Примерно в те же годы, что и Рождество Христа, был создан большой алтарный образ Мадонна с младенцем и святыми Лаврентием и Иеронимом Франческо Франча (около 1450-1517), единственным крупным художником, работавшим в Болонье в конце XV столетия. Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча (родился в 1450 (1450) году в Болонье в семье ремесленников, умер там же в 5 января 1517 году)— болонский ювелир, медальер, гравёр, скульптор и живописец. Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча (около 1448 или 1460—1517), сын реэчика по дереву, — болонский ювелир, медальер, гравер, скульптор и живописец. Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча (родился в 1450 (1450) году в Болонье в семье ремесленников, умер там же в 5 января 1517 году)— болонский ювелир, медальер, гравёр, скульптор и живописец.
Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча родился 15 июня 1450 года в Болонье в семье ремесленников. Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча (родился в 1450 (1450) году в Болонье в семье ремесленников, умер там же в 5 января 1517 году) – болонский ювелир, медальер, гравёр, скульптор и живописец. Кардинала Франческо Бонкампаньи собр. Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча (родился в 1450 году в Болонье в семье ремесленников, умер там же в 5 января 1517 году)— болонский ювелир, медальер, гравёр, скульптор и живописец.
Вот таким образом работа требовала предельной осторожности и внимательности. В Кат. 1911 и во всех последующих изданиях картина значится как произведение Франческо Франча. Доминик помещен в правой части картины (а не в левой, как следует из Кат.
Меньше портретов: в лондонс-кой Национальной галерее (сенатора Бьянкини), в Уффици (Э. Трудно перечислить все грани его таланта. Доминик. Тема «Оплакивание Христа» встречается в творчестве Франческо неоднократно в разных вариантах, с повторением отдельных групп и фигур. У молодого деятеля не было свободного времени, ведь он постоянно получал заказы на изготовление драгоценных вещей для различных церквей и храмов в Италии.
Доминик и Антоний Падуанский. Его отец зарабатывал на жизнь, выполняя резьбу по дереву. Он был владельцем преуспевающей мастерской, выполнявшей большое количество заказов. Учитывая близость к лейпцигской картине, «Мадонну с Младенцем» можно датировать 1515 – 1517. Верная идентификация действующих лиц сделана в каталоге выставки 1922 – св.
Гонзага) и рисунков (в Уффици, венской Альбертине, Британском музее). По мнению современных экспертов, лучшими произведениями Франческо являются не только результаты ювелирной работы, но и многие картины, которые он тоже успевал писать, например, «Мадонны со святыми», «Распятие» и другие.
В XX в. мнение ученых изменилось в пользу Франческо Франча (Вентури Л. 1912 Липгарт в Кат. 1912 Berenson 1907, 1932, 1968).
Пармское произведение датировано 1512, туринское – 1515. Родился он в середине пятнадцатого века в простой семье. Как работа Франческо Франчи картина включена в Кат. 1958 персонажи определены как св. 1612), в последнем случае Младенец повторяет позу Христа на эрмитажной картине.
А. Вентури (1914) считал автором «Положения во гроб» Джакомо Франча. Харк (1896) считал, что «Мадонна с Младенцем» – копия с картины Франческо Франчи, выполненная, возможно, Якопо Боатери. Pl. В конце XIX в. (Кат. Цецилии, где художник близок к Перуджино). 1958, 1976 и 1994. Именно у отца маленький Франческо перенял первый опыт в своей будущей деятельности.
Иовом у подножия креста, а также двумя фигурами по сторонам. Антоний (то есть св. Ее очень хвалили» (Vasari – Milanesi 1878). Сохранилось большое число Мадонн (в Болонье, Риме, Верчелли, Вероне, Парме, Бреше, Милане, Филадельфии, Бостоне, Нью-Иорке, Санкт-Петербурге, Вене, Будапеште, Берлине, Мюнхене, Лондоне) и алтарных образов (в Бо-лонье, Турине, Ферраре, Флоренции, Форли, Лукке, Милане, Парме, Риме, Лондоне, Хэмптон-Корте, Париже, Шантильи, Вене).
Самый ходовой материал, с которым он работал, это серебро и золото. Расписывал по поручению владельцев Болоньи Бентивольо (вместе с Лоренцо Костой и другими живописцами) дворцы и церкви Болоньи (фрески со-хранились в палаццо Коммунале, оратории св. 1958. Подписи на своих работах он нередко сопровождал эпитетом "золотых дел мастер". Позы Мадонны и Младенца повторяются в ряде произведений Франчи – в частности, в подписной «Мадонне с Младенцем и двумя ангелами» (Музей искусств Северной Каролины, Роли, Северная Каролина 88, 3 56, 5).
Эту атрибуцию поддержали А. Вентури (1899, 1914) и Л. Вентури (1912). 1899 фигурирует под именем Эрколе Роберти с пометкой, что атрибуция сделана Морелли (Франча испытал влияние Эрколе). Случилось так, что Франча, стремящийся к еще большей славе и познакомившись с Андреа Мантеньей и многими другими живописцами, заслужившими богатства и почести за свое искусство, решил испытать себя, не удастся ли ему живопись красками, поскольку рисунком он овладел так, что мог вполне с ними сравниться.
Скаппи), в нью-йоркском Метрополитен-музее (Ф. В большой подписной композиции «Cнятие с креста» (Парма, Национальная пинакотека дерево, масло. И вот в Парме для черных монахов св. Вещь эта, написанная им в 1490 году, понравилась в Болонье настолько, что мессер Джованни Бентивольи, пожелав украсить свою капеллу в церкви Сан Якопо в том же городе произведениями этого нового живописца, заказал ему на доске Богоматерь в небесах с двумя ангелами внизу играющими на музыкальных инструментах работа эта была выполнена Франчей так хорошо, что он заслужил от мессера Джованни помимо похвал драгоценнейший подарок.
Одним словом, любую вещь, доступную этому искусству, он делал лучше всякого другого. Франциском» (Национальная пинакотека, Болонья) «Мадонна с Младенцем и св. Антоний аббат) и св. Франческо известен и как скульптор и как художник и даже как ювелир и гравер. Начиная с Кат. 1976 – как св.
Бернсон (1932, 1968) считал, что эрмитажная картина – позднее произведение Франческо Франчи. С небольшими вариациями решены подобные композиции, хранящиеся в Галерее Сабауда, Турин и в Национальной галерее, Лондон. Он выполнил также много серебряных вещей с эмалью, погибших при падении и изгнании Бентивольи. Подобный тип композиции Франча повторял неоднократно. Упоминалось в конце XVIII в. среди произведений, хранящихся в болонском дворце семьи Эрколани, как «одна из лучших картин Франчи» (Bologna 1792). К эрмитажному произведению близки «Мадонна с Младенцем, стоящим на парапете» (Музей изобразительных искусств, Лейпциг, датируется 1517) «Мадонна с Младенцем и св.
Обе картины отличаются несколько большей сухостью, характерной для работ Франчи второго десятилетия XVI в., которой еще нет в петербургском «Положении во гроб», его можно датировать примерно 1500. С. Мортимер, Нью-Йорк воспр. : Berenson 1968-I. Св. Портретные медали он делал из воска, а по окончании работы штампованные матрицы посылал заказчикам, за что кроме бессмертной славы получал и несметные дары.
P. 76, 104). Картина поступила в Эрмитаж как произведение феррарского художника Ортолано, при этом большинство исследователей указывало на сходство в манере исполнения с работами Франческо Франча (Waagen 1864 Penther 1883 Неустроев 1898). 1899) возникли сомнения в подлинности подписи и в эрмитажные каталоги 1900 – 1916 картина была включена как произведение Джакомо Франчи. Иосиф и доминиканский монах в Кат. Большую часть жизни художник провёл в родном городе, где много работал по заказам Джованни II Бентовиволио, вплоть до его свержения в 1506 году.
Цецилии, произведение, почитающееся болонцами весьма достойным восхваления. Однако в эрмитажные каталоги 1863 – 1895 картина была включена как приписываемая Ортолано. Тем не менее живопись не мешала ему заниматься ни на Монетном дворе, ни другими вещами, связанными с чеканкой медалей, как он это делал и раньше. 1976) он в одежде своего ордена (черное с белым), в руке – крест. В Кат. М. И. Щербачева датировала картину ок. В течение всей своей жизни он бессменно заведовал болонским Монетным двором и делал для него штампы всех монет во время правления Бентивольи, а также и после их изгнания, при жизни папы Юлия, о чем ясно свидетельствуют монеты, выбитые папой по случаю вступления в город, на которых с одной стороны была его голова с натуры, а с другой – следующие слова: Bononia per Julium а tyranno liberate (Болонья, Юлием освобожденная от тирана).
На этой работе он изобразил монсеньора с натуры и очень похожим, по словам знавших его и в том самом одеянии паломника, в котором он возвратился из Иерусалима. Первой же работой им выполненной, была не очень большая картина на дереве для мессера Бартоломео Феличини, который поместил ее в Мизерикордию, церковь, что за Болоньей на этой доске изображена Богоматерь, восседающая на кресле, со многими другими фигурами и с названным мессером Бартоломео, написанным с натуры и выполнена она маслом с величайшей тщательностью. Алтарный образ написан для болонcкой церкви Сан Лоренцо делле Гротте. Франциском» (ранее – собр.