Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в мюнхенской Академии художеств. В одном ряду с Францем фон Ленбахом и Фридрихом Августом фон Каульбахом фон Штук является ярким представителем мюнхенской школы изобразительного искусства.
Одной из самых известных работ Франца фон Штука является «Саломея» (1906г., Мюнхен). Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Франц Фон Штук учился в Мюнхене живописи.
В 1885 году Франц фон Штук посещал мюнхенскую Академию художеств, но как художник был в основном самоучкой. Франц Фон Штук учился в Мюнхене живописи. Немецкий живописец Франц фон Штук родился 23 февраля 1863 года. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в мюнхенской Академии художеств.
Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. Франц фон Штук воспринял многие черты переходной художественной эпохи, какой в историческом плане был стиль модерн. Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание все работы — в Мюнхене). На Франца фон Штука сильно повлияли Ницше и Бёклин, понимая их произведения, Штук сочетал в своих работал черты натурализма и модерна.
В поздних работах (триптих Воздух. О смерти Франца фон Штука, граждане СССР узнали из журнала «Огонек» В номере от 30 сентября 1928 года говорилось, что: «популярность Франца фон Штука, в дореволюционное время, была велика и в России». Его живопись оказала влияние на художников европейского модерна и экспрессионизма.
Одна из таких работ – картина «Страж Рая». Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека «Саломея», 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека). Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение. галерея), Поцелуй сфинкса (1895, Будапешт, Музей изобразительных искусств), Страж рая (1898, Мюнхен, Новая пинакотека). 8.
Такие произведения шокировали зрителя, вызывая нередко оторопь и скандалы среди публики, но позже получали высокую оценку своей поэтической интонацией и новизной мысли. В 1885 посещал классы мюнхенской Академии художеств, но в основном самоучка. Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение («Борющиеся фавны», 1889, Новая пинакотека, Мюнхен «Люцифер», 1890, Национальная галерея, София «Поцелуй сфинкса», 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Вакханалия», 1905, Кунстхалле, Бремен). Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». Один из основателей (1892) и президент Мюнхенского Сецессиона, который, как и возникшие позднее берлинский и венский, стал очагом германского модерна (югендстиля от названия журнала Югенд, пропагандировавшего этот стиль с 1896).
Вот, например, картина «Весна» (1909).
Тема одиночества человека в окружающем мире, обуревающих его инстинктов, высших духовных первоначал, противостояния добра и зла выражена в аллегорической форме в картинах Медуза (1892, Мюнхен, Новая пинакотека), Люцифер (1890, София, Нац. В молодости много работал как художник прессы (для журналов «Югенд», «Пан» и других изданий). Это, облеченная в краски, формула явления, заключающая четкое понятие. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. «Князь живописи» так называли его современники. Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы».
На ней в профиль изображена богиня Афина. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Это и граница между мирами, непроглядная, пугающая, манящая. 2. Порыв неосознанного человеческого чувства, пантеистического преклонения перед природой и одновременно ностальгия по культуре прошлого свойственны картинам Штука на сюжеты из античной мифологии (Борющиеся фавны, 1889, Мюнхен, Новая пинакотека Летнее наслаждение, 1890, Мюнхен, вилла Штука Вакханалия, 1905, Бремен, Кунстхалле). Нельзя не согласиться с Каспаром Давидом Фридрихом, программно утверждавшим, что «чувствующий художник пишет, а чувствующий человек его понимает и даже не столь чуткий все же что-то отдаленно предчувствует».
1880-х, Дармштадт, Художественная галерея) и Невинность (1889, частное собрание) воплощают идею пробуждения чувства, томления человеческой души. 1863, Теттенвейс, Нижняя Бавария, 30. За нее Штук получил золотую медаль второй степени и крупный денежный эквивалент. Романтизм – это всегда культурная аллегория.
Конечно, реализуется эротическая тема по-разному. 1905 Имя при рождении: Franz von Stuck Дата рождения: 23 февраля 1863 Место рождения Википедия — Штук (Stuck) Франц фон (23. Это и атмосферный эффект, характерный для речного пространства. В более поздние годы Штука привлекает тема весны. В задачи из искусства не входило изменение мира, преобразование и очищение человека.
У Франца фон Штука — языческий культ телесного бытия и чувственных удовольствий. Земля. Франц фон Штук (Franz von Stuck, 23 февраля 1863 – 30 августа 1928) – немецкий художник, один из лидеров символизма в изобразительном искусстве. История зарубежного искусства.
Изготовлял эффектные декоративные рамы для своих картин. Синтез идеального и чувственного начал, тяготеющий к эротизму, воплощают выступающие из темного фона фигуры роковых женщин в полотнах Грех (1893, Мюнхен, Новая пинакотека) и Саломея (1906, Мюнхен, Дом-музей Ленбаха). Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание все работы — в Мюнхене). Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание все работы – в Мюнхене).
Известные носители: Штук, Франц фон (1863 1928) немецкий художник и скульптор Штук, Ханс (1900 1978) немецкий автогонщик Штук, Ханс Йоахим (р. Позже он черпает вдохновение в реминисценциях из фон Маре и Гильдебранда. Есть в этом что-то космическое. В более поздние годы Штука привлекает тема весны.
Она была выставлена на выставке 1889 года в мюнхенском «Стеклянном дворце». Но в моменты прозрений у этого художника рождались столь оригинальные соединения поэзии и разоблачительного исследования, романтизма и натурализма, которые, свидетельствуя о новом понимании возможностей изобразительного искусства, являли собой настоящие структурные открытия. Штук являлся одним из основателей (1892) и президентом Мюнхенского сецессиона", он рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения.
Выступал также как портретист (Автопортрет с женой, 1907, Вилла Штука все работы – в Мюнхене). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Чувство гармонии линии тонко передают и рисунки художника (Бремен, Кунстхалле), а также его известные плакаты для 1-й и 7-й выставок Мюнхенского Сецессиона с изображением Афины Паллады. С 1887 по 1892 год работал карикатуристом в журнале «Fliegende Blutter» («Летящие листья»). Картина фон Штука «Грех» в 1900 г. была экспонирована в России, вызвав восторженные отклики в кругах символистов. 1928, Мюнхен), немецкий художник. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Один из основателей (1892) и президент «Мюнхенского сецессиона», рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. Вот, например, «Саломея» (1905), написанная на известный библейский сюжет. Это и атрибут смерти и признак мистического, сакрального, потустороннего, таинственного. Преподавал в мюнхенской Академии художеств. Посещал мюнхенскую Академию Художеств, в основном самоучка. Под влиянием Фридриха Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито брутальной символикой.
Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Представитель символизма, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и югенд-стиля (от названия художественного журнала «Югенд», в котором Штук активно участвовал). Художнику не всегда удавалось сохранять баланс и мастерчасто 171сваливался вниз187. На полотне изображено водное пространство, посередине которого (ровно в центе картины) располагается остров. Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». (Franz von Stuck), (1863-1928) немецкий художник, график, скульптор, архитектор и декоратор.
В молодости Штук много работал как художник прессы (для журналов «Югенд», «Пан» и других изданий). Вот, например, картина «Весна» (1909). Умер Штук в Мюнхене 30 августа 1928 года. Картина «Грех» (1893) – это не символ плотской греховности. Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома (Вилла Штука 1890-е годы), для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур (Атлет, Амазонка и др. ) и декоративных панно. У Штука дочь Иродиады – роковая женщина, воплощающая в себе идею губительной страсти. Не всё убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Миф сливается в них с индивидуальной фантазией художника.
Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Сознательно оказавшись в стороне от проблем, увлекавших таких известных представителей искусства конца XIX – начала XX века, как Врубель, Гоген, Мунк, – поисков смысла жизни, разгадки будущего человечества, обнажение одиночества личности на фоне мирового универсума, он пытался вдуматься в пересечение духовного и телесного, красоты и зримой реальности человеческого облика. А также вызывает аллюзии на искусство национального немецкого средневековья (например, творчество Дюрера). Завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение (Борющиеся фавны, 1889, Новая пинакотека, Мюнхен Люцифер, 1890, Национальная галерея, София Поцелуй сфинкса, 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт Вакханалия, 1905, Кунстхалле, Бремен).
Именно эту богиню фон Штук вновь помещает на афишу. Архетипическими стали созданные им образы женщин-«вамп» (Грех, 1893, Новая пинакотека Саломея, 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и воинского насилия (Война, 1889, Новая пинакотека). Мюнхенская школа. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. В портретах Штука проявились его мастерство рисовальщика и живописца, а также некоторая салонность образов идущая от Макарта и Ленбаха (Римлянка, частное собрание Автопортрет с женой, 1907, Мюнхен, вилла Штука Жюлиана Дери, частное собрание). Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома – Виллы Штука, для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур («Атлет», «Амазонка», 1890-е) и декоративных панно (Помпеянская стена и др. ).