Франческо Борромини был показан на 6-й серийной банкноте за 100 швейцарских франков, которая была в обращении с 1976 до 2000. Франческо Борромини (25 сентября1599, Биссоне, Тичино -- 2 августа 1667, Рим) -- великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Франческо Борромини – признанный мастер чертежей архитектора, которыми он плодотворно занимался еще в Милане. Итальянский архитектор эпохи раннего барокко Франческо Борромини (итал. Главным соперником Франческо Борромини на протяжении всей жизни стал Джованни Бернини (Giovanni Bernini), которому постоянно покровительствовали многие монаршие особы Ватикана.
Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599,, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Франческо Борромини (25 сентября 1599, Биссоне, Тичино – 2 августа 1667, Рим) – великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Франческо Борромини (итал. Франческо Борромини (итал.
Франческо Борромини (итал. Франческо Борромини (Francesco Borromini) – экспрессивный и иррациональный архитектор эпохи барокко из Италии. В данной контрольной работе мы рассмотрим творчество Франческо Борромини, Джованни Лоренцо Бернини, Джованни Баттиста Тьеполо. Цель данного реферата – изучить особенности архитектуры эпохи барокко, выявить особенности творческого метода Франческо Борромини через анализ его работ, а также проследить влияние эпохи барокко на творчество этого архитектора и влияние работ Борромини на развитие стиля барокко. Борромини Франческо, Борромино (Borromini, Borromino собственно Кастелли, Castelli) итальянский архитектор.
Франческо Борромини, прозвище Франческо Кастелли (25 сентября 1599 – 2 августа 1667), был итальянским архитектором, родившимся в сегодняшней Тичино, кто, с его современниками Джаном Лоренцо Бернини и Пьетро да Кортоной, был ведущей фигурой в появлении римской архитектуры Барокко. Карла у четырёх фонтанов») -- эталон причудливой барочной криволинейности, спроектированный и построенный в Риме одним из самых экстравагантных мастеров барокко -- Франческо Борромини. Архитектор Франческо Кастелли, по прозваниюБорромини (Биссоне, Лугано, 1599 – Рим, 1667), был одной из главных фигур римского барокко, помимо Бернини.
Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599, Биссоне, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Франческо Борромини (итал. Характеристика творчества Франческо Борромини Франческо Борромини (итал.
В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой. Овал представляет собой самое простое сочетание кругового и осевого планов. Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору.
В начале своего творчества тяготел к маньеризму. Дробная пластика стен, беспокойный ритм окон, сложно профилированные горизонтальные тяги подчеркивают напряженный динамизм здания, созданного зодчим Борромини.
Бернини выражает себя в многословных аллегорических повествованиях, стремясь к максимальному пространственному размаху, приводит в движение огромные массы света и тени использует иллюзорные возможности перспективы. Это было построено в конце длинного внутреннего двора Джакомо делла Порты. Стиль барокко тяготел к парадной торжественности и пышности. Приходившийся ему дядей главный архитектор собора Карло Мадерно привлек его в качестве помощника на строительство купола церкви Сант-Андела дела Валле (1621-23) и дворца Барберини (1625-29). Благодаря этому купол неразрывно связан со всем интерьером.
Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия. Закругленные или скошенные углы его построек (оратория филиппинцев, Сан-Карло), угловая башня, служащая ориентиром среди узких улиц (монастырь филиппинцев), ритмика крупных пластических акцентов на протяженном фасаде (палаццо ди Пропагадна Фиде), вогнутые очертания фасадов закрепи в римском градостроительстве приемы, намеченные его предшественниками. Благодаря этомукупол неразрывно связан со всем интерьером. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен.
Своего высшего выражения принцип «бега и потока форм» достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. Его первая самостоятельная работа – церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1634–1641, фасад – 1662–1667). Искусство Борромини было олицетворением крайней степени творческой индивидуализации. Петра. Первоначальное образование получил в мастерской отца. Дальнейшие изменения были сделаны Бернини включая фронтон фасада.
Придуманный Серлио план при строительстве церкви впервые применил Виньола. Новые градостроительные принципы были воплощены в Риме, который именно в этот период приобрел свой неповторимый облик.
Бернини владел всеми искусствами, Борромини был только архитектором. Так как Борромини препятствовали в завершении работы, которая должна была стать его шедевром, он начинает восстанавливать своеобразные, неповторимые карнизы и фрагменты античных гробниц в базилике. Этот принцип использован в венецианской церкви Спасения и в туринской церкви Сан-Лоренцо.
Он отличался от Лоренцо Бернини и прочих современных ему архитекторов тем, что основывал свои конструкции скорее на геометрических фигурах (модулях), чем на пропорциях человеческого тела. Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения.
Одновременно укрепляется господство светских властей. Борромини родился в Биссоне в Ломбардии 25 сентября 1599. Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637). Из Италии барокко распространяется по всей Европе, где преобладал с конца XVI до середины XVIII в., в некоторых странах проявляется до второй половины XVIII в. и при этом в обоих направлениях. В грандиозных масштабах эта задача была решена Бернини в площади св. Юношей он стал подмастерьем резчика по камню в Ломбардии (Lombardia).
Сан Карлино удивительно маленький данный его значение для барочной архитектуры было отмечено, что целое здание впишется в один из пирсов купола Св. С помощью искусственной перспективы, сильного конусообразного сужения пространства коридора и использования энергичного светотеневого контраста Борромини сумел короткому пространственному отрезку сообщить вид протяженной сводчатой галереи, в дальнем арочном проеме которой рисуется освещенная солнцем садовая статуя. Родился в семье скульптора Б. Кастелли.
Наиболее видными мастерами барокко 17 века были: Л. Бернини (1598-1680) и Ф. Борромини (1599-1667). Сотрудничал с Бернини при проектировании и сооружения балдахина в соборе Св. В конце шестнадцатого века, Конгрегация Filippini (также известный как Oratorians) восстановила церковь Санта-Марии в Vallicella (известный как Кьеза Нуова – новая церковь) в центральном Риме. Разлад с его более удачливым соперником начинается, возможно, с тех пор, как он стал работать в подчинении у Бернини в соборе святого Петра и в палаццо Барберини. В это время Мадерно возглавлял строительство Базилики Святого Петра (Sancti Petri) в Ватикане (Stato della Citt del Vaticano) и палаццо Барберини (Palazzo Barberini), он смог устроить юношу на хорошо оплачиваемую должность.
Достигнув экономической независимости, предложил безвозмездно свои услуги ордену Тринитариев (Святой Троицы). Он задуман как предмет обстановки, реликварий, расположенный на углу улицы, он намеренно разбивает симметрию перекрестка Куатро Фонтане.
После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. Кругу он неизменно предпочитал эллипс.
Борромини родился в Биссоне в Ломбардии 25 сентября 1599.
Он скоро поехал в Милан, чтобы изучить и практиковать его ремесло. Применение различных художественных средств обусловлено у Бернини идеей и реализует его замысел исполнительное мастерство Борромини всегда обусловлено практической необходимостью. Он был сыном каменщика и начал его карьеру как сам каменщик. Будучи почти самоучкой, он развивал в себе культ Микеланджело. Церковь, как полагают многие, является образцовым шедевром римской архитектуры Барокко.
Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Сама церковь была построена в 1637 – 1641 гг., в то время как ее спроектированный в 30-е гг. На чередовании вогнутых и выпуклых линий, расположенных по форме ромба, Борромини строит план небольшой церкви Сан-Карло у четырех фонтанов в Риме (1634 – 1667). Наряду с особым, чисто венецианским вниманием к свету, он оставит эту восприимчивость в наследство первому поколению архитекторов-неоклассицистов. Борромини работал над проектами реконструкции более ранних построек для семейства Спада, Фальконьери, кардинала Памфили, для испанского представительства в Риме, был главным архитектором ордена филиппинцев (1637-43), римского университета Ла Сапиенца (1645-50), Латеранской базилики Сан-Джованни (1653-57), палаццо ди Пропаганда Фиде (1654-64).
Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой. В архитектуре церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642–1660) план здания, единство пространства интерьера и купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым можно безошибочно определить стиль Борромини. Бернини владел всеми искусствами, Борромини был только архитектором.
Самые внутренние колонки – пункты на круге. Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму.
Месту, как многие в тесном Риме, бросают вызов для внешних перспектив. Общее движение архитектурных форм фасада направлено к средоточию композиции-входному порталу, над которым помещена статуя св. Изысканность, чистота ритма нарастают с увеличением внутреннего напряжения. Его первая самостоятельная работа – церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1634–1641, фасад – 1662–1667). Ему принадлежат также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653–1655, закончена Карло Райнальди) и колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665).
Архитектор Паоло Марушелли составил планы относительно места (которые выживают) и ризница была начата в 1629 и использовалась к 1635. Фасады: Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. К счастью сохранился литературный труд Борромини с описание его собственных работ.
Он довел стиль барокко до максимальной динамичности, экспрессивности форм. Это противоположно тому, что сделал Бернини на той же улице в церкви СантАндреа.
Стена алтаря была существенно переделана позднее. Затем отправляется осваивать ремесло в Милан (Milan), а в двадцать лет уже трудится в Риме, под началом родственника Карло Мадерно (Carlo Maderno). Его первой самостоятельной работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637).
Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый». Последняя работа Борромини – фасад первой церкви, которую он построил, СанКарло алле Куатро Фонтане.
Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники, в то время как Бернини придавал большее значение стилю и особенно воображению, которое Борромини расценивал как произвольное, «химерическое», фантастическое возбуждение без основы в истории. Пластическая выразительность и динамичность усиливаются. Разные материалы (цветные мраморы, резьба по камню и дереву, лепнина, позолота), живопись с ее иллюзионистическими эффектами – все это вместе с прихотливостью объемов создавало чувство ирреального, расширяло пространство храма до беспредельности. Приехав в Рим в 1614 году, он работал камнетесом в Мадерны, своего дяди. Карла Борромея.
В 15 лет убежал в Рим. В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери (1639–1641) наибольший интерес представляют вестибюль и тонкий элегантный декор плафонов.
Борромини сыграл значительную роль в формировании городского силуэта. Петра. Учился у Карло Мадерна в Риме. Он был закончен одновременно с колоннадой Бернини, форма которой наиболее цельная и характерная для всей барочной архитектуры и наоборот, фасад церкви имеет форму самую фрагментарную, прерывистую, антимонументальную.
Его первая самостоятельная работа – церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1634–1641, фасад – 1662–1667). Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору.
Работал каменотесом на строительстве собора св.
Необычайно красивы загородные виллы, окруженные садами, расположенными террасами на склонах холмов (вилла дЭсте в Тиволи). Петра, затем сотрудничал с Бернини при постройке палаццо Барберини (1625–1663). Интерьер СантИво демонстрирует такую же извилистость стен, какая характерна для наружных стен СанКарло алле Куатро Фонтане. Учился у Карло Мадерна в Риме. Средние три пролета из пяти увенчаны фронтоном сложных очертаний.
Его настоящая фамилия – Кастелли (Castelli). Многое строится на контрастах, на внесении в архитектуру сочных деталей.
Франческо Борромини дает новое понимание внутреннего пространства.
ЦерковьСант Иво алла Сапиенца Только у этой римской церкви есть такое затейливое завершение: очень высокий шестилопастной барабан (в плане напоминает цветок), на котором установлена изящная спираль, увенчанная каменной короной с ажурным куполом в виде луковки с кованым крестом. Наоборот, он весьма сдержан в отделке, в чем легко убедиться с первого взгляда на примере скромной обходной галереи вокруг двора монастыря.
А над их препирательствами на словах и в камне развлекался весь Рим. При создании ансамбля Оратория филиппинцев (1637–1662) он придал оригинальную форму линии фасада его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и европейское зодчество 17–18 вв. Решив стать каменотесом, Франческо продолжил дело своего отца. Работал каменотесом на строительстве собора св. Работал каменотесом на строительстве собора св.
В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Зато двор палаццо (примером может служить двор палаццо Боргезе в Риме) интерьеры и те части, которые связаны с дворцовым садом, трактуются с гораздо большей роскошью в отделке и декоративном убранстве. В архитектуре церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642–1660) план здания, единство пространства интерьера и купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым можно безошибочно определить стиль Борромини.
Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632—1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. Изменение пропорций ордерных форм Борромини достигает экспрессивных эффектов. Борромини же выражает себя в почти замкнутых символах, стремится к максимальному сжатию пространства избегая больших масс, он заостряет очертания и выставляет их на рассеянный свет, перевертывает, часто смещает функцию перспективы, пользуясь ею для того, чтобы сократить, а не продлить пространство. Наконец, такое пространство имеет несомненный театральный характер – это зрелище, которое приводит в восторг и одновременно ускользает.
Благодаря этому купол неразрывно связан со всем интерьером. При изрядной доле фантазии можно представить себе, что каменная пчела погрузила голову в цветок, выставив на обозрение брюшко с жалом. Она интересна не только своей формой (например, вогнутым фасадом), но и интерьерами. При создании ансамбля Оратория филиппинцев (1637–1662) он придал оригинальную форму линии фасада его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и европейское зодчество 17–18 вв. Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору. Вся эстетика барокко основана на преувеличенномпафосе, стремлении поразить воображение.
Петра (1630-33) идея завершения которого принадлежит Борромини. Он был закончен одновременно с колоннадой Бернини, форма которой наиболее цельная и характерная для всей барочной архитектуры и наоборот, фасад церкви имеет форму самую фрагментарную, прерывистую, антимонументальную. Овладел профессией каменотеса.
Чарльзу Borromeo. В архитектуре церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642–1660) план здания, единство пространства интерьера и купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым можно безошибочно определить стиль Борромини.
В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери (1639–1641) наибольший интерес представляют вестибюль и тонкий элегантный декор плафонов. В 1620-х, на территории, смежной с церковью, Отцы уполномочили проекты для своего собственного места жительства и для красноречия (или оратория на итальянском языке), в котором можно держать их духовные упражнения. Колонны самого пышного коринфского ордера устанавливались на высокие пьедесталы. Петра, затем сотрудничал с Бернини при постройке палаццо Барберини (1625–1663).
Новый стиль, прежде всего, утвердился в церковной архитектуре. Такова осуществленная им впервые в истории градостроительства трехлучевая система улиц, расходящихся от площади дель Пополо и связывающих главный въезд в столицу с центром и его основными ансамблями. Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632—1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью.
Франческо родился 25 сентября 1599 года в Тичино (Ticino) италоязычном кантоне на юге Швейцарии. Его настоящее имя – Кастелли (Castelli). Таким образом, даже плоскому фасаду Борромини сумел придать некоторую глубину. Представительность и величие в них сочетаются с великолепием (палаццо Барберини в Риме).
Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик. Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря СанКарло алле Куатро Фонтане (1633–1637). Ему принадлежат также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653–1655, закончена Карло Райнальди) и колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665).
Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники, в то время как Бернини придавал большее значение стилю и особенно воображению, которое Борромини расценивал как произвольное, «химерическое», фантастическое возбуждение без основы в истории. Обрамления оконных проемов неожиданны, фронтоны нижних окон «наложены» на антаблемент. Петра, затем сотрудничал с Бернини при постройке палаццо Барберини (1625–1663). В музыке – появление оперы, развитие свободного полифонического стиля (в частности в творчестве Палестрини). При создании ансамбля Оратория филиппинцев (1637–1662) он придал оригинальную форму линии фасада его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и европейское зодчество 17–18 вв. Их монастырь и церковь Святого Карла у четырех фонтанов – Сан-Карло-алле-кватро-Фонтане (1634-41) – первое самостоятельное произведение Борромини и его шедевр.
Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой. Петре и затем также в Палаццо Barberini. Интерьер барочной церкви как место пышного театрализованного обряда католической службы являет собой синтез всех видов изобразительного искусства (а с появлением органа – и музыки). Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633—1637). Борромини продолжал работать на строительстве дворца и под руководством Лоренцо Бернини (1629-32).
Это противоположно тому, что сделал Бернини на той же улице в церкви Сант-Андреа. БОРРОМИНИ, ФРАНЧЕСКО (Borromini, Francesco) (1599–1667) итальянский архитектор. Карнизы – сложной волнообразной формы, гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Особенно интересны вогнутые фасады, как бы втягивающие в себя окружающее пространство вместе с подходящими слишком близко людьми и стены, сходящиеся под острым углом, рассекающие пространство как ножом. Устроился на строительстве собора Св.
Учился у Карло Мадерна в Риме. В противовес Бернини творчество его соперника, второго крупнейшего представителя архитектуры барокко Франческо Борромини (1599-1667), дает пример заострения экспрессивных тенденций этого стиля. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе.
Его мягкие свинцовые рисунки особенно отличительные. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1628-1641) эллиптическая в плане, с вытянутой продольной осью, что создает эффект сжатия, а не расширения пространства, как у Бернини в церкви Сан-Андреа. Итальянский архитектор.
В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери (1639–1641) наибольший интерес представляют вестибюль и тонкий элегантный декор плафонов. Ему принадлежат также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653–1655, закончена Карло Райнальди) и колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665). Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632-1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью.
Это была первоначально церковь Романа Арчигиннасио. Петра, в более камерном плане – в площади перед церковью Санта Мария делла Паче архитектором Пьетро да Кортона (1596-1669).
В 1656, Невинный X умер и проект потерял импульс. Наружный вид городских дворцов раннего барокко (их прототипом во многих отношениях был палаццо Фарнезе) – становится сдержанным и нередко даже аскетически суровым. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Каждый архитектурный мотив, введенный в интерьер, продолжается по всему зданию до самой верхней точки купола. Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. Геометрия структуры – симметричная шестиконечная звезда от центра пола карниз похож на два равносторонние треугольники, формирующие шестиугольник, но три из пунктов подобны клеверу, в то время как другие три concavely подрезанный.
Его настоящее имя – Кастелли (Castelli). В подлинном Барокко стена агрессивна, напряжена и динамична. Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632–1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью.