«синий конь» – известная картина Франца Марка, написанная в 1911 году. «синий конь» – это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. «синий конь» – это одна из самых известных картин немецкого художника Франца Марка.
«синий конь» – известная картина Франца Марка, написанная в 1911 году. «синий конь» 8212 это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. «синий конь» – это одна из самых известных картин немецкого художника Франца Марка. «синий конь» — это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка.
Вот таким образом писать нужно так, как видишь и никак иначе. То есть король-то – голый. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества.
Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости». Хотя он любил Марию Франк, женился все же (1907) на Мари Шнюр. Единственно верное направление поиска указывало воображение.
Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Ему было всего 36 лет. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Контуры ясно очерчивают фигуры и предметы, тем не менее выразительность композиции основывается на вибрации мазков, покрывающих пунктиром поверхность картины и распостраняющихся на раму.
Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма. Он считал, что фантазия, как и творчество, не имеет границ. Есть только больное воображение. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками.
В конце 1911 года при редакции «Синего всадника» была организована художественная выставка, которая положила начало одноименному объединению. Tierschicksale, 1913). Учился в АХ в Мюнхене (1900-02).
В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». Быстро впитывая уроки искусства, Марк искал свой стиль и свои сюжеты. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. С 1909 каждое лето Франц Марк проводит в Баварских Альпах, в Синдельсдорфе, где работает над композициями с лошадьми в пейзаже, для которых характерны интенсивные цвета (особенно красный и синий), наполненные откровенной символикой (синий для Марка – символ мужественности, красный – страсти). К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Мечтал стать священником.
В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Среди других известных работ этого периода можно назвать картины Синяя лошадь I, Желтая корова, Маленькие синие лошади (все – 1911), а также Тигр (1912). Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником.
Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Миннеаполис, Институт искусств и Центр Уокера.
К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.
Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Своими мыслями он делился с Кандинским. Уже в декабре, вместе с Макке и Кандинским, Марк откалывается от «Нового мюнхенского художественного объединения» и организует собственную группу «Синий всадник». Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Одновременно он работал над Башней синей лошади (законченав 1913), которая стала последним его творением во славу мира животных. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние.
Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Tierschicksale, 1913). Его брак с Марией Шнюр, заключенный из сострадания, заканчивается крахом. Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Свою художественную цель они определяли как соединение чистого цвета с чистой формой. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Родился в семье художника – профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский.
Башня синих коней 1913 г. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). 1910: Теория цвета. – вопрошал Марк. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена 171Орфей и звери187 (Мюнхен, Ленбаххаус). Родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка (1839-1907).
Художник решительно порвал с натурализмом. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка.
Помимо организации выставок, объединение выпустило два номера богато иллюстрированного альманаха Синий всадник (в дизайне обложки альманаха за 1912 год, созданной Кандинским используется популярная иконография святого Георгия), где были опубликованы высказывания художников, которые одни из первых смогли оценить художественную ценность архаического, средневекового и народного искусства – ксилографии и скульптура немецкого Средневековья, народное искусство России искусство племен тихоокеанского Севера, Океании и Африки, японские маски и гравюры, детские рисунки. Франц Марк был среди тех мастеров, которые склеивали позвонки двух столетий кровью своего творчества: путь от завершающей 19-й век живописи постимпрессионистов к абстрактному искусству 20-го столетия шел через экспрессионизм и Марк был его ключевой фигурой. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. 171. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Их формы построены цветом, элементарны и лишены ассоциативности. Они с Марком стали негласными лидерами, они занимались подготовкой выставок и они же редактировали одноимённый альманах.
В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет. Франц Марк Большие синие лошади, 1911. Спустя много лет Кандинский так объяснил это название: «Мы оба любили синее, Марк любил лошадей, я 0151 всадников, так название появилось само по себе». Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден.
Марк и Маке сходились во мнении, что у любого человека есть внешнее и внутреннее мировосприятие и задачей искусства они ставили объединение этих дух типов восприятия. «Искусство, 0151 считал художник, 0151 не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Конь был любимым героем художника, воплощением красоты и совершенства природных сил.
Как все воспринимают лошадь. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. 160 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми.
Обезьянка 1912 Олень в лесу II 1912 Зрелые картины мастера посвящены животным, представленным как высшие, более чистые существа по отношению к человеку, который казался Марку слишком безобразным. Потом, когда нацисты пришли к власти, творчество Оскара Кокошки стало запрещенным и сам Гитлер называл экспрессионизм «дегенеративным искусством». – словно эпиграф к творчеству, да и ко всей жизни Франца Марка. Как уже было сказано, при всём своем мистицизме, Марк охотно интересовался научными достижениями.
Кошки на красной драпировке 1909-1910 1910 Пасущиеся лошади Собака, лежащая в снегу 1910-1911 Несмотря на это, с лидером объединения – русским абстракционистом Василием Кандинским – он встречается лишь в феврале 1911 года. Романтическое стремление к идеалу, поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его работах, как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание). Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Уже в декабре, вместе с Макке и Кандинским, Марк откалывается от «Нового мюнхенского художественного объединения» и организует собственную группу «Синий всадник». 1905 Голова лошади 1906 Всадник на море 1907 Пара оленей 1907 Стог сена 1907 1907 Прыгающая собака 1908 Двое котов 1909 Сибирские собаки 1909 1909 Играющие ласки 1909 1909 Олени в сумерках 1909 В январе 1910 года Марк впервые встречается с Августом Макке, а в сентябре того же года вступает в «Новое мюнхенское художественное объединение» (нем. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.
К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Композиция картины подчинена движению плавной упругой линии. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. Сравнивают с орлом или собакой. Он делал беглые зарисовки, которые вылились в три варианта картины Лошади на пастбище. Время тогда было довольно напряженным и грустным. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака.
Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. Использование слова композиция в названии, отражает заимствование музыкальной терминологии живописью (Впечатление, Импровизация, Композиция), начавшееся с 1909 года.
Наименование Синий всадник повторяло название картины Кандинского (1903г. ) и призвано было свидетельствовать о романтически-символистских устремлениях художников. В его экстатичных образах, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым колоритом (несколько основных цветов), отразились стихийное неприятие современной действительности и предчувствие грядущих общественных потрясений. Башня синих коней 1913 г. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). гал. ). Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке».
Индерсдорф 1904Птицы 1914Синие лошади 1911Олени в лесу 1913-1914Синий конь 1911 Лисицы 1913Три кошки 1912-1913Башня голубых лошадей 1913Борьба форм 1912Тироль 1914 Искусство Франции. Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. 1911: Синий всадник. Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне «Башня синих лошадей» (1913). Получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, к таким работам и относится картина «Судьба животных», Швейцария.
Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. 3. Вот таким образом писать нужно так, как видишь и никак иначе. Цвет насыщенный и плотный. Борьба форм 1912 В ранних вещах сохранял традиционную, более натуралистичную палитру, хотя стремился к ритмическим обобщениям форм в духе символизма с 1908 лейтмотивом его живописи стал образ лошади на фоне пейзажа. Картон, масло.
Но это не означало отказа от гуманистических ценностей. Однако приказ не успел дойти до фронта. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников.
Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Спустя много лет Кандинский так объяснил это название: «Мы оба любили синее, Марк любил лошадей, я 0151 всадников, так название появилось само по себе». Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое.
В 1907 году Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена Орфей и звери (Мюнхен, Ленбаххаус). Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке».
«Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров.
Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. Таким образом, причислить его к анималистам – представителям узкого и специфического жанра – означало бы преуменьшить размах его творчества, стереть его философские и квазирелигиозные воззрения.
Но чем ближе была война, переломившая позвоночник века, тем явственнее ощущается тоска в глазах его зверей и обреченность в изгибах их тел. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Причём видения, на мой взгляд, получились какие-то извращённо-болезненные. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета.
В начале века Мюнхен был признанным художественным центром Германии. Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (Познакомившись с биографией немецкого художника Франца Марка, вы поймете, почему кони на его картинах разноцветные, откуда возникло название художественной группы, которую он организовал и как построена теория цвета, придуманная им.
Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных».
Василий Кандинский Композиция II. Марк любил лошадей, я – всадников. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем.
На смерть 27-летнего живописца Марк написал некролог, в котором присутствовало такое замечание: «С его смертью внезапно надломился прекраснейший и смелый поворот немецкого художественного развития никто не в состоянии его продолжить. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Родился в семье художника – профессионального пейзажиста Вильгельма Марка.
Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. В том же году он создает свою знаменитую Башню синих лошадей (местонахождение неизвестно), где некогда гармонический образ лошади становится звеном устрашающе неустойчивой конструкции громоздящихся и рушащихся форм. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми.
Он считал, что фантазия, как и творчество, не имеет границ. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Индерсдорф 1904 Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.
В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Больше всего ему нравились лошади. У Эдварда Мунка еще в детстве умирает мать на его глазах.
Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Эти строки Осипа Мандельштама. Tierschicksale, 1913).
1912 год (picture alliance / akg-images) к творческому союзу, Франц Марк, также примкнули такие художники, который просуществовал чуть более двух лет, как Август Маке (August Macke), Пауль Клее (Paul Klee), Алексей фон и Явленский Марианна Веревкина. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. 1911-1913: Знаменитый анималист. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства.
В 1913 году он создал картину «Судьбы животных» имевшую пророческий характер. В 1913 году Марк пишет картину Волки (Мюнхен, Ленбаххаус) стаю алчных зверей, вносящих огонь войны и разрушения в мирную идиллию природы.
Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. В письмах к матери художник предрекал себе смерть на поле брани.
Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных». Если говорить о конкретном художнике изображать именно так, как он якобы его видит. Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. На самом же деле никто ничего не понял, так как живописи в таких картинах вовсе и нет. Отказ от естественного цвета усиливал воздействие картин на зрителей. На картине мы видим теорию цвета художника.
Общее движение соединяют и замыкают вверху силуэты деревьев. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. /. 1913 Башня синих лошадей 1913 (не сохранилась) Бедная земля Тироля 1913 Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными.
Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Заглядывая в зрачки зверя, прекрасного и свободного, он искал ответы на вопросы своего времени и на вечные вопросы всех времен. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Обезьяны 1911 Отдыхающие лошади 1911 Сине-чёрная лиса 1911 Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака.
Так, на картине Косуля в лесу II (1912) зритель видит на переднем плане свернувшуюся в клубок косулю, которая чувствует себя в безопасности, в то время как фигуры на заднем плане готовятся к нападению. Neue Kunstlervereinigung Munchen). Все его зрелые работы можно условно разделить на две группы: в одной – картины пасторальные, гармоничные и умиротворённые, в другой – отмеченные печатью скорби, напоминающие о неизбежности смерти, порой апокалиптические. выше.
Он все еще находился в поисках собственного языка форм. Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Животные казались мне прекраснее и чище, писал Марк. В четырех так называемых картинах-формах (1914) за счет соответствующего взаиморасположения формы и цвета он вдвое усиливает ощущение либо идиллии и гармонии, либо борьбы и упадка. Для того, кто жаждет чистоты и знания, смерть является спасением187.
Мотив картины подвергался квазипризматическому разложению на геометрические формы (Косуля в монастырском саду, 1912 Судьба зверя, 1913 Конюшни, 1913/14). Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Лисицы 1913 Лошадь и собака 1913 Малая композиция I 1913 Олени в лесу I 1913 Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось) – см. Сами они, между тем, были отнюдь не равны. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. Личная жизнь у него не складывается.
Во время дождя 1912 Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи) Два кота, синий и жёлтый 1912 Девушка с кошкой 1912 Три коровы (жёлтая, красная, зелёная) 1912 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и другие). Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Он родился в Мюнхене, который был в ту пору одной из культурных столиц Европы, в интеллигентной семье потомственных юристов. В 1916 он погиб под Верденом (Франция) в возрасте 36 лет. Некоторые факты из биографий экспрессионстов довольно трагичны. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия.
Художник размещает фигуры в пейзаже. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией.
Этюд, 1910. // Я пытаюсь усилить свое ощущение органического ритма всех вещей, пытаюсь пантеистически прочувствовать дрожь и течение крови в природе, в деревьях, в животных, в воздухе». Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Одной из первых картин, в которой он воплотил свою теорию соотношения цветов, была Лошадь на фоне ландшафта (1910). «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский.
У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества.
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве.
Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Однако накануне первой мировой войны в творчестве Марка появилось тревожное настроение.
Август Макке Портрет Франца Марка 1910 г. Франц Марк Автопортрет в бретонской шляпе 1905 г. Немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты символизма и экспрессионизма, один из основателей группы «Синий всадник». Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Потом, когда нацисты пришли к власти, творчество Оскара Кокошки стало запрещенным и сам Гитлер называл экспрессионизм «дегенеративным искусством».
Кульминацией тревожных предчувствий стала картина Судьбы животных (1913, Базель, Художественный музей). Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Экспрессионисты появились на рубеже двух столетий во время начала первой мировой войны. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. В 1903 он впервые побывал в Париже и провел там несколько месяцев. А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса).
Фигуру лошади, пейзаж и растение на переднем плане объединяет волнообразный ритм: мотив дуги явственно повторяется в очертаниях гор, в силуэте животного и в изгибах листьев. «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. Поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его Романтическое работах, стремление к идеалу, Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание).
3. Все это заставляет его искать отдушину в «примитивном» мире животных. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 19128230 Художественная энциклопедия Марк (Marc) Франц (8. И название пришло само».
Олень в монастырском саду 1912 Свиньи 1912 Тигр 1912 Трое животных (Собака, лиса и кошка) 1912 Три кошки 1912-1913 В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ. Франц Марк, 1912 год (picture alliance / akg-images) К творческому союзу, который просуществовал чуть более двух лет, также примкнули такие художники, как Август Маке (August Macke), Пауль Клее (Paul Klee), Алексей фон Явленский и Марианна Веревкина.
«Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. Холст, масло. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Частная коллекция. Второй выпуск альманаха так и не был опубликован, а после гибели на фронте Августа Маке стало ясно, что объединение больше не возродится. Она монументальна, пластична и своей геометрией близка раннему кубизму Пикассо.
Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Наряду с Кандинским Марк был основателем и главным вдохновителем группы «Синий всадник». Он переживает мучительный роман с художницей Анеттой фон Экардт. Он пытался писать обнаженную натуру, но без особого успеха.
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Марк Франц (Marc), немецкий художник. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства.
– спрашивал Марк. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Рождение лошадей 1913 Святой Жульен 1913 Спящие звери 1913 Спящие лошади 1913 Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных.
Творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX века в Германии. В дальнейшем Марк обратился исключительно к абстрактной живописи. Его отец Вильгельм был юристом и художником-любителем, занимавшимся пейзажной живописью, а дедушка с бабушкой увлекались копированием работ старых мастеров.