Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599, Шаблон:Iw, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Цель данного реферата – изучить особенности архитектуры эпохи барокко, выявить особенности творческого метода Франческо Борромини через анализ его работ, а также проследить влияние эпохи барокко на творчество этого архитектора и влияние работ Борромини на развитие стиля барокко. Франческо Борромини (25 сентября 1599, Биссоне, Тичино – 2 августа 1667, Рим) – великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599,, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599, Биссоне, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме.
Франческо Борромини – великий итальянский архитектор, работавший в Риме. В данной контрольной работе мы рассмотрим творчество Франческо Борромини, Джованни Лоренцо Бернини, Джованни Баттиста Тьеполо.
Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму. Приходившийся ему дядей главный архитектор собора Карло Мадерно привлек его в качестве помощника на строительство купола церкви Сант-Андела дела Валле (1621-23) и дворца Барберини (1625-29). Петра, в более камерном плане – в площади перед церковью Санта Мария делла Паче архитектором Пьетро да Кортона (1596-1669).
С особой силой пространственная динамика выражена в интерьере Сант Иво, где острые треугольные выступы стен переходят в порывисто устремленный вверх звездчатый в плане купол, который снаружи завершается необычайной, как бы ввинчивающейся в небо спиралью, увенчанной ажурной короной. По проекту, она прилегает к Новой церкви (Chiesa Nuova) на самой уютной улице в городе Дель Говерно Веккьо (del Governo Vecchio).
В 1620-х, на территории, смежной с церковью, Отцы уполномочили проекты для своего собственного места жительства и для красноречия (или оратория на итальянском языке), в котором можно держать их духовные упражнения. Видимо, это неодолимое стремление к индивидуализации всякой архитектурной разработки и объясняет тот факт, что Борромини не влекло к крупным градостроительным действиям.
Он разделил плоскость стены на два горизонтальных яруса и каждый из них оформил ордером. Церковь приняли за канон для других иезуитских храмов в Европе (в Речи Посполитой, на территории современных Польши, Литвы, Белоруссии и Украины, а также в Латинской Америке). Одной из основных художественных особенностей церкви является уникальная фреска на плафоне церкви. Борромини начал компоновать вместе три различных модуля, которые могли быть обычно использованы только в разных зданиях: необычная, волнообразная нижняя зона, середина по стандартному плану греческого креста и овальный купол (относительно новая и еще мало применявшаяся форма).
В ней совмещены две типичные для Ренессанса планировочные схемы – центрическая и протяженная.
Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик. При создании ансамбля Оратория филиппинцев (1637–1662) он придал оригинальную форму линии фасада его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и европейское зодчество 17–18 вв.
Ее план имеет форму шестиконечной звезды (аллюзия на храм Соломона), в сложной форме купола угадывается сходство с рисунками Леонардо да Винчи. Не удивительно вот таким образом, что архитектурные и градостроительные идеи Борромини даже вне Италии были хорошо распространены: действительно, если они и не выражают духовную власть церкви и государства, то интерпретируют и выражают духовные устремления индивидуума и общества. Борромини продолжал работать на строительстве дворца и под руководством Лоренцо Бернини (1629-32). Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632—1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью.
Работал каменотесом на строительстве собора св. Первоначальное образование получил в мастерской отца. Внутри не больше по размерам, чем одна колонна в соборе святого Петра, маленькая церковь привлекала внимание Рима и слава о ней распространилась подобно молнии по всей Европе. Петра.
Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору. Изысканность, чистота ритма нарастают с увеличением внутреннего напряжения. Этот широкий отбор стилей был дополнен его пониманием структур и материалов.
Чарльзу Borromeo. Его настоящая фамилия – Кастелли (Castelli). Разные материалы (цветные мраморы, резьба по камню и дереву, лепнина, позолота), живопись с ее иллюзионистическими эффектами – все это вместе с прихотливостью объемов создавало чувство ирреального, расширяло пространство храма до беспредельности.
Эта смелая комбинация и новшество объединяются сложными вплетенными ритмами. Собор был возведен в эпоху Возрождения архитекторами Браманте, Микеланджело и др. В 1656, Невинный X умер и проект потерял импульс. Борромини сжег все свои рисунки, которые у него были.
Своеобразие планировки отличает ц. Сант-Иво алла Сапиенца (1642-1660), расположенную во внутреннем дворе Римского ун-та. По контрасту с нижней частью верхний ярус облегчен за счет глубоких ниш, усиливающих эффект «прогибания» стены.
Это была Римская церковь и монастырь СанКарло ал ле Куатро Фонтане, начатые в 1638 году. В музыке – появление оперы, развитие свободного полифонического стиля (в частности в творчестве Палестрини). Колонны самого пышного коринфского ордера устанавливались на высокие пьедесталы. Архитектура – это искусство создавать и воплощать в жизнь сооружения, здания в соответствии с законами красоты. Его первой самостоятельной работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637). Средние три пролета из пяти увенчаны фронтоном сложных очертаний. Хотя в произведениях Борромини заметно влияние Микеланджело и Андреа Палладио, это не умаляет оригинальности его творческой концепции.
Некоторые общие произведения двух архитекторов принесли славу только Бернини (например, балдахин в соборе Святого Петра), при этом имя второго автора оказалось не упомянутым. Кругу он неизменно предпочитал эллипс.
В 1625 г. создал первые проекты 2 колоколен для храма Всех святых (бывш. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Он избегал прямых линий так же, как и благородных материалов, предпочитая дорогому мрамору гипс, кирпич и штукатурку.
Зато двор палаццо (примером может служить двор палаццо Боргезе в Риме) интерьеры и те части, которые связаны с дворцовым садом, трактуются с гораздо большей роскошью в отделке и декоративном убранстве.
храмом имп. Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Поскольку тело Адама было не только смоделировано Богом, но также и по образу и подобию Его, были споры, следует ли вести пропорции зданий из пропорций тела мужчины и женщины. Исполнительное мастерство Борромини всегда обусловлено практической необходимостью.
Поздние годы и влияние. Неудивительно вот таким образом, что архитектурные и градостроительные идеи Борромини даже вне Италии были более распространены, чем идеи Бернини: действительно, если они и не выражают духовную власть церкви и государства, то интерпретируют и выражают духовные устремления индивидуума и общества. Фасады: Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером.
Конкуренция с Л. Бернини перешла с годами в личную неприязнь. Благодаря этому купол неразрывно связан со всем интерьером. Десятки дизайнеров наживут себе капитал на этом революционном наследии. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане.
Карла Борромея. Интерьер этого храма выполнен в традициях монументальной архитектуры барокко: сложная конфигурация стен, обилие декора, богатая полихромия (позолота, цветной мрамор и т. д. ). Обрамления оконных проемов неожиданны, фронтоны нижних окон «наложены» на антаблемент.
Самые внутренние колонки – пункты на круге. В архитектуре Барокко поражают «нечеловеческие» масштабы.
Затем отправляется осваивать ремесло в Милан (Milan), а в двадцать лет уже трудится в Риме, под началом родственника Карло Мадерно (Carlo Maderno). Д. Браманте (папская вилла и Бельведер в Ватикане, первоначальный проект храма мон-ря Сан-Пьетро ин Монторио (Темпьетто). В 1660 году удача трагически отвернулась от Борромини. Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания.
Борромини декларировал свой отход от античности и природы (в том числе от творчества Микеланджело), но он и в самом деле отвергал правильные и ортодоксальные композиционные мотивы древнего мира. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Карло Мадерна. Его карьера была успешной, пока не пришли разочарования последних лет. Петра, палаццо Барберини и купола храма Сант-Андреа делла Валле под рук. Это было построено в конце длинного внутреннего двора Джакомо делла Порты.
Петре и затем также в Палаццо Barberini. Петра. Необычайно красивы загородные виллы, окруженные садами, расположенными террасами на склонах холмов (вилла дЭсте в Тиволи).
Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Сотрудничал с Бернини при проектировании и сооружения балдахина в соборе Св. Пантеона) и решетки у входа в капеллу Св.
Сан Карлино удивительно маленький данный его значение для барочной архитектуры было отмечено, что целое здание впишется в один из пирсов купола Св. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Острая динамика архитектурных форм, оригинальность деталей и вместе с тем внутренняя дисциплина отличают дворец Конгрегации по распространению веры и ораторий ордена филиппинцев. Обделенные античным величием, невероятно теплые и податливые, они были идеальны для причудливых задумок художника. Юношей он стал подмастерьем резчика по камню в Ломбардии (Lombardia). Достигнув экономической независимости, предложил безвозмездно свои услуги ордену Тринитариев (Святой Троицы).
Фасад стал преобладать над остальными архитектурными элементами собора.
Новый стиль, прежде всего, утвердился в церковной архитектуре. Своего высшего выражения принцип «бега и потока форм» достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. С помощью искусственной перспективы, сильного конусообразного сужения пространства коридора и использования энергичного светотеневого контраста Борромини сумел короткому пространственному отрезку сообщить вид протяженной сводчатой галереи, в дальнем арочном проеме которой рисуется освещенная солнцем садовая статуя.
Карла Борромея. Вместо центрических в плане построек создавались удлиненные, базиликальные. В 1632 г. получил звание архитектора. Устроился на строительстве собора Св.
Из-за маленьких размеров итальянцы называли ее уменьшительно Сан Карлино. Он все более и более огорчался известностью и успехом своего конкурента Бернини.
Закругленные или скошенные углы его построек (оратория филиппинцев, Сан-Карло), угловая башня, служащая ориентиром среди узких улиц (монастырь филиппинцев), ритмика крупных пластических акцентов на протяженном фасаде (палаццо ди Пропагадна Фиде), вогнутые очертания фасадов закрепи в римском градостроительстве приемы, намеченные его предшественниками. Он ждал удобного момента, чтобы насладиться победой, уничтожив Бернини в урочный час. Стиль барокко тяготел к парадной торжественности и пышности. В архитектуре церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642–1660) план здания, единство пространства интерьера и купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым можно безошибочно определить стиль Борромини. Бернини работал легко и непринужденно, без труда получая наиболее значимые заказы церкви.
Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633—1637). В подлинном Барокко стена агрессивна, напряжена и динамична. IV. 44). В противовес Бернини творчество его соперника, второго крупнейшего представителя архитектуры барокко Франческо Борромини (1599-1667), дает пример заострения экспрессивных тенденций этого стиля. Готический тип «статуи-колонны» был осмыслен в контексте барочного храма: фигуры ангелов вырастают из прямоугольных колонн верхнего яруса колокольни ц. Сант-Андреа делле Фратте.
А над их препирательствами на словах и в камне развлекался весь Рим. В конце шестнадцатого века, Конгрегация Filippini (также известный как Oratorians) восстановила церковь Санта-Марии в Vallicella (известный как Кьеза Нуова – новая церковь) в центральном Риме. Широко применялась лепнина, резьба по дереву и камню. В 15 лет убежал в Рим.
Одновременно укрепляется господство светских властей. Будучи почти самоучкой, он развивал в себе культ Микеланджело.
Создается галлюцинация, что купол плывет над внутренней частью церкви, так как пята свода и источники света скрыты нижнеи зоной. Придуманный Серлио план при строительстве церкви впервые применил Виньола.
Решив стать каменотесом, Франческо продолжил дело своего отца. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Франческо (25. 09. 1599, Биссоне, Швейцария – 2. 08. 1667, Рим) итал.
В главном фасаде церкви Сан Карло (1660--1667) получили развитие барочные формы, выполненные с присущей Борромини динамикой и живописностью. Между наружными и внутренними габаритами церкви -- большое расхождение, лишь частично функционально использованное. Неудивительно (учитывая пребывание Борромини в мрачном расположении духа), что возник его конфликт со знаменитым и популярным Бернини.
Фасад: Вся поверхность обработана двумя ярусами ордеров, причем боковые пилястры сделаны двойными, они как бы наложены одна на другую. Бернини владел всеми искусствами, Борромини был только архитектором. С 1619 г. жил в Риме, как зодчий и резчик по камню работал на строительстве собора св. Родился в семье скульптора Б. Кастелли.
Изменение пропорций ордерных форм Борромини достигает экспрессивных эффектов. Дальнейшие изменения были сделаны Бернини включая фронтон фасада. Борромини злился на соперника не на шутку, не упуская возможности унизить и оскорбить его.
Овал представляет собой самое простое сочетание кругового и осевого планов. Интерьер был местом пышного театрализованного обряда католической церковной службы (так же как во дворцах -- местом торжественных приемов и празднеств), вот таким образом мастера барокко сосредоточивают все средства художественной выразительности именно в интерьере используя возможности синтеза архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Он был сыном каменщика и начал его карьеру как сам каменщик. Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору.
Виньола обратился к форме купольной базилики. Он довел стиль барокко до максимальной динамичности, экспрессивности форм. Интерьер: Церковный неф напоминает очертаниями плана два колокола, примыкающие друг к другу своими основаниями. XVII в., представитель стиля барокко. Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения. Месту, как многие в тесном Риме, бросают вызов для внешних перспектив.
Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой. 1634–1667 гг. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. По его просьбе был захоронен безымянно в могиле своего учителя и друга Мадерна. На стиль Б. оказали влияние готические постройки в Милане, архитектурная графика Леонардо да Винчи, а также искусство античности и Ренессанса в период совместной работы с К. Мадерна в Риме. архит. В грандиозных масштабах эта задача была решена Бернини в площади св.
И действительно, характерным для Франческо стало обилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, тончайший и часто прихотливый узор декора. Оратория Филиппо Нери Оратория филиппинских монахов должна была включать в себя молельню Филиппо Нери (Filippo Neri), помещение для хранения риз и церковной утвари, кельи, монастырскую столовую и читальню. Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини.
Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик. Так как Борромини препятствовали в завершении работы, которая должна была стать его шедевром, он начинает восстанавливать своеобразные, неповторимые карнизы и фрагменты античных гробниц в базилике. доводя тем самым тенденции барочной архитектуры до их логического завершения. Борромини сыграл значительную роль в формировании городского силуэта.
Расчет делался на внезапность, контраст, неожиданность впечатления. Рима. Приехав в Рим в 1614 году, он работал камнетесом в Мадерны, своего дяди. Еще ярче особенности культового зодчества проявились в церковных интерьерах. К числу первых самостоятельных работ Б. относится ц. Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1634-1641, 1665-1667), построенная для мон-ря ордена босых тринитариев.
Борромини родился в Биссоне в Ломбардии 25 сентября 1599. Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637). Правилом – бесконечное повторение, дублирование одних и тех же приемов. Даров в соборе св.
Итальянский архитектор. Фасад церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане – это действительно последний пример в долгом споре с Бернини, который переходит здесь из архитектурного в градостроительный план. Франческо родился 25 сентября 1599 года в Тичино (Ticino) италоязычном кантоне на юге Швейцарии. Балдахин был закончен в 1633 году. Купол и кохлеарный шпиль странные и отражают особенные архитектурные мотивы, которые отличают Borromini от современников. Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия.
Бернини владел всеми искусствами, Борромини был только архитектором. Затем отправляется осваивать ремесло в Милан (Milan), а в двадцать лет уже трудится в Риме, под началом родственника Карло Мадерно (Carlo Maderno). От конца девятнадцатого века вперед интерес возродился в работах Borromini и его архитектура стала ценившей для своей изобретательности. Работа над основными проектами Б. нередко затягивалась, не все его замыслы были реализованы. Карло Борромини (рис.
Он отличался от Лоренцо Бернини и прочих современных ему архитекторов тем, что основывал свои конструкции скорее на геометрических фигурах (модулях), чем на пропорциях человеческого тела. Франческо Борромини дает новое понимание внутреннего пространства. Центральный неф церкви здесь короче и шире, чем в предшествующих постройках подобного типа, а вместо боковых нефов с двух сторон располагаются капеллы (часовни).
Его настоящая фамилия – Кастелли (Castelli). Даже его сторонники чувствовали себя неловко с его новыми созданиями. Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой. Его настоящее имя – Кастелли (Castelli). Здесь также характерно возвращение от Классицизма к Готике и даже к романским прообразам. Независимый архитектор.
Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники, в то время как Бернини придавал большее значение стилю и особенно воображению, которое Борромини расценивал как произвольное, «химерическое», фантастическое возбуждение без основы в истории. Автором этого культового здания был великий архитектор Франческо Кастелли.
Первый – архитектура объемных сооружений, включающая жилые дома, общественные здания (стадионы, магазины, торговые центры, кинотеатры и театры, детские сады и пр. ), промышленные сооружения. Борромини работал над проектами реконструкции более ранних построек для семейства Спада, Фальконьери, кардинала Памфили, для испанского представительства в Риме, был главным архитектором ордена филиппинцев (1637-43), римского университета Ла Сапиенца (1645-50), Латеранской базилики Сан-Джованни (1653-57), палаццо ди Пропаганда Фиде (1654-64).
Он скоро поехал в Милан, чтобы изучить и практиковать его ремесло. В начале своего творчества тяготел к маньеризму. Участвовал в качестве резчика по камню в строительстве кафедрального собора в Милане. Этот принцип использован в венецианской церкви Спасения и в туринской церкви Сан-Лоренцо.
Их монастырь и церковь Святого Карла у четырех фонтанов – Сан-Карло-алле-кватро-Фонтане (1634-41) – первое самостоятельное произведение Борромини и его шедевр. Петра, затем сотрудничал с Бернини при постройке палаццо Барберини (1625–1663). Borromini родился в Bissone под Лугано в Тичино, которая была в это время сфера компетенции швейцарской Конфедерации. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1628-1641) эллиптическая в плане, с вытянутой продольной осью, что создает эффект сжатия, а не расширения пространства, как у Бернини в церкви Сан-Андреа.
Карнизы – сложной волнообразной формы, гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Конкуренты отчаянно ненавидели друг друга, расставляя друг другу капканы и потешаясь над неудачами соперника. Порталы и окна вдесятеро больше человеческого роста становились нормой.
В это время Мадерно возглавлял строительство Базилики Святого Петра (Sancti Petri) в Ватикане (Stato della Citt del Vaticano) и палаццо Барберини (Palazzo Barberini), он смог устроить юношу на хорошо оплачиваемую должность. Таким образом, даже плоскому фасаду Борромини сумел придать некоторую глубину.
Эта сложная комбинация объединяется сложными вплетенными ритмами. Оформляя гигантским ордером центральный неф Латеранской базилики, он опирался на опыт Микеланджело (фасад дворца Консерваторов на Капитолийском холме), установив т. о. связь между историческим центром и древнейшим христ. Биография Франческо родился 25 сентября 1599 года в Тичино (Ticino) италоязычном кантоне на юге Швейцарии. Представительность и величие в них сочетаются с великолепием (палаццо Барберини в Риме).
Основополагающей чертой барокко можно считать его стремление к синтезу искусств, объединению в один ансамбль архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. На одном из строительных участков он был взбешен, увидев, что один человек испортил некоторые материалы и так его избил, что тот умер. К счастью сохранился литературный труд Борромини с описание его собственных работ. Петра (1630-33) идея завершения которого принадлежит Борромини.
Интерьер барочной церкви как место пышного театрализованного обряда католической службы являет собой синтез всех видов изобразительного искусства (а с появлением органа – и музыки). Отсюда впечатление какого- то движения, непрерывного бега линий и потока форм. Петра.
Этим достигается стилевое единство фасада и интерьера, а также богатство форм и ракурсов. А декорационный тип фасада, наподобие театрального занавеса или даже «задника», прикрывающего собой объем церковного здания, сформирован еще в искусстве Итальянского Возрождения, но получил законченное выражение в эпоху Барокко. Позже, однако, между ними возник серьезный конфликт. Обычно меланхоличный, он был неузнаваем в припадках ярости. На чередовании вогнутых и выпуклых линий, расположенных по форме ромба, Борромини строит план небольшой церкви Сан-Карло у четырех фонтанов в Риме (1634 – 1667). Улица, проходящая через это пространство, должна была быть окружена 24 унифицирован ными фронтонами зданий, определяющими крупномасштабное, теснооргани зованное устройство пространств.
Второй – ландшафтная архитектура, включающая в свой состав, в большей мере, организацию садово-паркового пространства (парки, бульвары, скверы, также «малые» архитектурные формы – беседки, фонтаны, мостики). Пластическая выразительность и динамичность усиливаются. Овладел профессией каменотеса.
Петра. Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. Учился у Карло Мадерна в Риме. Бернини работал легко, с аристократизмом и мощью как скульптор и художник, равно как и архитектор, он был остроумен, обаятелен и умен.
В 1668 Карло Райнальди возвратился как архитектор и Сиро Ферри получил комиссию к фреске интерьер купола, который очень маловероятно, что тот Борромини предназначил. Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632-1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. Его первая самостоятельная работа – церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1634–1641, фасад – 1662–1667). Ему принадлежат также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653–1655, закончена Карло Райнальди) и колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665).
Наружный вид городских дворцов раннего барокко (их прототипом во многих отношениях был палаццо Фарнезе) – становится сдержанным и нередко даже аскетически суровым. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Он задуман как предмет обстановки, реликварий, расположенный на углу улицы, он намеренно разбивает симметрию перекрестка Куатро Фонтане. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму.
Это противоположно тому, что сделал Бернини на той же улице в церкви Сант-Андреа. Решив стать каменотесом, Франческо продолжил дело своего отца. Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый».
своего дяди, архит. Архитектор Паоло Марушелли составил планы относительно места (которые выживают) и ризница была начата в 1629 и использовалась к 1635.
Его мягкие свинцовые рисунки особенно отличительные. Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632—1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. Таким образом, его обвиняли в отрицании основы хорошей архитектуры.
Многое строится на контрастах, на внесении в архитектуру сочных деталей. Но он жил уже в другое время и это ему полностью осуществить не удалось. Это была первоначально церковь Романа Арчигиннасио.
Искусство Борромини было олицетворением крайней степени творческой индивидуализации. Церковь, как полагают многие, является образцовым шедевром римской архитектуры Барокко. В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери (1639–1641) наибольший интерес представляют вестибюль и тонкий элегантный декор плафонов. В это время Мадерно возглавлял строительство Базилики Святого Петра (Sancti Petri) в Ватикане (Stato della Citt del Vaticano) и палаццо Барберини (Palazzo Barberini), он смог устроить юношу на хорошо оплачиваемую должность. Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники, в то время как Бернини придавал большее значение стилю и особенно воображению, которое Борромини расценивал как произвольное, «химерическое», фантастическое возбуждение без основы в истории.
Стена алтаря была существенно переделана позднее. 1634–1667 гг. Решение восстановить церкви было принято в 1652 как часть Папы Римского проект Невинного X увеличить Пьяцца Навона, городское пространство, на которое его семейный дворец, Палаццо Pamphili, стоял. В основу композиции расчлененного двухъярусными колоннами и украшенного нишами фасада положен тот же прием построения сложной волнообразной формы (выпуклой середины и вогнутых краев), который составляет основу композиции интерьера. Мадерна оставил их как элементы конструкции, а в 1636 году Бернини предложил закончить их.
Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Он хотел создать динамичное решение для фасада церкви СанДжованни в Латерано при помощи площади. Юношей он стал подмастерьем резчика по камню в Ломбардии (Lombardia).