую прелесть будничной Венеции передают пейзажи Гварди 1780-90-х годов с изображением двориков, улочек, маленьких площадей («Венецианский дворик», ГМИИ «Каприччио с каналом», Галерея Уффици, Флоренция и др. ).
В работах 1760-х проявилось влияние Каналетто (Площадь Св. Особое место в творчестве Ф. Гварди занимают поздние работы – «Серая Лагуна» (Милан, Галерея Польди-Пеццоли), «Пейзаж с воздушным шаром» (1784, Берлин, Национальная Галерея), «Рио деи Мендиканти» (Бергамо, Каррарская Академия), «Дворик виллы» (там же), «Пожар в квартале Сан Маркуола» (Венеция, Галереи Академии реплика – Музей Коррер). Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой. Эти черты характерны уже для ранних произведений, таких, как «Вера» и «Надежда» (1747, Сарасота, музей Ринглинг), в которых фигуры словно трепещут перед необъятным и ярко освещенным пейзажем, а также для более позднего «Чуда св.
К этому же периоду относится картина «Вид Венеции. Марка в день ярмарки, Вена, галерея Академии). Самыми ранними его работами считаются «Святой в экстазе» (1739, Городской музей, Тренто), а также аллегории «Веры» и «Надежды» (Музей, Ринглинг, Сарасота). музей изящных искусств, Гренобль, Музей изящных искусств). Гварди был великолепным колористом. Талант Ф. Гварди в наибольшей степени раскрылся в произведениях 1770-90-х гг. Первая самостоятельная подписная работа Франческо «Святой в экстазе» (Тренто, Городской музей) датируется 1739 г. Она считается вольной копией полотна Пьяцетты.
Эти официальные «виды» чередуются в творчестве Гварди со знаменитыми «Каприччи», которые своим освещением и непринужденностью сильно отличаются от манеры Риччи. Но в вихревом движении света и цвета очень тонко выражен язык жестов и чувств героев.
Между 1730 и 1745, по заказу маршала Шулембурга, он исполняет множество копии с картин знаменитых художников (Веронезе, Риччи, Солимены, Л. М. Ванлоо), среди которых были «Тайная вечеря» (С. Пятна синего, алого, золотисто-коричневого, жёлтого уверенно разбросаны по холсту. Б. Тьеполо.
Гостиницей Венеция начинала становиться уже и в дни Гварди. Представитель венецианской школы. Гварди прославился как создатель поэтических, полных фантазии видов Венеции.
Обрамляют площадь дворец и квадратная остроконечная башня. Здесь возникает проблема, которая породила множество споров: кому из двух братьев Гварди следует приписать авторство «Исцеления Товита» в ц. Анджело Раффаэле в Венеции.
«Нептун», «Марс», Венеция, собрание Чини), станковые произведения («Тюркери»), Дугано, собрание Тиссен-Борнемиса) и циклы иллюстрирующие «Освобожденныи Иерусалим» (Лондон. Серия «празднеств», сюжет которых заимствован из эстампов Брюстолона (1766), датируется около 1770 (Париж, Лувр, Брюссель, Кор. Эти же открытия присущи и графическим произведениям Гварди. Сын живописца Доменико Гварди (1678-1716), работавшего при императорском дворе в Вене в конце 17 – начале 18 века.
Интерес к ним возник в атмосфере Венеции, где высоко ценился этот вид живописи. Во 2-й половине 1760-х годов Гварди создаёт серию из 12 больших панорамных полотен с изображением торжеств в Венеции в честь избрания дожа Альвизе Мочению в 1763 году (приём послов во Дворце дожей, отплытие дожа на остров Лидо и его возвращение, коронация дожа и тому подобное – Лувр, Париж Галерея Академии, Вена). В середине 1760-х гг.
Таким образом. Брустолона, в свою очередь исполнившего их с произведений Каналетто.
Звучание ярких, горячих тонов подчёркивают всплохи белого и голубого. В 1784 избран членом венецианской Академии художеств. В 1782 году Гварди была заказана серия картин, посвящённых приезду в Венецию наследника русского престола Павла Петровича с супругой («Концерт в честь "графов Северных"», около 1782 года, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ). Графическое наследие художника включает в себя эскизы декораций, силуэты («macchiette») и городские виды даже в этих акварельных или перовых рисунках Гварди достигает определенного светового эффекта и вибрации.
Учился у своего брата, Джованни Антонио (16981760), мастера алтарных композиций в стиле рококо. Франческо Гварди был современником Каналетто и Беллотто, но именно ему удалось придать топографически точному пейзажу (ведуте) и другому традиционному венецианскому пейзажному жанру — каприччо — характер подлинного пейзажа, приблизиться к созданию «пейзажа-настроения». К этому же периоду относится картина «Вид Венеции.
Мазок его точен и прозрачен в передаче тональных градаций цвета. Если бы мы пожелали восстановить художественную родословную Гварди, нам и не пришлось бы цитировать имена великих специалистов, мы не повстречались бы с Канале, Паннини, Ванвителли и далее – с Гизольфи, с Брэнбергом или с Брилем, а мы, во-первых, увидели бы его духовную связь со всеми лучшими красочниками конца XVII и начала XVIII в. (особенно с обоими Риччи и с Маньяско), а затем мы дошли бы и до родоначальника всего этого течения жизненного искусства, до Калло1. Начиная с этого времени художник стал развивать традиции венецианской ведуты, т. е. 1782, Мюнхен, Старая пинакотека).
Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско. Гварди изображал саму Венецию, её жизнь, как будто это целый инеделимыйорганизм. Цикл панно на библейский сюжет из жизни Товии для парапета органа в церкви Архангела Рафаила в Венеции, созданный, вероятно, братьями Гварди («Исцеление Товии», «Лов рыбы» и др.
Радостная атмосфера городского праздника в каждой из картин получает свою определенную эмоциональную интонацию, так как Гварди колористически передает не просто театрализованную красочность сцен, а их индивидуальный временный ритм. Учился у своего брата, Джованни Антонио (16981760), мастера алтарных композиций в стиле рококо. Б. Пьяцетты и Дж.
Б. Тьеполо. Иосифа» и др. Раннее полотно «Каприччо» (Веллингтон, Национальная Галерея), а также сцены на море («Буря», Милан, Кастелло Сфорцеско) тонко передают естественное состояние природы. Учился у брата, Джованни Антонио Гварди (1699-1760 годы) и до 1760 года работал в его мастерской в Венеции вместе с братом Никколо (1715-1786 годы). Через два года Гварди получил заказ от прокуратора Венецианской республики.
– в написании сцен на сюжеты из античной истории, хранящихся в Осло, на вилле Богштадт («Муций Сцевало», «Триумф Аврелия», «Великодушие Сципиона», «Смерть Софонисты»). Маслянистыми, точными ударами кладёт она масляную краску, образуя некие завихрения. Переходы света и теней, лёгких и прозрачных создают глубину пространства. М. Ванлоо, Ганновер, собрание Шулембурга), «Александр Македонский у тела убитого персидского царя Дария» (Дангетти, Москва, Музей изобразительных искусств им. В маленьком полотне Рио деи Мендиканти запечатлен тихий уголок города, носящий название «набережная нищих». Манера исполнения его больше поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско.
Умер Гварди в Венеции 1 января 1793. Вот таким образом при изучении творчества Франческо Гварди возникали сложности.